Pilot II FAQ.. VTEC . Описание и функции (резюме)

Palex

Старожил
Команда форума
Регистрация
30 Апр 2010
Сообщения
3,814
Адрес
Модер из глубинки
Имя
Алекс
Что такое Vtec и зачем он нужен.

На все свои последние модели Honda устанавливает двигатели, оборудованные системой i-VTEC. Попробуем уточнить, что же это за система и ее функции .

VTEC это аббревиатура, и расшифровывается она следующим образом – Variable Valve Timing and Lift Electronic Control, что в переводе на русский означает – система управления временем открытия и высотой подъема клапанов или система изменения фаз газораспределения.

В автоспорте часто настраивают работу двигателя, устанавливая распредвал с большими размерами кулачков, при этом мощность увеличивается в верхнем диапазоне оборотов, но при этом теряется на средних и низких оборотах. Очевидно, что в повседневной жизни такие настройки двигателя будут сильно препятствовать спокойному и экономичному передвижению. Поэтому инженеры Honda придумали систему VTEC , которая автоматически меняет фазы газораспределения и высоту подъема клапанов. Таким образом, VTEC обеспечивает оптимальные показатели мощности и крутящего момента во всем диапазоне оборотов. На низких оборотах двигатель становится довольно экономичным, на средних получает максимальный крутящий момент, а на “верхах” (как правило, 5500 об/мин) отдает максимальную мощность.

В настоящий момент используются 3 системы i-VTEC:

1. Двух распредвальный DOHC i-VTEC (устанавливается на спортивные модели Accord, Civic Type-R, S2000 и т .д.);

2. SOHC i-VTEC имеет один распредвал ( среднеразмерный кроссовер Acura MDX, спортивный кроссовер Acura ZDX, компактный кроссовер Acura RDX, среднеразмерный кроссовер Honda Pilot, кроссовер Honda Element, компактный кроссовер Honda CR-V, универсал повышенной проходимости / кроссовер Honda HR-V, пикап Honda Ridgeline);

3. SOHC VTEC-e тоже имеет один распределительный вал, отличие от SOHC лишь в том, что на низких оборотах открывается один впускной клапан, тем самым повышая экономичность двигателя.
 

Вложения

  • i.jpeg
    i.jpeg
    9.2 KB · Просмотры: 394
  • vtec_honda_off_and_on.jpg
    vtec_honda_off_and_on.jpg
    15.9 KB · Просмотры: 395
  • 9605268.jpg
    9605268.jpg
    28.6 KB · Просмотры: 391
  • vtec01.jpg
    vtec01.jpg
    73.1 KB · Просмотры: 392

VICTOR083

Старожил
Регистрация
10 Сен 2011
Сообщения
1,083
Адрес
ХМАО-ЮГРА СУРГУТ

Palex

Старожил
Команда форума
Регистрация
30 Апр 2010
Сообщения
3,814
Адрес
Модер из глубинки
Имя
Алекс
Re: VTEC . Описание и функции

VICTOR083 написал(а):
Сорри за вмешательство, но есть сомнения в правильности описания!?
На счет среднеразмерности - уверен. В Америке (откуда Пилот родом) все, что короче 5м10см - средний размер (полноразмерными являются CHEVROLET TRAVERSE, CHEVROLET TAHOE, GMC ACADIA, FORDы на базе грузовиков и т.д.
По распредвалам тоже вроде правильно - у нас он один на головку блока цилиндров (ГБЦ), ГБЦ у нас две, всего распредвалов два.
ИМХО, общее количество распредвалов в двигателе не считают - всегда распредвал/на головку.

Вот еще хорошее описание есть http://www.procivic.ru/honda/vtec/
 

Vitek

Старожил
Регистрация
13 Дек 2010
Сообщения
1,295
Имя
Vitek
Да, очень интересные статьи, однако до нашей системы они так и не добрались насколько я могу судить глядя на наши валы. И самое главное у меня нет ответа на вопрос почему разрушаются центральные кулачки.
 
Сверху Снизу