Что такое Vtec и зачем он нужен.
На все свои последние модели Honda устанавливает двигатели, оборудованные системой i-VTEC. Попробуем уточнить, что же это за система и ее функции .
VTEC это аббревиатура, и расшифровывается она следующим образом – Variable Valve Timing and Lift Electronic Control, что в переводе на русский означает – система управления временем открытия и высотой подъема клапанов или система изменения фаз газораспределения.
В автоспорте часто настраивают работу двигателя, устанавливая распредвал с большими размерами кулачков, при этом мощность увеличивается в верхнем диапазоне оборотов, но при этом теряется на средних и низких оборотах. Очевидно, что в повседневной жизни такие настройки двигателя будут сильно препятствовать спокойному и экономичному передвижению. Поэтому инженеры Honda придумали систему VTEC , которая автоматически меняет фазы газораспределения и высоту подъема клапанов. Таким образом, VTEC обеспечивает оптимальные показатели мощности и крутящего момента во всем диапазоне оборотов. На низких оборотах двигатель становится довольно экономичным, на средних получает максимальный крутящий момент, а на “верхах” (как правило, 5500 об/мин) отдает максимальную мощность.
В настоящий момент используются 3 системы i-VTEC:
1. Двух распредвальный DOHC i-VTEC (устанавливается на спортивные модели Accord, Civic Type-R, S2000 и т .д.);
2. SOHC i-VTEC имеет один распредвал ( среднеразмерный кроссовер Acura MDX, спортивный кроссовер Acura ZDX, компактный кроссовер Acura RDX, среднеразмерный кроссовер Honda Pilot, кроссовер Honda Element, компактный кроссовер Honda CR-V, универсал повышенной проходимости / кроссовер Honda HR-V, пикап Honda Ridgeline);
3. SOHC VTEC-e тоже имеет один распределительный вал, отличие от SOHC лишь в том, что на низких оборотах открывается один впускной клапан, тем самым повышая экономичность двигателя.
На все свои последние модели Honda устанавливает двигатели, оборудованные системой i-VTEC. Попробуем уточнить, что же это за система и ее функции .
VTEC это аббревиатура, и расшифровывается она следующим образом – Variable Valve Timing and Lift Electronic Control, что в переводе на русский означает – система управления временем открытия и высотой подъема клапанов или система изменения фаз газораспределения.
В автоспорте часто настраивают работу двигателя, устанавливая распредвал с большими размерами кулачков, при этом мощность увеличивается в верхнем диапазоне оборотов, но при этом теряется на средних и низких оборотах. Очевидно, что в повседневной жизни такие настройки двигателя будут сильно препятствовать спокойному и экономичному передвижению. Поэтому инженеры Honda придумали систему VTEC , которая автоматически меняет фазы газораспределения и высоту подъема клапанов. Таким образом, VTEC обеспечивает оптимальные показатели мощности и крутящего момента во всем диапазоне оборотов. На низких оборотах двигатель становится довольно экономичным, на средних получает максимальный крутящий момент, а на “верхах” (как правило, 5500 об/мин) отдает максимальную мощность.
В настоящий момент используются 3 системы i-VTEC:
1. Двух распредвальный DOHC i-VTEC (устанавливается на спортивные модели Accord, Civic Type-R, S2000 и т .д.);
2. SOHC i-VTEC имеет один распредвал ( среднеразмерный кроссовер Acura MDX, спортивный кроссовер Acura ZDX, компактный кроссовер Acura RDX, среднеразмерный кроссовер Honda Pilot, кроссовер Honda Element, компактный кроссовер Honda CR-V, универсал повышенной проходимости / кроссовер Honda HR-V, пикап Honda Ridgeline);
3. SOHC VTEC-e тоже имеет один распределительный вал, отличие от SOHC лишь в том, что на низких оборотах открывается один впускной клапан, тем самым повышая экономичность двигателя.