Pilot II FAQ.. Аккумулятор для пилота (резюме)

Palex

Старожил
Команда форума
Регистрация
30 Апр 2010
Сообщения
3,815
Адрес
Модер из глубинки
Имя
Алекс
Здесь только указывайте производителя, модель, емкость, параметры вашего аккумулятора.
Обсуждение аккумуляторов - здесь: http://pilot-club.su/viewtopic.php?f=103&t=550
В пилоте штатно установлен аккумулятор ОБРАТНОЙ ПОЛЯРНОСТИ, ТИП - ЕВРОПА (т.е. клеммы толстые, хотя и торчат над поверхностью, как у азиатов)

p.s. Для того, чтобы иметь возможность поставить аккумулятор ЛЮБОЙ полярности нужно удлинить один из проводов положительной клеммы (сечение провода не менее 12 кв.мм).
Диаметр положительной клеммы - 19,5 мм, отрицательной - 17,9 мм (измеряется в верхней, самой узкой части клеммы).

Система зарядки аккумулятора пилота имеет свои особенности. Описание здесь.
Выбор зарядного устройства обсуждают здесь и здесь.
Срок жизни аккумулятора обсуждали здесь.

Для пилота в штатное место подходят следующие модели:

BOSCH 0 092 S40 260 АКБ S4 026 Силвер 12V 70Ah 630A 261x175x220 /-+/ (Длина x Ширина x Высота)
EXIDE EB704 АКБ EXIDE Excell 12V 70Ah 540A 266x172x223 /-+/

купил такой : АКБ СТ90 A/часа AMERICAN-34R770
Производитель: DELKOR
Каталожный номер: 34R770/34R800
АКБ СТ90 A/часа AMERICAN-34R770 DELKOR 34R770/34R800
http://kemp1.ru/prices/pic87591.jpg

встал как штатный, со всеми пластмассками
sobol написал(а):
А также подходят:
Производитель Номер
Varta 0 560 48 310
Varta 0 560 98 310
Varta 0 570 29 310
Varta 1 560 48 310
Varta 1 560 98 310
Varta 1 570 29 310
Varta 2 560 098 028 302
Varta 2 570 073 051 302
Varta 560 048 028 3100
Varta 560 098 028 3022
Varta 560 160 042 2082
Varta 570 029 054 3100
Varta 570 073 051 3022
Varta 570 137 057 2082
Varta 570 412 063 3122
AAA 6PV5
AC DELCO 2670
AC DELCO 70G6
BOSCH 0 093 A56 04G
BOSCH 0 093 A57 03T
BOSCH 0 093 S56 0S0
BOSCH 0 180 656 01C
BOSCH 0 180 657 OOT
DAIHATSU 28800873 35000
DAIHATSU 28800877 19000
DELPHI BE07026
NORMBEZEICHNUNG 560 48
NORMBEZEICHNUNG 560 98
NORMBEZEICHNUNG 570 29
DUCELLIER (-> VALEO) (-> VALEO) XF10D
DUCELLIER (-> VALEO) (-> VALEO) XM10D65
DUCELLIER (-> VALEO) (-> VALEO) XM10D70
EUROPEAN TYPE NUMBER 560 048 028
EUROPEAN TYPE NUMBER 560 098 028
EUROPEAN TYPE NUMBER 560 160 042
EUROPEAN TYPE NUMBER 570 029 054
EUROPEAN TYPE NUMBER 570 073 051
EUROPEAN TYPE NUMBER 570 137 057
EX1DE 560 48
EX1DE 570 29
FIAMM 500 600 033
FIAMM 6 BGD
FIAMM 6 FP 6
FIAMM 6 MC 4 RD
FORD YU2J 10655 C4A
FULMEN Z9
FULMEN 070 490
FULMEN 070 490-A
MARELLI 29 03 00 F
MARELLI 48 03 50 ES
MAZDA E515 18 520
MAZDA R202 18 520
MERCEDES-BENZ 002 541 78 01
MERCEDES-BENZ 002 541 87 01
MERCEDES-BENZ 003 541 33 01
MERCEDES-BENZ 004 541 33 01
MOTORCRACT 1 112 614
NISSAN KE240 89940
NISSAN 24410 07H73
STECO M10D70
STECO 2697LTC
TOYOTA 28800-YZZAG
TOYOTA 28800-YZZAS
TOYOTA 28800 30131
TOYOTA 28800 5604883
TOYOTA 28800 5702983
TUDOR 460 29
TUDOR 56048
TUDOR 56048S60
TUDOR 570 29
TUDOR 57029S72
VOTEX 000 056 030 H 138
VOTEX 000 056 030 P138
VOTEX J7A ZZZ 90018
YUASA NS70L
YUASA NX1105L
YUASA N50L
YUASA N502L
YUASA 48D26L
YUASA 55D26L
YUASA 65D26L
YUASA 75D26L
YUASA 80D26L
 

Вложения

  • scheme-polarity1.jpg
    scheme-polarity1.jpg
    29.7 KB · Просмотры: 556
Последнее редактирование:

Palex

Старожил
Команда форума
Регистрация
30 Апр 2010
Сообщения
3,815
Адрес
Модер из глубинки
Имя
Алекс
В сети полно информации о том, что недозаряд большой АКБ это миф. Обоснование простое.
Не всегда это миф. И обоснование тоже простое.
Допустим, у вас акк 60Ач.
На некоторый момент он еще заводит авто, но "не очень бодро". Это остаток емкости около 30 Ач.
Суммарно сегодня вы израсходовали (из аккумулятора) 20 Ач, восполнили 15 Ач, завтра израсходовали 17, а восполнили 10, послезавтра расход 19, восполнение 15. К концу недели, пусть, будет расход 56 Ач, а восполнение 40 Ач. Итого - дефицит 16Ач. С остатком емкости к выходным 14 Ач авто вы еще заведете (летом, к примеру). В выходные у вас длинная поездка, которая может восполнить 50 Ач. После выходных аккумулятор заполнен снова (14+50>60).

Теперь, пусть у вас аккумулятор 90 Ач.
На некоторый момент он еще заводит авто, но "не очень бодро". Это остаток емкости около 30 Ач.
Суммарно сегодня вы израсходовали (из аккумулятора) 20 Ач, восполнили 15 Ач, завтра израсходовали 17, а восполнили 10, послезавтра расход 19, восполнение 15. К концу недели, пусть, будет расход 56 Ач, а восполнение 40 Ач. Итого - дефицит 16Ач. С остатком емкости к выходным 14 Ач авто вы еще заведете (летом, к примеру). В выходные у вас длинная поездка, которая восполняет 50 Ач. После выходных аккумулятор недозаряжен (14+50<90).
Получаем хронический недозаряд при одинаковых (с 60Ач аккумулятором условиях эксплуатации).


На вопрос почему получилось так, что 90Ач изначально разрядился до 30 Ач ответ очень простой - водитель тратит аккумулятор на музыку, свет, зарядку гаджетов и т.д. до тех пор, пока автомобиль уверенно заводится (потом начинает экономить электричество и пытаться подзарядить акк - кто едет быстрее,кто дальше, кто D3 включает) . А наступает этот порог у обоих аккумуляторов при одинаковой остаточной емкости.
 
Последнее редактирование:

Motorist

Старожил
Регистрация
19 Авг 2015
Сообщения
1,801
Адрес
Москва
Имя
Александр
@Palex, реалистичный сценарий. Разрядить можно любую батарею, но я не про это написал, а про равные условия.
Чтобы 90 разрядить до 30-ти надо в два раза больше крутить по сравнению с 60-ти. Так что условия не равные, в равных условиях все одинаково если разряд 30 и 30, а если разряд 60 и 60, то первая батарея пустая и ничего не крутит. В тех условиях, в которых справляется и заряжается батарея 60, справится и будет заряжаться батарея 90. На Мегане с завода стояла АКБ с емкостью гораздо больше чем по европейскому каталогу - проблем с недозарядом ни у кого не было. Так в Рено адаптировали машины к России - аккумуляторный отсек был универсальный под бензиновую и дизельную версию. На Рено 19 у меня батарея еще больше была, ездила машина по Москве, АКБ прожила дольше 6-ти лет.
 

Palex

Старожил
Команда форума
Регистрация
30 Апр 2010
Сообщения
3,815
Адрес
Модер из глубинки
Имя
Алекс
@Palex, реалистичный сценарий. Разрядить можно любую батарею, но я не про это написал, а про равные условия.
Александр, я возражал не тебе, а статье по ссылке.
В конечном итоге мы получаем то, что и было мной написано ранее:
если ездить много (либо дозаряжать аккумулятор от внешнего зарядного устройства), то и 95 Ач аккумулятор будет чувствовать себя хорошо, а если нет, то деградация аккумулятора.
 

Motorist

Старожил
Регистрация
19 Авг 2015
Сообщения
1,801
Адрес
Москва
Имя
Александр
@Palex, похоже опять по кругу пойдем.
Ещё одно дополнение. Современные генераторы действительно требуют 1500...1800 об/мин, только не двигателя, а собственного вала, он вращается в 2,5...3 раза быстрее. На ХХ располагаемый ток генератора достаточный для зарядки АКБ и обеспечения постоянно включенных потребителей. Два года назад стенд для изучения генераторов делал и математическую модель всех режимов работы генераторов и их неисправностей - устриц ел.
Можно ставить исправную заряженную АКБ любой емкости - недозаряда не будет. Если поставить разряженную, то батарея с меньшей емкостью скончается быстрее в условиях только коротких поездок.
 
Последнее редактирование:

Goshacrv

Старожил
Регистрация
5 Апр 2018
Сообщения
3,219
Адрес
Санкт-Петербург
Имя
Игорь
Поставил в июле новый varta blue dynamic на 70 а/ч. С приходом холодов стал замечать, что после 1-2 дней стоянки машины сигнализация при снятии с охраны стала странно покрякивать, явно напряжения не хватало. А тут машина неделю простояла без движения, завести не смог, пришлось прикуривать. Кроме сигнализации еще остался от прежнего хозяина где-то в недрах модуль от Цезаря. Договор с ними хозяин расторг, но сам модуль работает, без метки не завестись. Может он быть источником такой быстрой разрядки ?
 

Kasper714

Старожил
Регистрация
26 Мар 2014
Сообщения
3,406
Адрес
Москва , ЗАО
Имя
Станислав
Goshacrv, видать теперь да. У меня сейчас по две недели стоит пилот. И тот же цезарь не ест акб, так чтобы разрядить. Так что или варта, или ещё что-то.
 

Goshacrv

Старожил
Регистрация
5 Апр 2018
Сообщения
3,219
Адрес
Санкт-Петербург
Имя
Игорь
Проверили утечку - порядка 200 mA. Сегодня перепроверили все предохранители и реле. Ни один не дал изменения. Высказали версию, что у Цезаря сел его собственный независимый аккумулятор и он может тянуть ток на себя. Это уже завтра будем проверять.
 

AV24

Старожил
Регистрация
3 Мар 2012
Сообщения
3,345
Имя
Андрей
Проверили утечку - порядка 200 mA.

200 мА.... это 0,2А множим на 24 часа= 4,8 А/ч высасывает у АКБ в сутки! Многовато! Не очень новый АКБ посадит быстро!
А ещё... не раз уже писАли.... Следите за чистотой поверхности АКБ и клемм!
Меня по молодости лет, как-то в автосервисе «мордой натыкали»... на грязный АКБ со следами электролита ткнули мультиметром (между + клеммой и грязным корпусом), и прибор показал какой-то ток! Просто ток утечки/разряда через грязь (в т ч грязь от электролита)!
Потом уже я не раз показывал подобный фокус тетенькам с работы, которые никогда не мыли АКБ и жаловались на его быструю разрядку!
 

Goshacrv

Старожил
Регистрация
5 Апр 2018
Сообщения
3,219
Адрес
Санкт-Петербург
Имя
Игорь
AV24, У меня все чисто под капотом, и аккумулятор в т.ч. 2-3 суток держал с такой утечкой. Значит Варта еще не совсем испортилась.
 

Игорь Павлович

Старожил
Регистрация
19 Окт 2017
Сообщения
1,185
Имя
Игорь
Катаюсь с Тюменской батарейкой, :crazy_pilot: морозы -35, вебасто 5кВт, полет отличный. Переплачивать за бренды смысла не вижу, да и в тестах тюменцы не плохо себя показывают.
 

Назаров

Пользователь
Регистрация
19 Дек 2017
Сообщения
49
Адрес
Павшинская пойма
Имя
Юрий Александрович
Катаюсь с Тюменской батарейкой, :crazy_pilot: морозы -35, вебасто 5кВт, полет отличный. Переплачивать за бренды смысла не вижу, да и в тестах тюменцы не плохо себя показывают.
Здравствуйте!
Подскажите, какая именно АКБ.
 

Setevik

Старожил
Регистрация
20 Дек 2012
Сообщения
1,820
Адрес
Москва
Имя
Александр
С 15 года стоит, пару раз заряжал для профилактики и воды долил.
 

Kostos

Постоянный
Регистрация
16 Май 2019
Сообщения
141
Адрес
Новосибирск
Имя
Константин
Для клемм типа Asia (Tyumen Battery 6ст-75L о.п. Азия) нужны втулки-переходники Азия-Евро?
52233.jpg
или лучше полностью клеммы переобуть на Азию?
 

Игорь Павлович

Старожил
Регистрация
19 Окт 2017
Сообщения
1,185
Имя
Игорь
Для клемм типа Asia (Tyumen Battery 6ст-75L о.п. Азия) нужны втулки-переходники Азия-Евро?
52233.jpg
или лучше полностью клеммы переобуть на Азию?
Вообще ни чего не надо, родные зажимают без проблем
 
Сверху Снизу