1. нормально ли что разных цветов головы?
Да, это нормально. Следствие особенности системы вентиляции двигателя. В заднюю голову воздух поступает, опускается в картер, поднимается к передней голове, там уже проходит под крышкой от 6-ого цилиндра к 4-ому и через шланг высасывается в лабиринт во "впускную кастрюлю". Поэтому у некоторых моторов может наблюдаться даже такое состояние свечных колодцев, что 6 цилиндр трубка светлая, 5 цилиндр темнее, а 4 темно-коричневый нагар.
2. При снятии крышки с впускного, резинка та, что на втором фото, была сдвинута. Могло ли это влиять на работу, вплоть до появления ошибок по смеси?
Нет, ошибок не будет. Это изменение расстояния прохождения смеси с воздухом в цилиндры от дросселя до цилиндра. На холостых одна конфигурация впускного тракта, при оборотах, заслонки срабатываю и канал для прохождения смеси изменяется.
3. С одной из катушек (фото 3) слез резиновый наконечник, критична ли эта ситуация
Не, не критично. Возьмите капельку суперклея и приклейте к корпусу катушки. Если вдруг потом, когда нибудь, может быть, если только прошьет резинку, то срежете и поставите новую, с другой катушки.
4. Не многовато ли нагара во впуске (фото 4).
Нет, это вполне нормально при работающем ЕГР. Сажа летит. Ставьте тройник и будет почище. Но в любом случае будет с маслом поступать из вентиляции картера.
До клапанов дело не дошло, оставлен процесс на завтра.
Общее состояние клапанов и колец проверяется компрессометром. Надо было проверить компрессию до разбора мотора.
Да и еще такой вопрос, как посмотреть валы на предмет износа. Надо снять еще что-то?
Снимите постель коромысел и прокручивая двигатель, увидите каждый кулачок. Сможете увидеть все. И не надо будет как то "изгибаться", чтобы получше рассмотреть.
Вставлю свои 3 копейки . Месяц переодическивыскакивала ошибка р0171-р0172 . Начитавшись выкрутил датчик воздуха и вот она заноза внутри висело мааааааленькое зернышко какого-то растения. Убрал продул все ошибок нет
Надо воздушный фильтр ставить аккуратно, чтобы резинку не заворачивать на перекос. Рискуете подсосом воздуха-возникновением ошибок по смеси и плюс угробить ЦПГ пылью. Ошибки скорее всего как раз и были из-за подсоса воздуха из-за резинки на фильтре. Иначе посторонние предметы никак не могут попасть в гофру дроссельной заслонки.