Pilot II заклинило тормоза, задымились

Evgenus

Пользователь
Регистрация
14 Май 2017
Сообщения
14
Имя
Evgeny
Привет уважаемым форумчанам! Ситуация такова - полная машина народу и скарба, спустя километр после удачного старта при выезде на асфальт послышался нетипичный гул, при скорости 40..50 км/ч следующие метров 500 соображали, что это может быть. Потом решили все таки остановиться и тут стало понятно что спереди валит дым. Затем была эвакуация, взведение в боевую готовность огнетушителя, срывание клемм аккумулятора и прочая "веселуха". Когда паника стихла, стало понятно что дым не из моторного пространства, а собственно из самих передних колес . Обход Бегемота показал, что тормоза поймали клин на всех 4-х колесах! То есть они после крайнего торможения отчего-то не растормозились! Чек не загорался. После остывания и перезапуска все пришло в норму и на протяжении следующих 10 км до пункта назначения косяк не проявлялся. Маловероятно, что я первый, кто с этим столкнулся, но я похожей темы не нашел на форуме, если она была прошу ткнуть туда. Ситуация, прямо сказать, из ряда вон выходящая, лично я не сталкивался. До столицы 1,5 тыс.км и отсутствие клубных сервисов во вменяемой досягаемости. Сижу и думаю что делать. Через неделю запланирован очередной протяженный маршрут. Каковы будут мнения??
 
Регистрация
4 Апр 2017
Сообщения
798
Адрес
Свердловская область
Имя
Петр Альбертович
Привет уважаемым форумчанам! Обход Бегемота показал, что тормоза поймали клин на всех 4-х колесах! Через неделю запланирован очередной протяженный маршрут. Каковы будут мнения??
Сочувствую, и даже не могу предположить что это, да еще на всех четырех колесах. Ну если один заклинил суппорт это понятно, но все четыре? Полтергейст. Диски хоть не повело? Что-то у вас не слово в профиле о машине. сколько хоть лет, ну там пробег и т.д.
 
Последнее редактирование:

BlackPilot

☆☆☆☆☆
Регистрация
19 Дек 2012
Сообщения
11,938
Имя
Игорь
Evgenus, Главный тормозной цилиндр смотреть надо скорее всего.
 
Регистрация
4 Апр 2017
Сообщения
798
Адрес
Свердловская область
Имя
Петр Альбертович
Evgenus, тормозуху менял?
Привет Саша! разве может из-ха старой тормозухи заклинить всю систему? скорее перестанет тормозить, а тут резко все четыре заклинило. Точно главный цилиндр умирает .
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,468
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Каковы будут мнения??
Обычно клин происходит из-за расслоившегося шланга внутренней оболочки. Такое бывает, если он рвется внутри. То есть при нажатии на тормоз жидкость поступает в тормозные цилиндры, а обратно не может выйти нормально так как шланг как клапан закрывает внутреннюю полость. Но это одно, ну максимум два колеса. Следовательно тут эту неисправность можно отбросить.
В центральной части шлангов нет, там в блоке АБС только металлические трубки, поэтому одновременную блокировку всех колес тоже откидываем в этом месте. У нас остается главный тормозной. Главный тормозной штоком регулируется. Если его не трогали то и тут можно исключить вариант, когда слишком большой ход поршня выталкивает жидкость в систему, а при отпускании педали шток не дает цилиндру отойти на свое место, чтобы открылось отверстие через которое сообщается сам цилиндр с бачком для жидкости. Если отверстие не открывается, то сброс жидкости из самой системы будет сделан только в пределах хода поршня. Но тут тогда и тормоза должны работать не совсем адекватно.
Есть вариант того, что просто при отпускании педали тормоза не освободился клапан, который перекрывает вакуум, идущий от всасывающего коллектора. То есть "зависла" сама диафрагма усилителя. Тут надо смотреть центральный шток, который через педаль давит главный поршень и систему вакуума. Что то задержало диафрагму в нажатом состоянии. Либо клапан не дал сброситься разрежению (зимний клин тормозов все помнят эту проблему), либо шток.
 

Evgenus

Пользователь
Регистрация
14 Май 2017
Сообщения
14
Имя
Evgeny
Сочувствую, и даже не могу предположить что это, да еще на всех четырех колесах. Ну если один заклинил суппорт это понятно, но все четыре? Полтергейст. Диски хоть не повело? Что-то у вас не слово в профиле о машине. сколько хоть лет, ну там пробег и т.д.
Пилот 2011, пробег 96тык[DOUBLEPOST=1497832244,1497831989][/DOUBLEPOST]
Evgenus, тормозуху менял?
1 тык назад / пару недель назад делал большое ТО-95 в с заменой тормозухи в т.ч.
 

ДОРОЖНИК

Старожил
Регистрация
30 Дек 2015
Сообщения
2,705
Адрес
Москва
Имя
Алексей
Извиняюсь за дурацкий вопрос: уровень тормозной жидкости в норме?[DOUBLEPOST=1497837952,1497837721][/DOUBLEPOST]Просто было такое на другом японо-американском автомобиле: пока жидкость до уровня не долили - колёса не разблокировались. Не давали тронуться с места. Может фишка у америкосов такая?
 

Palex

Старожил
Команда форума
Регистрация
30 Апр 2010
Сообщения
3,815
Адрес
Модер из глубинки
Имя
Алекс
Привет Саша!
1.разве может из-ха старой тормозухи заклинить всю систему? скорее перестанет тормозить, а тут резко все четыре заклинило.
2.Точно главный цилиндр умирает .
Между 1 и 2 прямая причинно-следственная связь. Поэтому знак вопроса из первой части надо убрать.

По теме - а тормозуха точно качественная залита? И точно ли та, которая должна заливаться в нашу систему?
Неверно выбранная тормозуха - разбухание резиновых уплотнителей - блок тормозов в главном тормозном цилиндре.
Еще один вариант расписал Геннадий Technician .
 

Evgenus

Пользователь
Регистрация
14 Май 2017
Сообщения
14
Имя
Evgeny
Извиняюсь за дурацкий вопрос: уровень тормозной жидкости в норме?[DOUBLEPOST=1497837952,1497837721][/DOUBLEPOST]Просто было такое на другом японо-американском автомобиле: пока жидкость до уровня не долили - колёса не разблокировались. Не давали тронуться с места. Может фишка у америкосов такая?
Жидкость в уровне. По ощущениям после этого события педаль стала чуток более ватная, но разницы в эффективности торможения не заметно. Грешу на пузыри в тормозухе после ее закипания, высока вероятность что при температурах горения колодок жидкость тоже вскипела. Сегодня покатаемся по району, понаблюдаем и послушаем.[DOUBLEPOST=1497851964][/DOUBLEPOST]
Между 1 и 2 прямая причинно-следственная связь. Поэтому знак вопроса из первой части надо убрать.

По теме - а тормозуха точно качественная залита? И точно ли та, которая должна заливаться в нашу систему?
Неверно выбранная тормозуха - разбухание резиновых уплотнителей - блок тормозов в главном тормозном цилиндре.
Еще один вариант расписал Геннадий Technician .
Тормозуха Pentosin dot4, да маловероятно, что ребята в Солнцево могли тормозуху перепутать...
 

ЮраЗ

Старожил
Регистрация
14 Дек 2011
Сообщения
1,634
Адрес
Тверь
Имя
Юра
Сомнительно , что причина в главном цилиндре . Обычно его неисправность вызывает отказ , а не срабатывание тормозов . Что вызывает резкое "прижатие" колодок ? Что вмешивается в систему торможения ? Он , насос АБС ! Возможно было резкое торможение в пол (машина то тяжелая была) ,сработал брейк - ассист . А назад не сработал . Моё предположение , - что-то с системой (насосом ) АБС . Может гидроклапана подклинило или насос не отключился . Там надо порыться , я так думаю...[DOUBLEPOST=1497852188,1497852027][/DOUBLEPOST]
пузыри в тормозухе после ее закипания
Пузыри наоборот , препятствуют эффективному торможению и не ведут к клину колодок . Ключевое слово - " заклинило все! четыре колеса " .
 

Vitek

Старожил
Регистрация
13 Дек 2010
Сообщения
1,296
Имя
Vitek
А почему бы не поехать туда где делали ТО, тем более они, по вашим словам, что то делали с тормозной системой?
 

ЮраЗ

Старожил
Регистрация
14 Дек 2011
Сообщения
1,634
Адрес
Тверь
Имя
Юра
Хотя и главный цилиндр не исключаю , может и подклинивает....
 

Vitek

Старожил
Регистрация
13 Дек 2010
Сообщения
1,296
Имя
Vitek
Из своего опыта могу сказать, что пыльники на тормозных цилиндрах у нас - говно. Развалившийся пыльник - коррозия цилиндра - клин. Следите за пыльниками.
 

ЮраЗ

Старожил
Регистрация
14 Дек 2011
Сообщения
1,634
Адрес
Тверь
Имя
Юра
И вообще , странно как то ,автор . Эффективность тормозов превышает мощность двигателя . Как ехали то ,чтоб дым повалил ? При нажатом ( заклинившем ) тормозе машина с места то не сдвинется...
 

Evgenus

Пользователь
Регистрация
14 Май 2017
Сообщения
14
Имя
Evgeny
Обычно клин происходит из-за расслоившегося шланга внутренней оболочки. Такое бывает, если он рвется внутри. То есть при нажатии на тормоз жидкость поступает в тормозные цилиндры, а обратно не может выйти нормально так как шланг как клапан закрывает внутреннюю полость. Но это одно, ну максимум два колеса. Следовательно тут эту неисправность можно отбросить.
В центральной части шлангов нет, там в блоке АБС только металлические трубки, поэтому одновременную блокировку всех колес тоже откидываем в этом месте. У нас остается главный тормозной. Главный тормозной штоком регулируется. Если его не трогали то и тут можно исключить вариант, когда слишком большой ход поршня выталкивает жидкость в систему, а при отпускании педали шток не дает цилиндру отойти на свое место, чтобы открылось отверстие через которое сообщается сам цилиндр с бачком для жидкости. Если отверстие не открывается, то сброс жидкости из самой системы будет сделан только в пределах хода поршня. Но тут тогда и тормоза должны работать не совсем адекватно.
Есть вариант того, что просто при отпускании педали тормоза не освободился клапан, который перекрывает вакуум, идущий от всасывающего коллектора. То есть "зависла" сама диафрагма усилителя. Тут надо смотреть центральный шток, который через педаль давит главный поршень и систему вакуума. Что то задержало диафрагму в нажатом состоянии. Либо клапан не дал сброситься разрежению (зимний клин тормозов все помнят эту проблему), либо шток.
А физически этот клапан где находится? Он в конструктиве главного цилиндра и вакуумника или на вакуумной линии где-то? Мне в подробностях не известны алгоритмы работы блока (АБС+все что с ним связано), но можно ли исключить версию глюка мозгов этого бока, при котором он удерживал давление в системе (ведь как-то он же может подтормаживать буксующие колеса перераспределяя крутящий момент)? Вопрос из серии дилетантских, но вдруг кто в деталях эту систему понимает.
 

ЮраЗ

Старожил
Регистрация
14 Дек 2011
Сообщения
1,634
Адрес
Тверь
Имя
Юра
Тут уже в сервис надо . Проверить всю систему торможения , клапаны , трубки . Да и ошибки АБС просканировать .
 
Сверху Снизу