James-Accord
Местный
У меня, как и у некоторых форумчан развал задних колес в красной зоне.
Пристрастный осмотр задней подвески причин не выявил - просадка пружин нулевая, сайлентблоки в отличном состоянии (нет трещин и нет смещений центрального отверстия сейлентблока), рычаги не гнутые, шаровые опоры в норме, и даже болты схождения в среднем положении на обоих колесах.
И что немаловажно - верхний рычаг, который отвечает за развал колеса при движении машины, находится в строго горизонтальном положении, когда машина стоит на колесах. Т.е. при увеличении нагрузки на борт (например в повороте) развал колеса еще больше возрастает. И даже если приподнять машину на проставках, то развал все равно возрастет (поскольку верхний рычаг находится в положении максимально малого развала).
На сервисе мне предложили подобрать проставку под ступицу колеса. Операция стоит в районе 10 тыс руб.
Но по мне так, проставка под ступицей все-таки снизит надежность узла, а езжу я по самым разным дорогам...
Рассматривая подвеску подробнее, я обнаружил, что изменить развал можно еще 2-мя способами:
1. удиннить верхний рычаг 20/21 (см рисунок). Однако при этом увеличится расстояние между задними колесами на 5-10 мм, что вообще говоря неправильно.
2. укоротить нижний рычаг 11 путем снятия его и изгиба на соотв. угол так, чтобы точки его крепления сблизились на 5 мм. Затем поставить обратно. Стоимость нового рычага 2000 руб. на случай неудачи.
Красными стрелками я показал точки, куда крепятся нижние рычаги. Другими своими концами они крепятся к кузовной раме.
Конечно, после этого надо будет отрегулировать сход колес, поскольку укорочение рычага 11 приведет к расхождению колес, которое регулируется разностью в длине рычагов 11 и 12/13. Соответственно укоротив рычаг 11, надо будет и укоротить 12/13, но это уже делается болтом схождения 18.
Вот такой у меня план.
Решил им поделиться до осуществления, поскольку вдруг кто-нибудь имеет какие-то мысли-идеи, которые дополнят или опровергнут все это?
Пристрастный осмотр задней подвески причин не выявил - просадка пружин нулевая, сайлентблоки в отличном состоянии (нет трещин и нет смещений центрального отверстия сейлентблока), рычаги не гнутые, шаровые опоры в норме, и даже болты схождения в среднем положении на обоих колесах.
И что немаловажно - верхний рычаг, который отвечает за развал колеса при движении машины, находится в строго горизонтальном положении, когда машина стоит на колесах. Т.е. при увеличении нагрузки на борт (например в повороте) развал колеса еще больше возрастает. И даже если приподнять машину на проставках, то развал все равно возрастет (поскольку верхний рычаг находится в положении максимально малого развала).
На сервисе мне предложили подобрать проставку под ступицу колеса. Операция стоит в районе 10 тыс руб.
Но по мне так, проставка под ступицей все-таки снизит надежность узла, а езжу я по самым разным дорогам...
Рассматривая подвеску подробнее, я обнаружил, что изменить развал можно еще 2-мя способами:
1. удиннить верхний рычаг 20/21 (см рисунок). Однако при этом увеличится расстояние между задними колесами на 5-10 мм, что вообще говоря неправильно.
2. укоротить нижний рычаг 11 путем снятия его и изгиба на соотв. угол так, чтобы точки его крепления сблизились на 5 мм. Затем поставить обратно. Стоимость нового рычага 2000 руб. на случай неудачи.
Красными стрелками я показал точки, куда крепятся нижние рычаги. Другими своими концами они крепятся к кузовной раме.
Конечно, после этого надо будет отрегулировать сход колес, поскольку укорочение рычага 11 приведет к расхождению колес, которое регулируется разностью в длине рычагов 11 и 12/13. Соответственно укоротив рычаг 11, надо будет и укоротить 12/13, но это уже делается болтом схождения 18.
Вот такой у меня план.
Решил им поделиться до осуществления, поскольку вдруг кто-нибудь имеет какие-то мысли-идеи, которые дополнят или опровергнут все это?