Pilot I вот думаю ровнять развал задних колес.

James-Accord

Местный
Регистрация
5 Июл 2011
Сообщения
830
Адрес
Москва
Имя
Илья
У меня, как и у некоторых форумчан развал задних колес в красной зоне.
Пристрастный осмотр задней подвески причин не выявил - просадка пружин нулевая, сайлентблоки в отличном состоянии (нет трещин и нет смещений центрального отверстия сейлентблока), рычаги не гнутые, шаровые опоры в норме, и даже болты схождения в среднем положении на обоих колесах.
И что немаловажно - верхний рычаг, который отвечает за развал колеса при движении машины, находится в строго горизонтальном положении, когда машина стоит на колесах. Т.е. при увеличении нагрузки на борт (например в повороте) развал колеса еще больше возрастает. И даже если приподнять машину на проставках, то развал все равно возрастет (поскольку верхний рычаг находится в положении максимально малого развала).

На сервисе мне предложили подобрать проставку под ступицу колеса. Операция стоит в районе 10 тыс руб.
Но по мне так, проставка под ступицей все-таки снизит надежность узла, а езжу я по самым разным дорогам...

Рассматривая подвеску подробнее, я обнаружил, что изменить развал можно еще 2-мя способами:
1. удиннить верхний рычаг 20/21 (см рисунок). Однако при этом увеличится расстояние между задними колесами на 5-10 мм, что вообще говоря неправильно.
2. укоротить нижний рычаг 11 путем снятия его и изгиба на соотв. угол так, чтобы точки его крепления сблизились на 5 мм. Затем поставить обратно. Стоимость нового рычага 2000 руб. на случай неудачи.



Красными стрелками я показал точки, куда крепятся нижние рычаги. Другими своими концами они крепятся к кузовной раме.

Конечно, после этого надо будет отрегулировать сход колес, поскольку укорочение рычага 11 приведет к расхождению колес, которое регулируется разностью в длине рычагов 11 и 12/13. Соответственно укоротив рычаг 11, надо будет и укоротить 12/13, но это уже делается болтом схождения 18.

Вот такой у меня план.
Решил им поделиться до осуществления, поскольку вдруг кто-нибудь имеет какие-то мысли-идеи, которые дополнят или опровергнут все это?
 

Вложения

  • задняя подвеска рисунок.gif
    задняя подвеска рисунок.gif
    22.4 KB · Просмотры: 317

red caterpillar

Grease monkey
Регистрация
19 Апр 2010
Сообщения
1,167
Адрес
Замкадье.
Имя
Константин
Рычаг 11 гнуть нельзя. Эти рычаги передают нагрузку вдоль оси. Как только появиться изгиб - рычаг перестанет быть жёсткой деталью. Осевая нагрузка его будет гнуть и углы установки колёс "разбегутся".

Задавшись теми же вопросами рассматриваю следующее изменение конструкции: в рычаг 11 вварить регулировочную втулку (например от рулевых тяг переднеприводных ТАЗов). С рычагом 20/21 такой вариант не пройдёт т.к. рычаг очень короткий, но его влияние на развал будет лучше.
 

James-Accord

Местный
Регистрация
5 Июл 2011
Сообщения
830
Адрес
Москва
Имя
Илья
Честно говоря, при сваривании многое зависит от качества сварного шва. Многое - это жизнь.
Я вот думал про сварку, и как-то боязно варить. Так-то эти детали на заводе провариваются, а тут будут "у дяди васи" вариться.

И еще - проваривать придется довольно много, от сварки наверняка резинки погорят, что все усложняет.

Может все-таки изгиб рычага на небольшой угол не так критично повлияет на жесткость? Они ведь толстые там...
 

SMA

Старожил
Регистрация
12 Ноя 2010
Сообщения
11,303
Имя
SMA
развал в красной зоне у меня тоже был, дважды снимали показания в ОД и о чудо на третий раз все пропало!
путем умственного напряжения пришел к выводу что все три раза не отличались друг от друга ничем кроме того что в последний раз приехал с почти пустым баком )) :lol:
 

James-Accord

Местный
Регистрация
5 Июл 2011
Сообщения
830
Адрес
Москва
Имя
Илья
SMA написал(а):
в последний раз приехал с почти пустым баком

Да, уж...
Я вроде бы измерял с 1/2 бака и другой раз с 1/3 бака. Показания не сильно отличались.
 

Palex

Старожил
Команда форума
Регистрация
30 Апр 2010
Сообщения
3,815
Адрес
Модер из глубинки
Имя
Алекс
red caterpillar написал(а):
Рычаг 11 гнуть нельзя. Эти рычаги передают нагрузку вдоль оси. Как только появиться изгиб - рычаг перестанет быть жёсткой деталью. Осевая нагрузка его будет гнуть и углы установки колёс "разбегутся".
+100 Вариант с изгибами - очень НЕ ВАРИАНТ. Особенно если сопромат не знаете (хотя тут и так понятно).
 

James-Accord

Местный
Регистрация
5 Июл 2011
Сообщения
830
Адрес
Москва
Имя
Илья
ну, да, я посчитал, что для смещения в 5 мм требуется согнуть рычаг аж на 30 градусов (т.е. угол рычага стал бы где-то 150 градусов вместо 180)...
Это, конечно, много. Я думал, что изгиб будет около 5-10 градусов - все-таки такой изгиб мог бы и не вызвать пластических деформаций от осевых нагрузок.

Была еще мысль разрезать рычаг, укоротить на 5 мм, потом нарезать на нем резьбу и скрепить это все муфтой, т.е. такой гайкой, длинной около 10 см. Наверное получится еще стремнее, чем сварка?

Или просто расточить на 5 мм отверстие под болтом 29?
 

Palex

Старожил
Команда форума
Регистрация
30 Апр 2010
Сообщения
3,815
Адрес
Модер из глубинки
Имя
Алекс
А можно вернуться к "печке"? Чем вам мешает неправильный развал? Резину жрет? В поворотах свистит?
Я просто к тому, что может просто ничего не делать?
 

James-Accord

Местный
Регистрация
5 Июл 2011
Сообщения
830
Адрес
Москва
Имя
Илья
Palex, вопрос хороший :D
Скорее всего все дело в психике моей - не могу, когда чего-то не так, как должно быть.

Ну... еще порой кажется, что машину вправо немного ведет, правда не на всех дорогах. Но в дальних поездках это утомляет - постоянно держать руль с усилием влево, хоть и с маленьким усилием.
Просто у меня правое заднее колесо немного больше завалено, чем левое.
А расстояние от крыла до земли на левом колесе наоборот на 1 см меньше.
 

Palex

Старожил
Команда форума
Регистрация
30 Апр 2010
Сообщения
3,815
Адрес
Модер из глубинки
Имя
Алекс
Мы с вами уже обсуждали эту тему http://www.pilot-club.su/viewtopic.php?f=58&t=1237&p=33398&hilit=красной+зоне#p33398. На увод влево задние колеса могут и не влиять. Снимите показания всех параметров подвески (сход-развал-кастер) - они у вас есть, кстати, наверное. Киньте сюда - посмотрим насколько критично. Но, имхо, постоянное усилие на руле - это от передних колес.
Про первый пилот не уверен, но, думаю, так же все. Кастер не регулируется, но если подрамник ушел в сторону, то кастеры на колесах - РАЗНЫЕ! Вот здесь собака-то и порылась, кмк.
 

James-Accord

Местный
Регистрация
5 Июл 2011
Сообщения
830
Адрес
Москва
Имя
Илья
Да, спасибо за помощь.

Перед:
Развал Л: -0 37' П: -0 52'
Кастер Л: 2 град 44' П: 2 град 10'
схождение Л: 0 П: 0

Зад:

Развал Л: -1 16' П: -1 47'
Схождение Л: -0 02' П: 0

Однако, подрамник мне промеряли на СТО, сказали все стоит миллиметр в миллиметр, и все болты затянуты, и вообще отклонений по кузову не выявили.
Также промеряли диагонали - все в норме.
А разница между ступицами по правому и левому борту оказалась 2 мм (левый борт длиннее), но 2 мм - это вроде как очень-очень мало.

Дело в том, что после того, как я поменял резину со штатной на Нокиан-7, у меня вести стало не все время, а на определенных дорогах (я пока не понял закономерности). Например, на трассе Москва-Киев вело весь российский участок, но на украине не вело - отпускал руль и удивлялся. На МКАДе тоже не ведет, но я подозреваю, что меня просто колея засасывает и я по ней еду, как по рельсам.
А вообще колейность на руле практически не ощущаю.
 

VICTOR083

Старожил
Регистрация
10 Сен 2011
Сообщения
1,083
Адрес
ХМАО-ЮГРА СУРГУТ
James-Accord написал(а):
+1
А расстояние от крыла до земли на левом колесе наоборот на 1 см меньше.
Пилот 2008. Колеса задние домиком сотят как на Х5, даже когда не нагружена машина, слева больше.
 

SMA

Старожил
Регистрация
12 Ноя 2010
Сообщения
11,303
Имя
SMA
если на 0.1 атмосферу приспустить колесо по отношению к другому то руль уже не надо будет с усилием держать :D
пришел к этому опытным путем после третьего отказа хмр вьзамене пружин.
 

EvgenMihaylov

Постоянный
Регистрация
29 Авг 2010
Сообщения
148
Адрес
Новосибирск
Консультировался по этому вопросу у ОД Хонда-Сан. В сервисе сказали что выровнить можно установив пружины подлиньше, тогда весь узел вытянет и развал уменьшиться. если время будет заняться, то хочу попробовать сделать это. Цена вопроса не велика, да и родные всегда можно установить заново. Этим летом менял задние рычаги с пружинами, чуток развал стал лучше, зад машины приподнялся. В целом по вопросу отклонения машины всторону при примолинейном движении - однозначно передние колеса. Мне там же у ОД Хонда-Сан делали, могу сказать что отлично отрегулировали, чуствуются вцелом изменения.. просто плывет. До этого делал развал в канторе не хондовской... тоже 3D все дела, думал что отлично.... но как показал опыт, у ОД лучше. С весны езжу и машина как ехала прямо при прямом руле, так и едет.
 

EvgenMihaylov

Постоянный
Регистрация
29 Авг 2010
Сообщения
148
Адрес
Новосибирск
а вообще, поговорив по душам со специалистами, больше склоняюсь....к "а оно мне надо?" развал есть, в повороты входит четче. У Х5 (как говорилось ранее) развал заложен изначально.
 

EvgenMihaylov

Постоянный
Регистрация
29 Авг 2010
Сообщения
148
Адрес
Новосибирск
James-Accord написал(а):
почем получилось?
Более длинные пружины - это какие? С какой машины? Может проставки проставить?

1. Получилось развал уменьшить из-за пружин задних новых, так как старые выглядели уставшими.
2. С какой машины установить, пока не знаю, специалисты сказали замеры снять с оригинала, а там подбор сделают.
3. По проставки тоже вариант конечно.

Будет информация напишу.
 

James-Accord

Местный
Регистрация
5 Июл 2011
Сообщения
830
Адрес
Москва
Имя
Илья
На днях я чуть улучшил развал задних колес.
Напильником в отверстии заднего подрамника, там где происходит крепление верхнего рычага сделал небольшой овал (примерно 1-1,5 мм). После этого завал колеса уменьшился и сравнялся с завалом противоположного колеса - теперь развалы обеих задних колес на границе зеленой зоны.
Никаких эффектов, кроме морального удовлетворения, пока не обнаружил (машина не стала управляться лучше или хуже).

Потом я пошел дальше - и то же сделал с обоими передними колесами. Я вывел развал передка в "0". При этом произошло чудо - правое колесо (завал которого был больше) выдвинулось из автомобиля наружу на 1,5 см и теперь торчит из-под крыла. Почему?
То ли рычаги гнутые, то ли подрамник.
Вот заказал китайский нижний правый рычаг за 3000 руб. в качестве шаблона для сравнения формы с тем, что стоит.
Но так и не могу понять, при ударе в колесо (ДТП) что скорее погнется - рычаг или подрамник?
 

dukakiss

Постоянный
Регистрация
18 Июн 2010
Сообщения
216
Адрес
Мск
Имя
Mikl
Так никто не ответил на вопрос про износ колес задней оси!!!!
Плиз отпишитесь у кого "явный домик" на задних колесах образовался : резина стирается равномерно или внетренняя сторона покрышки больше?????? А насчет ОД могу сказать одно - если знают что болит то лечат а если не знают то " все в норме по уставу"......
 

VICTOR083

Старожил
Регистрация
10 Сен 2011
Сообщения
1,083
Адрес
ХМАО-ЮГРА СУРГУТ
dukakiss Зад домиком, резину ест равномерно! На СТО видно было что зад просел чуть и лево-право не равномерно. Регулировки конструктивно не предусмотрены. Решение замена пружин или стоек!
 
Сверху Снизу