iles
Постоянный
Всем доброго дня!
Замучила меня тема чип-тюнинга, от слова совсем...
Но в связи с отсутствием нормальных тюнеров в округе, а тем более тех, кто умеет "шить" хондовские блоки Keihin - меня одолела тема взяться за это дело самому...
С одной стороны - я одно время зарабатывал программированием (FoxPro, Delphi), с другой - опыт настройки блоков управления ГБО дает примерное представление о картах, с третьей - лично мои "желания" в данном вопросе весьма конкретны и вообщем-то просты:
- отключить программно ЕГР;
- отключить программно VCM;
- сдвинуть зажигание для ГБО (сделать чуть ранним для ГБО и 95 бензин);
- отключить коррекцию топливных карт по уровню топлива в баке (она походу действительно есть, при настройке ГБО часто натыкался на изменение времени работы форсунок в зависимости от уровня бензина в баке);
- ну и так, в дальнейшем изучать что еще можно скорректировать.
На что-то "сверх" этого боюсь меня не хватит, одолеть бы это...
Теперь собственно в чем заключается идея.
Работать с нашим блоком можно двумя вариантами:
1. Вытаскивать сам блок, разбирать его (гемор еще тот), ну и шить через некое подобие JTAG;
2. Считывать\Записывать блок напрямую через разъем ОБД (это конечно намного проще).
Разумеется, мне более интересен второй вариант, и для этого нужен собственно COM-OBD кабель и специальный программный комплекс - PCMFlasher.
Стоит это удовольствие в голой базе 1300 рублей, а вот Хондовский модуль к нему, на наши блоки Keihin, стоит 12.000 руб.
НО...
Это собственно только "читалка\писалка", с самой прошивкой она ничего не делает...
Редактировать прошивку позволяет другой программный комплекс - BitEdit.
Ценообразование тут такое же - база стоит 1500 рублей, а Хондовский модуль на Keihin блоки стоит 25.000 руб.
Итого, без шнурка выходит в 39.800 руб. (исправил)
Все цены (и опись модулей) есть по ссылкам:
http://ecutools.ru/chip-tuning/pcmflash/
http://ecutools.ru/chip-tuning/bitedit/
А теперь основная суть складчины.
Если наберутся желающие, собственно даже не столько поучаствовать (хотя и это), сколько просто скинуться\помочь сколько не жалко, то, учитывая что оба программных комплекса защищены USB ключом и без него не работают, предлагается следующая схема его "дистанционной" работы:
1. Я разворачиваю на своей площадке Терминальный сервер;
2. На терминальный сервер ставятся оба программных комплекса;
3. На терминальный сервер предоставляется доступ одноклубникам согласно обращениям через личку данного сайта - админы, тут я Вам готов отдать правление.
Таким образом, одноклубники могут удаленно пользоваться программным комплексом для настройки прошивки под себя, на свой страх и риск, однако многие процедуры наверняка можно будет найти в Инете.
Возникает резонный вопрос - а как прошивать свой блок управления с удаленного сервера?
Тут решение пока одно - это приложения для удаленного COM порта по IP-сетям (через Интернет), благо такие есть.
В чем суть?
Вы подключаетесь ноутбуком к ОБД разъему своего авто, ставите на ноутбук специальное приложения для захвата COM-порта, с ноута подключаетесь на Терминальный сервер, на сервере настраиваете виртуальный COM-порт с IP адресом Вашего ноутбука (он должен быть "белым") - все, теперь Терминальный сервер подключен к ОБД разъему Вашего авто (хоть при этом и находится где-нибудь в Чикаго).
Дальше через PCMFlasher считываете прошивку с Вашего блока, делаете ее копию (на всякий), редактируете в BitEdit, загружаете обратно в авто.
Какие тут есть подводные камни:
1. Условия лицензирования - нужно сделать так, что Терминальным сервером в единицу времени пользуеться кто-то один, без одновременного "многопользовательского" режима.
2. Нужен качественный интернет при загрузки прошивки в блок, потеря связи грозит "кирпичом" (наверно, а может и нет).
Вот, собственно, "идея"...
Жду комментарии, критику, летающих помидоров...)
Замучила меня тема чип-тюнинга, от слова совсем...
Но в связи с отсутствием нормальных тюнеров в округе, а тем более тех, кто умеет "шить" хондовские блоки Keihin - меня одолела тема взяться за это дело самому...
С одной стороны - я одно время зарабатывал программированием (FoxPro, Delphi), с другой - опыт настройки блоков управления ГБО дает примерное представление о картах, с третьей - лично мои "желания" в данном вопросе весьма конкретны и вообщем-то просты:
- отключить программно ЕГР;
- отключить программно VCM;
- сдвинуть зажигание для ГБО (сделать чуть ранним для ГБО и 95 бензин);
- отключить коррекцию топливных карт по уровню топлива в баке (она походу действительно есть, при настройке ГБО часто натыкался на изменение времени работы форсунок в зависимости от уровня бензина в баке);
- ну и так, в дальнейшем изучать что еще можно скорректировать.
На что-то "сверх" этого боюсь меня не хватит, одолеть бы это...
Теперь собственно в чем заключается идея.
Работать с нашим блоком можно двумя вариантами:
1. Вытаскивать сам блок, разбирать его (гемор еще тот), ну и шить через некое подобие JTAG;
2. Считывать\Записывать блок напрямую через разъем ОБД (это конечно намного проще).
Разумеется, мне более интересен второй вариант, и для этого нужен собственно COM-OBD кабель и специальный программный комплекс - PCMFlasher.
Стоит это удовольствие в голой базе 1300 рублей, а вот Хондовский модуль к нему, на наши блоки Keihin, стоит 12.000 руб.
НО...
Это собственно только "читалка\писалка", с самой прошивкой она ничего не делает...
Редактировать прошивку позволяет другой программный комплекс - BitEdit.
Ценообразование тут такое же - база стоит 1500 рублей, а Хондовский модуль на Keihin блоки стоит 25.000 руб.
Итого, без шнурка выходит в 39.800 руб. (исправил)
Все цены (и опись модулей) есть по ссылкам:
http://ecutools.ru/chip-tuning/pcmflash/
http://ecutools.ru/chip-tuning/bitedit/
А теперь основная суть складчины.
Если наберутся желающие, собственно даже не столько поучаствовать (хотя и это), сколько просто скинуться\помочь сколько не жалко, то, учитывая что оба программных комплекса защищены USB ключом и без него не работают, предлагается следующая схема его "дистанционной" работы:
1. Я разворачиваю на своей площадке Терминальный сервер;
2. На терминальный сервер ставятся оба программных комплекса;
3. На терминальный сервер предоставляется доступ одноклубникам согласно обращениям через личку данного сайта - админы, тут я Вам готов отдать правление.
Таким образом, одноклубники могут удаленно пользоваться программным комплексом для настройки прошивки под себя, на свой страх и риск, однако многие процедуры наверняка можно будет найти в Инете.
Возникает резонный вопрос - а как прошивать свой блок управления с удаленного сервера?
Тут решение пока одно - это приложения для удаленного COM порта по IP-сетям (через Интернет), благо такие есть.
В чем суть?
Вы подключаетесь ноутбуком к ОБД разъему своего авто, ставите на ноутбук специальное приложения для захвата COM-порта, с ноута подключаетесь на Терминальный сервер, на сервере настраиваете виртуальный COM-порт с IP адресом Вашего ноутбука (он должен быть "белым") - все, теперь Терминальный сервер подключен к ОБД разъему Вашего авто (хоть при этом и находится где-нибудь в Чикаго).
Дальше через PCMFlasher считываете прошивку с Вашего блока, делаете ее копию (на всякий), редактируете в BitEdit, загружаете обратно в авто.
Какие тут есть подводные камни:
1. Условия лицензирования - нужно сделать так, что Терминальным сервером в единицу времени пользуеться кто-то один, без одновременного "многопользовательского" режима.
2. Нужен качественный интернет при загрузки прошивки в блок, потеря связи грозит "кирпичом" (наверно, а может и нет).
Вот, собственно, "идея"...
Жду комментарии, критику, летающих помидоров...)
Последнее редактирование: