Andrey36 написал(а):
правник написал(а):
А цепи что, не задевают суппорт (правда, я так и понял, что это)?
Суппорт, это такая штука, куда вставляются тормозные колодки.
Супер!!! ;) :D
Тормозной суппорт (ТС) дискового тормоза предназначен для обеспечения максимально быстрого торможения за счет своевременного подвода колодок к тормозному диску. ТС является базовой деталью для установки тормозных цилиндров (гидроцилиндров) и колодок.
Дисковые тормоза бывают с подвижным или неподвижным ТС.
Неподвижные ТС устанавливаются в основном на автомобилях отечественного производства. Неподвижный ТС крепится к поворотному кулаку передней подвески автомобиля. При этом поверхность диска оказывается расположенной перпендикулярно к оси ТС. Для такого расположения по центру ТС выполнен радиусный паз для охвата диска. На боковых стенках радиусного паза находятся две поперечных направляющих для установки колодок, а в приливах стенок ТС - два окна с отверстиями для гидроцилиндров. Для повышения стойкости против коррозии наружную поверхность ТС кадмируют.
Гидроцилиндры при установке в окна ТС стопорят фиксаторами, которые свободно посажены в гнезда цилиндров. Фиксаторы предназначены только для точного определения положения гидроцилиндров относительно ТС и упрощения их установки и снятия. Реакции же опор, возникающие от тормозных усилий, действуют на направляющие выступы гидроцилиндров и полностью воспринимаются направляющими пазами окон ТС.
Пара гидроцилиндров и пара колодок делятся как бы пополам, оказываясь с двух разных сторон диска. А при нажатии на педаль тормоза в рабочем контуре гидропривода возникает давление, которое заставляет их двигаться во взаимопротивоположных направлениях навстречу друг другу.
Наибольшее распространение получили механизмы с подвижным ТС, которые конструктивно исключают неравномерный износ колодок. При нажатии на педаль тормоза давление рабочей жидкости одновременно действует как на гидроцилиндр, так и на подвижный ТС дискового тормоза. Под давлением жидкости гидроцилиндр прижимает колодку к одной стороне диска. Такая же по величине сила действует и на подвижный ТС, внутри которого установлен поршень. Тормозной суппорт, смещаясь под действием поршня по направляющим пальцам, прижимает к другой стороне диска вторую колодку. Увеличение силы воздействия на педаль тормоза приводит к росту давления в гидравлическом приводе и соответствующему росту тормозных моментов на колесах, которые обеспечивают замедление и остановку автомобиля.
При отпускании педали тормоза давление в гидравлическом приводе снижается до нуля. За счет упругости уплотнений ТС и гидроцилиндр немного отходят от диска, освобождая колодки. В отторможенном состоянии между поверхностями трения колодок и диска имеются небольшие зазоры. Такое устройство ТС обеспечивает автоматическую компенсацию износа накладок и поддержание стабильного зазора между диском и колодками в процессе эксплуатации.
Эффект самоподвода колодок обеспечивается манжетой гидроцилиндра ТС (есть и более сложные системы подвода колодок в дисковых тормозах).
Тормозные суппорты в зависимости от конструкции могут состоять из двух и более гидроцилиндров. Тормозной суппорт за счет увеличенного количества гидроцилиндров с большим усилием давит на колодки. И это усилие лучше распределяется по площади. Также не стоит забывать о том, что объем тормозной жидкости непосредственно контактирующий с колодками ТС при этом возрастает, а возможность ее перегрева снижается.
Как то так... ;о)
Удачи на дорогах!
Сорри Всем за ОФФтоп...