А если сравнить экспедиционные характеристики. Пробросы на дальняк на чем легче даются на пилоте или старексе?
Гонял на старексе 2016 по маршруту Москва-Брянск-Москва - комфортней автомобиля для межгорода не пробовал никогда, стоит как утюг на трассе, не устаешь совершенно, хотя двигла для обгонов по двухполоске конечно сильно не хватает.
В дальние поездки на пилоте не ездил.
Но 100км на нем проехать - приятно :)
На Грандстарексе ездил Сургут-Москва-Сургут несколько раз. Зимой и летом - красота. У нас еще второй ряд поворотный был - сзади как купе было + столики с подстаканниками встроены в спинки дополнительных сидений (я так понимаю это у всех грандов так).
Проблем на обгонах не помню. Тяга паровозная - на сухом асфальте пустой мог стартануть с визгом резины :) Тихохода на трассе обогнать - запросто. Но если кто-то едет 120, а ты его хочешь обогнать - это будет не очень быстро (что соответствовало моим ожиданиями от этой машины). Поэтому не отложилось, что были проблемы. Причем ездили загруженные и даже с прицепом-домом иногда - супер. Очень положительные воспоминания от машины.
Пилот - совсем другая машина. Динамика у пилота лучше, подвеска работает тише и приятнее, на гололеде на нем приятнее,чем на заднеприводном грандстарексе (полного привода у меня не было). Для городка и пригородных поездок - супер машина. Лучшее, что у нас было.
Но если бы я поменял грандастарекс на пилот - я бы страдал в путешествиях (сори, клубни) ))) Так что я поменял грандастрекс на автодом и в плане путешествий - все супер. А динамика - не всегда она важна. Автодом имеет огромную парусность, массу под 4 тонны и дизелек объемом 2,3 литра... обгон после 100 км/ч - занятие не очень перспективное ))) А еще у автодома ручная коробка передач (в 21 веке, что это такое, блин?). Но несмотря на ньюансы - для путешествий это лучшее авто, которое у нас было :)
В общем, ничего универсального нет. Все - компромисс :)[DOUBLEPOST=1523001670,1522998745][/DOUBLEPOST]Если грандстарекса "что-то держит за хвост на разгоне" - лучше съездить в клубный сервис. В Москве есть товарищ Гусев - это примерно как местный Алексей Михайлович :) В его сервисе знают гранды как свои 3 пальца, куча запчастей в наличии - я к ним из Сургута приезжал на ТО ))).
У ГС турбина с изменяемой геометрией лопаток (космические технологии). Привод этой системы имеет свойство закисать - тяга будет не полной (не помню уже подробности). И могут быть еще какие-то проблемы, которые влияют на динамику.
У меня гранд был свежий - проблем не было. Реально, когда пустой по городу ездил - мог с визгом стартануть со светофора и сделать какого-нибудь стритсракера на приоре :) Это шок, когда автобус стартует со светофора и уходит в даль :)
На счет кузова - современные машины имеют слабое ЛКП и различные проблемы. Даже на пилоте ржавеет дверь багажника ))) Вроде на икстрейле в 31 кузове тоже такая беда была. Так что не сказал, бы что ЛКП это слабое место именно Грандов.