В прошлую пятницу выпили с друзьями пива. Прилично так выпили. Домой пришел в 4 утра. Проснулся я в 10 часов и понял, что чем-то существенным заняться в этот день уже не смогу. :D Поэтому решил поменять втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости. :D А поскольку времени на это нехитрое дело оказалось много, то решил заодно и форумчан порадовать фотками. :D
Для тех, кто совсем далек от ремонтов машин, скажу, что поменять втулки стаба - это самое простое и дешевое дело из всего ремонта подвески (пара пердних втулок стоит 400 р., пара задних 450 р.). Поэтому если у вас что-то застучало, загремело, да и вообще как-то фигово стала вести себя подвеска (конкретно у меня стало в руль "тюкать" при проезде неровностей), первым делом меняйте втулки. В идеале, конечно, лучше поменять их вместе со стойками стабилизатора. Но стойки стоят уже подороже (передние стойки примерно 1700 р. за пару, задние примерно 1000 р. за пару). Но мы ж легких путей не ищем, поэтому я решил для начала ограничиться только втулками. Но, видимо, придется и стойки мне поменять, поскольку хоть замена втулок и существенно повлияла на работу подвески (в лучшую сторону, естественно), но до идеала ее (работу) не довела.
На момент начала работ в наличии у меня имелись только втулки переднего стаба, поэтому фотоотчет по замене только их. Причем на примере правой стороны. Задние буду менять по приходу (через недельку примерно).
Новые передние втулки оригинал с номером 51306SZAA02 имеют следующий вид:
Как мы видим, втулки имеют маркировку направления установки. Но чтобы ошибиться в правильном расположении втулки на стабилизаторе, надо быть совсем уж дебилом. :D Кстати, не забудьте весь облой срезать.
Начали.
1) Снимаем колесо. Как это делается, наверное, все знают. Если нет, то напишите - потом как нибудь фотоотчет сделаю. Видим, что втулка вполне себе в зоне досягаемости и без наличия подъемника.
2) Берем ключ на 14. Рожковый не подойдет. Только накидной. Причем если с левую втулку реально открутить и с использованием трещетки, то к втулке с правой стороны трещеткой не подлезешь нифига и пришлось использовать простой держатель головки.
3) Откручиваем крепление втулки. Откручивать легко (вот закрутить - это пипец). Никакими wd-шками не пользовался.
4) Теперь берем второй домкрат и поддомкрачиваем нижний рычаг (иначе старую втулку не вынуть нифига и новую не надеть). Можно обойтись и без второго домкрата. Тогда надо подложить что-нибудь под рычаг (деревяшку) и подопустить домкрат, с помощью которого вы поднимали машину, чтобы снять колесо. Эффект будет таким же. Кстати, на второй фотке "немного видно " моего помощника. :D Это старший мой активно мне помогал. :D
5) Снимаем старую втулку и видим, какая она убитая. Пробег 35 тыс. км. Но, надо признаться, предпочитаю ж/д переезды и тому подобные места проезжать на большой скорости, нежели тормозить и переваливаться с черепашьей скоростью.
6) Моем торсион стабилизатора в месте крепления втулки.
7) Теперь берем новую втулку и намыливаем ее полностью. Также намыливаем крепление втулки (для верности). Эту ответственную работу я поручил сыну. :)
8) Надеваем намыленную втулку на стабилизатор, двигаем ее на необходимое место, и ставим крепление.
9) Закручиваем болты крепления втулки. Вот здесь пришлось пое...ться. Эта часть работы есть самая продолжительная и самая сложная. Один из болтов расположен рядом с элементом кузова, который мешает полноценно крутить его ключом. Поэтому пришлось в час по чайной ложке крутить.
10) Ну вот в общем-то и все. Убираем домкрат (который под рычагом), ставим колесо.
Всё! В общем-то у меня на замену обеих втулок ушло полтора часа. При этом значительная часть времени ушла на то, чтобы принести (унести), разложить (сложить) инструмент.
Так-то эта работа в сервисе (не у дилера) стоит рублей 800, поэтому не напряжно и в сервисе сделать.
Но мне самому прикольно поковыряться, поэтому и заморочился.
Да, приятель мой (один из тех, с которым мы пиво пили накануне), не одобрил моего подвига, лег в этот день спать в 12 часов, проспал до 17, и сказал, что более плодотворно провел время. :D :D Я его к себе позвал пожарить шашлык и продолжить пьянку, но он отказался. :D :D :D
Для тех, кто совсем далек от ремонтов машин, скажу, что поменять втулки стаба - это самое простое и дешевое дело из всего ремонта подвески (пара пердних втулок стоит 400 р., пара задних 450 р.). Поэтому если у вас что-то застучало, загремело, да и вообще как-то фигово стала вести себя подвеска (конкретно у меня стало в руль "тюкать" при проезде неровностей), первым делом меняйте втулки. В идеале, конечно, лучше поменять их вместе со стойками стабилизатора. Но стойки стоят уже подороже (передние стойки примерно 1700 р. за пару, задние примерно 1000 р. за пару). Но мы ж легких путей не ищем, поэтому я решил для начала ограничиться только втулками. Но, видимо, придется и стойки мне поменять, поскольку хоть замена втулок и существенно повлияла на работу подвески (в лучшую сторону, естественно), но до идеала ее (работу) не довела.
На момент начала работ в наличии у меня имелись только втулки переднего стаба, поэтому фотоотчет по замене только их. Причем на примере правой стороны. Задние буду менять по приходу (через недельку примерно).
Новые передние втулки оригинал с номером 51306SZAA02 имеют следующий вид:
Как мы видим, втулки имеют маркировку направления установки. Но чтобы ошибиться в правильном расположении втулки на стабилизаторе, надо быть совсем уж дебилом. :D Кстати, не забудьте весь облой срезать.
Начали.
1) Снимаем колесо. Как это делается, наверное, все знают. Если нет, то напишите - потом как нибудь фотоотчет сделаю. Видим, что втулка вполне себе в зоне досягаемости и без наличия подъемника.
2) Берем ключ на 14. Рожковый не подойдет. Только накидной. Причем если с левую втулку реально открутить и с использованием трещетки, то к втулке с правой стороны трещеткой не подлезешь нифига и пришлось использовать простой держатель головки.
3) Откручиваем крепление втулки. Откручивать легко (вот закрутить - это пипец). Никакими wd-шками не пользовался.
4) Теперь берем второй домкрат и поддомкрачиваем нижний рычаг (иначе старую втулку не вынуть нифига и новую не надеть). Можно обойтись и без второго домкрата. Тогда надо подложить что-нибудь под рычаг (деревяшку) и подопустить домкрат, с помощью которого вы поднимали машину, чтобы снять колесо. Эффект будет таким же. Кстати, на второй фотке "немного видно " моего помощника. :D Это старший мой активно мне помогал. :D
5) Снимаем старую втулку и видим, какая она убитая. Пробег 35 тыс. км. Но, надо признаться, предпочитаю ж/д переезды и тому подобные места проезжать на большой скорости, нежели тормозить и переваливаться с черепашьей скоростью.
6) Моем торсион стабилизатора в месте крепления втулки.
7) Теперь берем новую втулку и намыливаем ее полностью. Также намыливаем крепление втулки (для верности). Эту ответственную работу я поручил сыну. :)
8) Надеваем намыленную втулку на стабилизатор, двигаем ее на необходимое место, и ставим крепление.
9) Закручиваем болты крепления втулки. Вот здесь пришлось пое...ться. Эта часть работы есть самая продолжительная и самая сложная. Один из болтов расположен рядом с элементом кузова, который мешает полноценно крутить его ключом. Поэтому пришлось в час по чайной ложке крутить.
10) Ну вот в общем-то и все. Убираем домкрат (который под рычагом), ставим колесо.
Всё! В общем-то у меня на замену обеих втулок ушло полтора часа. При этом значительная часть времени ушла на то, чтобы принести (унести), разложить (сложить) инструмент.
Так-то эта работа в сервисе (не у дилера) стоит рублей 800, поэтому не напряжно и в сервисе сделать.
Но мне самому прикольно поковыряться, поэтому и заморочился.
Да, приятель мой (один из тех, с которым мы пиво пили накануне), не одобрил моего подвига, лег в этот день спать в 12 часов, проспал до 17, и сказал, что более плодотворно провел время. :D :D Я его к себе позвал пожарить шашлык и продолжить пьянку, но он отказался. :D :D :D