Pilot II Фотоотчет "Как разобрать торпедо".

fnd5

Местный
Регистрация
14 Окт 2011
Сообщения
558
Для тех, кто умеет работать не только головой, но и руками, но побаивается что-то сломать при разборке торпедо, выкладываю фотки этого процесса (разборки торпедо).
Смысл этой операции может быть разным. Я это делал с целью проклейки, поскольку скрипы и иные шумы, вызванные трением деталей обшивки, для меня являются наиглавнейшим злом в автомобиле.
Немного предыстории. На выложенных мной фотках отображен повторный процесс разборки (когда я это делал первый раз, я не фоткал), поэтому часть деталей уже имеет доработки: местами проклеен маделин, местами сделана шумоизоляция с помощью вибропласта и сплена. Сразу скажу, что особого смысла в шумоизоляции вибропластом и спленом нет, поскольку говеный пластик - он и есть говеный пластик и один только его внешний вид уже дает однозначное представление о его качестве. Поэтому шумоизоляцию я сделал больше для успокоения души, нежели для повышения шумоизоляционных качеств торпедо. При этом сама шумоизоляция моторного отсека, на мой взгляд, и в стоковом исполнении выполнена на пять.
В целом могу сказать, что разобрать торпедо в Пилоте сравнительно просто (а опыт в этом деле у меня есть). Всё собрано на обычных многоразовых пистонах, а также болтах и саморезах. При этом болты и саморезы закручены в металлические "клипсы", а не в пластмассовые, что дает возможность неограниченного количества сборки-разборки без потери прочности соединения деталей. Сломать можно только пистоны (17 рублей штука). Я при повторной разборке сломал 4 штуки да и то по той причине, что разбирал торпедо при температуре примерно минус 10 - 15 градусов. При нуле градусов и выше сломать что-то вообще нереально (когда разбирал в первый раз - ничего не сломал). Так что дерзайте.
Для общей картины могу сказать, что весь процесс (разобрать - проклеить - собрать) у меня занял 5 часов без перерывов. При этом я не только разобрал торпедо, но и снял его с посадочных мест (чтобы в том числе и их проклеить), но, к сожалению, фоток скинутого торпедо нет, поскольку фотик у меня сел, а заморачиваться его зарядкой было недосуг в тот момент. Именно поэтому тема называется "Как разобрать торпедо", а не "Как снять торпедо". Скажу только, что если бы моей задачей было бы только разобрать торпедо без его снятия с посадочных мест, это заняло бы у меня (разборка - сборка) не более двух часов, даже меньше, наверное. Также дополню, что никакой литературы по ремонту Пилота у меня нет (к сожалению). Всё делал на основании общих представлений о конструкции торпедо.
Самые гиморные места: ... даже не знаю, что в такие "места" записать... Нет таких. Всё одинаково просто. Немного пое...ся со снятием подушки безопасности переднего пассажира (на моих фотках, к сожалению, этот узел не отображен). Да и то сам виноват: лень было три лишних гайки открутить. Но в принципе, если нет намерения снять торпедо, то подушку можно вообще не трогать. Также дополню, что клеммы с аккумулятора я не скидывал (лень, да и на др. машинах никогда этого не делал при разборке торпедо).
Инструмент. Я использовал: торцевой ключ на 8, крестовая отвертка длинная и средней длины, шлицевая отвертка (отжать что-нибудь), нож с тонким лезвием. В общем-то всё. Никакого спец. инструмента не надо. Можно использовать экстрактор (даже не можно, а очень желательно), но у меня его нет.
Ну вроде из подготовительной части всё.

Теперь сам процесс:
1) Переводим ручку селектора передач в положение "1" или "2".
2) Выдергиваем левую и правую накладные панели. Они на пистонах. Процесс выдергивания начинаем с верхней части. Самое сложное - выдернуть первый пистон, остальные легко пойдут. Не забываем отсоединить фишки.
a2dd92611581.jpg
991e3699c4b6.jpg
3) Скидываем перчаточный ящик. Его можно скинуть в любой момент (а можно и вообще не скидывать - он не препятствует снятию других деталей), но я решил его снять сразу, чтобы не мешал сидеть на пассажирском месте. Ящик крепится двумя ботами (на фотке видно два отверстия - это и есть места их креплений). Болты надо выкручивать со стороны моторного отсека. До их откручивания желательно ящик опустить вниз - открыть его, нажать на боковые стороны и потянуть на себя.
680a6437d341.jpg
f43449cfc068.jpg
4) Переходим к центральной части. Выдергиваем "козырек", расположенный над центральным дисплеем. Он крепится на 6-ти пистонах. Тянем его под 45 градусов относительно горизонтальной оси машины (по-простому говоря, тянем его одновременно на себя и вверх). Не бойтесь, ничего не сломаете, смело тяните. Можно с достаточно приличным усилием.
ced22621eb48.jpg
5) Вынимаем нижнюю нишу, расположенную под климатом. Она крепится на двух саморезах (снизу) и трех пистонах (два сверху и один в середине). Опять же помним про фишки.
8700001315ca.jpg
6) Снимаем магнитолу и климат. Они собраны в единый блок. Крепятся на четыре болта (на первой фотке видны отверстия по бокам от магнитолы и климата, где сидели болты), а также на трех пистонах в верхней части (2-ая фотка). У блока много фишек (вроде 6). Смело все вынимайте и не бойтесь их перепутать: каждая фишка может сесть только в своё посадочное место - в чужое не влезет.
6ad0bcc555a4.jpg
463afb7a33d5.jpg
8a11320f1ef5.jpg
7) Снимаем центральный дисплей. Он крепится на четырех пистонах в нижней части (см. первую фотку: видно два белых пистона и два красных) и четырех саморезах в верхней части (см. вторую фотку). Также отсоединяем фишку.
90ba5e87a4f5.jpg
Утеряно ФОТО - 19db0e03b737.jpg
e2a932081d1b.jpg

8) Переходим к пассажирской стороне. Снимаем боковую накладку. Для этого открываем дверь и шлицевой отверткой (экстрактором) поддеваем ее в нижней части. Она легко отскакивает. В верхней части аккуратно: там хлипковато сделано (можно сломать).
dbc656611ff3.jpg

9) Выдергиваем накладку, в которой расположен воздуховод. Она крепится на 11-ти пистонах в лицевой части. Я снимал так: ногтями (не подумайте, что они у меня длинные :)) ) зацепился за нижнюю часть панели с левой стороны и потянул ее на себя. Можно по-другому: шлицевой отверткой (экстрактором) поддеть накладку с левой стороны. Первый пистон так вынете - остальные легко пойдут.
74266ec234a8.jpg
Утеряно ФОТО - f00802c95dd2.jpg

10) Снимаем кронштейн накладки (которую мы сняли в пункте "9"). Он крепится на пяти саморезах (три в верхней части, два в нижней) и на трех пистонах (по краям).
d3684b91f64f.jpg
f8b4efc24cf2.jpg

11) Далее снимаем пластиковый порог. Она крепится на 4-х особых круглых пистонах и двух (вроде) обычных. Просто тупо тянем порог вверх. Он, собака, очень прочно сидит, поэтому усилие приходится прилагать нехилое. Для начала можно попробовать его поддернуть с какого-нибудь торца шлицевой отверткой. К сожалению, фотки снятого порога не сделал.
875c0809cde7.jpg

12) Снимаем угловую накладку, которая расположена под перчаточным ящиком с правой стороны. Она крепится на двух таких же особых круглых пистонах, что и пластиковый порог. Сложностей в снятии нет.
3048dd06d4e0.jpg

13) Снимаем накладку на стойку (со стороны переднего пассажира). Она крепится на один болт (в верхней части) и один пистон (посередине). Чтобы добраться до болта, нужно поддеть узким лезвием (я ножом поддел) пластиковую заглушку, за которой болт и расположен (см. фотку). После того, как выкрутили болт - смело тяните верхнюю часть накладки в сторону центра машины - услышите, как отскочит пистон - тяните на себя и вверх.
b1f3fd24417a.jpg

14) Вынимаем динамик из угла торпедо. Аккуратно поддеваем его (я поддевал ножом). Вынимаем фишку.
6106f49c3821.jpg

15) Кстати, оказывается есть одна фотка подушки безопасности. Так что немного про нее напишу.
Если кому-то нужно будет ее снять, то откручивайте все доступные гайки (6 штук) и болты (3 штуки) -там все легко оказалось. Но фишка хитрая: чтобы ее отсоединить, надо сначала вынуть маленькую заглушечку, которая изолирует провода друг от друга, и только потом, нажав на подпружиненный механизм, отсоединить одну часть фишки от другой. В общем, направление я дал, а там, если уж до этого этапа дошли, то и с фишкой разберетесь.

Утеряно ФОТО - d0d91afec295.jpg

16), 17), 18) - Переходим к разборке водительской стороны торпедо. Для начала повторяем пункты 11 (порог),12(угловая накладка),13 (накладка на стойку) для водительской стороны.

19) Снимаем верхнюю и нижнюю накладку на колонку руля. Верхняя крепится на два самореза по бокам. Их в обычном положении руля (движение строго вперед) не видно. Чтобы их снять, нужно сначала повернуть руль на четверть оборота в одну сторону от обычного положения - открутить один саморез, потом повернуть руль на полоборота в другую сторону - открутить второй саморез. Нижняя накладка крепится на трех болтах. Они закручены снизу. К сожалению, фоток нижней накладки я не сделал (правда, я ее и не снимал, поскольку она мне не мешала).
fa60a980619b.jpg

20) Снимаем пластиковую вставку, расположенную между верхней накладкой на рулевую колонку и панелью приборов. Она крепится на двух болтах. Их можно открутить только с помощью длинной крестовой отвертки.
На фотке отчетливо видно именно эти два болта.
79072f56e3b6.jpg

21) Снимаем боковую накладку. Процедура аналогична пункту "8".

22) Снимаем нижнюю панель обшивки, расположенную под рулем. Она крепится на одном саморезе с боковой стороны (его нужно откручивать, максимально открыв дверь) и 10-ти пистонах в лицевой части. Демонтаж начинайте с нижней правой части - там легче всего выдергиваются пистоны. Не забываем про фишки. Кроме того, на датчик температуры надета пластиковая прозрачная гофро-трубка. Смело ее снимайте, она просто насажена и ничем не притянута.
d677ddaf1be3.jpg
fd0023cb1382.jpg

23) Выдергиваем накладку, в которой расположен воздуховод. К сожалению, саму накладку я не фоткнул. Она крепится только на пистонах. Накладка эта включает в том числе кайму панели приборов. Именно с нее и нужно начинать демонтаж: поддевайте правый верхний край - отойдет первый пистон - дальше всё легко пойдет.
c905c3d2ace4.jpg

24) Демонтируем панель приборов. Она крепится на двух болтах в нижней части и двух саморезах в верхней части. Отсоединяем фишку.
f9a58b449e0e.jpg
5d5603bb0ba3.jpg

Ну вот в общем-то и всё, о чём я хотел поведать. Дальнейшие манипуляции с демонтажем ручки стояночного тормоза, откручивания мест фиксации торпедо на кузове, сдергиванием торпедо, к сожалению запечатлены не были. Да, кстати, руль я не снимал. Это несложно, в этом сомнений нет, просто надобности у меня в этом не было.

М-да... Посмотрел я сейчас объективно на всё это и вижу, что фотки-то не очень...
Но жалко вроде своего времени, потраченного на это... Поэтому удалять не буду.
Ладно, сделаем скидку на то, что это я первый раз такую тему делаю (с фотками).
Может, всё-таки кому-нибудь пригодится. Тем более, что форум, прямо скажем, малоинформативный. Флуда много, толку мало (никого не хочу обидеть). Тем из разряда "сделай сам" на пересчет пальцев одной руки. В сравнении, например, с тойотовскими, данный форум просто никакой: познавательной информации крайне мало, бесполезной болтологии крайне много. Причины мне понятны: владельцев Пилотов совсем немного, поэтому и информации на форуме мало.
В общем, надеюсь, что полдня я не зря потратил на писанину, и кому-нибудь предоставленная мной информация будет полезной.
 
Последнее редактирование модератором:

Valeriy

Постоянный
Регистрация
22 Ноя 2010
Сообщения
154
Адрес
Иваново
СПАСИБО, работа проделана огромная. Теперь будем вскрывать и бороться с "наиглавнейшим злом в автомобиле" :Yahoo!:
 

cheepik

Старожил
Регистрация
21 Май 2010
Сообщения
1,106
Valeriy написал(а):
Теперь будем вскрывать и бороться с "наиглавнейшим злом в автомобиле" :Yahoo!:
Амммм... Стесняюсь спросить... А это что за звер :D такой? Уж не сверчоксссс ли :D
 

Valeriy

Постоянный
Регистрация
22 Ноя 2010
Сообщения
154
Адрес
Иваново
cheepik написал(а):
Valeriy написал(а):
Теперь будем вскрывать и бороться с "наиглавнейшим злом в автомобиле" :Yahoo!:
Амммм... Стесняюсь спросить... А это что за звер :D такой? Уж не сверчоксссс ли :D

Он, конечно, будь он неладен, и чтоб вымерли все сверчки в наших авто. :D
 

Stinger@139

АвтоПИЛОТ
Регистрация
26 Апр 2010
Сообщения
1,327
Адрес
Москва / Красногорск / Севастополь
Имя
Михаил Голубев
Valeriy написал(а):
cheepik написал(а):
Valeriy написал(а):
Теперь будем вскрывать и бороться с "наиглавнейшим злом в автомобиле" :Yahoo!:
Амммм... Стесняюсь спросить... А это что за звер :D такой? Уж не сверчоксссс ли :D

Он, конечно, будь он неладен, и чтоб вымерли все сверчки в наших авто. :D

У меня недавно сверчек в бардачке завелся: прижмешь рукой - тишина, отпускаешь - сверчит/дребезжит... =(((
Не знаю пока, что с этим делать... поеду через 2500 км. на ТО - пусть дилер разбирается...
 

fnd5

Местный
Регистрация
14 Окт 2011
Сообщения
558
Вот-вот, я про то и говорю: флуда много, информации по теме мало.
 

Виктор 13

Старожил
Регистрация
19 Сен 2009
Сообщения
2,031
Адрес
из далека
У меня недавно сверчек в бардачке завелся: прижмешь рукой - тишина, отпускаешь - сверчит/дребезжит... =(((
Не знаю пока, что с этим делать... поеду через 2500 км. на ТО - пусть дилер разбирается...[/quote]
Скорее всего ослабли винты крепления панели. :D
Дилерр устраняет бесплатно. где то на форуме был бюлютень на этот счет. :) хотя работы тпм на 2 минуты ;)
 

DanBlackmore

Постоянный
Регистрация
4 Апр 2010
Сообщения
309
Адрес
Бутово
fnd5, огромное спасибо!

Я этим летом сам шумку делал, разбирал салон, без торпедо и крыши, да и на двери времени не хватило.
Тоже задумывал фото отчет сделать, да времени в обрез было.

В будущем буду двери делать и, наверное, теперь и торпеду сниму, спасибо ещё раз fnd5.
 

Vlad

Матёрый Субаровод
Регистрация
29 Авг 2010
Сообщения
1,028
Адрес
Нерезиновая САО
Имя
Владислав
fnd5Большое спасибо! :)
Всё предельно чётко, лаконично, конкретно и с подробными фотками 8-)

Хорошо бы такие темы закреплять в FAQе вверху раздела ;)
 

Alexeus

Местный
Регистрация
11 Ноя 2009
Сообщения
963
Адрес
Санкт-Петербург
fnd5, не совсем понял что в своём описании к фото Вы называете фишками?
 

Vlad

Матёрый Субаровод
Регистрация
29 Авг 2010
Сообщения
1,028
Адрес
Нерезиновая САО
Имя
Владислав
Alexeus написал(а):
fnd5, не совсем понял что в своём описании к фото Вы называете фишками?
Видимо, разъёмы ;)
 

Рассекатель

Истребитель-бомбардировщик
Регистрация
26 Мар 2010
Сообщения
2,916
Адрес
Алма-Ата
Имя
Сакен
2fnd5, Респект и уважуха!
За оч.умелые ручки! :drinks:
 

fnd5

Местный
Регистрация
14 Окт 2011
Сообщения
558
Всем спасибо за благодарность. :) Честно говорю: не ожидал.

Да, Пилот у меня белый. Только такой рассматривал при покупке. :)

Фишки - это разъемы электроцепей.
 

fnd5

Местный
Регистрация
14 Окт 2011
Сообщения
558
Для тех, кто собрался скинуть торпедо, добавлю, что основной трудностью в этом является поиск болтов, крепящих торпедо к кузову. Их около 10 штук. Но в принципе и это не особо сложно.
Желательно также разобрать центральную консоль (это ящик, который закрывается шторкой на полозьях), а точнее снять боковые накладки этой консоли. Но мне было лень этим заморачиваться, поэтому я так обошелся, но скажу прямо: технология моего варианта не подразумевает.
Я тут через недельку-другую буду часть деталей отправлять на покрытие имерисом (он же аквапринт), в том числе кайму этой центральной консоли. Раз уж моя тема вызвала интерес у форумчан, то также сделаю фотоотчет этого процесса.
Также для снятия торпедо в идеале желательно снять руль, поскольку он помешает при вынимании торпедо из салона (если это надо).
Я руль не снимал, но уверен, что там всё просто :
1) аккуратно отщелкнуть две пластиковые накладки темно-серого цвета на лицевой части руля,
2) под этим накладками крепления (болты) подушки безопасности и кнопки звукового сигнала - откручиваем их,
3) под подушкой безопасности видим большую гайку, крепящую рулевое колесо. ЕЁ откручиваем и вуаля.
Но это я так, по своему опыту говорю. Возможно, там всё хитрее придумано (в чём я сильно сомневаюсь).
 

ded

Новичок
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1
спасибо! все получилось...глаза боялись, а руки делали, т.к. до этого подробно ознакомился с фотоотчетом....
 

AlexKo401

Активный
Регистрация
8 Янв 2012
Сообщения
69
Имя
Алексей
Добрый день!
Я так и не понял, как снять ту часть торпедо слева, где ряд кнопок - яркость, парктроник и тд.
Мне бы лампочки на диоды поменять, а как снять, не знаю.
Может кто поможет тем, кто на бронепоезде? :))

Спасибо,
Алексей
 
Сверху Снизу