Вот нарыл на просторах инета:
"Устройство салонных фильтров
Салонные фильтры состоят из пластмассового корпуса (рамки) различной толщины и формы, определяемой конструкцией автомобиля и плоского или гофрированного фильтрующего элемента, который может быть:
однослойным, изготовленным из пористой бумаги или микроволокнистых нетканых материалов, способных очищать воздух от пыльцы растений, тополиного пуха, копоти дизельных двигателей, пыли и насекомых;
двухслойным, в котором внешний слой такой же, как в однослойном, а второй — угольный адсорбирующий, позволяющий устранять токсичные газы и неприятные запахи;
трехслойным, где первый слой улавливает крупные частицы, второй более мелкие, а третий — адсорбирует запахи и токсичные газы.
“Комбинированными” называются фильтры, в которых фильтровальная бумага, используемая в качестве одного из слоев, обладает электростатическим зарядом, что позволяет задерживать очень мелкие твердые частицы. Благодаря комбинации механического, электростатического и адсорбционного действия обеспечивается наиболее полное очищение воздуха от посторонних примесей.
Не нужно быть специалистом, что бы догадаться, что произойдет с трехслойным фильтром, если его поставить наоборот. Он просто очень быстро забьется.
---------
Речь идет о качественных фильтрах, известных производителей.
Если фильтр изготовлен из бумаги применяемой в фильтрах для дизтоплива ( что кстати очень часто встречается у подделок и мало известных фирм)
то его можно ставить как угодно."
Еще часто пишут, что при неправильной установке у многих запотевают окна, что вполне логично.