Pilot II Фаркоп - устраняем стук.

Palex

Старожил
Команда форума
Регистрация
30 Апр 2010
Сообщения
3,815
Адрес
Модер из глубинки
Имя
Алекс
Поскольку демонстрация чудо-фаркопа в Велесе прошла зря (зрители были пьяны и не запомнили) :ROFL: ,
представляю, технологию "кувалды и едреной матери" для устранения стука фаркопа один раз и навсегда.

ТЗ (техзадание):
1. фаркоп сохраняет свою относительную "быстросъемность"; (для съема выдается в лучшем случае гаечный ключ, и сохраняется возможность сделать это в парадном костюме)
2. минимальное вмешательство в конструкцию;
3. минимальные финасовые затраты; (в том числе для тех, кто захочет это повторить).

Решение не то, чтобы оригинальное, но я такого у нас на форуме не видел.

Берем болт, скрепляем его с пластиной (пластина 38х70мм). Болт я взял на М10, кто не возит велы на шарике фаркопа, может взять М8. Длина 35мм. Скрепление с пластиной можно сделать по-разному:клеем (типа эпоксидного, Poxipol, например), сваркой, либо еще как-нибудь. В моем случае - сварка.

Сверлим отверстие в нижней части "квадрата". Если есть время, желание - навариваем площадку (красный квадрат), чтобы разгрузить болт.

Также сверлим отверстие в трубе для факопа (это которая жестко крепится к автомобилю).
В собранном виде:


Как поставить:
вставляем пластину внутрь квадрата, удерживая пальцем болт вверху, заводим квадрат в трубу для фаркопа. Двигаем фаркоп вперед (к носу авто). Когда болт доходит до отверстия в трубе, он падает вниз. Ставим родное крепление. Закручиваем гайку.
Как снять:
откручиваем гайку, снимаем родное крепление, отверткой поднимаем болт, выдвигаем фаркоп.
Усё. Спасибо за внимание.

Добавлено спустя 6 минут 20 секунд:
Вот такое "итого" получается.
 

Вложения

  • 1IMAG0691.jpg
    1IMAG0691.jpg
    40.5 KB · Просмотры: 648
  • 1IMAG0696.jpg
    1IMAG0696.jpg
    236.1 KB · Просмотры: 636
  • 1IMAG0689.jpg
    1IMAG0689.jpg
    229.5 KB · Просмотры: 632
  • 1IMAG0698.jpg
    1IMAG0698.jpg
    139.7 KB · Просмотры: 629

CRIMSON

Старожил
Регистрация
21 Июн 2010
Сообщения
2,997
Адрес
SPb
Имя
Vlad
Есть готовое решение и ничего не надо сверлить :)
 

Вложения

  • 20141010_173919.jpg
    20141010_173919.jpg
    57.8 KB · Просмотры: 508
  • 63100_img.jpg
    63100_img.jpg
    10.3 KB · Просмотры: 500

Василич

Подводный охотник и дайвер
Регистрация
12 Июн 2013
Сообщения
1,475
Адрес
Смоленская обл.
Имя
Юрий
Palex Уважуха :!:
Но блин....он все равно будет елозить по горизонтали. Только болт по диагонали нас спасет ;)
 

Palex

Старожил
Команда форума
Регистрация
30 Апр 2010
Сообщения
3,815
Адрес
Модер из глубинки
Имя
Алекс
Василич написал(а):
Но блин....он все равно будет елозить по горизонтали. Только болт по диагонали нас спасет
Испытание молотком и кувалдой, а также последующие испытания велосипедами показали, что он
1. не елозит
2. даже если не ставлю основное крепление, держится фаркоп хорошо.
3. избавляет от стука 100%.
Поскольку натаскался прицеп (еще стучащий), пожалуй, больше всех на форуме, то есть четкое понимание, что стучит он от движения вверх-вниз. Вбок не стучит даже без танцев с бубном ;)

Добавлено спустя 3 минуты 13 секунд:
CRIMSON, Влад, мое ИМХО - затяжкой сбоку(как предлагается на фото) от вертикальных колебаний не удержать .
По крайней мере, если нагрузить фаркоп хорошо, то разобьет нафиг.
Есть кто сделал боковое крепление и проехал с нормальной нагрузкой тыс 10 км хотя бы?
 

Andrey36

Накатавшийся на Пилотах
Регистрация
2 Ноя 2010
Сообщения
4,133
Адрес
Воронеж
Имя
Андрей
Спасибо, Алексей! Напомнил. :)
Palex написал(а):
Поскольку демонстрация чудо-фаркопа в Велесе прошла зря (зрители были пьяны и не запомнили) ,
Эта фраза была в мой огород. :D Ну забыл, чё теперь глумиться в мой адрес :D

Переделывать свой оригинальный фаркоп придется примерно также. Чтоб избавиться от стука других вариантов не нашёл :(
 

Palex

Старожил
Команда форума
Регистрация
30 Апр 2010
Сообщения
3,815
Адрес
Модер из глубинки
Имя
Алекс
Andrey36 написал(а):
Ну забыл, чё теперь глумиться в мой адрес
А чё сразу глумиться-то? Может настроение у меня сегодня хорошее :D
 
Регистрация
16 Апр 2013
Сообщения
614
Адрес
Чита
Имя
Алексей
Boing написал(а):
я нарезал резьбу в просверленном отверстии и закручиваю туда болт
На мой взгляд, самое верное решение. Либо так, либо во вкладыше просверлить и нарезать резьбу.
Во! Только что придумал, Александр верно подсказал, но правильней будет дополнить это тем, что во вкладыше сделать этим же сверлом небольшое углубление (как бы засверлить, но не до конца), а болт (которым притягивать вкладыш) заточить под конус. Вот вам и четкая фиксация. И именно сверлить в том месте, где Palex сверлил. В этом случае минимальная, да и не значительная нагрузка на болт.
 

The200

"Зануда года" 2013, 2014.
Регистрация
1 Сен 2012
Сообщения
7,026
Адрес
Нижний Новгород
Имя
Влад
Palex написал(а):
вставляем пластину внутрь квадрата, удерживая пальцем болт вверху, заводим квадрат в трубу для фаркопа
Как "заводим", если там палец? С тыльной стороны (со стороны запаски) удерживаем?
 

Василич

Подводный охотник и дайвер
Регистрация
12 Июн 2013
Сообщения
1,475
Адрес
Смоленская обл.
Имя
Юрий
Palex написал(а):
Поскольку натаскался прицеп (еще стучащий), пожалуй, больше всех на форуме,
Ой ой ой ;)
Palex написал(а):
стучит он от движения вверх-вниз.
Все фаркопы разные . Допустим этот стучит по горизонтали. https://docs.google.com/viewer?url=http ... r=2&w=1001
 

Palex

Старожил
Команда форума
Регистрация
30 Апр 2010
Сообщения
3,815
Адрес
Модер из глубинки
Имя
Алекс
Василич написал(а):
45 тыс км с прицепом 1700 кг на пилоте. Кто больше ;)

Добавлено спустя 20 минут 37 секунд:
Василич написал(а):
Допустим этот стучит по горизонтали. https://docs.google.com/viewer?url=http ... r=2&w=1001
С учетом того, что сила трения в данном фаркопе будет равна силе затяжки упорного болта умноженного на синус угла (который (по фото) пусть будет 15 градусов), получим:
sin 15 градусов будет около 0.25.
Т.е. итоговое усилие на прижатие меньше четверти от силы затяжки винта. С учетом хлипкости винта - усилие на трение получается ну... очень маленькое.
Винт снизу в этом смысле (с учетом бОльшего диаметра) будет держать в десятки раз сильнее. Это я к тому, что вбок при моей конструкции греметь тоже не будет.


The200 написал(а):
Как "заводим", если там палец? С тыльной стороны (со стороны запаски) удерживаем?
Нет, вся фишка конструкции, что с обратной стороны ничего держать не надо.
Тэээкс. Попробую объяснить. Не получится - сниму видео.
Пластина с винтом вставляется внутрь квадрата. С наружной стороны квадрата пальцем поднимаем винт с пластиной вверх. Подводим квадрат фаркопа к квадратной трубе автомобиля. Вдвигаем фаркоп до места, пока палец не упрется в квадратную трубу автомобиля. Отпускаем палец. Дальше винт с пластиной удерживается в верхнем положении квадратной трубой на авто, двигаем фаркоп, пока винт не попадет в отверстие.
Уффф, может лучше видео снять :?:

Boing написал(а):
А я нарезал резьбу в просверленном отверстии и закручиваю туда болт и все.
Это был первый вариант. ;) При тестировании понял, что при нагрузке 150 кг на фаркоп вырвет эту резьбу нафиг. Металл там мягкий. Для легких прицепов пойдет, для тяжелых не вариант.

Алексей Еремин написал(а):
Либо так, либо во вкладыше просверлить и нарезать резьбу.
Резьба во вкладыше=невозможность установить эту конструкцию в парадном костюме. Тоже проверенный вариант.
 

Василич

Подводный охотник и дайвер
Регистрация
12 Июн 2013
Сообщения
1,475
Адрес
Смоленская обл.
Имя
Юрий
Palex написал(а):
.....равна силе затяжки упорного болта умноженного на синус угла (который (по фото) пусть будет 15 градусов), получим:
sin 15 градусов будет около 0.25.
:shock: Ну какие там синусы/косинусы не в курсе ( 3 класса церковно приходской школы ) , а что грюкает эт точно :oops:
 

BlackPilot

☆☆☆☆☆
Регистрация
19 Дек 2012
Сообщения
11,937
Имя
Игорь
Василич
Брал у Антохи Тостера болт с пластиковой приблудой - не гремит. И не гони пургу. Денег не много, купи и попробуй. Че вы тут развели тригонометрию. Еще интегральные уравнение привяжите, этож всё же объединение разных частей в единое целое?
 

Palex

Старожил
Команда форума
Регистрация
30 Апр 2010
Сообщения
3,815
Адрес
Модер из глубинки
Имя
Алекс
BlackPilot написал(а):
И не гони пургу. Денег не много, купи и попробуй.
:lol: :ROFL: Думаешь еще и у Антохи прикупить стоит :?
"На всякий случай!" -сказала монашка и на морковку надела ... :oops:
 

Василич

Подводный охотник и дайвер
Регистрация
12 Июн 2013
Сообщения
1,475
Адрес
Смоленская обл.
Имя
Юрий

BlackPilot

☆☆☆☆☆
Регистрация
19 Дек 2012
Сообщения
11,937
Имя
Игорь
Василич
Эх Василич :D :D :D
П.1 Мы всегда правы. А если не правы смотри п.1 :D :D :D
 

Василич

Подводный охотник и дайвер
Регистрация
12 Июн 2013
Сообщения
1,475
Адрес
Смоленская обл.
Имя
Юрий
BlackPilot написал(а):
П.1 Мы всегда правы. А если не правы смотри п.1
Ой ой ой ну прям как устав в армии :D ;) :P
Хотя да - дедовщину еще не отменяли :D
 

BlackPilot

☆☆☆☆☆
Регистрация
19 Дек 2012
Сообщения
11,937
Имя
Игорь
The200
Влад, Василич уже разобрался. Это не фаркоп гримел, это гусь на самом прицепе был не прикручен, вот и грЫмел. Он за прицеп дергает гримит, ну думает, значит фаркоп. Прицеп отстегивает, дергает за фаркоп - не гремит ... ну значит надо еще выпить :D :D :D
 

The200

"Зануда года" 2013, 2014.
Регистрация
1 Сен 2012
Сообщения
7,026
Адрес
Нижний Новгород
Имя
Влад
BlackPilot
:lol:
Это, конечно, жестоко...
Кстати, я перечитал, видео не надо, Вопрос - почему отверстие под болт не сверху сделано на фаркопе? Ведь нагрузка от прицепа давит вниз, значит задняя часть, как раз у этого болта, будет "двигаться" вверх, на разрыв и там слабое место получается сварка пластины и головки болта...
 
Сверху Снизу