Pilot II Установка радиатора для охлаждения масла в двигателе

ЮраЗ

Старожил
Регистрация
14 Дек 2011
Сообщения
1,634
Адрес
Тверь
Имя
Юра
Halera078, без обид... Горе от ума...PS. Ездите спокойно , не надо заморачиваться.
 

Halera078

Старожил
Регистрация
3 Окт 2017
Сообщения
9,378
Имя
Владимир
Halera078, без обид... Горе от ума...PS. Ездите спокойно , не надо заморачиваться.
Без обид:drinks:
Горе от ума+100%! Лучше не понимать все это) загорелась лампочка, едь в сервис)))

На счёт радиатора масла ДВС, я бы точно не стал заморачиваться, а вот на счёт теплообменника заморочился бы. В этом году и так попал сначала на замену колена с шатунами, потом сразу вариатор навернулся, потом в моторе начал помирать маслонасос-тогда терпение и кончилось-далее пересел на бегемота, успокаивает что все сам делал) это к тому, что температура масла стабильнее с жидкостным теплообменником, особенно летом, с постоянно включённым кондеем и на перегрев масла сложней попасть, соответственно оно потеряет свои свойства позже-применительно к жарким регионам и это даёт нам больше гарантию, что мотор проживет дольше.
 

ЮраЗ

Старожил
Регистрация
14 Дек 2011
Сообщения
1,634
Адрес
Тверь
Имя
Юра
Halera078, Я это к чему... Не потому , что у меня раньше велосипеда не было...Второе поколение бегемотов ( с 2008) лучше адаптированно под Россию . Поставить теплообменник на масло двигателя не возбраняется . Будет ли польза от процедуры этой ? Никто пока сказать не сможет . Домыслы и догадки . Насколько существенен сий девайс в климате северном или южном ? Помыслы , ставящих это улучшение , понятны и приветствуются , в плане ищущих истины . Но практически пока доказательств нет . Смысл един лишь , - масло для наших кормильцев менять надо чаще , чем предписывается " подованами " американскими . Ибо 4.5 литра за 15000 км , что по регламенту , смерти двигу , РВ , - подобно ! Подобные их измышления , - иначе , как диверсией не назвать . ( жирная точка )
 

Merlin!

Постоянный
Регистрация
1 Ноя 2014
Сообщения
358
Адрес
Тюмень
Имя
Максим
Ребята, не было мыслей поставить доп маслобак литра на 2-3, тем самым увеличив объем масла?
Совместить с установкой доп радиатора.
Было бы норм.
У меня на предыдущей машине- ниссан икстрейл дизель 2.0 объем масла был 6.5-7 литров. Вот это дело!
 

Halera078

Старожил
Регистрация
3 Окт 2017
Сообщения
9,378
Имя
Владимир
Ребята, не было мыслей поставить доп маслобак литра на 2-3, тем самым увеличив объем масла?
Совместить с установкой доп радиатора.
Было бы норм.
У меня на предыдущей машине- ниссан икстрейл дизель 2.0 объем масла был 6.5-7 литров. Вот это дело!
У тебя наверно дпф стоял.
 

Merlin!

Постоянный
Регистрация
1 Ноя 2014
Сообщения
358
Адрес
Тюмень
Имя
Максим
Halera078, ага стоял.
Не думал, что может влиять на объем масла. Это же сажевый фильтр.
 

Halera078

Старожил
Регистрация
3 Окт 2017
Сообщения
9,378
Имя
Владимир
Halera078, ага стоял.
Не думал, что может влиять на объем масла. Это же сажевый фильтр.
С дпф используют малозольные масла, меньше присадок, меньше ресурс масла. соответственно чтоб увеличить ресурс до ТО, нужно увеличить объём.
Это все из теории, у меня дизеля все были без дпф.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,466
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
PS. Возьмет , если...:blush:
Хорош только тот учитель, которого его ученик превзойдет в умении и навыках. А я же только делюсь своими знаниями.[DOUBLEPOST=1509003721,1509003330][/DOUBLEPOST]
А в разрез крепления фильтра масляного не думали воткнуть теплообменник антифризный? Или подобрать проблема?
Проблема в надежности. Не раз, работая в АТХ и ремонтируя Коматцу 366 и 375 - ые сталкивались с тем, что в дизель шел выброс тосола. Причина была как раз в теплообменник, который стоял внутри дизеля справа на бочине блока. Не хотел бы я оказаться на трассе в 50 мороза с антифризом в поддоне в 100 километрах от поселка. Понимаете о чем я?
О надежности таких систем. Если рванет шланг в моем случае, то я тупо откручу шланги и поставлю заглушки. Долью масла и поехал. А если рванет внутри теплообменника, то окажусь на обочине трассы с не работающим двигателем. Ладно еще летом, а вдруг зимой? Чем больше элементов в технике, тем менее надежной она становится. Надо соизмерять степень оснащенности с надежностью и искать самый оптимальный вариант.
 

Halera078

Старожил
Регистрация
3 Окт 2017
Сообщения
9,378
Имя
Владимир
Хорош только тот учитель, которого его ученик превзойдет в умении и навыках. А я же только делюсь своими знаниями.[DOUBLEPOST=1509003721,1509003330][/DOUBLEPOST]
Проблема в надежности. Не раз, работая в АТХ и ремонтируя Коматцу 366 и 375 - ые сталкивались с тем, что в дизель шел выброс тосола. Причина была как раз в теплообменник, который стоял внутри дизеля справа на бочине блока. Не хотел бы я оказаться на трассе в 50 мороза с антифризом в поддоне в 100 километрах от поселка. Понимаете о чем я?
О надежности таких систем. Если рванет шланг в моем случае, то я тупо откручу шланги и поставлю заглушки. Долью масла и поехал. А если рванет внутри теплообменника, то окажусь на обочине трассы с не работающим двигателем. Ладно еще летом, а вдруг зимой? Чем больше элементов в технике, тем менее надежной она становится. Надо соизмерять степень оснащенности с надежностью и искать самый оптимальный вариант.
Да, я понял Ваши интересы. Морозы в 50 градусов я не видел ни разу.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,466
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
На счёт радиатора масла ДВС, я бы точно не стал заморачиваться, а вот на счёт теплообменника заморочился бы.
В обоих случаях цель одна - остудить масло. Но наш вариант более надежен, по сравнению с теплообменником. Уже написал в предыдущем сообщении почему именно. Когда теплообменник рванет внутри межлу контурами, то будете менять не только коленвал, но и блок, если шатун вывалит.
сначала на замену колена с шатунами, потом сразу вариатор навернулся, потом в моторе начал помирать маслонасос-тогда терпение и кончилось-далее пересел на бегемота
Скупой платит дважды. Обычно при поломке делвается дефектовка с пристрастием по всем трущимся элементам, в том числе и проверка - испытание маслянного насоса. Если что то случилось с КВ, то надо было проверять все досконально. Вкладыши, втулки, насосы, валы, все что укладывается с зазорами в несколько соток. Любая стружка в масле играет роль абразива и могло значительно увеличить зазоры. Неправильно сделанная дефектовка и вызвала последующие замены.
Ребята, не было мыслей поставить доп маслобак литра на 2-3, тем самым увеличив объем масла?
Совместить с установкой доп радиатора.
Я думал об этом. В разрыв шланга что идет на радиатор. Но потом немного подумав отказался. Очень мало места, плюс не так просто потом слить масло с него будет. Хотя все бедет зависеть от места установки штуцеров и его конфигурации (самого маслобака). Но мне кажется в принципе хватит и того объема, что сейчас есть, за счет установки радиатора. Объем увеличен на 1-1.5 литра. Масло не перегревается, не горит, интервал замены я оставил тот же что и был у меня 9-10 тысяч. Вскрытые крышки при регулировке клапанов показали, что я на правильном пути, так как переднюю головку начало отмывать. Это признак того, что масло не "горит" внутри блока.[DOUBLEPOST=1509004767,1509004665][/DOUBLEPOST]
Морозы в 50 градусов я не видел ни разу.
Я кидал как то сюда пару фоток, когда дополнительные датчики поставил для воздуха. Реальная температура за бортом была -47 градусов. В движении получается еще ниже.
 

Рауф

Активный
Регистрация
16 Фев 2019
Сообщения
60
Имя
Rauf
Посмотреть вложение 26972 Посмотреть вложение 26973

Радиатор смонтировал 2 года назад. Эти фото после года эксплуатации делал. Сейчас все выглядит также.

На моей проставке (между блоком и фильтром) есть выходы на датчики давления и температуры масла, но я до сих пор ими не разжился, в смысле самими датчиками и их приборами индикации. Если честно, не хочу колхозить в салоне эту стритрейсерскую мишуру, портить эстетику передней панели.

По факту все работает, не угадал с длинной одного шланга (под левую фару просунута лишняя петля :) ) - ну так это зато больший объем масла в системе!
Радиатор стоит штуцерами вверх с тем умыслом, чтоб за время ночной стоянки из радиатора масло не уходило, и при пуске двигателя исключить масляное голодание. Про обратный клапан в масляном фильтре знаю, не кидайте помидоры! Просто перестраховка.

Байпасс замутил чтоб зимой в морозы его открывать, он доступен у меня сквозь решетку радиатора длинной плоской отверткой. Сначала крутил туда-сюда, потом как оставил в среднем положении, так и стоит уже год.
Единственно, этим летом в очень тяжелых внедорожных условиях - полностью закрыл его на большой круг - тоже перестраховка. На самом деле зимой в самые лютые морозы при полностью открытом байпассе радиатор горячий на все 80 градусов! (Рука не терпит). Ну, масло оно и есть масло, ребята...
Ну и как с расходом масло? Или у Вас была какая то другая цель?
В обоих случаях цель одна - остудить масло. Но наш вариант более надежен, по сравнению с теплообменником. Уже написал в предыдущем сообщении почему именно. Когда теплообменник рванет внутри межлу контурами, то будете менять не только коленвал, но и блок, если шатун вывалит.

Скупой платит дважды. Обычно при поломке делвается дефектовка с пристрастием по всем трущимся элементам, в том числе и проверка - испытание маслянного насоса. Если что то случилось с КВ, то надо было проверять все досконально. Вкладыши, втулки, насосы, валы, все что укладывается с зазорами в несколько соток. Любая стружка в масле играет роль абразива и могло значительно увеличить зазоры. Неправильно сделанная дефектовка и вызвала последующие замены.

Я думал об этом. В разрыв шланга что идет на радиатор. Но потом немного подумав отказался. Очень мало места, плюс не так просто потом слить масло с него будет. Хотя все бедет зависеть от места установки штуцеров и его конфигурации (самого маслобака). Но мне кажется в принципе хватит и того объема, что сейчас есть, за счет установки радиатора. Объем увеличен на 1-1.5 литра. Масло не перегревается, не горит, интервал замены я оставил тот же что и был у меня 9-10 тысяч. Вскрытые крышки при регулировке клапанов показали, что я на правильном пути, так как переднюю головку начало отмывать. Это признак того, что масло не "горит" внутри блока.[DOUBLEPOST=1509004767,1509004665][/DOUBLEPOST]
Я кидал как то сюда пару фоток, когда дополнительные датчики поставил для воздуха. Реальная температура за бортом была -47 градусов. В движении получается еще ниже.
Наконец то я осилил всю эту писанину про радиатор. То есть можно ставить смело и не переживать да??? У меня 08года масло жрет прям вёдрами но при всем этом мотор в идеале не дымить не пыхтит с расходом бенза все в порядке бегает радует но масло падло куда исчезает не могу понять, вот и листаю форум листаю и офигеваю
 
Последнее редактирование:

Dimitrius82

Активный
Регистрация
30 Мар 2018
Сообщения
87
Адрес
НСО, КОльцово
Имя
Дмитрий
На радиатор пока не решился, но если и ставить переходную пластину на доп радиатор, то с термостатом, https://www.merlinmotorsport.co.uk/p/mocal-oil-sandwich-plate-with-thermostat-m-otsp-1
температура открытия 80 градусов. Плюс в пластину подключить датчик давления и температуры масла, тогда будет вся информация перед глазами. Беспокоит конечно добавление мест откуда может течь масло, минимум 4 новых соединения.
 
Последнее редактирование:

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,466
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Беспокоит конечно добавление мест откуда может течь масло, минимум 4 новых соединения.
Если все ставить на совесть, а не отьеб...., то и переживать не стоит. Я за все время только один раз подтянул соединения на самом фильтре, штуцера. Больше не лазил туда. Все работает с того самого момента как установлено. Думаю главный вопрос в правильных руках и голове на плечах, а не в местах будущих утечек.
 

Dimitrius82

Активный
Регистрация
30 Мар 2018
Сообщения
87
Адрес
НСО, КОльцово
Имя
Дмитрий
Ну как на совесть, те же дюритовые шланги бывают дубеют, недавно только менял их от насоса гидроника, они просто текли по всей длине. Соединительные элементы и сам радиатор какого качества. Опять же заполнение масляной системы после замены масла, ведь после пуска сначала заполнится сама трасса до и от радиатора и сам радиатор, а потом в двигатель. Не то, что отговариваю, просто нюансов много. Предположим некачественное масло, в процессе эксплуатации радиатор "забивается", давление еще есть, лампа не срабатывает, а оно уже не то.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,466
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Предположим некачественное масло, в процессе эксплуатации радиатор "забивается", давление еще есть, лампа не срабатывает, а оно уже не то.
В этом случае сработает аварийный датчик давления масла. Он никогда не ставится в одну сторону с насосом. Датчик всегда ставится в магистраль и если не будет давления после магистрали с радиатором, то загорится лампочка на приборке.
 
Сверху Снизу