Vlad
Матёрый Субаровод
Всем доброго времени суток! :)
Давно меня мучила проблема с омывателем заднего стекла - при его включении задний дворник успевал махнуть по грязному сухому стеклу и туда, и обратно :( А это сильно убивает задний дворник, да и самому стеклу тоже слегка достаётся :? И только через пару-тройку секунд из форсунки заднего омывателя начинала бежать водица...
"Это не дело!" - решил я :D и решил доработать конструкцию, чтоб водица начинала бежать на заднее стекло мгновенно после поворота соответствующей рукоятки.
Понять несложно, почему водица бежит не сразу :? Под собственной силой тяжести она всегда стремиться убежать в бачок с омывайкой, расположенном значительно ниже задней форсунки. А значит в шланчик, по которому бежит водица к задней форсунке, необходимо установить (врезать) обратный клапан, который установлен штатно на многих других авто. И врезать его желательно как можно ближе к форсунке.
5-минутный поиск в Яндексе показал, что информации в сети по обратным клапанам на омыватель масса!
Вот, например. Или вот. Вот ещё пример установки.
Посему на экзисте был приобретён обратный клапан от какой-то Тойоты (не суть важно, фото клапана с парт-намбером прилагаю - фото 1).
Установка заняла всего 5 минут :Yahoo!:
Открыв заднюю дверь, я незамедлительно узрел искомый шланчик, ведущий к задней форсунке (фото 2).
Можно было его разрезать, вставить клапан и всего делов, но я всегда старался в машине ничего не сверлить и не резать. Ну вот принцип у мну такой :P
Поэтому я слегка подёргал за шланчик и вскоре со стороны форсунки из-за обшивки двери вывалился пластмассовый Г-образный переходник (фото 3).
Сначала я хотел вынуть его из системы и клапан установить вместо него (ИМХО, идеальное решение), но сдёрнуть шланчик с этого Г-переходника мне удалось только с одной стороны, со стороны форсунки идёт уже не резиновый, а пластиковый жёсткий шланчик, сдёрнуть который сходу мне не удалось :? Возможно, надо было погреть его феном, но я торопился 8-) На НГ-праздниках будет больше времени, тогда и усовершенствую свой "колхоз" :D
В общем, я понял, что мне понадобится кусочек резинового шланга, чтоб соединить между собой клапан и Г-переходничок. И такой шланчик я нашёл в обычной капельнице, которая оказалась под рукой. Он силиконовый, и легко оделся и на клапан, и на Г-переходник (фото 4).
Всё. Результат налицо - водица бежит мгновенно при включении соответствующего рычажка.
Клапан ставил вчера днём, сегодня с утра ещё раз проверил - всё здорово, работает как надо! :P
Давно меня мучила проблема с омывателем заднего стекла - при его включении задний дворник успевал махнуть по грязному сухому стеклу и туда, и обратно :( А это сильно убивает задний дворник, да и самому стеклу тоже слегка достаётся :? И только через пару-тройку секунд из форсунки заднего омывателя начинала бежать водица...
"Это не дело!" - решил я :D и решил доработать конструкцию, чтоб водица начинала бежать на заднее стекло мгновенно после поворота соответствующей рукоятки.
Понять несложно, почему водица бежит не сразу :? Под собственной силой тяжести она всегда стремиться убежать в бачок с омывайкой, расположенном значительно ниже задней форсунки. А значит в шланчик, по которому бежит водица к задней форсунке, необходимо установить (врезать) обратный клапан, который установлен штатно на многих других авто. И врезать его желательно как можно ближе к форсунке.
5-минутный поиск в Яндексе показал, что информации в сети по обратным клапанам на омыватель масса!
Вот, например. Или вот. Вот ещё пример установки.
Посему на экзисте был приобретён обратный клапан от какой-то Тойоты (не суть важно, фото клапана с парт-намбером прилагаю - фото 1).
Установка заняла всего 5 минут :Yahoo!:
Открыв заднюю дверь, я незамедлительно узрел искомый шланчик, ведущий к задней форсунке (фото 2).
Можно было его разрезать, вставить клапан и всего делов, но я всегда старался в машине ничего не сверлить и не резать. Ну вот принцип у мну такой :P
Поэтому я слегка подёргал за шланчик и вскоре со стороны форсунки из-за обшивки двери вывалился пластмассовый Г-образный переходник (фото 3).
Сначала я хотел вынуть его из системы и клапан установить вместо него (ИМХО, идеальное решение), но сдёрнуть шланчик с этого Г-переходника мне удалось только с одной стороны, со стороны форсунки идёт уже не резиновый, а пластиковый жёсткий шланчик, сдёрнуть который сходу мне не удалось :? Возможно, надо было погреть его феном, но я торопился 8-) На НГ-праздниках будет больше времени, тогда и усовершенствую свой "колхоз" :D
В общем, я понял, что мне понадобится кусочек резинового шланга, чтоб соединить между собой клапан и Г-переходничок. И такой шланчик я нашёл в обычной капельнице, которая оказалась под рукой. Он силиконовый, и легко оделся и на клапан, и на Г-переходник (фото 4).
Всё. Результат налицо - водица бежит мгновенно при включении соответствующего рычажка.
Клапан ставил вчера днём, сегодня с утра ещё раз проверил - всё здорово, работает как надо! :P