Итак,
Напросившись как девочка на комплименты на просьбы написать таки про поездку в Узбекистан я .... попросил написать об этом жену :) Так как у нее значительно лучше получаются рассказы о путешествиях и я жалею, что она их больше не пишет.
Предисловие.
Сейчас мы живем в Алма-Ате, поездка вызвана участием собаки в выставке (везти самолетом - дорого, везти автобусом некомфортно). Участники поездки жена, двое детей 7 и 10 лет, двухлетняя БШО по Кличке Джек(белая швейцарская овчарка) и я :) Транспорт Honda Pilot 2014, с тонированными стеклами (об этом позже). Общий пробег 4050 км и 8 дней c 22 сентября по 30 октября.
Вот так выглядел бы отчет о поездке если бы его писал я :)
Теперь переходим к интересному
Пункт 1 - Страхи.
Когда человек собирается в Узбекистан на машине, обычно его пугают тремя вещами: граница, бензин и тонировка. На границе якобы машину разбирают до винтика, просматривают все фото на всех устройствах, заполняют жуткие декларации и придираются ко всему. Купить бензин - большая проблема вообще, а хотя бы 92 - вообще из области фантастики. Ну и тонировка запрещена категорически для всех. Ещё месяц назад был и четвёртый страх - разница между официальным и "базарным" курсами доллара, но нам повезло и прямо перед выездом официально разрешили свободный обмен валюты для всех, поэтому с этим проблем не случилось.
Про границу я дольше расскажу в лицах, но прошли её вполне быстро и просто. Главное, миновать алчных казахов %)) Без проблем не в последнюю очередь благодаря собаке, тк у нас было приглашение и пограничники ждали, но и задержки были связаны с беготней с её документами. А уж когда я задела Джекушин чудесный нос новым намордником и пошла кровь, все пограничники сбежались и стали дружно советовать, как её лучше остановить.
История с бензином поначалу казалась выдуманной, но когда уже в Ташкенте нам налили всего 30л и "больше не положено", а потом и вовсе "бензин йук", стало тревожно. Главный вывод - после половины бака заезжать на каждую заправку вне зависимости от симпатичности и примерно на пятой бензин будет "бар"
:)) особенно это важно перед пустыней, там около 350 км голой дороги без признаков цивилизации. Но один раз всё же мы психанули и залили полбака 80, хотя на фоне того, как люди мыкались по дворам и заправлялись из канистр, у нас всё прошло просто прекрасно.
И тонировка: мы почти год думали и прикидывали. Арендовать? Взять служебную? Свою содрать? А у нас классная тонировка, здесь так не сделают. В итоге решили ехать как есть. Арендовать - это надо каждый день 5 раз платить штраф, чтобы отбить, служебная маленькая, содрать всегда успеем. А нас остановили за всю поездку раз 5 всего, хотя страна наполнена КПП, про тонировку спросили один. И удовлетворились заранее заготовленной бумагой от официального дилера о том, что это часть комплектации. И вообще, не возникло ощущения "озверелости" гаишников, в отличие от, например, казахов. При том, что в стране минимальное разнообразие автомобилей (99,9% Шевроле и дэу), наша Хонда с чужими номерами и тонировкой могла бы привлекать внимание, но стражи закона просто смотрели и даже не в след %)
Тонировка запрещена совсем для всех - тем забавнее сморятся аквариумные в том числе лимузины! В стране огромные ввозные пошлины, поэтому люди, владеющие "внешними" машинами действительно богаты, но даже они тонировать автомобиль не могут. Это, конечно, страшно неудобно в жарком климате
единственные, кто может чувствовать себя человеком долгим летом - это дипломаты. И эти вообще по кругу тонируются на радостях %))
Напросившись как девочка на комплименты на просьбы написать таки про поездку в Узбекистан я .... попросил написать об этом жену :) Так как у нее значительно лучше получаются рассказы о путешествиях и я жалею, что она их больше не пишет.
Предисловие.
Сейчас мы живем в Алма-Ате, поездка вызвана участием собаки в выставке (везти самолетом - дорого, везти автобусом некомфортно). Участники поездки жена, двое детей 7 и 10 лет, двухлетняя БШО по Кличке Джек(белая швейцарская овчарка) и я :) Транспорт Honda Pilot 2014, с тонированными стеклами (об этом позже). Общий пробег 4050 км и 8 дней c 22 сентября по 30 октября.
Вот так выглядел бы отчет о поездке если бы его писал я :)
Теперь переходим к интересному
Пункт 1 - Страхи.
Когда человек собирается в Узбекистан на машине, обычно его пугают тремя вещами: граница, бензин и тонировка. На границе якобы машину разбирают до винтика, просматривают все фото на всех устройствах, заполняют жуткие декларации и придираются ко всему. Купить бензин - большая проблема вообще, а хотя бы 92 - вообще из области фантастики. Ну и тонировка запрещена категорически для всех. Ещё месяц назад был и четвёртый страх - разница между официальным и "базарным" курсами доллара, но нам повезло и прямо перед выездом официально разрешили свободный обмен валюты для всех, поэтому с этим проблем не случилось.
Про границу я дольше расскажу в лицах, но прошли её вполне быстро и просто. Главное, миновать алчных казахов %)) Без проблем не в последнюю очередь благодаря собаке, тк у нас было приглашение и пограничники ждали, но и задержки были связаны с беготней с её документами. А уж когда я задела Джекушин чудесный нос новым намордником и пошла кровь, все пограничники сбежались и стали дружно советовать, как её лучше остановить.
История с бензином поначалу казалась выдуманной, но когда уже в Ташкенте нам налили всего 30л и "больше не положено", а потом и вовсе "бензин йук", стало тревожно. Главный вывод - после половины бака заезжать на каждую заправку вне зависимости от симпатичности и примерно на пятой бензин будет "бар"
И тонировка: мы почти год думали и прикидывали. Арендовать? Взять служебную? Свою содрать? А у нас классная тонировка, здесь так не сделают. В итоге решили ехать как есть. Арендовать - это надо каждый день 5 раз платить штраф, чтобы отбить, служебная маленькая, содрать всегда успеем. А нас остановили за всю поездку раз 5 всего, хотя страна наполнена КПП, про тонировку спросили один. И удовлетворились заранее заготовленной бумагой от официального дилера о том, что это часть комплектации. И вообще, не возникло ощущения "озверелости" гаишников, в отличие от, например, казахов. При том, что в стране минимальное разнообразие автомобилей (99,9% Шевроле и дэу), наша Хонда с чужими номерами и тонировкой могла бы привлекать внимание, но стражи закона просто смотрели и даже не в след %)
Тонировка запрещена совсем для всех - тем забавнее сморятся аквариумные в том числе лимузины! В стране огромные ввозные пошлины, поэтому люди, владеющие "внешними" машинами действительно богаты, но даже они тонировать автомобиль не могут. Это, конечно, страшно неудобно в жарком климате
Вложения
Последнее редактирование: