Друзья, после моего поста на одном из форумов о том,что если ABS в экстренной ситуации не дает авто остановиться необходимо выключить зажигание и спокойно остановиться, я был возведен в ранг врага человечества. Оказывается, не все (даже с опытом вождения далеко за 100 тыс км) знают, что ABS в опеределенных условиях удлиняет тормозной путь и иногда довольно значительно.
Итак, если авто на снежной каше (особенно со льдом снизу); дороге с уклоном, посыпанной галькой; песчаной дороге категорически отказывается тормозить (ABS бьется в истерике, а скорость в некоторых случаях - под горку даже возрастает), то надо выключить зажигание (ТОЛЬКО ЗАЖИГАНИЕ! блокировку рулевого вала, естественно не включать!).
При этом перед ЗАБЛОКИРОВАННЫМИ колесами автомобиль нагребает горку из того, что под колесами и в нее тормозит.
Тормозной путь укорачивается более чем в 2 раза! Но при этом теряется возможность рулить ( если колеса заблокированы) и тогда скорее всего будет ЗАНОС.
Перед применением в экстренной ситуации рекомендуется потренироваться на пустом месте.
Меня регулярно спасает этот прием (особенно при движении с прицепом). Актуален прежде всего для тяжелых автомобилей.
Если надо могу выложить результаты тестовых измерений различных авторитетных изданий, либо сами почитайте в инете.
Итак, если авто на снежной каше (особенно со льдом снизу); дороге с уклоном, посыпанной галькой; песчаной дороге категорически отказывается тормозить (ABS бьется в истерике, а скорость в некоторых случаях - под горку даже возрастает), то надо выключить зажигание (ТОЛЬКО ЗАЖИГАНИЕ! блокировку рулевого вала, естественно не включать!).
При этом перед ЗАБЛОКИРОВАННЫМИ колесами автомобиль нагребает горку из того, что под колесами и в нее тормозит.
Тормозной путь укорачивается более чем в 2 раза! Но при этом теряется возможность рулить ( если колеса заблокированы) и тогда скорее всего будет ЗАНОС.
Перед применением в экстренной ситуации рекомендуется потренироваться на пустом месте.
Меня регулярно спасает этот прием (особенно при движении с прицепом). Актуален прежде всего для тяжелых автомобилей.
Если надо могу выложить результаты тестовых измерений различных авторитетных изданий, либо сами почитайте в инете.