Торможение с отключением ABS.

Palex

Старожил
Команда форума
Регистрация
30 Апр 2010
Сообщения
3,815
Адрес
Модер из глубинки
Имя
Алекс
Друзья, после моего поста на одном из форумов о том,что если ABS в экстренной ситуации не дает авто остановиться необходимо выключить зажигание и спокойно остановиться, я был возведен в ранг врага человечества. Оказывается, не все (даже с опытом вождения далеко за 100 тыс км) знают, что ABS в опеределенных условиях удлиняет тормозной путь и иногда довольно значительно.
Итак, если авто на снежной каше (особенно со льдом снизу); дороге с уклоном, посыпанной галькой; песчаной дороге категорически отказывается тормозить (ABS бьется в истерике, а скорость в некоторых случаях - под горку даже возрастает), то надо выключить зажигание (ТОЛЬКО ЗАЖИГАНИЕ! блокировку рулевого вала, естественно не включать!).
При этом перед ЗАБЛОКИРОВАННЫМИ колесами автомобиль нагребает горку из того, что под колесами и в нее тормозит.
Тормозной путь укорачивается более чем в 2 раза! Но при этом теряется возможность рулить ( если колеса заблокированы) и тогда скорее всего будет ЗАНОС.
Перед применением в экстренной ситуации рекомендуется потренироваться на пустом месте.
Меня регулярно спасает этот прием (особенно при движении с прицепом). Актуален прежде всего для тяжелых автомобилей.
Если надо могу выложить результаты тестовых измерений различных авторитетных изданий, либо сами почитайте в инете.
 

SHR

Старожил
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
1,938
Адрес
msk
Имя
Александр
Palex

на другом авто помогало прижать ручник на один щелчёк - и абс отключалась через минуту движения. на пилоте не пробовал
 

Palex

Старожил
Команда форума
Регистрация
30 Апр 2010
Сообщения
3,815
Адрес
Модер из глубинки
Имя
Алекс
На пилоте не отключается (вроде бы). Да и ручник у нас ножник. В экстренной ситуации не попадешь по нему ногой, да еще и на щелчок.
 

SHR

Старожил
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
1,938
Адрес
msk
Имя
Александр
Palex написал(а):
На пилоте не отключается (вроде бы). Да и ручник у нас ножник. В экстренной ситуации не попадешь по нему ногой, да еще и на щелчок.

я не про экстренную. до начала движения чтобы отключить например
 

BlackPilot

☆☆☆☆☆
Регистрация
19 Дек 2012
Сообщения
11,937
Имя
Игорь
Вот, не успел, темка то серьезная, все думал начать, но ни как не мог протестить все варианты. Ну что же, начну с вопросов.
Кто пробовал на торможении включить D3, или 2 передачу? Объясню для тех кто всю жизнь на АКП. Торможение КПП с включением пониженной передачи. На механике понятно, 4 сцепление, 3 сцепление, 2... На Мицубане с вариатором и подрулевыми лепестками ваще сказка, как вкопанная. На Пилоте вариант один врубать пониженные передачи D3 или переключать на 2.
Ну и надо вспомнить , а кому и рассказать про старый дедовский способ торможения импульсами ( нажал - отпустил как ABS только ногой и быстро быстро) на авто с ABS это тоже помогает. Проверено попробуйте, только сами понимаете не в пробке... :D :D :D
Далее вариант торможения с ручником, по логике заложенной в ABS при блокировке на торможении какого-либо из колес ABS перераспределяет усилие на те колеса которые не заблокированы. Следовательно если мы ручником блокируем задние колеса, то ABS должна перебросить момент на передок. Но УНАС НОЖНИК, пока попадешь, да и контролировать усилие не мешало бы, а то улитишь в занос, ни что не спасет. Думаю этот вариант не для нас.
Вот на полигон бы выехать, да инженера с инструктором бы от Hondа туда... :?
 

Palex

Старожил
Команда форума
Регистрация
30 Апр 2010
Сообщения
3,815
Адрес
Модер из глубинки
Имя
Алекс
BlackPilot написал(а):
Ну и надо вспомнить , а кому и рассказать про старый дедовский способ торможения импульсами ( нажал - отпустил как ABS только ногой и быстро быстро) на авто с ABS это тоже помогает.
Мой опыт говорит, что на современных ABS это не так. "Перетормозить" (остановиться раньше) ABS можно, но для этого ее нужно полностью отключить. Иначе она своим вмешательством все испортит.
В целом по торможению с заглушенным двигателем еще пояснения:
Вакуумный усилитель будет работать еще 3-4 нажатия на тормоз (до выхода вакуума). Хотя мне одного нажатия вполне хватает чтобы остановиться.
 

WAW

Постоянный
Регистрация
9 Фев 2013
Сообщения
361
Адрес
Москва
Имя
Василий
Ну абс, это в помощь человеку при экстренном торможении, ведь все помним как на авто без него быстрее затормозить, это перерывами нажимать на тормоз, а в экстренной ситуации просто до конца нажать на педаль (на юз) и в протоколе и в суде тфу, тфу, тфу, это учтут, но зто раньше, а теперь абс и два варианта торможения, второй экстренный.( человеческий фактор) своими словами так, если торможение экстренное, то по педали тормоза надо ударить, что в принципе и сделает человек испугавшись, а не будет прижимать по ощущениям в зависимости от приближения к чему либо. И вот от удара по педали, абс не будет трещать и удлинять тормозной путь, а от тормозится, так как не сможет человек, то есть быстрее застопорит все колеса, может я криво выразился, но думаю суть понятна.
 

Чекан

Старожил
Регистрация
31 Дек 2012
Сообщения
1,328
Адрес
Москва и МО
Имя
Алексей
Да, КМК от силы нажатия на педаль (а может и от удара по ней) работа АБС зависит.
И ещё где-то я читал, что тормозить нажатием-отпусканием педали машины с АБС не рекомендуется. А для экстренного торможения надо с силой и до упора нажать и держать (тоже с силой) педаль до полной остановки.
 

Palex

Старожил
Команда форума
Регистрация
30 Апр 2010
Сообщения
3,815
Адрес
Модер из глубинки
Имя
Алекс
WAW написал(а):
И вот от удара по педали, абс не будет трещать и удлинять тормозной путь, а от тормозится, так как не сможет человек, то есть быстрее застопорит все колеса, может я криво выразился, но думаю суть понятна.
Хммм. Нет, не так. Как бы вы сильно не ударили, алгоритм работы абс это не изменит. АБС НЕ ДАСТ ВАМ застопорить колеса. Хоть кувалдой по ней бей (по педали, конечно). Посмотрите устройство АБС.
 

Чекан

Старожил
Регистрация
31 Дек 2012
Сообщения
1,328
Адрес
Москва и МО
Имя
Алексей
Если я правильно понял, речь не шла об отключении АБС. Имелось виду, что при ударе по педали (и сильном удержании оной в нажатом до упора положении) она работает более эффективно, т.е. стремится максимально экстренно оттормозиться.
 

Palex

Старожил
Команда форума
Регистрация
30 Апр 2010
Сообщения
3,815
Адрес
Модер из глубинки
Имя
Алекс
WAW написал(а):
может я криво выразился
Можно понять по-разному 8-) . Если без отключения ABS, то тогда единственный правильный вариант - нажать и давить что есть силы.
 

Рассекатель

Истребитель-бомбардировщик
Регистрация
26 Мар 2010
Сообщения
2,916
Адрес
Алма-Ата
Имя
Сакен
Частенько зимой попадаю в ситуации описанные уважаемым Palex'ом.
Никогда сам не додумался бы до отключения двигателя... :?
Поэтому использую два варианта действий:
1. Торможу на грани срабатывания АБС, при определенной сноровке это не так уж трудно.
2. На "мыле" (гололед со снежком) иногда выжимаю педаль тормоза до хруста в суставах, тормозное усилие на колесах реально возрастает.
 

AndyP

Местный
Регистрация
6 Фев 2013
Сообщения
860
Адрес
Москва
Имя
Андрей
Palex написал(а):
Хммм. Нет, не так. Как бы вы сильно не ударили, алгоритм работы абс это не изменит. АБС НЕ ДАСТ ВАМ застопорить колеса. Хоть кувалдой по ней бей (по педали, конечно). Посмотрите устройство АБС.
На сколько я знаю всё как раз НЕ так...
АБС нужна для управляемого торможения (чтоб объехать могли и не развернуло) - да длина на мокром/скользком покрытии больше... но экстренно с АБС тормозят только УДАРОМ (сильным ударом) по педали тормоза... Что это дает? - сами попробуйте... АБС имеет "скорость срабатывания" - резкий удар блокирует колеса и машина одномоментно теряет достаточно инерции (скорости) - далее врубается абс и машина распустив колеса становиться управляемой...

я тестил рядом с дачей на дороге - машина размерами с фокус и скорости около 40 при торможении в пол и "сильно-сильно нажимать" остановилась на 4 метра дальше нежели сильный удар и держим педаль... была зима... много снега укатанного шины БЕЗ шипов
 

Рассекатель

Истребитель-бомбардировщик
Регистрация
26 Мар 2010
Сообщения
2,916
Адрес
Алма-Ата
Имя
Сакен
AndyP написал(а):
АБС нужна для управляемого торможения (чтоб объехать могли и не развернуло) - да длина на мокром/скользком покрытии больше... но экстренно с АБС тормозят только УДАРОМ (сильным ударом) по педали тормоза... Что это дает?
Когда вы что есть мочи бьете по педали тормоза в дело вступает уже Brake Assist - система дотормаживания, нагнетающая давление в тормозной системе выше, чем это может сделать среднестатистический человек.
 

Karel

Старожил
Регистрация
5 Янв 2011
Сообщения
3,830
Адрес
СПб
Имя
Андрей
Есть на Ауди функция:

Усилитель экстренного торможения (Брейк асистент): Электронная система усилителя на основании скорости перемещения педали тормоза и давления на педаль распознаёт аварийную ситуацию. В такой ситуации усилитель автоматически в течение миллисекунд повышает тормозное давление, заданное водителем, до границы блокировки колёс.
 

Palex

Старожил
Команда форума
Регистрация
30 Апр 2010
Сообщения
3,815
Адрес
Модер из глубинки
Имя
Алекс
AndyP написал(а):
я тестил рядом с дачей на дороге - машина размерами с фокус и скорости около 40 при торможении в пол и "сильно-сильно нажимать" остановилась на 4 метра дальше нежели сильный удар и держим педаль...
Может это был Brake Assist, не?
Ага, не мне одному так показалось?
Частота работы ABS 10-15 Гц.
Это значит, что 10-15 раз в секунду колеса заблокируются и разблокируются. А вы ногой будете давить только полсекунды.
 

Boing

Постоянный
Регистрация
26 Дек 2012
Сообщения
212
Адрес
калуга. почта. vishnyakov2009@yandex.ru
Имя
Александр
Свои 5 копеек хочу добавить(стаж вождения около 450 тыщ из них 350 с абс).Да дествительно абс увеличивает тормозной путь, но не дает уйти в неуправляемый занос(для блондинок и для переднего привода),если чувствуешь машину, то рулем можно выровнить (куда снос туда и руль)-это если на юзе без абс. А вот с абс блокировки колес не происходит и машинка катится и вот теперь внимание , что делаю я!!! Очень быстро рулём вправо влево вправо влево!!!Остановка происходит гораздо раньше.Прошу не принимать как обязательное руководство к действию и пробуйте на безопасном участке дороги.Я только так и спасаюсь
 

WAW

Постоянный
Регистрация
9 Фев 2013
Сообщения
361
Адрес
Москва
Имя
Василий
Palex написал(а):
WAW писал(а):
может я криво выразился
Можно понять по-разному . Если без отключения ABS, то тогда единственный правильный вариант - нажать и давить что есть силы.
не надо выдергивать, копировать фразы из текста, и умничать не понимая или каверкая написаное, читай мануал, да там сложно написано, но понять можно, если читать. ;) еще есть правила про которые я писал, если ты будешь доказывать в суде, что сбил человека (не дай бог) что тормозил так или иначе, а не тупо нажал на тормоз, то все будет не в твою пользу. А выбирать выражения, плавно давить на тормоз или ударить по тормозам, это тема ради темы, хотя в экстренной ситуации большинство по тормозу ударит на это расчитано абс с плюсами и минусами, но это уже другая тема.
П.С и еще тестить на пятаке, на пустой дороге и в экстренной ситуации, это совсем разные вещи, вы никогда не затормозите по представлению опасности, как в ее момент
 

PrizrakPS

Призрак клуба
Команда форума
Регистрация
9 Фев 2013
Сообщения
6,422
Адрес
Москва
Имя
Алексей
Круто!!! Буду пробовать! Правда на Пилоте еще ни разу абс более чем на пару дрибежаний не было, до этого на аккорде много раз были аварийные ситуации именно из-за АБС! :twisted:
 

WAW

Постоянный
Регистрация
9 Фев 2013
Сообщения
361
Адрес
Москва
Имя
Василий
PrizrakPS написал(а):
Круто!!! Буду пробовать! Правда на Пилоте еще ни разу абс более чем на пару дрибежаний не было, до этого на аккорде много раз были аварийные ситуации именно из-за АБС! :twisted:
Првильно, потому что абс "нельзя" придумать под разное поведение водителей, его придумали только в одной экстренной, грубо говоря на рефлексе из-за опасности, а в остальных ситуациях, да человек в той или иной степени может справится лучше из-за опыта, понимания, а для абс главное крайняя ситуация, а на бампера, крылья... железо о которых задумываемся мы "ей" наплевать. 8-)
 
Сверху Снизу