Pilot III Твердая педаль тормоза после длительной стоянки

Vitek

Старожил
Регистрация
13 Дек 2010
Сообщения
1,295
Имя
Vitek
вот как он выглядит, снимается с трудом, при попытке продуть - клапан не поддался, но после компрессора и вд-40 работает легко
 

Вложения

  • IMG_20210224_104042.jpg
    IMG_20210224_104042.jpg
    103.4 KB · Просмотры: 38

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,437
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Если у вас высокие холостые обороты сразу после заводки мотора, то вакуума там мало, так как дроссель приоткрыТ больше по отношению к холостым оборотам.
Вов, степень разрежения при этом меньше не будет за счет того, что оборотов больше и объем потребляемого воздуха больше. Я эту систему четко изучил когда у меня был стенд для проверки карбюраторов. Там разными диафрагмами создавалась имитация работы карбюратора на двигателе. Оборотов больше, потребление массы воздуцха больше, заслонка приоткрыта, но вакум то берется не перед заслонкой, а после, с впускного тракта.

@Technician, я уж было сам собрался писать в Магадан. Все думал как там Геннадий с этой проблемой живет))
Да нормально живу. У меня нет таких погодных условий, как у вас. То минус, то плюс, при запуске мотора иней превращается в росу и так далее. Это в свою очередь создает влажность, которая и замораживает клапан. У нас зимой как снег бахнул, так почти до весны, примерно до середины мая только начинает все таять. Летом сухо. Поэтому у меня вообще такой проблемы не наблюдается.
 

Vitek

Старожил
Регистрация
13 Дек 2010
Сообщения
1,295
Имя
Vitek
Technician, вот это странно, я думал все, что связано с климатом и трудными условиями эксплуатации - в первую очередь надо спросить у Геннадия))
Проверить действия вд40, смогу только завтра с утра, мороз думаю не ослабнет..
 

Halera078

Старожил
Регистрация
3 Окт 2017
Сообщения
9,377
Имя
Владимир
но вакум то берется не перед заслонкой, а после, с впускного тракта.
Я где то написал что разряжения падает перед заслонкой?
клапан не поддался, но после компрессора и вд-40 работает легко
В обе стороны или в одну?)
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,437
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Я где то написал что разряжения падает перед заслонкой?
Я понял это именно так, когда ты написал что обороты мотора выше и при этом заслонка приоткрыта больше обычного.
 

Halera078

Старожил
Регистрация
3 Окт 2017
Сообщения
9,377
Имя
Владимир
Я понял это именно так, когда ты написал что обороты мотора выше и при этом заслонка приоткрыта больше обычного.
Гена, не знаю, ты может и встречал, чтоб трубка к вакуумному усилителю была до дросселя, я не видел таких авто, все которые видел были с впускного тракта) авто с ваккуумным насосом не в счет.
Technician, Я имел ввиду проблему уменьшения разряжения на более высоких оборотах.
Как пример сравнение давления в впускном тракте при закрытом дросселе и полностью открытом дросселе.
Получается в комплексе, заедающий клапан и меньшее разряжения на высоких оборотах=не работает усилитель тормозов.
Карбюратор сюда применять не стоит. Там другие принципы работы. У современных двигателей смесь строится по мар, дад и другим датчикам. Как то так. Вникать некогда, зарулем.
 
Последнее редактирование:

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,437
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Halera078, Да не, у всех моторов вакум берется со впускного тракта. например на ЗМЗ 402 берется напротив то ли с 3, то ли с 4 цилиндра и если диафрагма рвется, то в первую очередь именно этот цилиндр начинает барахлить.
Что касается уменьшения разрежения я как раз и писал, что при наборе оборотов разрежение не уменьшается. В виду того, что растет потребление объема воздуха. И разрежение если и меняется, то совсем не значительно. Я и описывал про стенд для проверки карбюраторов, который имитирует работу двигателя. Там стоял роторный вакуумный насос. Но имитация оборот двигателя делалась прокладками разного сечения на проход просасываемого воздуха. И эти диафрагмы разного диаметра ставились в разные точки сверху и снизу. А в зависимости от положения заслонок я делал замеры расхода топлива. И на панельной доске у меня были несколько стеклянных трубок из воды и ртути, которые давали показатели разрежения над и под заслонками карбюратора.
В нашем случае карбюратора нет, но основы то те же самые по сути дела. Дроссельная заслонка, потребление объема воздуха двигателем на разных оборотах.
В противном случае, если бы происходили такие координальные изменения с разрежением во впускном тракте, то под наддувные двигателя пришлось бы настолько сложную подачу топлива делать, что любому топливщику можно было бы сразу застрелиться. Но тем не менее турбина дает наддув от 0,5 до 2 кило во впускной тракт, а топливо регулируется очень просто. Пусковая подача, объем топлива при перегрузе, момент срабатывания по нижним оборотам, верхним, обратный и прямой корректоры, подача топлива при номинальных оборотах, полных и отключение подачи на максимальных. То есть никаких коррекций на отрытие заслонок, корректировок на вакум.

Удачной дороги. Ни гвоздя ни жезла.
 

Halera078

Старожил
Регистрация
3 Окт 2017
Сообщения
9,377
Имя
Владимир
то под наддувные двигателя пришлось бы настолько сложную подачу топлива делать, что любому топливщику можно было бы сразу застрелиться.
Гена на счет турбомоторов тоже забавно. Что видел из них, все было с ваккуумными насосами. Так как неоткуда было разряжение в них брать на тормозной усилитель.
То есть никаких коррекций на отрытие заслонок, корректировок на вакум.
Корректировки краткосрочные можешь сам посмотреть на пилоте, мне нечем показать, так как у меня вакуумный насос на этом авто. Сразу после нажатия тормоза, краткосрочные коррекции незначительно меняют показания. Отпускаем педаль, они снова незначительно скачут и восстанавливаются.
Сам лично видел)
 

Wrangler

Старожил
Регистрация
18 Апр 2018
Сообщения
7,117
Адрес
Замкадье
Имя
Антон
Halera078, Technician, Можно с помощью ЕLM посмотреть график показаний MAP в зависимости от оборотов. Это будет достоверная информация по интересующему вопросу.
 
  • Like
Реакции: SMA

Halera078

Старожил
Регистрация
3 Окт 2017
Сообщения
9,377
Имя
Владимир
Wrangler, Антон, не так, мар за расход воздуха отвечает. Нужны показания дад. Елм не умеет их показывать. Дад на фото. S10224-20244628.png
Он как раз во впускном тракте должен быть. Но зачем их 2 на одном моторе, мне не понятно. Ошибки по подсосу он все равно не показывает-пробовал. Возможно он стоит чтоб понимать перед запуском авто, высоту находжения авто над уровнем моря, так как дад часто в других авто, стоит прям в эбу двс.
Топливные краткосрочные коррекции точно реагируют на нажатие и отпускание педали тормоза.
Тут наверно оригинальный сканер только покажет и то если он умеет строить графики, в цифровом отображение можно не заметить скачек.
Сейчас многие скажут на счет мар дад и высоты над уровнем моря)
 
  • Like
Реакции: SMA

Wrangler

Старожил
Регистрация
18 Апр 2018
Сообщения
7,117
Адрес
Замкадье
Имя
Антон
Антон, не так, мар за расход воздуха отвечает. Нужны показания дад.

Володя. MAP сенсор (Manifold Absolute Pressure) или же ДАД (Датчик Абсолютного Давления). Это одно и то-же. Ты путаешь с датчиком Массового Расхода Воздуха, что стоит на впускном патрубке Пилота.
На твоём фото именно МАР сенсор, можешь ДАД его назвать, как понравится.
Сейчас не помню, читает ELM показания MAP Пилота или нет, но должен - это один из основных датчиков. Возможно ты искал показания ДАД, но ELM не знает русского названия MAP сенсора.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: SMA

Halera078

Старожил
Регистрация
3 Окт 2017
Сообщения
9,377
Имя
Владимир
MAP сенсор (Manifold Absolute Pressure) или же ДАД (Датчик Абсолютного Давления).
Снова их попутал. Но всеравно мар в Elm не увидеть, только маф.
Я торкью пользовался всегда. Там активные датчики на которые есть пиды, подсвечиваются зеленым. Маф был как "расход воздуха" вроде.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,437
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
на счет турбомоторов тоже забавно. Что видел из них, все было с ваккуумными насосами. Так как неоткуда было разряжение в них брать на тормозной усилитель.
Я только сейчас и задумался над этим моментом. Действительно, усилитель то стоит, но может он не вакумом, а давлением поджимать помогает? Надо глянуть турбомотор. У знакомого крузак с турбиной. Попрошу капот задрать. Заинтриговал этот вопрос. :-)
Сразу после нажатия тормоза, краткосрочные коррекции незначительно меняют показания. Отпускаем педаль, они снова незначительно скачут и восстанавливаются.
Это реакция компа на изменение объема полости. Ты ведь когда нажимаешь педаль, то диафрагму по сути дела выдавливаешь. Объем полости меняется.
 

Wrangler

Старожил
Регистрация
18 Апр 2018
Сообщения
7,117
Адрес
Замкадье
Имя
Антон
Я только сейчас и задумался над этим моментом. Действительно, усилитель то стоит, но может он не вакумом, а давлением поджимать помогает? Надо глянуть турбомотор. У знакомого крузак с турбиной. Попрошу капот задрать. Заинтриговал этот вопрос. :-)
Гена. Не только на турбомоторах, на многих дизелях и электромобилях стоят механические или электрические именно вакуумные насосы для создания разряжения для ВУТ.
Я давно вынашиваю идею поставить такой эл.насос, как дополнительный для ВУТ. Не для Пилота правда.
 
Последнее редактирование:

Halera078

Старожил
Регистрация
3 Окт 2017
Сообщения
9,377
Имя
Владимир
Это реакция компа на изменение объема полости. Ты ведь когда нажимаешь педаль, то диафрагму по сути дела выдавливаешь. Объем полости меняется.
Этот оставшийся объем в вакуумном усилителе попадает во впускной тракт, тем самым меняя топливный коррекции.

Мы в общем далеко ушли от начала. Ну да ладно, каждый узнал что то новое.

Надо глянуть турбомотор. У знакомого крузак с турбиной. Попрошу капот задрать.
Ищи его сначала на одной из осей распредвала, с наружи головки блока. Других мест установки я пока не видел.

вынашиваю идею поставить такой эл.насос, как дополнительный для ВУТ.
Где то видел, что у них ресурсы не великие. Не великие-в смысле ими нужно управлять порционно и на постоянную работу они не предназначены. Другими словами, чтоб было понятно на этом форуме, он создал разряжения и должен отключиться, пока давление не поднимется к примерно атмосферному.
 

Majorz01

Старожил
Партнер
Регистрация
19 Фев 2019
Сообщения
8,201
Адрес
Москва м. Бабушкинская
Имя
Сергей
На Hyundai ,вакуумный насос, также устанавливается и на генератор, ресурсы действительно не велики.
 

Wrangler

Старожил
Регистрация
18 Апр 2018
Сообщения
7,117
Адрес
Замкадье
Имя
Антон
Halera078, На одной оси совместно с генератором механический вакуумный насос - достаточно распространённая схема.
Где то видел, что у них ресурсы не великие. Не великие-в смысле ими нужно управлять порционно и на постоянную работу они не предназначены.
Да. Нужно мутить схему с ресивером и умпавлением по вакууму. Или по простому - без ресивера, вкл и выкл по «лягушке».
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,437
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
На одной оси совместно с генератором механический вакуумный насос - достаточно распространённая схема.
Помпы видел, насосы для перекачки ОЖ, а вакуумных не видел что то на легковых. :blush:
 
Сверху Снизу