Pilot II Стук в не прогретом двигателе

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,442
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Re: Стук в не прогретой движке

defik03 написал(а):
Такой вот звук , как ширк - ширк - ширк .
defik03 написал(а):
Вобщем шелестит двигатель .
Такое протяжное шшшшшшшшшшшшш
Василий, не переживай за этот звук, это у тебя агрегатный ремень. Просто при замене ГРМ изменилось натяжение ремня и несколько сместился ручей. Ручей сместился из-за того, что снимался передний шкив и натяжитель ремня. Поставить четко на место как ранее все стояло просто невозможно, сохранив при этом степень натяжки ремня. Если открыть капот и внимательно прислушаться то шуршащий звук, и возможно небольшой звук похожий на жмакание резины, будет исходить именно с передней части двигателя. Но на шелест надо обратить внимание в том плане, что может шуршать верхний подшипник натяжителя, а не только ремень. Он самый слабый (подшипник) из двух стоящих. Может натяжка изменилась в большую сторону, вот и зашуршал. Я когда фотоотчет делал по замене ГРМ, то как раз затрагивал этот вопрос, что пришлось менять его. Купил с японца генератора передний, где шкив. Он там усиленный идет, и все звуки пропали - шелестение. И внимательно еще Василий присмотрись как именно ролики крутятся на натяжителе. Не "гуляют" ли случаем? Если гуляют, то желательно сьездить на СТО, попросить снять и выровнять. Если ремень будет гулять за роликами, то будет ручьи подьедать на ремне шкивами. На фото верхний ролик обычно источник шуршания. Сверху их можно увидеть, а фото сделано снизу.
 

Вложения

  • снятие натяжителя агрегатного 2.jpg
    снятие натяжителя агрегатного 2.jpg
    88.7 KB · Просмотры: 334

red caterpillar

Grease monkey
Регистрация
19 Апр 2010
Сообщения
1,167
Адрес
Замкадье.
Имя
Константин
:offtopic2:
defik03
Василий, ЕМНИП, мы планировали сделать тест драйв стетоскопов. Может вернуться к этой теме?
 

Ruha1987

Пользователь
Регистрация
29 Окт 2014
Сообщения
20
Имя
Руслан
Поменял ГРМ,отрегулировал клапана стук пропал,но счастье мое не долгим было сегодня слетел ремень генератора-хочется надеется что не натяжитель....... .
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,442
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Ruha1987 написал(а):
слетел ремень генератора-хочется надеется что не натяжитель....... .
Бред какой то. Может не затянули натяжитель? Ну как сам по себе ремень может соскочить? Это просто нереально. Или ремень порвался? Он цел?
 

Ruha1987

Пользователь
Регистрация
29 Окт 2014
Сообщения
20
Имя
Руслан
Ремень целый!

Добавлено спустя 1 минуту 38 секунд:
Technician Вы полагаете что после замены ГРМ мастер просто не затянул натяжитель на ремне гениратора?
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,442
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Ruha1987 написал(а):
Ремень целый!
Technician Вы полагаете что после замены ГРМ мастер просто не затянул натяжитель на ремне гениратора?
Однозначно ремень просто так не соскочит, что то спровоцировало его на выброс из ручья. А сбросить его может только нарушение направления ручья. А такое может сделать только натяжитель, если ролики меняют наклон, либо сама натяжка резко изменилась. Возможно нижний болтик М8 не затянули, либо выкрутился центральный крепежный болт, который держит всю конструкцию роликов. Откручиваясь потихоньку основной болт может потянуть за собой сам корпус натяжителя и изменить наклон роликов, которые и сбросили ремень. А если открутился нижний болтик, то просто резко ослабло натяжение ремня и он тупо по инерции соскочил. С центральным болтом последствия похуже, как бы там делов не натворил. Нижний не так опасен. Но надеюсь все обойдется нижним. ;) Кстати на фото выше этот центральный болт видно и ролики натяжителя.
 

Ruha1987

Пользователь
Регистрация
29 Окт 2014
Сообщения
20
Имя
Руслан
Technician: Спасибо за инфу!
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,442
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Ruha1987 написал(а):
Спасибо за инфу!
Да не за что. Только потом отпишитесь обязательно что же было на самом деле, после того, как выяснится о причине. Дабы другие владельцы не гадали потом о причинах. Своего рода в "общую копилку знаний". ;)
 

Ruha1987

Пользователь
Регистрация
29 Окт 2014
Сообщения
20
Имя
Руслан
Обязательно отпишусь!

Добавлено спустя 1 день 3 часа 36 минут 25 секунд:
Доброго дня,обещал отписаться по устранению проблемы слетевшего ремня генератора та во Генадий оказался прав проблема была в центральном крепежном болте который по причине плохой затяжки развинтился и сломался по вине мастера разумееться,ремонт сделали бесплатно так как их вина они ее признали чем меня удивили если честно.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,442
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Ruha1987 написал(а):
ремонт сделали бесплатно так как их вина они ее признали чем меня удивили если честно.
Ну вот и хорошо. Удивляться в принципе нечему. Любой смог бы доказать, что не затянутый болт обязан выкрутиться. :-)
 

Ruha1987

Пользователь
Регистрация
29 Окт 2014
Сообщения
20
Имя
Руслан
Добрый вечер,решил отписаться после замены ГРМ стук на холодную так и не пропал ,мастер в сервисе сказал что это якобы масляный насос и он его почистил ультразвуком ,стук на самом деле стал чуть тише но все также слышен.Решил не заморачиваться и просто перестал обращать внимание...!
 

BlackPilot

☆☆☆☆☆
Регистрация
19 Дек 2012
Сообщения
11,938
Имя
Игорь
Ruha1987 написал(а):
Добрый вечер,решил отписаться после замены ГРМ стук на холодную так и не пропал ,мастер в сервисе сказал что это якобы масляный насос и он его почистил ультразвуком ,стук на самом деле стал чуть тише но все также слышен.Решил не заморачиваться и просто перестал обращать внимание...!
Хороший стук всегда вылезет наружу.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,442
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
BlackPilot написал(а):
Хороший стук всегда вылезет наружу.
Игорь, в настоящее время эта поговорка к нам неприемлима. Слишком уж дорого обойдется это "вылезет наружу". Лучше стук предупредить и устранить, чем потом двигатель искать на замену.
 

BlackPilot

☆☆☆☆☆
Регистрация
19 Дек 2012
Сообщения
11,938
Имя
Игорь
Technician написал(а):
Слишком уж дорого обойдется это "вылезет наружу". Лучше стук предупредить и устранить, чем потом двигатель искать на замену.
Какое дорого?
Что там может паламацца? Распредвалы проверили, поршня проверили, шатуны не помню, писал он про них??? Давление масла - есть, насос проверили...
Какой-нибудь кожух, прикрывающий какую-нибудь фигнюшку открутился, вот и стучит. У меня такое было на бусе, грязезащитный экран генератора, открутися болтик. Заводишь машину дыдым, стук. И потом постукивал в такт двигателю. Обороты добавишь и стук становится чаще. Хорошо в тот момент не было денег на капиталку двигателя :D :D Полез сам разбирать. Снял морду у буса, уже начал скидывать навесное, и чисто случайно зацепил этот кожух. Хотя его и снимать-то не планировал вообще. А он возьми и так же как при пуске двигателя ... дыдым. ...... :D
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,442
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
BlackPilot написал(а):
Какое дорого?
Что там может паламацца?
Ну хорошо. Тогда могу перечислить что именно там может поломаца и последствия этого поломаца.
1. Стук поршня об гильзу. неравномерный стук, временами пропадающий. В случае дальнейшего увеличения зазора возможен обрыв юбки поршня и как следствие гнутый шатун, разбитая гильза, поврежденные клапана и головка.
2. Увеличение зазора в месте сопряжения пальца поршня с шатуном. Тихий стук в режиме набора оборотов. разрушение поршня, обрыв шатуна, разрушение блока цилиндров, возможно повреждение коленвала.
3. Стук шатуна в месте соединения шатуна с коленвалом. Тихий стук, ничем по началу не примечательный. Снаружи его в принципе и не слышно, но если внимательно прислушаться, то его можно обнаружить снизу, под работающим двигателем. Чем грозит? Так же обрыв шатуна, в случае, если в момент появления более отчетливого стука не заглушить двигатель. Сначала начинает разрушаться шатунный вкладыш, потом из-за увеличенного зазора тело вкладыша (сталь) начинает соприкасаться с шейкой коленвала. Шейка коленвала начинает терять свои свойства в смысле полировку. И как следствие либо обрывает болт, крепящий крышку и клинит двигатель, либо разрушает окончательно коленвал, который потом подлежит замене, так как восстановить разрушенную шейку невозможно.
4. Стук шестерен маслянного насоса. При простукивании маслянного насоса, это первый признак того, что компоненты насоса начали работать с увеличенным зазором. Какой то компонент начал болтаться. Как следствие, любое увеличение зазоров в маслянном насосе, вызывает уменьшение давления масла в магистралях. А что может произойти, если двигатель работает с малым давлением масла? Тут и так всем понятно.
5. Если стук идет в слабых вкладышах коленвала, глухой переменный стук, то возможно проворачивание коренных вкладышей в постелях. Проворот вкладышей влечет за собой замену блока и коленвала.
6. Стук распредвалов в постели головок. Стук похож на перекатывание шариков, по мере прогрева может пропасть, а может стать еле уловимым. Со временем зазоры настолько будут увеличены, что погонит стружку и эта стружка пойдет забивать все каналы. Так как фильтр будет задерживать стружку только до определенного размера, а более мелкая фракция пройдет дальше. Ну и естественно запечатывание каналов начнется с самых тонких каналов. Последстия запечатываний думаю не надо писать.
7. Ослабшее крепление маховика, вызывает беспорядочный глухой звук. Если не предпринять никаких действий, то вырастет вибрация двигателя, которая начнет рвать подушки одна за другой. нарушение работы коробки, так как болтанка начнет рвать сальники и подшипники в соединении двигателя и коробки в первичном валу.

Перечислять дальше? Или этого достаточно?
 

Kato

Новичок
Регистрация
30 Май 2017
Сообщения
3
Имя
Игорь
Добрый день!
Пару недель назад услышал нехорошее звонкое стрекотание из-под капота пилота в дальнем правом углу двигателя. Причем звук появлялся не всегда. Заводишь машину на холодную в мороз - все работает хорошо, прогрел как надо и поехал - работает хорошо, плохо прогрел и поехал - появляется звук. Причем в последнем случае этот звук есть и будет всегда, сколько бы я не проехал. После перезапуска двигателя все приходит в норму. Звук похож на звук клапанов, но 4 т.км назад мне меняли распредвалы и регулировал зазоры, к тому же кмк такое поведение нехарактерно для неправильных зазоров.
Может кто-то сталкивался с подобным?
 
Сверху Снизу