Pilot II Стук в не прогретом двигателе

Ruha1987

Пользователь
Регистрация
29 Окт 2014
Сообщения
20
Имя
Руслан
Доброго времени суток есть такая проблемка что при запуске движка на холодную слышено небольшое постукивание с пассажирской стороны но стоит движку нагреться до рабочей температуры стук пропадает и слышно его типичное шелестение,что это может быть и критично ли это?Заранее благодарен за дельный совет и подсказки.
 

Pilot64rus

Местный
Регистрация
3 Окт 2013
Сообщения
795
Адрес
Саратов
Имя
Andrey
Re: Стук в не прогретой движке

Руслан , какой пробег ? Скорее всего дело в натяжителе ремня ГРМ . Решается заменой .На ТО 105000 по плану , но на практике бывает и раньше .
 

Ruha1987

Пользователь
Регистрация
29 Окт 2014
Сообщения
20
Имя
Руслан
Re: Стук в не прогретой движке

Pilot64rus написал(а):
Руслан , какой пробег ? Скорее всего дело в натяжителе ремня ГРМ . Решается заменой .На ТО 105000 по плану , но на практике бывает и раньше .
Пробег:90 000 .честно сказать после прочитанного здесь на форуме о замене ремня ГРМ и в последствии бракованном натяжителе прям самому не по себе,Толи менять толи нет.
 

Pilot64rus

Местный
Регистрация
3 Окт 2013
Сообщения
795
Адрес
Саратов
Имя
Andrey
Re: Стук в не прогретой движке

Я поменял. Двиг. стал работать в нормальном "шелестящем" режиме.
 

Ruha1987

Пользователь
Регистрация
29 Окт 2014
Сообщения
20
Имя
Руслан
Re: Стук в не прогретой движке

Pilot64rus написал(а):
Я поменял. Двиг. стал работать в нормальном "шелестящем" режиме.
Сколько обошлось?И сколько времени есть для замены у меня?
 

Pilot64rus

Местный
Регистрация
3 Окт 2013
Сообщения
795
Адрес
Саратов
Имя
Andrey
Re: Стук в не прогретой движке

После диагностики , в акте стоит запись "Эксплуатация автомобиля не рекомендуется" . По времени около 5 часов .
 

Ruha1987

Пользователь
Регистрация
29 Окт 2014
Сообщения
20
Имя
Руслан
Re: Стук в не прогретой движке

Pilot64rus написал(а):
После диагностики , в акте стоит запись "Эксплуатация автомобиля не рекомендуется" . По времени около 5 часов .
Я на нем уже 2000 проехал,просто думаю км на 100-200 еще хватит?Да и диагностика кстати показала что все окей.
 

Pilot64rus

Местный
Регистрация
3 Окт 2013
Сообщения
795
Адрес
Саратов
Имя
Andrey
Re: Стук в не прогретой движке

Ruha1987 :? Я не "доктор", звук то мне не слышно . Это лишь мое предположение , основанное на собственном опыте .
Приходится много ездить , рисковать не стал
 

PACE CAR-Алексей

Старожил
Регистрация
26 Июн 2013
Сообщения
3,002
Имя
Алексей
Re: Стук в не прогретой движке

Ruha1987 лучше всего сымитировать те условия , при которых данный звук проявляется и послушать стетоскопом для более точного определения места, от куда он исходит !а дальше выберем необходимые контрмеры для его устранения! я могу предложить подъехать к нам на "Волокаламку" и проделать данную операцию!!

с уважением Михалыч
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,471
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Re: Стук в не прогретой движке

Ruha1987 написал(а):
Пробег:90 000 .честно сказать после прочитанного здесь на форуме о замене ремня ГРМ и в последствии бракованном натяжителе прям самому не по себе

У вас по пробегу регулировка клапанов. Для начала с этого и надо начать. А при регулировке клапанов снять на задней голове крышку распредшестерни и попутно при регулировке клапанов смотреть на состояние ремня. Одним выстрелом сразу двух зайцев можно грохнуть. Если шлепает рокер из-за увеличенного зазора, то цокот пропадет. Не надо путать щелчки рокеров и стрекот натяжителя ремня. Они разные по звуку и в разных местах. Но оба могут быть при холодном двигателе. Обуславливается тем, что при холодном двигателе зазоры максимальные в рокерах и отчетливо слышен цокот. По мере прогрева может пропасть. Но звук исходит сверху двигателя. Если "убит" кулачок на распредвале, то цокот не пропадает по мере прогрева. Цокот будет идти постоянно. Так что за распредвалы можно не беспокоиться. Если причина в натяжителе, то идет стрекот, а не цокотение. Все обсусловлено рывками, которые идут от распревалов. При вращении распредвалы крутятся не равномерно, а рывками, рокера набегают роликами на кулачки в момент нажатия на клапан. Тем самым идет противодействие вращению. В этот момент происходит попытка остановить распредвал. После прохождения верхней точки кулачка, сопротивление прекращается и распредвал с небольшим рывком от натяжения ремня пытается проскочить в сторону вращения, но в следующем цилиндре идет открытие клапана и опять происходит набегание ролика на кулачок. Таким образом оба распредвала крутятся рывками постоянно, и плюс ко всему этому холодное масло, которое "вяжет" вращение и противодействует нормальному вращению. Вот за счет таких рывков на ремне создается переменная нагрузка, которую не может осилить натяжитель и появляется стрекот. По частоте он намного чаще, именно стрекот, а не отдельное отчетливое цокание одного-двух рокеров. Но стрекот ремня идет с передней части двигателя, с торца. Я думаю если залить масло более жидкое на зимний период, то все будет нормально. То есть масло в двигателе должно соответствовать сезону для эксплуатации. Тем более наверное машина стоит на улице? Потому, что при гаражной стоянке двигатель стрекотать не будет ремнем. Это надо чтобы натяжитель вообще заклинил. А тут просто пружина не может осилить рывки распредвалов при холодном запуске. Или ставьте подогрев, чтобы хотя бы до +20 двигатель прогреть.
 

Pilot64rus

Местный
Регистрация
3 Окт 2013
Сообщения
795
Адрес
Саратов
Имя
Andrey
Re: Стук в не прогретой движке

Technician Ген , я все же склоняюсь к проблеме с натяжителем . Давайте дождемся результата ( если о нем нам сообщат )
ПС . Сам недавно прошел эту проблему .
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,471
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Re: Стук в не прогретой движке

Pilot64rus написал(а):
Technician Ген , я все же склоняюсь к проблеме с натяжителем . Давайте дождемся результата ( если о нем нам сообщат )
ПС . Сам недавно прошел эту проблему .
Да я ничего не говорю. Просто стрекот и цокание рокеров различаются и место источника звука разное. Тут и гадать то не надо. Я вот именно про это пытался написать. И я не уверен, что если просто поменять натяжитель, то проблема решится. Точно так же и новый может не осилить натяжку ремня. Проблему надо решать в корне, сменой масла или подогревом. Просто бестолковая работа будет. Новый чуток поработает, пружина подсядет и опять стрекот начнется.
 

Ruha1987

Пользователь
Регистрация
29 Окт 2014
Сообщения
20
Имя
Руслан
Re: Стук в не прогретой движке

Масло залито Shell HX 5w-40,поэтому думаю масло точно не причем я на нем всего 2000 проехал после замены!Да еще тут писали про регулировку клапанов а разве на Pilot-ах не стоят гидрокампенсаторы?

Добавлено спустя 2 минуты 17 секунд:
Pilot64rus написал(а):
Technician Ген , я все же склоняюсь к проблеме с натяжителем . Давайте дождемся результата ( если о нем нам сообщат )
ПС . Сам недавно прошел эту проблему .
Результат обезательно сообщу!
 

red caterpillar

Grease monkey
Регистрация
19 Апр 2010
Сообщения
1,167
Адрес
Замкадье.
Имя
Константин
Re: Стук в не прогретой движке

Technician
Геннадий, мне кажется, что проблема может быть в самом подшипнике натяжителя или паразитного ролика. Подсохшая или подмёрзшая смазка в "не новом" узле и появился шум. У меня сейчас зашумело из-под крышки ремня. Чем холоднее - тем больше.При прогреве полностью пропадает. Сегодня со стетоскопом прослушал моторчик от старта до полного прогрева. Единственный источник шума где-то под крышкой ремня (ближе к переднему кронштейну ДВС).
Звук как от сухого подшипника под нагрузкой (небольшой рокот, перекаты и т.п,чем горячее узел тем меньше шумы). Всё остальное, ИМХО, не шумит (точнее шумит так как надо). ;)
Пока нет времени играться. Закажу детальки. По результатам отпишусь.
Ruha1987
Хочу напомнить, что ремни меняются не только по пробегу, но и по времени жизни ремня.
КМК, надо разбирать всё. Сухой (или дефектный) подшипник можно почувствовать руками. Но перед разборкой привода ГРМ надо иметь все детали в наличии.

Добавлено спустя 1 минуту 53 секунды:
Ruha1987
Компенсаторов у нас нет.
ИМХО, масло заменить на 5W30 и посмотреть результат.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,471
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Re: Стук в не прогретой движке

Ruha1987 написал(а):
Масло залито Shell HX 5w-40,поэтому думаю масло точно не причем
Масло надо бы поменять. Тут уже писали, что масло с сильно высокой вязкостью не очень то хорошо сказывается для нашего двигателя. Я как то попробовал 5W40, но откатился назад на 5W30. И расход масла сразу упал. Почитайте ветку по выбору масла. Какое именно рекомендовано масло для наших двигателей. Или в мануле гляньте.

Добавлено спустя 3 минуты 13 секунд:
red caterpillar написал(а):
Геннадий, мне кажется, что проблема может быть в самом подшипнике натяжителя или паразитного ролика. Подсохшая или подмёрзшая смазка в "не новом" узле и появился шум.
Константин, изначально вводная была о постукивании, а не о шелесте. Подшипники шуршат (сухой), репят (когда дорожка с шариками разрушается), свистят (когда уже перегретый и сухой). Я поэтому и писал предположения исходя из стуков именно. :)
 

defik03

Старожил
Регистрация
4 Сен 2013
Сообщения
3,472
Адрес
МО. г. Раменское
Имя
Василий
Re: Стук в не прогретой движке

Technician
Геннадий .
Вот скажу своё мнение относительно моих звуков под капотом .
Ни цокания , ни клацания .
Но после замены ремня грм и роликов с натяжителем уже как месяцев 8 слышу шелестение двигателя . Раньше было спокойно . Тихо всё . Даже удивлялся , как это не слышат прохожие , когда сзади к ним подъезжаешь ?
Вот этот шелест слышен и из салона . Шумоизоляции дополнительной нет .
И звук постоянный . Независимо от прогретости двигателя .
Добавлено спустя 1 минуту 16 секунд:
Такой вот звук , как ширк - ширк - ширк .
 

red caterpillar

Grease monkey
Регистрация
19 Апр 2010
Сообщения
1,167
Адрес
Замкадье.
Имя
Константин
Re: Стук в не прогретой движке

defik03 написал(а):
Такой вот звук , как ширк - ширк - ширк .
Василий, а частота звука как зависит от частоты вращения КВала? Совпадает?
 

defik03

Старожил
Регистрация
4 Сен 2013
Сообщения
3,472
Адрес
МО. г. Раменское
Имя
Василий
Re: Стук в не прогретой движке

red caterpillar
Константин .
Для меня это технически сложный вопрос .
Я не могу на него точно ответить . Но недавно с соседом курили у прогревающихся машин . Его мнение было таким : нормальное шелестение двигателя .
По мне так я стал замечать его после замены грм .
Но по параметрам всё чётко : машину не трясёт на холостых , ни при нагрузке . Ошибок нет . Обороты не прыгают . Бензин не кушает больше чем надо .
Вобщем шелестит двигатель .
Такое протяжное шшшшшшшшшшшшш . Здесь не смеяться ;) .
 

red caterpillar

Grease monkey
Регистрация
19 Апр 2010
Сообщения
1,167
Адрес
Замкадье.
Имя
Константин
Re: Стук в не прогретой движке

defik03
Свидетель путается в показаниях:
Вт ноя 04, 2014 8:00 pm - Такой вот звук , как ширк - ширк - ширк
Вт ноя 04, 2014 11:06 pm - Такое протяжное шшшшшшшшшшшшш

Даже блондинка-моторист скажет, что это два разных звука. :P :P :P
 

defik03

Старожил
Регистрация
4 Сен 2013
Сообщения
3,472
Адрес
МО. г. Раменское
Имя
Василий
Re: Стук в не прогретой движке

red caterpillar
Константин .
Нужно записать на диктофон .
Буквами сложно описать это ширкание .
Юмор Ваш засчитан .
 
Сверху Снизу