Если в двух словах, то в последние пол года начал подниматься расход топлива. Полез регулировать клапана, сделал, после регулировки отчетливо было слышно цокотение в задней части двигателя. На всякий случай заказал распредвалы. Повод был задуматься исходя из сообщений на форуме, то один "попал" на распредвал, то другой. Надежда была на то, что ошибся при регулировке. Расход упал и двигатель заработал вроде поровнее. Но потом расход топлива опять начал увеличиваться. Был изначально расход по нашей трассе при средне-технической скорости с такой зависимостью - 60 км/час - 12,5 литра на 100, 70 км/час - 135,5 литров, 80 км/час - 14,5 литра. От изначального подпрыгнул на 1,5-2 литра больше. Меня это насторожило. Сначала предположил из-за увеличения веса машины. Броня снизу, шумка, дополнительные фартуки, дефлекторы, спойлер задней двери, второе лобовое стекло и так далее. Но вне зависимости от дорожных условий расход все-равно понемногу полз в сторону увеличения. Решил выбрать время и перепроверить свои распредвалы. Оказалось на 3 и 6 цилиндрах сбиты кулачки. Получается эффективно с полным КПД из 6 цилиндров работали только 4. Отсюда и увеличение расхода. Поменял распредвалы и отрегулировал клапана. После пробега 1500 километров услышал увеличение зазоров на коромыслах, легкое цокотение. И кроме того, когда завел двигатель после замены распредвалов, то полез ставить броню и услышал непонятное тарахтение снизу в передней части двигателя. Пол букварю посмотрел что там и на схеме определился, что там маслянный насос. Заказал насос. Сверху его вообще не было слышно. Иногда можно было и услышать, если внимательно прислушаться, тем более тарахтение никак не было привязано как то к оборотам двигателя и непостоянное, то есть, то его вообще нет. Сейчас выбрал время и пока дожди сильные были, то решил поменять маслянный насос. Чтобы его поменять, то надо откинуть поддон и скинуть ГРМ. Ну а там крышки клапанные тоже решил открыть и еще раз пройтись по клапанам. Поменял насос, отрегулировал заново клапана, так как при прикатке распредвалов зазоры увеличились существенно. А после уже с открытым поддоном все шатунные вкладыши проверил с коленвалом. Обнаружил, что зазор на маслянную пленку стал 0,08 мм. при норме 0,02 мин и 0,04 опт. Так как вкладышей нет, то вложил беломор под вкладыши, чтобы уменьшить зазор. Так же вроде обнаружил причину небольшого тарахтения. Сейчас работает двигатель нормально, тихонько так жужжит, но снизу на горячую все-равно прослушивается какой то шатун. На сегодняшний момент в принципе не боюсь за то, что двигатель стуканет и вывалит мне блок с какой либо стороны, но вкладыши уже оплатил для замены. Насос сейчас масло давит "на ура" - слышно жужжение, беломором уменьшил зазоры. Зимой поменяю шатунные вкладыши и попробую уже добраться все-таки до коренных вкладышей, чтобы быть совсем спокойным. Если и там будет большой зазор, то замерю вал и закажу коренные вкладыши, заодно может и осевые кольца пора будет померить и поменяю уже разом. Я конечно понимаю, что проще выдернуть его целиком и раскидать для дефектовки, потом все заказать и собрать по уму, но у меня очень большая отдаленность от всех магазинов и долго ждать придется всего набора запчастей. Поэтому буду делать поэтапно. Вот когда компрессия "сядет", вот тогда придется раскидывать его со снятием головок. Да ничего страшного, все это делается, не вижу никаких проблем.Полные сутки ушли на весь обьем работ что сейчас делал. Стойки я менял вообще за один вечер. распредвалы поменял за два дня. Все торомзные диски за два вечера. :-) Машина очень даже легко ремонтируется по сравнению с нашим автопромом. :DVitek написал(а):Геннадий, в двух словах - что с твоим двигателем? Ты теперь всем доволен?
Так-то может и так.Может и легко , но запчасти по цене не автопромовские.... :%) Кстати, как вкладыши ? Состояние? И как по поводу маркировки по цветам ( что оказалось )? ( В свете недавней дискуссии по поводу ремонтных размеров)Technician написал(а):Машина очень даже легко ремонтируется по сравнению с нашим автопромом.
Цены конечно да, далеко не автопромовские. Я своего волгаря по подвеске раньше мог полностью "одеть" за тысячи рублей. А тут один сайлентблок только две тысячи. :(ЮраЗ написал(а):Так-то может и так.Может и легко , но запчасти по цене не автопромовские.... :%) Кстати, как вкладыши ? Состояние? И как по поводу маркировки по цветам ( что оказалось )? ( В свете недавней дискуссии по поводу ремонтных размеров)
Неа, не вал. Я жду когда ребята поупражняются. Надо же тренировать сообщество, учить. :-))))))Может вал продольно гуляет?
Щелкает кондиционер. Кондиционер включается и выключается периодически. Но стук идет от двигателя, а не от насоса кондиционера.Похоже, там что то периодически отключается или наоборот подключается.
Не, не так. Я стараюсь не запускать появляющиеся неисправности и своевременно их устранять. Проблема с утечкой масла появилась, я ее устранил. Если бы махнул рукой то налип бы на генератор или убил бы двигатель. Искал тарахтение и я его нашел, маслянный насос заменен и шестерня зафиксирована, при замене обнаружил сьеденные 2 вкладыша. Если бы не заменил, то налип бы на коленвал или погнутые шатуны. Начал искать тарахтение сверху, нашел проблему с распредвалами. Если оставил бы так как есть, то убил бы обе головки и возможно стружкой позабивал бы все каналы в двигателе. В итоге обе головки целы и рокера в том числе. Потратился только на распредвалы и сальники. Сейчас нашел в чем именно проблема и знаю что надо срочно устранять, иначе могу убить поршневую в двигателе. И чем быстрее устранять, тем лучше. Сейчас ищу и собираю информацию по своей проблеме. А сюда разместил именно для того, чтобы хоть как то ознакомились с одним из признаков этой проблемы, как ее определить можно. :-))))Чем дальше Гена лезет в переделку двигателя/авто в целом, тем чаще неполадки, не?:))
это же магадан, машине страшно ))))
Страшного особо ничего нет. Железо есть железо, оно не вечное и когда нибудь все-равно сломается что то, чему подошел моторесурс. Другое дело, что поломки мне труднее исправлять, чем те машины, которые ближе к сервисам. Тут приходится надеяться только на себя и на подручные средства, чтобы не "запустить болезнь". Худо - бедно как то временно подшаманил и езжу, жду пока придет нормальная новая деталь. Либо покупаю заранее, потому что знаю, что скоро навернется. Но есть конечно некоторые моменты, которых не ожидаешь. Как в этом случае, что сейчас стук появился. Я его сразу же и вычислил в тот же день. :-) А вычислил все очень просто, путем прослушки длинной отверткой. Снял броню, полез просматривать снизу, так как сверху его нет этого стука. Поначалу стук был как будто жестянной фартучек задевает об кузов. Полез прощупывать трубки кодниционера, выхлопные трубы и остальные теплоизоляционные щитки на работающем двигателе. Нигде ничего не нашел. Потом когда выключил кондиционер, то стук пошел постоянный. Стоило его включить, как стук начал совпадать именно с периодом включения/отключения кондиционера. Отсюда вывод, что что то связанное с нагрузкой двигателя. Можно было бы предположить, что насос кондиционера застучал или магнитная муфта-подшипник, но стук с другой стороны двигателя, не с левой стороны, а справа. Щитки пролез и ничего не нашел. Но так как стук в другой стороне и там все обследовал и руками прощупал, то перешел в следующий этап поиска. Стук значит внутренний.Взял длинную отвертку и пошел прислонять ее попеременно ко всем элементам двигателя. Сам двигатель работает как "пчелка" все жужжит и нет даже намека на стуки (так приятно было слушать :-) ) , полез дальше и выше от поддона. Как только прислонился к заднему катализатору, то услышал четкий звук "кувалды в ухо". Так что звук идет именно из банки катализатора. Предварительный вердикт - либо все сгорело там внутри, либо оторвалось крепление банки внутри емкости. Но что самое интересное, стоило мне поднять температуру выхлопа, то есть подержать моторяку на оборотах 2-3 тысячи, как стук пропал. Это говорит о том, что при нагреве внутренняя часть расширяется и расклинивается внутри, прекращая стучать. Сейчас думаю снимать или не снимать банку. Есть вариант снять и вышибить оттуда потроха, но надо тут же ставить датчик-"обманку" которого у меня нет. Можно попытаться снять и разогрев внешнюю стенку автогеном, аккуратно прижать потроха катализатора. Либо заказывать новый, но ценник ката не очень то радует конечно. Причина в принципе и так всем ясна и понятна - бензин, хоть я и пытался как себя уберечь, а может и дорожное покрытие, что трясет так, что голова отрывается, поэтому возможно что причина и не в бензине, а в трясучке, что внутренности оторвались внутри банки. Вот такие дела. Так что тоже, надолго запускать нельзя такое состояние, иначе если начнет крошиться внутренность, то все выхлопные позабивает. Общаясь с Алексеем он мне напомнил про систему рециркуляции, сегодня пролезу и посмотрю внимательнее, с передней банки видел отвод трубку, а вот с заднего ката вроде не было. Но сегодня посмотрю внимательнее, чтобы знать в двигатель пыль пойдет или нет с ката.[DOUBLEPOST=1427804546,1427791472][/DOUBLEPOST]Леша (Призрак), кажется нету отвода газов с заднего ката. Только с переднего есть. Задний сколько смог обсмотрел снизу, трубок нет, потом как закончу с рычагами задними, то попробую еще сверху обсмотреть внимательно. Но похоже нету выхода с заднего, так что можно не бояться особо, что посыпется. :-)Но вообще становится страшно за машину, на таком пробеге уже такие проблемы.
DOUBLEPOST]Леша (Призрак), кажется нету отвода газов с заднего ката. Только с переднего есть. Задний сколько смог обсмотрел снизу, трубок нет, потом как закончу с рычагами задними, то попробую еще сверху обсмотреть внимательно. Но похоже нету выхода с заднего, так что можно не бояться особо, что посыпется. :-)
Ну тогда можно особо не переживать. :-)Только с левой стороны