Pilot II Стуки и Ремонт двигателя.

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,470
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Пробег 137 тысяч. По регламенту сделал регулировку зазоров в клапанах. Но потом, позже решил перепроверить зазоры и попробовать сделать приспособление для регулировки клапанов, чтобы не мучится со щупами. Когда открыл крышки, то обнаружилось повреждение обоих РВ. Успел в самом начале проблемы выявить и устранить путем замены. Но после того как запустил двигатель, то снизу услышал другие посторонние звуки при работе двигателя на не совсем прогретом моторе.
После регулировки клапанов общий шум двигателя очевидно снизился и стали слышны более тихие звуки.
Полистав букварь по ремонту, пришел к выводу, что тарахтящий звук который временно появляется и пропадает на 99% может издавать маслянный насос. Он оказывается роторный. Очевидно ремонту не подлежит, так как там у него фигурная поверхность, которая в сопряжении с внешней стороной должна быть с определенным зазором. Увеличение зазора и даст тарахтящий звук в лобовине мотора снизу. Высоту еще можно подогнать, там тоже имеются допуски по зазорам, а вот уменьшить плотность по радиальному периметру, увы не получится. Будем заказывать новый насос.
Скан из букваря. Я думаю это только он может тарахтеть спереди внизу. Больше нечему.

На счет простукивания шатуна на холодном двигателе, временно оттянуть можно. Думаю скину поддон и вставлю "портянки" под вкладыши. Да здравствует Беломорканал. :D Кто занимался ремонтом машин, тот знает что это за зверь такой. :D Закрою и закажу новые комплекты вкладышей коренных и шатунных с сальниками. Зимой частично раскидаюсь и заменю. Зимой гораздо реже мотаюсь, времени будет побольше.
звук простукивания размещал на яндекс диске. http://yadi.sk/d/aGA7mpq9SBZ5d
Там звук после замены распредвалов в течении первого часа запуска. Потом повторно буду регулировать как покатаются валы. Звук работающего мотора прямо у самого поддона, усиливается самим телефоном. Там явное щелкание выделяется на общем фоне. Но ушами едва различимый звук на самом деле. Просто сам по себе телефон уровень записи адаптирует и усиливает.

Эххх. Поехал договариваться на счет места на яме, чтобы потом раскидаться немного. На улице хреново ремонтироваться без ямы. :?
 

Вложения

  • насос.jpg
    насос.jpg
    147.5 KB · Просмотры: 699

Vitek

Старожил
Регистрация
13 Дек 2010
Сообщения
1,296
Имя
Vitek
Геннадий, а погазовать не пробывал? Имею после регулировки нехороший звук - отчетливо слышный при переходных режимах. На холостых неслышно, на высоких оборотах тоже не слышно из-за ощего шума
 

Vlad

Матёрый Субаровод
Регистрация
29 Авг 2010
Сообщения
1,028
Адрес
Нерезиновая САО
Имя
Владислав
Геннадий, всё внимательно прочитал... даже не знаю что тебе посоветовать :o
Тут самому смотреть/слушать нужно :?
На расстоянии я могу диагностировать только двигатели Subaru (в некоторых случаях даже могу вылечить их заговором :D )
Так что в твоём случае могу только посоветовать решить побыстрее эту проблему :oops:
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,470
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Vitek написал(а):
Геннадий, а погазовать не пробывал
А как я погазую? Я ведь один был. Одновременно быть внизу и надавить на газ не получится. Да и неважно уже. На счет ямы договорился, в следующие выходные полезу поддон отстегивать. :-)

С Саней посидели и покумекали над сложившейся ситуацией (Саня, это тот с кем волгаря реанимировали и у кого рыбку в сарае ловлю - Хариуса). Пришли к обоюдному мнению решать проблему по частям. Сначала временно Беломорканал, потом заказ вкладышей и маслянного насоса. Хватит надолго надеюсь, но за это время искать и собирать колобашки на моторяку с чистого японца.

Добавлено спустя 3 минуты 12 секунд:
Vlad написал(а):
даже не знаю что тебе посоветовать
Привет Влад. Как это не знаешь? ;) С какого вертолета в наш моторный отсек влезет турбина? Все проще простого. Ручку вперед, вжало в кресло. Топливо перекрыл, в Магадане приземлился. Спойлер есть, крылья и оперения приделаю к бегемотику. :D
 

Vlad

Матёрый Субаровод
Регистрация
29 Авг 2010
Сообщения
1,028
Адрес
Нерезиновая САО
Имя
Владислав
Technician написал(а):
С какого вертолета в наш моторный отсек влезет турбина? Все проще простого. Ручку вперед, вжало в кресло. Топливо перекрыл, в Магадане приземлился. Спойлер есть, крылья и оперения приделаю к бегемотику. :D
Рекомендую RR300 от Robinson R66 :D
Как раз войдёт по габаритам :lol:
 

Вложения

  • Rolls_Royce_RR300_Heli_Expo.jpg
    Rolls_Royce_RR300_Heli_Expo.jpg
    165.6 KB · Просмотры: 570
  • rr300.jpg
    rr300.jpg
    28.1 KB · Просмотры: 563
  • R66_web_0.jpg
    R66_web_0.jpg
    67.3 KB · Просмотры: 565

che-modano

Just member
Регистрация
2 Янв 2013
Сообщения
2,331
Адрес
177
Имя
Че
Мдяяяя... еще одна такая темка от Технишина и он завалит хонде продажи Пилота в России!(((
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,470
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
che-modano написал(а):
Мдяяяя... еще одна такая темка от Технишина и он завалит хонде продажи Пилота в России!(((
Ну может тогда хоть задумаются над своим отношением к качеству своей продукции и людей, кто пользуется ей. Если честно, то я не ожидал, что так быстро начнутся проблемы с двигателем. Бредятина какая то. :cry:
А вообще что то напрягает меня это тарахтение и простукивание в движке. С тарахтением вроде как виновник теоретически то определен, а вот с простукиванием блин вообще копец. И на горячую его теперь слышу.

Добавлено спустя 2 минуты 29 секунд:
Vlad написал(а):
Рекомендую RR300 от Robinson R66
А сколько он стоит? И кобыл в нем много? Только не вижу куда коробку передач прицепить то у него. ;)
 

ЮраЗ

Старожил
Регистрация
14 Дек 2011
Сообщения
1,634
Адрес
Тверь
Имя
Юра
С тарахтением ( или постукиванием)знаком ещё ,когда на хонде шаттле ездил .был звук странный.Нажимаешь педаль,потом отпускаешь, в районе 1500-2000 об. слышалось тарахтение,которое потом переходило в лёгкое постукивание на холостых.Оказалось, что "виноваты" рокеры, которые не подключены втеком на холостых.Они просто болтаются на штангах "без дела".Диагностировал путем снятия клапанной крышки и накрытия оной целлофаном от брызг масла,заводил двиг, с дальнейшим прослушиванием всех стуков. Причем стетоскопом стук определялся,как явно внизу, от картера."Бывалые" мотористы приговаривали двиг F23A к переборке.Подобный "стук" на пилоте на 175000 тк не напрягает меня,не обращаю внимания....Такой-же "стук " у друга тоже на пилоте,но 35000 тк пробег....Наверное,особенности втека.
 

PbI6A4OK

Постоянный
Регистрация
16 Янв 2012
Сообщения
461
было на обоих двигателях с самого начала. Забил.
Общий пробег сейчас 105 тыс.
на втором двигателе прошел 57 тыс.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,470
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
ЮраЗ написал(а):
Подобный "стук" на пилоте на 175000 тк не напрягает меня,не обращаю внимания....Такой-же "стук " у друга тоже на пилоте,но 35000 тк пробег....Наверное,особенности втека.
Не знаю. Но стук двигателя сверху и снизу перепутать невозможно просто физически. Коромысла стучат сверху и они совершенно не прослушиваются, когда слушаешь прямо в 10 сантиметрах от поддона. Такая же ситуация и сверху. Это простукивание совершенно не прослушивается сверху, так что то отдаленно если прислушаться. Но отчетливо слышно как работают коромысла. Я не думаю что у меня уши наоборот сделаны как то. :-)
 

ЮраЗ

Старожил
Регистрация
14 Дек 2011
Сообщения
1,634
Адрес
Тверь
Имя
Юра
Я же и говорю,со стетоскопом слушал сверху и снизу и со всех сторон,как Айболит бегемота.потом пальцем прижал пару рокеров и понял,откуда стук....Но в вашем случае невозможно быть уверенным заочно,может стоит сравнить с другим движком,если есть у кого в ваших краях... :?
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,470
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
ЮраЗ написал(а):
Я же и говорю,со стетоскопом слушал сверху и снизу и со всех сторон,как Айболит бегемота.потом пальцем прижал пару рокеров и понял,откуда стук....Но в вашем случае невозможно быть уверенным заочно,может стоит сравнить с другим движком,если есть у кого в ваших краях... :?
Да движки есть, но смысл сравнивать работу двигателей, если я на 90% уверен откуда и что именно там издает звуки. :-) Масляный насос заказал и уже оплатил, осталось только комплект шатунных вкладышей стандартных найти. Вскрою двигатель прямо на месте, не снимая и сделаю. Тогда сразу посторонние звуки и пропадут. :D
 

ЮраЗ

Старожил
Регистрация
14 Дек 2011
Сообщения
1,634
Адрес
Тверь
Имя
Юра
Technician написал(а):
осталось только комплект шатунных вкладышей стандартных найти
Там вкладыши по цветам различаются...Когда менял кольца на F23A (брал стандарт),то пока не сняли шатуны и не посмотрели цвет вкладышей,заказать не мог .
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,470
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
ЮраЗ написал(а):
Там вкладыши по цветам различаются...Когда менял кольца на F23A (брал стандарт),то пока не сняли шатуны и не посмотрели цвет вкладышей,заказать не мог .
Стандартные идут как А. Номер 13211P8FA11 описание - BEARING A, CONNECTING ROD (BLACK) (TAIHO). Я уверен, что отсчет начинается стандартно с символа А, и потом пошли уже ремонтные - В, С , Д и так далее.
Ребята кто сможет мне заказать стандартные вкладыши для замены? Может есть где в наличии, чтобы долго не ждать и летом, пока тепло, поменять.
 

The200

"Зануда года" 2013, 2014.
Регистрация
1 Сен 2012
Сообщения
7,026
Адрес
Нижний Новгород
Имя
Влад
Technician
Ты бы номера написал...
А то подбирать детальки на свой страх и риск - дело не благодарное...
 

ЮраЗ

Старожил
Регистрация
14 Дек 2011
Сообщения
1,634
Адрес
Тверь
Имя
Юра
Technician написал(а):
Ребята кто сможет мне заказать стандартные вкладыши для замены?
Нет понятия "стандартные вкладыши" .На заводе подбирают по месту.Все цвета по каталогу- СТАНДАРТНЫЕ.Если менять, то не угадаешь заранее,надо разобрать и смотреть.Возможно есть ремонтные, типа 0.05, 0.1 и тд.Но они после проточки.Это хондовская заморочка.Только кольца по каталогу стандарт и ещё 0.25.
 

Alser

Постоянный
Регистрация
6 Дек 2012
Сообщения
169
Адрес
Сестрорецк
Имя
Александр
Technician написал(а):
Стандартные идут как А. Номер 13211P8FA11 описание - BEARING A, CONNECTING ROD (BLACK) (TAIHO). Я уверен, что отсчет начинается стандартно с символа А, и потом пошли уже ремонтные - В, С , Д и так далее.
Ребята кто сможет мне заказать стандартные вкладыши для замены? Может есть где в наличии, чтобы долго не ждать и летом, пока тепло, поменять.

Гена, почитай мануал. Не нужно строить догадок. Новые идут 0,02-0,044 (взял из мануала)
Теоритически как-то так:
0,02
0,026
0,032
0,038
0,044


[album]1577[/album][album]1578[/album]
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,470
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
The200 написал(а):
Ты бы номера написал...
А то подбирать детальки на свой страх и риск - дело не благодарное...
ЮраЗ написал(а):
Нет понятия "стандартные вкладыши" .На заводе подбирают по месту.

Ммммм. Нет ребята. Не согласен я с вами. Никогда вкладыши не подбираются по шейкам. Все ставится в соответствии с допусками и размерами. "Стандартными" вкладыши считаются именно первый размер - НЕ РЕМОНТНЫЙ. То есть тот размер, который идет при сборке на заводе. Вкладыши не подбираются на месте!!!! Они идут в строгом соответствии с размерами. Если осуществляется ремонт двигателя, то коленвал вынимается и проверяется на износ. Шейки коленвала вырабатываются неравномерно. Имеется эллипс, выработка, которая измеряется микрометрами и прозванивается каждая шейка на наличие микротрещины. Так же проверяется коленвал на гнутость. Если выработка превышает допустимый размер, то коленвал шлифуется на первый ремонтный размер, в нашем случае это уже 13211P8FA11 BEARING B, следующая шлифовка вала - это следующий ремонт - 13211P8FA11 BEARING С. А сборочный размер это BEARING А, и никакой другой. Но ни в коем случае нельзя на выработанный вал по шейке ставить следующий ремонтный, то есть BEARING В, так как в сопряжении может оказаться так, что с одной стороны шейка будет прослабленная, а с другой вообще без зазора. Либо вообще выработка еще не подошла к этому размеру. Но ни один моторист не будет ставить вкладыши на разные шейки разных размеров. Надо снимать и все шейки по кругу шлифовать в один ремонтный размер. Если на свой коленвал поставить BEARING В, то их тут же "намотает" на шейки. Они по внутреннему диаметру меньше.
Ну а по поводу цветовой гаммы то вот так в каталогах:
13211P8FA11 BEARING А - Черная краска
13211P8FA11 BEARING В - Коричневая
13211P8FA11 BEARING С - Зеленая
13211P8FA11 BEARING D - Желтая
13211P8FA11 BEARING Е - Розовая

В общем ребята, мне нужен комплект шатунных вкладышей 13211P8FA11 BEARING А - Черная краска. Кто сможет купить и выслать?
 

ЮраЗ

Старожил
Регистрация
14 Дек 2011
Сообщения
1,634
Адрес
Тверь
Имя
Юра
Technician написал(а):
Ммммм. Нет ребята. Не согласен я с вами.
Получается полемика, лишние споры-догадки никчему...У меня на шаттловском движке вкладыши оказались трёх!! цветов при четырех цилиндрах.Помню было две пары желтых,коричневые и ещё какие-то,не помню. Двиг до меня никто не вскрывал.Потому,советую узнать,погуглить,прежде чем заказывать уверенно черные, как бы не прослабить.Рулетка получается.
Alser написал(а):
Теоритически как-то так:
0,02
0,026
0,032
0,038
0,044
Правильно пишете.Если 0.02 типа стандарт, то почему 0.044 ремонт ?? На ремонт идут 0.25, 0.5. Это все у Хонды называется селективная сборка.

Добавлено спустя 1 минуту 12 секунд:
Может кто менял вкладыши ? Поделитесь опытом...

Добавлено спустя 5 минут 19 секунд:
Technician, посмотрите, сколько вкладышей на шаттле...http://www.japancats.ru/Honda/Parts.asp ... 0%9D%D0%AC Неужели после первого цвета ,остальные- ремонтные ? Кстати, ремонтные вкладыши хонда не делает.Только другие производители...( там-же в каталоге, кликнуть по цене, и можно убедиться в этом)
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,470
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
ЮраЗ написал(а):
Получается полемика, лишние споры-догадки никчему...У меня на шаттловском движке вкладыши оказались трёх!! цветов при четырех цилиндрах.
Тогда как вариант на два этапа разбить ремонт двигла. Только жаль растянется это очень надолго, чего не хотелось бы, еще и дважды вскрывать поддон. Первый этап поменять маслянный насос, чтобы не тарахтело. При снятии насоса и посмотреть какие именно вкладыши стоят, тогда и заказывать уже. Ладно, ждем насос тогда.
 
Сверху Снизу