Стоянка на ручном (ножном, стояночном) тормозе - АКПП в положении D

StFaust

Местный
Регистрация
15 Июл 2018
Сообщения
775
Имя
Александр
Всем долгой и беспроблемной эксплуатации!
Уважаемые форумчане - подскажите что происходит если я на светофоре (или в пробке) отпускаю рабочий тормоз и включаю стояночный... (АКПП остается в положении D)
1. Я делаю это только на длинных светофорах в основном. Сейчас зима и я думаю, что так двигатель немного в нагрузке (потому что при отпускании тормоза машина начинает потихоньку ехать, если нет заметного подъема)
Считаю, что это не вредит АКПП и под небольшой нагрузкой двигатель чуть быстрее прогревается, чем вхолостую (понятно, что гидронасос АКПП все равно работает)
2. Если ставить на Р, то во-первых это дерганье рычага АКПП, во-вторых на Р еще и блокируется выходной вал АКПП (и вообщем-то Р включать нужно только после того как включен стояночный тормоз) и блокировку вала тоже дергать туда-сюда лишний раз не хочется.

3. держать ногу на тормозе мне не всегда хочется.
а стояночный тормоз может закисать, если им редко пользоваться (на ровной стоянке я стояночный тормоз не включаю - только Р)

ВОПРОС: отличается ли режим АКПП при удержании тормоза (видит ли АКПП что тормоз нажат?)
и что происходит с коробкой при работе в положении D на стояночном тормозе?

Спасибо!
 

Halera078

Старожил
Регистрация
3 Окт 2017
Сообщения
9,377
Имя
Владимир
что происходит с коробкой при работе в положении D на стояночном тормозе?
Тоже самое что и просто с нажатым тормозом.
отличается ли режим АКПП при удержании тормоза (видит ли АКПП что тормоз нажат?)
Тормоз видит круиз и эбу двигателя.
Я делаю это только на длинных светофорах в основном. Сейчас зима и я думаю, что так двигатель немного в нагрузке (потому что при отпускании тормоза машина начинает потихоньку ехать, если нет заметного подъема)
Считаю, что это не вредит АКПП и под небольшой нагрузкой двигатель чуть быстрее прогревается, чем вхолостую (понятно, что гидронасос АКПП все равно работает)
Прогреваться так не советую, да и стоять на гололеде. Получается не контролируемый автомобиль.
Задние колеса могут заскользить на льду и крутящий момент передних колес может сорвать авто с места и авто просто поедет с заблокироваными задними колесами.
Можете даже провести эксперимент. Поставить авто на снег или лед и нажать газ. Передние колеса начнут тянуть авто вперед и авто может поехать. Вреда для авто не нанесете, а других участников движения можете протаранить. И не дай бог в момент срыва авто с места оказаться вне авто или перед авто с открытым капотом.
 
Последнее редактирование:

Moby

Новичок
Регистрация
28 Сен 2019
Сообщения
9
Адрес
Севастополь
Имя
Денис
Я Бы так не советовал делать. Во-первых Halera078 правильно говорит , а во-вторых это же коробка автомат, и работает сцепление, при трогателен с места и переключение передач. Возможно ещё и страдает сцепление, насколько серьёзно неизвестно.
 

StFaust

Местный
Регистрация
15 Июл 2018
Сообщения
775
Имя
Александр
Тоже самое что и просто с нажатым тормозом.

Тормоз видит круиз и эбу двигателя.

Прогреваться так не советую, да и стоять на гололеде. Получается не контролируемый автомобиль.
Задние колеса могут заскользить на льду и крутящий момент передних колес может сорвать авто с места и авто просто поедет с заблокироваными задними колесами.
Можете даже провести эксперимент. Поставить авто на снег или лед и нажать газ. Передние колеса начнут тянуть авто вперед и авто может поехать. Вреда для авто не нанесете, а других участников движения можете протаранить. И не дай бог в момент срыва авто с места оказаться вне авто или перед авто с открытым капотом.
да, согласен - есть опасность и просто случайно газ нажать "в пол" :)
но это редкий случай. не вижу смысла его бояться.
на гололеде тоже почувствуется что машина поехала.
В остальном - нет проблем?
Я Бы так не советовал делать. Во-первых Halera078 правильно говорит , а во-вторых это же коробка автомат, и работает сцепление, при трогателен с места и переключение передач. Возможно ещё и страдает сцепление, насколько серьёзно неизвестно.
вот и хочется разобраться...
 

asgudkov

Активный
Регистрация
18 Ноя 2019
Сообщения
75
Адрес
Москва и МО
Имя
Александр
А что мешает использовать "Нейтраль". По-моему даже в мануале написано, что не рекомендуется длительная стоянка авто в режиме D, и переводить селектор АКПП на нейтраль
 

Andrey36

Накатавшийся на Пилотах
Регистрация
2 Ноя 2010
Сообщения
4,134
Адрес
Воронеж
Имя
Андрей
Ничего не будет с коробкой в таком режиме. По той же схеме работают системы AUTOHOLD на машинах с электроручником.
 

StFaust

Местный
Регистрация
15 Июл 2018
Сообщения
775
Имя
Александр
А что мешает использовать "Нейтраль". По-моему даже в мануале написано, что не рекомендуется длительная стоянка авто в режиме D, и переводить селектор АКПП на нейтраль
ну вот 2 момента "мешают"
1. дергать рычаг АКПП
2. я около 1км еду от дома по дороге с длинными светофорами со скоростью не более 50км/ч. Поэтому даже двигатель особо не прогреваю - он прогревается по дороге.
Поэтому и на светофорах по 55 секунд не хочется держать рабочим тормозом
 

СерЁжка

Постоянный
Регистрация
30 Сен 2019
Сообщения
321
Имя
Сергей
Да, в мануале написано, что при длительной стоянке переводить из D в N, в P не нужно дабы не изнашивать блокиратор вала(или как его там правильно) и делать это можно не нажимая на боковую кнопку и туды и обратно.
 

StFaust

Местный
Регистрация
15 Июл 2018
Сообщения
775
Имя
Александр
Да, в мануале написано, что при длительной стоянке переводить из D в N, в P не нужно дабы не изнашивать блокиратор вала(или как его там правильно) и делать это можно не нажимая на боковую кнопку и туды и обратно.
это в целях безопасности. понятно.
но тогда надо ногу на тормозе держать..
и это тоже не самый безопасный вариант
 

Wrangler

Старожил
Регистрация
18 Апр 2018
Сообщения
7,110
Адрес
Замкадье
Имя
Антон
StFaust, Можно пользоваться ручником на светофорах в положении селектора АКПП «D”. На голом льду только не стоит, как Владимир написал. Так-же делаю если нога в пробках устала) Если ещё долго стоять, перевожу селектор в “N”( актуально в жару после больших нагрузок на АКПП, масло в N циркулирует через радиатор)
Зимой перед поездкой греть коробку в D рекомендуется, в современных мануалах такого не напишут, экология))) Они и двигатель не рекомендуют греть, но мы-то знаем... )))Делаю так много лет.
Да, в мануале написано, что при длительной стоянке переводить из D в N, в P не нужно дабы не изнашивать блокиратор вала(или как его там правильно) и делать это можно не нажимая на боковую кнопку и туды и обратно.
Из D в N и обратно можно, «блокиратор» только в P.
Главное не злоупотреблять при каждой остановке, только когда действительно необходимо.
 
Последнее редактирование:

Halera078

Старожил
Регистрация
3 Окт 2017
Сообщения
9,377
Имя
Владимир
ну вот 2 момента "мешают"
1. дергать рычаг АКПП
2. я около 1км еду от дома по дороге с длинными светофорами со скоростью не более 50км/ч. Поэтому даже двигатель особо не прогреваю - он прогревается по дороге.
Поэтому и на светофорах по 55 секунд не хочется держать рабочим тормозом
Я помню ты за экономию топлива боролся. С горки чтоб гакатом ехать и колеса повыше, чтоб накат по пробегу больше был.
Ставить на ручник в драйве-плюс литр-два к расходу топлива.
Переводить на светофоре в паркинш Или нейтраль-мигус пару литров с расхода.
Задумайся.

А так, с коробкой ни чего не будет, гидротрансформатор постоянно буксует и постоянно в масле купается. На холостых-ты ему даже по 5 минут работы на месте в драйве-ни чего не сделаешь. Тот пакет начинает закрываться к 2000 оборотов. Жизнь у него такая-постоянно в городе буксовать. Но вот маслице тогда лучше по регламенту менять-не позже.
 

SMA

Старожил
Регистрация
12 Ноя 2010
Сообщения
11,277
Имя
SMA
имхо на D стоять на ручнике(ножнике) не хорошо, так как колодки задние под нагрузкой и растягивается тросик, в очередной раз сорвется и привет зад переднего соседа, тем более на системе ручника стоит хрень типа предохранителя и если на ручнике газануть, эта хрень делает хрум и спокойно ездишь на ручнике, потом в сервисе на место ставят.
 

Wrangler

Старожил
Регистрация
18 Апр 2018
Сообщения
7,110
Адрес
Замкадье
Имя
Антон
SMA, О растягивании троса ручного тормоза (и износу колодок)Вам будет заранее понятно по увеличившемуся количеству щелчков трещётки. Мы говорим про исправные тормозные механизмы, с не исправными лучше вообще никуда не ехать.
Пользоваться ручником иногда необходимо даже на машине с АКПП. Паркинг под/с горки, само собой, и для предотвращения закисания. Что не используется - атрофируется)
 

StFaust

Местный
Регистрация
15 Июл 2018
Сообщения
775
Имя
Александр
Я помню ты за экономию топлива боролся. С горки чтоб гакатом ехать и колеса повыше, чтоб накат по пробегу больше был.
Ставить на ручник в драйве-плюс литр-два к расходу топлива.
Переводить на светофоре в паркинш Или нейтраль-мигус пару литров с расхода.
Задумайся.

А так, с коробкой ни чего не будет, гидротрансформатор постоянно буксует и постоянно в масле купается. На холостых-ты ему даже по 5 минут работы на месте в драйве-ни чего не сделаешь. Тот пакет начинает закрываться к 2000 оборотов. Жизнь у него такая-постоянно в городе буксовать. Но вот маслице тогда лучше по регламенту менять-не позже.
экономия топлива в данном случае нипричем.
слишком мало времени АКПП в этом режиме.
Я не стараюсь экономить топливо настолько уж принципиально - гораздо больше хочется понимать как работает автомобиль! :)

ок. всем спасибо!

в итоге:
1. стоять на D и стояночном тормозе не вредно для АКПП и это хорошо
прогрев двигателя и АКПП происходит чуть быстрее (важно в зимний период)
2. безопасность в плане движения автомобиля ниже (может самопроизвольно поехать, если тормоз плохо работает или если нажать на газ)
3. вместо дерганья АКПП получаем дерганье стояночного тормоза
(но если это 3 раза в день, то может даже и полезно чтоб тормоз не скучал :)
 

Strannic

Старожил
Регистрация
12 Июл 2013
Сообщения
5,527
Адрес
Москва
Имя
Василий
экономия топлива в данном случае нипричем.
слишком мало времени АКПП в этом режиме.
Я не стараюсь экономить топливо настолько уж принципиально - гораздо больше хочется понимать как работает автомобиль! :)

ок. всем спасибо!

в итоге:
1. стоять на D и стояночном тормозе не вредно для АКПП и это хорошо
прогрев двигателя и АКПП происходит чуть быстрее (важно в зимний период)
2. безопасность в плане движения автомобиля ниже (может самопроизвольно поехать, если тормоз плохо работает или если нажать на газ)
3. вместо дерганья АКПП получаем дерганье стояночного тормоза
(но если это 3 раза в день, то может даже и полезно чтоб тормоз не скучал :)
Все же таки перевести с D в N и обратно проще, чем сперва задрать ногу и выжать стояночный тормоз, а потом перед началом движения левой рукой потянутся в низ и его отщелкнуть. А если учесть, что разговор идет про зиму, то тут надо учитывать тот факт, что после таких манипуляций с педалью стояночного тормоза мы получаем на ней мелкую (да и не мелкую) грязь с подошвы обуви, и после отстрела педали стояночного тормоза всю эту грязь собираем себе на брюки.
 

Алехандро

Старожил
Регистрация
1 Ноя 2017
Сообщения
2,135
Адрес
Московская Область
Имя
Саша
У меня примерно на эту же тему вопрос.
Что происходит с АКПП если парковать Пилот на ночь на совсем мелком спуске головой вниз ?
Жена порой так паркует и забывает мою просьбу нажимать ногой ручник...
А когда я утром выезжаю после прогрева 2-3 минуты, врубаю R (назад) чтоб выехать и Пилот немного шумно врубает R-передачу. Я б сказал с трудом даже.
Насколько это вредно АКПП ? Спасибо :wink:
 

Космос76

Постоянный
Регистрация
14 Мар 2019
Сообщения
188
Адрес
Крым
Имя
Александр
Алехандро, Я так думаю ручник потом на паркинг. А утром на R и ручник отпустить. При паркинге как я понимаю просто палец или штифт входит в шестерню и блокирует авто. Это не первая на ручке.
 

Halera078

Старожил
Регистрация
3 Окт 2017
Сообщения
9,377
Имя
Владимир
При паркинге как я понимаю просто палец или штифт входит в шестерню и блокирует авто.
В зубчатое колесо. Все правильно.


так думаю ручник потом на паркинг
Но прилипший ручник-это зло, особенно на снегу и льду.
 

StFaust

Местный
Регистрация
15 Июл 2018
Сообщения
775
Имя
Александр
Все же таки перевести с D в N и обратно проще, чем сперва задрать ногу и выжать стояночный тормоз, а потом перед началом движения левой рукой потянутся в низ и его отщелкнуть. А если учесть, что разговор идет про зиму, то тут надо учитывать тот факт, что после таких манипуляций с педалью стояночного тормоза мы получаем на ней мелкую (да и не мелкую) грязь с подошвы обуви, и после отстрела педали стояночного тормоза всю эту грязь собираем себе на брюки.
но тогда все равно ногой тормоз держать...
зачем тогда N?
 

Karel

Старожил
Регистрация
5 Янв 2011
Сообщения
3,826
Адрес
СПб
Имя
Андрей
Ну я бы подитожил так, если нет систем типа автохолд или как там они называются, то нога на тормозе всегда, что поделаешь... это и безопасно и правильно. Так же как и в машине нужно рулить сидя, полежать некогда = смириться ) У меня есть авторучник, чет не могу заставить себя пользоваться. Хотя по уму штука удобная, встал - отпустил тормоз, но привычка контролировать тормоз сильнее )
 
Сверху Снизу