Всем добрый день, не нашел темы про ЭБУ. Подскажите пожалуйста, в интернете читал что сброс ЭБУ может повлиять на расход в меньшую сторону, при чем ощутимо, так ли это? За счет чего? Делал кто ни будь?
Надо понимать что такое ЭБУ и чем оно занимается. Это электронный блок управления. Он обслуживает работу двигателя и связанных с ним компонентов. Если постоянно вылетает ошибка или неправильная работа какого либо датчика, то естественно это приводит к нарушению работы двигателя. Расход воздуха, изменение в датчике детонации, обрыв подогрева в первом лямбда зонде, все это приводит к неправильному смесеобразованию и ответной корректировке топлива. Но в этом случае тот же ЭБУ пытается скорректировать эти отклонения до определенного предела. То есть когда в нем это еще прописано как допустимое значение для его корректировок. Когда выходит за определенные прошивкой границы какие либо параметры, то ЭБУ выдает ошибку и для снижения нагрузки на двигатель, а следовательно для уменьшения вредных выбросов, начинают отключаться системы, которые требуют дополнительной мощности от двигателя. Это полный привод например, системы деактивации цилиндров, возможно курсовая устойчивость. Это все влияет на расход. Сброс ошибок и подразумевается наверное под выражением "Сброс ЭБУ". Но это не означает, что при отсутствии ошибок, когда электроника не видит отклонений и не выдает ошибок, может повлиять на расход топлива. Никак это не отразится. Сбрасывай, не сбрасывай, ошибок то нет и соответственно ничего и не изменит с расходом топлива.
Так например, неисправность в системе газораспределения, которая не вызывает ошибок в ЭБУ, влияет сильно на расход топлива, но не вызывающая ошибок, так и будет продолжать работать с увеличенным расходом топлива. Зажатые клапана (иногда может выдать ошибку пропуска воспламенения в цилиндре), неправильно отрегулированные зазоры, сбитый или сбитые несколько кулачков распредвала. Сбитые кулачки будут повышать расход топлива очень сильно (у меня например расход подпрыгнул с 13 до 17 литров на сотню в трассовом режиме). При этом никаких ошибок не было. Что происходит? При не правильном газораспределении двигатель теряет мощность как и при забитом фильтре например воздушном. И чтобы эту потерю компенсировать, ЭБУ начинает подавать больше топлива, компенсировать потерю.
При этом как ни сбрасывай, а источник то проблемы не уйдет при этом сам по себе.
Если нет ошибок, а расход топлива растет, то надо рыть в сторону механики, а не электроники. Электронику можно проверить диагностикой, посмотреть что происходит, а вот механика хоть и отразится на показаниях в диагностике, но там свои методы проверки. Но так же при помощи диагностического оборудования, например компрессометр, видеозонд, механические манометры давления и так далее, позволяющие определить состояние механической части.