Pilot II Снижаем расход топлива

St.Helen

Рыжая очень упрямая.
Команда форума
Регистрация
23 Дек 2012
Сообщения
3,349
Имя
Елена
Ездить не выше 90 км/ч )))))
 

Andjey

Муж St.Helen
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
2,217
Адрес
Москва, ЮЗАО
Имя
Андрей
Похудеть, снять третий ряд, отколупать шумку у кого есть, выкинуть запаску и домкрат... продолжать?:biggrin:
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,468
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Не, есть несколько способов других. Добавки в бензин, добавки в масло, чтобы снизить трение и как следствие потери в мощности двигателя. Регулярные проверки схождения/развала, которые так же дают потери при движении, регулировка клапанов, воздушный фильтр и чистка инжекторов. Аэродинамика машины, размерность резины.[DOUBLEPOST=1468321697,1468321642][/DOUBLEPOST]
Похудеть, снять третий ряд, отколупать шумку у кого есть, выкинуть запаску и домкрат... продолжать?:biggrin:
Эти способы игнорируем. :-) Слушаем дальше продолжение.
 

Strannic

Старожил
Регистрация
12 Июл 2013
Сообщения
5,527
Адрес
Москва
Имя
Василий
Добавки в бензин, добавки в масло, чтобы снизить трение и как следствие потери в мощности двигателя. Регулярные проверки схождения/развала, которые так же дают потери при движении, регулировка клапанов, воздушный фильтр и чистка инжекторов. Аэродинамика машины, размерность резины.
Ген, а какая тогда цель снижать расход топлива? Типа "дерусь потому, что дерусь"?
Ну платить будешь не 2300р в неделю, а 2000р. Только вот выше предложенные тобой способы обойдутся ИМХО значительно дороже.
Хотя, если расход ради расхода, то конечно можно каждую неделю и сход-развал смотреть и добавки после каждой заправки лить :)[DOUBLEPOST=1468322624,1468322522][/DOUBLEPOST]
Ездить не выше 90 км/ч )))))
Самый действенный способ кстати. Если мы конечно говорим про денежную экономию, и ради нее снижаем расход топлива.
 

SSER

Местный
Регистрация
11 Июн 2013
Сообщения
504
Адрес
Москва
Имя
Сергей
Не, есть несколько способов других. Добавки в бензин, добавки в масло, чтобы снизить трение и как следствие потери в мощности двигателя. Регулярные проверки схождения/развала, которые так же дают потери при движении, регулировка клапанов, воздушный фильтр и чистка инжекторов. Аэродинамика машины, размерность резины.
мне кажется манера езды влияет гораздо сильнее, чем 0,2% от писадки в масло.... и 0,3% в бензин.... Кардинально повлияет на расход - реально 90 км/ч и выкинуть сиденья )))

Вспомнился случай, в одном большом доме в самом центре Москвы реализовывалась программа по снижению затрат на эл. энергию. Лампачки там энергосберегающие, изменение режима ночной подсветки здания. Светильники в общих холах через 1 горят и т.д. Итог, почти полугодовая экономия нивелируется 1-2 часами работы холадильной установки в 30и градусную жару. Это к вопросу о пропорциональности влияния ))
 

usadka

Постоянный
Регистрация
30 Июн 2016
Сообщения
474
Адрес
Североморск
Имя
Роман
Установка интеркулера,можно не экономить ,если налог не платить
 

МСП

Старожил
Регистрация
25 Июл 2014
Сообщения
1,033
Адрес
Мск-ЮЗАО
Имя
МСП
Не, есть несколько способов других. Добавки в бензин, добавки в масло, чтобы снизить трение и как следствие потери в мощности двигателя. Регулярные проверки схождения/развала, которые так же дают потери при движении, регулировка клапанов, воздушный фильтр и чистка инжекторов. Аэродинамика машины, размерность резины.[DOUBLEPOST=1468321697,1468321642][/DOUBLEPOST]
Эти способы игнорируем. :-) Слушаем дальше продолжение.

А ездить-то когда?
 

bilton

Старожил
Регистрация
2 Дек 2014
Сообщения
2,460
Адрес
Московская обл.
Имя
Сергей
При таком названии темы сразу вспоминаются "экотопы академика дудышева".
 

Motorist

Старожил
Регистрация
19 Авг 2015
Сообщения
1,801
Адрес
Москва
Имя
Александр
Исходное предположение - автомобиль полностью исправен.
Манера езды это конечно главное. На второе место я бы поставил правильный выбор времени поездки и маршрута.

Давайте все же сперва перечислим, что мы знаем про расход топлива?
  1. Далеко не всем это важно. :smile:
  2. Чем тяжелее машина, тем больше тратишь на разгон.
  3. Чем тяжелее колеса тем труднее их раскрутить.
  4. Чем чаще и интенсивнее тормозишь, тем больше лишней энергии потратил на разгон.
  5. Чем выше обороты мотора, тем больше топлива сгорело в единицу времени.
  6. Деформация колес от кривой дороги и веса автомобиля требует энергии.
  7. Переходные режимы для двигателя - топливо в пустую.
  8. Сопротивление воздуха тоже жрет бензин, зараза!
Добавляйте еще.

Сам прокомментирую по пунктам:
  1. Кому-то совершенно не принципиально 2000 или, например, 3000 в неделю на топливо - тогда предлагаю рассмотреть эту тему как развлечение.
  2. Облегчать машину ради экономии как-то странно, если машина не для рекордов.
  3. Вот с колесами на первый взгляд проще. Например, взять кованные диски с зауженной шириной и подобрать резину полегче, не обязательно тоже зауженную. Кстати в таком случае увеличение диаметра диска - только увеличение веса. Главное, это все стоит не мало денег, да и найти ковку на Пилот, например, мне не удалось. Но работать такой подход будет. Если везде собрать по чуть-чуть, то можно что-то получить в экономии.
  4. Повторюсь, манера езды это главное + краткосрочное и долгосрочное прогнозирование ситуации. С точки зрения расхода если вы тормозите тормозами, значит у вас была лишняя энергия, значит сожгли лишнее топливо.
  5. Вспомните, на МКПП топливо экономить проще. Включаешь быстрее передачу повыше и экономишь. Ни о какой динамичной езде здесь даже думать не приходится. На АКПП такого не получишь. У нас только один способ воздействия - педаль газа.
  6. Стальные колеса без резины и поставить на рельсы! Это уже придумано до нас, не то. Остается протектор более гладкий и высокое давление. Кстати, Геннадий, у тебя камни - попробуй покататься на 3-х или 4-х атмосферах.
  7. Когда дергаем педаль газа, то в первый момент УОЗ сбрасывается до минимальных значений, чтобы не грузить коробку. В эти моменты топливо расходуется в пустую.
  8. Как большинство неприятных процессов, сопротивление воздуха растет по квадрату скорости. С 80-ти до 120-ти км/ч сопротивление воздуха вырастает в 2,25 раза.
Я бы предложил подумать о дополнительных технических средствах. Мне интересны такие решения:
  • Много лет, но очень лениво, подумываю на тему кикдауна наоборот. Ограничитель педали газа. Т.е. чтобы у педали газа был очень короткий свободный ход, а потом она упиралась, например, в подпружиненную планку (вариантов технического решения может быть очень много). Чтобы чуть продавил, ногу расслабил и мотор работает на установившемся режиме. Тогда тупо-тупо разгоняешься и спокойно едешь. Таких ступенек может быть несколько. Еще бы программу под них подстроить, чтобы АКПП быстрее на повышенную передачу уходила. Максимальная скорость на первой ступени, по ровной дороге, например 90 км/ч. Может на Пилоте стоит попробовать реализовать. Как вариант - круиз-контроль не по скорости, а по мгновенному расходу или положению дросселя. Когда машины на автопилотах все будут, так наверное и будет. Это с точки зрения манеры езды. (Бесить будет всех, кто едет рядом, можно пользоваться только на широких трассах или когда нет никого.)
  • С точки зрения прошивки, если в ней отключить VCM, можно попробовать наоборот ЭБУ обмануть в сторону более горячей температуры. Или подвинуть зажигание на более раннее, @Geniy способ знает, тоже обманка но на температуру впуска.
  • С точки зрения аэродинамики. Тип нашего кузова, как бы это помягше, к аэродинамике отношения не имеет. Говорят Энцо Феррари сказал: "Аэродинамику придумали те, кто не умеет делать мощные моторы". Мы говорим про экономию, поэтому подход у нас другой. Переднюю часть кузова я бы не трогал, разве что для езды по трассе можно юбку сделать под бампер. Считаем, что окна и люк закрыты. Вот задняя часть это проблема, т.к. создается зона разрежения и машину как бы затягивает назад. Напрашивается спойлер, который будет активно направлять поток с крыши в зону задней двери. Выглядят обычно такие спойлеры не особенно эстетично, но можно подумать. Имею практический опыт, первый автомобиль - Ока (только между нами). Уменьшал разрежение - делал такой спойлер, ну еще с мотором шаманил (делал только карбюратор и зажигание), 160 км/ч по трассе спокойно ездила (на 4-й передаче обороты мотора были 5400...5600 по цифровому тахометру).
 
Последнее редактирование:

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,468
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Ген, а какая тогда цель снижать расход топлива? Типа "дерусь потому, что дерусь"?
Ну платить будешь не 2300р в неделю, а 2000р. Только вот выше предложенные тобой способы обойдутся ИМХО значительно дороже.
Оооооо. В моем случае все не так радужно. Да, ради экономии деревянных. 2300 в неделю было бы для меня "счастьем". Даю простой расклад по моему случаю. Расстояние от поселка до Магадана 270 километров. Туда и обратно 540 получается. Плюс к этому пробегу добавляем в среднем 30 - 50 км по городу успеваю накрутить. Один раз было 130, когда мотался в аэропорт. Итого общий пробег 570-600 километров за один день. Стоимость бензина у нас была недавно 55 рублей за литр. В городе 45. Делим пополам все это, так как стараюсь выехать с поселка не менее половины бака, доливаюсь уже более дешевым на Палатке или в городе. Итого, средний расход был от 13 до 15 литров на сотку. То есть, берем от максимума для наглядности 600 километров по 15 литров (среднее трасса-город). Получаем 90 литров мне надо залится на одну ходку в город. 50 литров наливом на Палатке под горло по цене 45 рублей - 2250 рублей, и 40 литров по цене 55 рублей - 2200 рублей. Итого одна поездка в город выходит в среднем 4500 рублей на 1 день. И сюда плюсуем расход топлива чисто "городского" режима по булыжникам в среднем 20 километров в день. В банк, на почту, по организациям, в магазины, если что то с терминалами и так далее. Бака хватает в среднем на 5-7 дней. То есть 80 литров на неделю. 80 * 55 = 4400 рублей в неделю. В месяце в среднем 4 недели. Берем одну поездку в город, бывает одна, а бывает две и три иногда, и плюсуем 4400*4+4500=22100 в месяц. А это далеко не 2300 в неделю. Но это я все взял по максимуму. на самом деле получается и поменьше сожрать. Где пешочком, где как в общем. Зимой машину беру только когда надо счета развести. А сейчас, когда обул резину потяжелее, то расход подпрыгнул на литр-полтора. То есть расход поднимется на 10 процентов от всех затрат. Обслуживание и ремонт не считаю, так как сам все делаю. Но развал/схождение в городе делаю. Вот такая арифметика провинциала из деревени, который стремится придумать как бы снизить расход бензинки. Предложения о смене автомобиля не актуальны, так как в город на любой другой поповозке не поеду из-за того, что я просто развалюсь по косточкам вместе с машиной от дороги.[DOUBLEPOST=1468328397,1468328172][/DOUBLEPOST]
Установка интеркулера,можно не экономить ,если налог не платить
А что даст интеркулер в моем случае? Я и так воздух стараюсь согреть под капотом и хоть как то защититься от пыли. Охлаждение мне ничего не даст. Вот турбонаддув да, это тема стоящая, но и тут не все так просто. Надо для этого увеличивать зазоры между гильзой и поршнем и в кольцах в температурных замках. Но кроме этого надо еще и соотношение топлива с воздухом пересчитывать и менять подачу. А тупое решение в лоб, может развалить мотор. Я имею в виду просто установку наддува.
 

kpa3-gt

Старожил
Регистрация
18 Фев 2011
Сообщения
6,917
Адрес
МОСКВА
Имя
Анатолий
Исходное предположение - автомобиль полностью исправен.
@Motorist, а далее это бессмысленная в практическом плане для Мск возня... когда одно мелкое дтп может увеличить время поездки минут на 40... а ещё в час пик нужно помыть отбойники, стены в тоннелях ... летом перекопать весь центр...

В Мск любая шушлайка постепенно превращается в роскошь... хочешь экономить - вэлкам на ОТ

з.ы. вчера мне хернЯ-карты показали час до работы, а ехал час сорок (из них сорок - от Маяковки до Китай-города) ... сегодня сразу показали час пятьдесят - тачку бросил у конечной...
 

Strannic

Старожил
Регистрация
12 Июл 2013
Сообщения
5,527
Адрес
Москва
Имя
Василий
@Technician, ну что сказать, да, не слабо так... Тогда
1) Скорость до 90
2) Резину 16`` ну на край штатную
3) Следовать рекомендациями Машиниста и не газовать и не тормозить лишний раз.
4) Снять весь лишний обвес, дабы не ухудшать аэродинамику.
 

VGM

Старожил
Регистрация
22 Апр 2015
Сообщения
3,224
Адрес
МО
Имя
Сергей
@Technician, кстати Геннадий, спойлер сдувает что-нибудь(я про пыль)? Ибо может один пункт уже выполнен, если дует на заднее стекло, из-за него?
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,468
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
  • Облегчать машину ради экономии как-то странно, если машина не для рекордов.
Беру с собой самое необходимое. Масло 2 литра, омывайка 3 литра, балон воды 3 литра, чтобы обмыть дверные проемы от пыли, домкрат, небольшой набор инструмента, чурка небольшая для под домкрат подставить, аптечка, огнетушитель 3 литровый, пару простыней, чтобы расстелить в салоне если пробитое колесо менять и не ставить его в штатное место. Второй простыней накрываю, чтобы пыль не поднималась на кочках. Канат для буксировки, лопата.
Шумка сделана полная, машина на 100 кило тяжелее, но это не обсуждается, так как по грунтовке ездить без шумки невозможно.
Повторюсь, манера езды это главное + краткосрочное и долгосрочное прогнозирование ситуации.
Однозначно помогает. С перевала спускаюсь на Д2, чтобы реже трогать тормоза, а самой педалью работать стараюсь реже. Держу практически в одном положении. (нажатой до полика. :-)))))) Шутка)
Кстати, Геннадий, у тебя камни - попробуй покататься на 3-х или 4-х атмосферах.
Трясет как на телеге, боюсь весь пластик порвет в местах стыков.
  • Как большинство неприятных процессов, сопротивление воздуха растет по квадрату скорости. С 80-ти до 120-ти км/ч сопротивление воздуха вырастает в 2,25 раза.
Спойлер не сниму, не хочу каждые 10 километров выскакивать и протирать заднее стекло. :-)
подвинуть зажигание на более раннее, @Geniy способ знает, тоже обманка но на температуру впуска.
Думаю мне это может подойти из-за отвратного качества бензина. Плюс сюда подачу влаги в тракт. Но как мне показалось из видео что кидали слишком уж большой обьем воды.[DOUBLEPOST=1468330124,1468329969][/DOUBLEPOST]
Уже думал, не поставить. Суппорта не дадут такому диску встать.[DOUBLEPOST=1468330370][/DOUBLEPOST]
кстати Геннадий, спойлер сдувает что-нибудь(я про пыль)? Ибо может один пункт уже выполнен, если дует на заднее стекло, из-за него?
Не, стоял самодельный спойлер, намного эффективнее работал. расход таким же был, на уровне от 12,3 до 14 литров. Даже фото выкладывал несколько раз. Я в принципе до установки резины, что стоит сейчас, вполне был доволен расходом. расход подскочил с момента установки гудрича. Но зато колеса не делаю так как на Бридже. Но если бы была возможность его скинуть именно в городских условиях и потом вернуть все параметры при поездке в город, то тут однозначно ковырялся бы.[DOUBLEPOST=1468330718][/DOUBLEPOST]
Вот задняя часть это проблема, т.к. создается зона разрежения и машину как бы затягивает назад. Напрашивается спойлер, который будет активно направлять поток с крыши в зону задней двери. Выглядят обычно такие спойлеры не особенно эстетично, но можно подумать.
Уже сделал, причем два варианта. Первый полностью самодельный и даже фонарики повторители поставил. Месяц или два делал его. И фототчет и есть на форуме и лекала до сих пор лежат. :-) Сейчас стоит второй вариант, китайский, легче, покрасивее, но менее эффективный. Думаю может полосу оргстекла поставить, чтобы воздух захватить и перенаправить ближе к стеклу.
 

Motorist

Старожил
Регистрация
19 Авг 2015
Сообщения
1,801
Адрес
Москва
Имя
Александр
@kpa3-gt, полностью согласен, на ОТ на порядок дешевле! Экономичность имеет смысл повышать только ориентируясь на трассу. В путешествиях на заправку заезжаешь несколько раз за сутки, затраты уже совсем другие. С расходом рублей Геннадия, конечно не сравнить.

@Technician, Ген, надо экспериментировать. Мое понимание - спойлер позволит ощутимо экономить только на скоростях выше 100 км/ч. Но какая там экономия?
Лирическое отступление. Для достоверной оценки можно U-образный манометр в салоне сгородить из трубки гибкой и один конец вывести к креплению заднего дворника, попробовать со спойлером, с оргстеклом и без, отслеживать перепад уровня жидкости.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,468
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Для достоверной оценки можно U-образный манометр в салоне сгородить из трубки гибкой и один конец вывести к креплению заднего дворника, попробовать со спойлером, с оргстеклом и без, отслеживать перепад уровня жидкости.
на расход топлива не повлияет однозначно. А эффективность можно увидеть сразу по заднему стеклу. Я когда снял свой самодельный, то сразу заметил разницу. стекло на более низких скоростях стало пыльным и еще один важный момент. Появилась пыль в проеме задней двери.
Самодельный спойлер у меня был сделан так, чтобы рассечь поток воздуха передней кромкой, потом горизонтальная часть расширялась. Тем самым сверху как бы спойлер прижимался к кузову, но нижняя часть расширяясь сжимала поток воздуха. Потом шло плавное закругление вниз вдоль направления плоскости пластиковой накладки и стекла. Сверху над крышей зазор 5 сантиметров был от кромки до поверхности крыши, а между стеклом и спойлеров примерно от 3 до 5 сантиметров. И он был по всей ширине крыши. Поэтому поток воздуха начинал сдувать пыль начиная со скорости 40-50 километров в час. А на этом, что сейчас стоит, принцип другой. Там нет рассекателя и направления потока. Стоит тупо экран толщиной 5 сантиметров и все, который отбивает воздух на стекло.
 
Последнее редактирование:

Сибирь

Новичок
Регистрация
19 Авг 2016
Сообщения
1
Имя
Сибирь
Всем привет. Подскажите, езжу на Pilot уже 5 лет, откатал 130т.. все штатно никаких проблем, стандартные ТО, все ок, но сейчас резко расход увеличился с 15л до 21.. Что может быть?[DOUBLEPOST=1471615979,1471615814][/DOUBLEPOST]Сейчас вобще пишет 30 и все))
 
Сверху Снизу