Pilot III Ремонт J30A9

Legendарный МИГ

Пользователь
Регистрация
28 Ноя 2012
Сообщения
20
Имя
Андрей
Всем привет.
тема про ремонт трехлитрового мотора на пилот три.

Летом прошлого года ко мне пригнали с воронежа пилота с пробегом в 120 ткм. с застреленным мотором проворот вкладыша первого цилиндра.
редкость для хондовсикх шестерок - обычно либо 5 либо 6..

сняв и разобрав двс я пришел в к выводу что возможно 0.75 по шатуну и можно выгадать.
но парни были с деньгами - и сказали все новое.
ок.
начал искать новый коленвал, новый шатун, все вкладыши в круг и новый маслонасос.
и оказалось... что ничего этого нет нигде в мире... трехлитровый мотор 5G5 форм фактора ставился только на пилот для РФ и еще есть мотор с таким же коленвалом который ставился на дрищь комплектации гибридных МДХ 19-20 года.
поиск и опрос всех диллеров в мире (америке и японии) привел к одному результату - не поставляется и не производится.
может канешь ситуация изменилась но лично я просто уперся.
чего делать хз. такой подлянки от хонды я не ожидал.
хорошо в краснодаре парни разобрали такой мотор - и я смог купить у них два шатуна (один про запас).

малсонасос можно было купить.. но обьяснив ситуацию клиенту - и рассказав что собрать мотор я в общем то могу.. но без гарантии - пришли к выводу что машину надо ставить на ход.
колено вывели по шейке (одной) в 0.75.
вкладышей под шейку в 53 мм (решение атас ибо на старых 3.0 моторах как на всех нормальных шейки 55 мм) оригинальных не было.. ну нет оригинальных.. я заморочился и изготовил неоригинальные. описывать процесс не буду - кто умеет сам сделает.. а кто не умеет - пускай и не пытается.
соответсвенно на 5 шеек изготовил номинал. на одну 0.75.
корни слава богу на всю J серию одинаковые.
поршни не пострадали, кольца от трехлитровых моторов старого образца подходят.
промеряв маслонасос я пришел к выводу что в общем то еще походит.

Мотор собрал и завел.
парни забрали машину. доехали до воронежа, поездили там пару дней и сдали ее в трейдин. в трейдине при проверке машину проверили.. конкретно проверили мотор.. не нашли никаких проблем и приняли ее у клиентов по рынку выдав им китайский пикап.

Через месяц после того как я отдал людям машину - тут на форуме продавали такой же пилот с застреленным мотором.
Его купил я. там колено простучали до 0.5 и по второй шейке.
я применил ту же технологию (шатун у меня был).
собрал двс, поставил машину на учет и проехал уже 8 тысяч км.

в сухом остатке.
починить мотор можно. сколько будет работать - зависит от эксплуатации.. я свое отлетал и езжу спокойно.

причины выхода из строя - мне видится масло с низкой вязкостью, перегрев масла в свете несоразмерных нагрузок и падение давления в системе смазки.
лично я езжу на хорошем 5W40 и надеюсь потрепыхаться немного.
ну и в своем моторе я отказался от оригинальных передних и задних (с разными кодами и геометрией) прокладок гбц и поставил их с кодами для мотора старого образца.. мне кажется что в этом случае двигатель охлаждается лучше.
 

SHR

Старожил
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
1,979
Адрес
msk
Имя
Александр
а про ремонты автоматов писать атчоты будешь?
 

Legendарный МИГ

Пользователь
Регистрация
28 Ноя 2012
Сообщения
20
Имя
Андрей
чо там писать про автоматы.. все что хотел - давным давно сказал в т.ч. на ютубе.
хотел про ремонт шеститступки снять кино.. так и не собрался..
 

mnimo

Постоянный
Регистрация
16 Мар 2022
Сообщения
121
Адрес
Киров
Имя
Алексей
Жесть конечно. Я топлю во всю матушку на машине, кручу её на трассе. Похоже и топить не стоит.

Ну хоть пазл сложился тормозить резко, сильно, интенсивно нельзя, уводит тормозные диски, потому что и ездить быстро нельзя)))))
Печально это все относительно хонды.
 

Wrangler

Старожил
Регистрация
18 Апр 2018
Сообщения
7,170
Адрес
Замкадье
Имя
Антон
mnimo, Ведёт тормозные диски от резкого перепада температур, в лужи влетать нельзя после интенсивного торможения. Так на всех автомобилях, в Пилоте это более выявленно, машина тяжёлая, тормозные диски не огромные, как на спорткарах. И всё-же Пилот машина «семейная» , топить, вертеть не её стихия.
 

FM_Ufa

Активный
Регистрация
7 Май 2020
Сообщения
52
Имя
Сема
причины выхода из строя - мне видится масло с низкой вязкостью, перегрев масла в свете несоразмерных нагрузок и падение давления в системе смазки.
лично я езжу на хорошем 5W40 и надеюсь потрепыхаться немного.
ну и в своем моторе я отказался от оригинальных передних и задних (с разными кодами и геометрией) прокладок гбц и поставил их с кодами для мотора старого образца.. мне кажется что в этом случае двигатель охлаждается лучше
Добрый день, меня пробег 170 т.км, и хочется еще в нынешней ситуации поездить.
какой фирмы льете масло 5W-40?
Сейчас я лью хонда 5W-30 оригинал( купил в 22г несколько канистр))
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,242
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Причину прокрутки вкладышей я давно уже описал, сразу все понял, сопоставив все предыдущие случаи, когда шатунные долбило. Главный мой аргумент в не приятие всех предложенных причин типа не достаток смазки, маслянное голодание, вязкость масла и так далее - ПОЧЕМУ СОСЕДНИЕ ШЕЙКИ НЕ СТУЧАТ И ОНИ КАК НОВЫЕ?
О причинах я написал. А масло более высокой вязкости не для этих моторов. Потери при вращении, не способность маслосьемных колец снять масло со стенок цилиндров по причине самого конструктива сливных отверстий в поршнях. И еще главная плюшка - маслянные форсунки, через которые идет охлаждение поршней. Брызнуть нагретое масло с вязкостью 20 на поршень, или попытаться продавить масло через тонюсенькое отверстие масло с вязкостью 30. Какое масло лучше брызнет на поршень?
Для использования масел с более высокой вязкостью, надо доводить мотор для этого.
 

Vitek

Старожил
Регистрация
13 Дек 2010
Сообщения
1,263
Имя
Vitek
Technician, Геннадий сам то, на каком масле ездишь, неужели на 0w20? По поводу перехода на масло с вязкостью 30 - есть сервисный бюллетень у официалов, т.е. сама Хонда признала 20 - слишком жидким для этих мотором ( я про 3.5л)...
 

Legendарный МИГ

Пользователь
Регистрация
28 Ноя 2012
Сообщения
20
Имя
Андрей
про форсунки поржал.. про потери при вращении.. чего вращении?... маслонасоса?..
эта хреновина не менялась с 90-ых... она такая же как на J25-J30-J32-J35-J37 . конструктивно изменился только редукционный клапан и все. и то - не сильно.
про неспособность колец чего то снять - если мотор не закоксован - то нормально там все уходит.. колечки на A9 такие же как на старых моторах.
про довести мотор.. - это как.. можно раскрыть свою мысль?..
неужели надо вкладыши с другим зазором подбирать?.. или может надо развернуть в головках на микроны посадку распреда - чтобы вязкость прокачивалась?..
:))))

проблема всех этих машин - отсутствие таходатчика..
народ тупо проезжает мимо ТО.
в мдх07 было четко.. ойл лайф меньше 20 моргнет, меньше 10 горит.
ниже нуля поехали - так она на счетчик ставит.


что касается рядом там нормальные.. - я лично такого не говорил... а вообще - где тонко - там и рвется.. в моем случае износ по вкладышам был и рядом.. просто их не провернуло... я делал и ремонтные вкладыши и номинал новый комплект. хонда давно уже не та... я в прошлом чтоли годе разбирал мдх3 мотор... так там с завода в одном цилиндре не было одного маслосъёмного кольца.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,242
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
сам то, на каком масле ездишь, неужели на 0w20? По поводу перехода на масло с вязкостью 30 - есть сервисный бюллетень у официалов, т.е. сама Хонда признала 20 - слишком жидким для этих мотором ( я про 3.5л)...
На 5-30. Но у меня поршня переделанные.
про форсунки поржал..
Рад, что доставил немного радости. Элементарная физика про жидкости, уровень 5 класса средней школы.
потери при вращении.. чего вращении?... маслонасоса?..
Вращении КШМ. Как воздействует более густое масло на легкость вращения коленвала, движение поршня в цилиндре в средах с разной вязкостью. Ну если хотите то и сопротивление - нагрузка от более густого масла вращению маслянного насоса. Попробуйте взять насос для перекачки топлива и начните им перекачивать масло. Разница будет, как вы думаете?
Или вопрос про компрессор кондиционера. Почему идет бросок оборотов при включении компрессора? Потому что возрастает нагрузка на компрессоре. И как следствие повышается расход топлива из-за увеличенной нагрузки на двигатель. А он воздействует на двигатель без какого либо редуктора в виде коробки передач.
Точно так же воздействует и масло на легкость вращения двигателя. Элементарный пример применения добавки к штатному маслу авиационного масла. На одну заливку добавляют литр авиационного масла и превосходно моторы заводятся и работают в холодное время года. Почитайте что делают владельцы Тундры.
про неспособность колец чего то снять - если мотор не закоксован - то нормально там все уходит.. колечки на A9 такие же как на старых моторах.
про довести мотор.. - это как.. можно раскрыть свою мысль?..
Дело не в кольцах, а в отводящих каналах для масла. Читайте внимательно - конструктив элементов.

неужели надо вкладыши с другим зазором подбирать?.. или может надо развернуть в головках на микроны посадку распреда - чтобы вязкость прокачивалась?..
:))))
Будете смеяться, но именно подбор вкладышей и виновен в том, что моторы стучат шатунными вкладышами то один, то другой. Почитайте про модернизацию мотора и надеюсь вам не будет так смешно как сейчас. Я там наглядно показал причину всего происходящего с моторами в настоящий момент.
проблема всех этих машин - отсутствие таходатчика..
народ тупо проезжает мимо ТО.
Особенно те заклинившие моторы, которые были в Москве и подмосковье лет 8 или 9 назад, когда они были на гарантии и обслуживались в дилерских центрах.

Почитайте внимательно об этих моторах, попробуйте вникнуть, а потом можем дальше подискутировать, если вы посчитаете мои доводы не состоятельными.
 

Legendарный МИГ

Пользователь
Регистрация
28 Ноя 2012
Сообщения
20
Имя
Андрей
у нас разговор за три литра мотор.. причем тут поршня переделанные вообще.. дырок чтоли в маслоканавке насверлили?.. ну сверлил я дырки тоже.. по мне фигня все это...
про ваши разговоры насчет вязкости и сравнение бензина и масла.. а чего бы бензин с битумом не сравнить?.. ну давайте поприкольнее точки выбирайте..
вязкость масла при температуре за сотку что 0ве20 что 5ве40.. не отличается ощутимо.. и разговоры про якобы возрастающий расход бенза.. при условии что можно говном заправиться в любой момент - ну просто смешны.

основная проблема стабильности молекул базового масла на пробегах. ваши аргументы насчет того что кто то чего то мешает с чем то и потом как то в мороз заводится это глупость какая то... а совместимость основ этих масел кто проверял.. а совместимость присадок этих масел кто проверял?... не свернулось в поддоне сразу и норм чтоли???.

насчет всего остального.
я работал на дилере. недолго. я примерно знаю уровень тех кто там работает.
я за последние 20 лет перебрал сотни хондовских моторов.
преимущественно шестерок J серии. я могу это доказать:))))

вы сколько моторов перебрали?... у вас уровень знаний окромя интернетного - какой?..

накой хрен мне куда то вникать - я уже давно все понял и про хонду и про интернет теоретиков..

подбор вкладышей на новых моторах ничем не виноват.. это все фигня и какие то глупости. отмазки всяких ездунов. у хонды все делают как надо.. другое дело что масла, теплорежимы, топливо, эффективность системы охлаждения играют большую роль.

В качестве иллюстрации - могу сказать что застреливаться моторы на том же МДХ3 начали тоже почти сразу.. но это не мешает другим экземплярам ипроезжать и по 200-300 ткм.
Помню приехал ко мне МДХ2 - рестайл.. с пробегом в 14 тыщь... на щупе масла нет... слили 2.5 литра... а оказывается водила просто скинул таходатчик когда она ему то-0 нащелкала.. и поехал дальше.. я слил фактически масло которое залили на заводе.
ничего не мешает таким ездунам покупать новые автомобили и точно так же их гробить.. а потом устраивать интернет исследования и проводить экспертизы в присутсвии малосмыслящих слесарей и первый раз видящих этот мотор экспертов.. ну и само собой делать великоемкие выводы.
 
Последнее редактирование:

Wrangler

Старожил
Регистрация
18 Апр 2018
Сообщения
7,170
Адрес
Замкадье
Имя
Антон
Legendарный МИГ, Вы профессионально ремонтируете моторы Honda? Объясните нам пожалуйста по какой причине сыпется цементирование на распредвалах Honda. Кто-то проезжает 200-300 без проблем, кто-то меняет уже по второму кругу. Это не только на Пилоте, до этого была CRV, проблемы те-же.
Ваши знания возможно помогут избежать проблем многим владельцам.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,242
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Legendарный МИГ, Ну можете тогда смеяться дальше на счет "ДЫРОК". Если не хотите вникать, то и не надо. Делайте и дальше моторы для ездунов. :-)))
 

Legendарный МИГ

Пользователь
Регистрация
28 Ноя 2012
Сообщения
20
Имя
Андрей
мое мнение - масло. оригинальное масло - особенно 5-30 в черных бутылках которое полусинтетика - так себе.
но масло не само по себе - а по совокупности факторов.
например народ не в курсе - что радиатор надо мыть... что теплорежим мотора это не то что стрелка показывает а всеже более комплексная тема.

мотор может просто жить в немного другом - не совсем штатном теплорежиме.. масло может находиться в частично перегретом состоянии - и достаточно нагруженные кулачки плохо охлаждаются перегретым маслом и здрасти.
 

Wrangler

Старожил
Регистрация
18 Апр 2018
Сообщения
7,170
Адрес
Замкадье
Имя
Антон
Legendарный МИГ, Спасибо за мнение и ответ. Я только вот понять не могу, почему эта проблема проявляется на определённых моделях (знаю про Pilot 3.5 и CRV 2.0, 2,4). Остальные ездят теоретически на тех-же гсм, с такими-же владельцами.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,242
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
мотор может просто жить в немного другом - не совсем штатном теплорежиме.. масло может находиться в частично перегретом состоянии - и достаточно нагруженные кулачки плохо охлаждаются перегретым маслом и здрасти.
Каким образом определяется, что именно этот кулачок был очень нагруженным? В курсе что нет совершенно никакой зависимости от того какой именно кулачок подвергся разрушению. Будь это впускной или выпускной. Какой именно кулачок больше всего нагружен и чем? В курсе что может разбить как отдельно на одном, так и на нескольких цилиндрах, причем может разбить как впускной, так и выпускной либо на одном цилиндре, либо на разных. И тогда вопрос про непосредственно кулачок. Почему сбивает кулачок не в том месте где он "нагружен" по вашему мнению со стороны, где увеличивается нагрузка ролика на кулачок, а именно начинается разрушение в том месте, где нагрузка уменьшается, а именно макушка и обратная сторона кулачка, когда ролик скатывается уже с кулачка? Ведь силу инерции никто не отменял, и поднять коромысло с нижнего положения сжимая пружину труднее чем просто отпустить коромысло с роликом прижимая его пружиной.
И в догонку следующий вопрос. Как выглядит разрушение поверхности металла при не достаточной смазки между поверхностями? Не кажется ли странным, что нет признаком нагрева именно этого, разрушающегося участка кулачка, о не достаточной смазке перегретого участка которого вы пишете? Что происходит с шейкой коленвала и вкладышами когда там не достаточно смазки? Стирание металла с его нагревом. А как выглядит нагрев металла?
кулачки плохо охлаждаются перегретым маслом и здрасти.
Здрасте что? Почему не все кулачки расшибает? Вал при изготовлении закалке подвергается полностью, а не выборочно какие то определенные кулачки. Точно так же масло нагревается и воздействует на весь вал, а не выборочно, что какой то кулачок лучше охлаждает, а какой то хуже.

Я понимаю что возможно опыт в ремонтах этого мотора может быть и достаточно большой, но представление о некоторых вещах в корне не верное.
 
Последнее редактирование:

Wrangler

Старожил
Регистрация
18 Апр 2018
Сообщения
7,170
Адрес
Замкадье
Имя
Антон
Technician, Гена. А возможно убрать первые два предложения?) Тогда разговор может стать гораздо конструктивнее. Профессионалы сюда загдядывают редко, интересно услышать их мнение по проблемным местам Пилота.
Прекрасно, что ты имеешь свои наработки и опыт, но так-то зачем, так ты на форуме останешся один на один со своими отчётами.
Проффи ранимы и ты то-же)
 
Сверху Снизу