Вы слишком глубоко полезли, в дебри какие то. Смена масла делается очень просто. Машину домкратите, чтобы передние колеса вывесить. Потом снимаете шланг, который подключен к золотниковому механизму рейки. Подключаете шланг к рейке, втыкаете трубку в шланг и все это собираете в канистрочку. Затем просто крутите руль на заглушенном моторе до упора влево и вправо. Крутите до тех пор, пока все масло не выдавит поршень. Сверху масло будет самотеком сливаться в реку. Если не до конца сольется, то можно на несколько секунд завести мотор. Как высосет с бачка до конца, то тут же глушите и опять несколько раз поворот рулем от одного крайнего положения к двургому. Потом ставите шланг обратки на место, затягиваете хомут. Заливаете полный бачок масла, закрываете крышкой, запуск на несколько секунд, глушите. Доливаете масло до верхней риски. Крутите рулем опять вправо, влево. Доливаете масло, заводите. Если масло "провалилось, то тут же доливаете еще по верхнюю риску. Потом останавливаете двигатель и ждете минут 5-ть. Масло будет вспененное, с воздухом. Даете время для того, чтобы воздух из масла вышел. После чего заводите и крутите руль вправо и влево, прокачиваете систему, чтобы остатки воздуха вышли. Насос при этом должен перестать громко работать. В моменты первых запусков будет выть. Но не бойтесь, вы его не спалите, так как там будет масло и обороты на него не даете, мотор будет работать на холостых. А за счет того, что колеса в воздухе висят, то на систему и насос вообще практически никакой нагрузки не будет.
А для выяснения исправен или нет сам насос ГУР, то в первую очередь меняется само масло. Потом, если руль тугой, надо проверить регулировочную пробку, которую очень любят затягивать на СТО при жалобах на сутки в рулевой. :-))) Если смена масла не помогла, то ставится манометр и проверяется давление после выхода из насоса. В зависимости от уровня давления, выдаваемое насосом и принимается решение о смене насоса ГУР или его ремонте.