Pilot II Ремонт продольного рычага + усиление

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,439
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Лопнуло крепление продольного заднего рычага. Уже как то писали несколько лет назад, что так же лопался рычаг поперек, но в другом месте. В общем маленький отчет как его восстановить и новые буду сразу усиливать, чтобы в дальнейшем избежать такой же ситуации.
В общем сложного ничего нет. Больше провозился с тормозными трубками, откручивал. Забыл ключ специальный для откручивания штуцеров.
В общем процесс сборки и разборки упускаю, так как там все очень просто и ничего сложного нет. Если в кратце, то домкратим машину, откручиваем колесо. Забрызгиваем ВэДэшкоой крепления тормозного тросика, гайки крепления рычага к цапфе (их 4 штуки). Затем снимаем тормозной суппорт и колодки. Забрызгиваем винты, притягивающие тормозной диск к ступице и тормозной шланг - штуцера. Поворачиваем тормозной диск вниз резиновой заглушкой и снимаем ее. Светим в отверстие и выставляем диск отверстием напротив регулировочного распорного боченка. Плоской отверткой сводим тормозные колодки ручника. Клапаном диаметром 10 мм, стучим по шляпкам винтов. Фигурной отверткой откручиваем винты. Берем два болта М8 и вкручиваем в тормозной диск. Там есть специальные отверстия для них. Вкручивая болты в диск, мы отрываем диск от ступицы. После как его сорвали с посадки, то можно просто снять руками. Далее снимаем колодки, освобождая тросик. Сам тросик откручиваем два болта М8, которые крепят броню. Один болт к кузову у сайлентблока продольного рычага, рядом. Второе крепление гайка М8 на самом рычаге. После заглядываем изнутри и откручиваем два болтика М6, которые крепят тросик к пыльнику . Вытаскиваем тросик. Откручиваем тормозную трубку прямо перед собой на кузове и затем в точке крепления на самом продольном рычаге. Снимаем этот кусок шланга, предварительно конечно заткнув трубку резиновой пробкой, что открутили на кузове. Воротком и головкой 17 мм срываем 4 гайки, что крепят рычаг с цапфе. Головкой 19 мм срываем и откручиваем два болта, которые притягивают сайлентблок к кузову, переднее крепление продольного рычага. Все. Рычаг у вас в руках.

Ну а теперь его восстанавливаем.
62451


62452


Процесс восстановления заключается в том, чтобы отломанную часть вернуть на место, сохраняя все параметры рычага, а именно посадочные отверстия и углы.
При этом я решил его сразу и усилить в обоих точках креплений.
Болгаркой срезал края, сняв фаски с краев, чтобы сварочный шов потом более полно лег в металл.
И так, через шайбу, при помощи струбцинки стянул обломок и рычаг на свои места и сделал прихватку сваркой.
62453

62454

Прихватки сделал с обоих сторон, чтобы металл не повело в сторону. После как прихватки остыли, то уже полноценным сварочным швом сварил части рычага.

62455

После того, как проварил рычаг с обоих сторон, то болгаркой с камнем срезал макушки сварочного шва, чтобы плоскость рычага была прямой.
После этого взял металл толщиной 2,5 мм и согнул уголки. После чего их вложил во внутрь рычага, так, чтобы перекрыть плоскость сварки и сделать площадь усиления дальше чем крепления.
62456

62457

Почему вкладывал во внутрь? Чтобы не изменилось схождение колеса. Снаружи гораздо удобнее и крепче все получилось бы, но в данном случае у меня нет возможности сразу сделать сход/развал, поэтому делал во внутрь. На новых буду делать усиление снаружи и потом уже сделаю сход/развал сразу. А пока вот так. Варил вдоль рычага. Поперек сваривать ни в коем случае нельзя. Варится вдоль рычага.
62458

62459

62460

После сварки все обрабатываем камнем, чтобы плоскости были ровные и швы проверяем на предмет пузырей. Если что, то подвариваем.
После обработки внутреннюю часть не обрабатывал грунтовкой и прочими составами. Все основательно будет делаться с новыми рычагами. На этом главное машину поставить на колеса и до весны его хватит с усилением, а может даже и гораздо больше. :-)))
62461

Остается теперь по родным отверстиям просверлить пластины. Керном пробиваю центр через отверстия в самом рычаге. Сверлю сначала сверлом 6 мм. Потом сверлом 12,5 мм. делаю нормальные отверстия для крепежа.
62462

И прохожу зенковкой, чтобы убрать заусенецы.
62463

После чего все ставим на место. Затягиваем и прокачиваем тормоза на этом колесе.
Через 5 часов машина готова. Осталось поставить колесо и собрать инструмент.

62464

62465


Вот и все. Новые продольные рычаги как получу, то сразу буду делать с усилением. Я думаю усиление не менее чем на 40 процентов сделано. Сам по себе рычаг отштампован с 3 мм. металла. Уголки приварены с металла толщиной 2,5 мм.
Вот и все. Весь отчет по восстановлению рычага. :-))))))) Главное руки и желание вылечить бегемотика. :-)))


P.S. На счет пружин. Измерил задние пружины. 6 витков, толщина прута 19,1 мм.
 
Последнее редактирование:

Kuzya

Постоянный
Регистрация
7 Май 2020
Сообщения
161
Имя
Daniel
Работа мастера боится - это про вас! Отличная работа!
 
Сверху Снизу