Небольшой фотоотчет по замене пыльников на рулевых тягах.
Из инструмента потребуется сьемник для выдавливания рулевых пальцев, торцовые головка на 19 мм, молоток, плоскогубцы и заранее подобрать под диаметру кусок трубы примерно 5-10 см. или высокую головку по диаметру нового пыльника, металлическая щетка и жижа, для размачивания резьбовых соединений.
Срываем колесные гайки, ставим домкрат и поднимаем машину. Под кузов подставляем несколько чурок для упора и приопускаем машину, чтобы она прочно встала на чурки. Откручиваем колесо и готовимся к сьему рулевой тяги.
Посмотреть вложение 15569
Берем металлическую щетку и обчищаем гайку со шплинтом. Шплинт разгибаем плоскогубцами и вытаскиваем. Если тяги давно не откручивалисьт, то забрызгиваем гайку WD-шкой.
Посмотреть вложение 15570
Головкой ни 19 мм срываем гайку и откручиваем ее. Далее надеваем сьемник на рулевой палец.
Посмотреть вложение 15571
Установив сьемник на палец, начинаем сдавливать скобу затягивая нижнюю гайку сьемника. После того, как гайка будет крутится с усилием, то берем молоток и слегка бьем по верхней скобе сьемника. Палец выскочит из посадочного места. Отводим рулевую тягу немного в сторону и кладем ее сверху на поворотный рычаг. Домкрат ставим снизу и подпираем им поворотный рычаг, чтобы создать твердую опору для дальнейших операций. Берем металлическую щетку и обчищаем тягу от грязи. Отведя палец немного в сторону, можно оценить степень повреждения пыльника.
Посмотреть вложение 15573
Далее сапожный нож, разворачиваем рулевую тягу боком и направляем сапожный нож на место стыка тяги и пыльника. Легким ударом молотка по ножу, всаживаем нож.
Посмотреть вложение 15572
Образуется своего рода щель между металлическим бандажом пыльника и рулевой тягой в посадочном месте.
Посмотреть вложение 15574
Просадив таким образом нож два-три раза, пыльник начинает отходить из посадочного места и ослабевает. Подвернув нож в сторону, он вытолкнет пыльник окончательно.
Посмотреть вложение 15575
Оцениваем общее состояние пальца в сухарике. Он не должен болтаться и иметь зазоров. Если палец слишком слабо держится, то как вариант есть способ его уплотнения. Переворачиваем тягу пальцем вниз, предварительно подставив торцовую головку или кусочек трубы под рулевую тягу. И легким ударом молотка слегка "просаживаем" нижнюю заглушку тяги. Но не сильно. Дело в том, что обычно по мере износа и усадки пружины давление упорной пружины ослабевает. Просаживая нижнюю заглушку мы увеличиваем давление пружины на нижнюю половину сухарика. Палец при этом сильнее прижимается шаром к верхней части сухаря. Переворачиваем тягу пальцем вверх и устанавливаем ее на поворотный рычаг. Далее немного добавляем свежего литола или смазки 76 (красной водоотталкивающей). Надеваем новый пыльник на палец.
Посмотреть вложение 15576
Ставим сверху подобранную головку. Убедившись, что головка или труба встала ровно по борту пыльника, молотком начинаем набивать пыльник на посадочное место.
Посмотреть вложение 15577
После запрессовки пыльника снимаем трубку или головку и проверяем посадку пыльника. Пыльник по всей окружности должен сесть до упора.
Посмотреть вложение 15578
Далее остается опустить домкрат и подсунуть тягу снизу так, чтобы палец вошел в конус. После чего домкратом снизу слегка подпираем тягу и накручиваем гайку рулевой тяги.
Посмотреть вложение 15579
Затянув гайку, вставляем шплинт на место. Устанавливаем колесо и снимаем машину с чурок. Далее приступаем ко второй стороне в той же самой последовательности. По времени вся операция занимает очень мало времени и никаких особых усилий не требует. Вот и весь маленький фотоотчет.