Не знаю, как насчет комфорта на дальние расстояния, мне не нравится. Ну то есть водить нравится, а как шумит, гремит и трясет - не нравится.
Все гремит на малейших неровностях. Каждый камушек на дороге чувствую пятой точкой. Проезд трамвайных путей, ж/д переездов, просто стыков - ацкий ужас - корма гремит и бухает, как консервная банка, передняя часть чуть меньше. Был в двух сервисах на диагностике, говорят ходовая ок. Аморты ок, сайленты ок, пружины ок. Ну, заменили втулки стабилизатора. Ничего не изменилось. Один хрен гремит по-прежнему. До пилота ездил на вазе, и то комфортнее было. Пересел, мля. Попал колесом в ямку - бабах! Проехал стык - тыдыщ. Еду по шероховатому асфальту - зубы лязгают. А сервисы говорят подвеска огонь. В ближайшее время поеду к ОД, пусть смотрят... Хоть в Магадан езжай...
Вроде, поныл, так. Ничего, вроде, не забыл. А, привет тебе, новый клубень. :)
Почему-то пропустил ранее эту часть обсуждения, захотелось вставить свои пять копеек.
Считаю себя опытным, достаточно разбирающимся в автомобилях. И вот что понял с годами:
Большая часть водителей, в том числе и наших одноклубников, не видят разницы в управляемости и особенностях поведения разных авто на дороге. Они искренне не чувствуют этого, хотя и не прочь порассуждать на эти темы. Не то чтобы это плохо, просто не стоит рассчитывать в данном вопросе на коллективный разум.
При всей моей любви к Пилоту, а мы вместе уже почти 8 лет, я согласен что "из коробки" он едет как телега, с задатками хорошего автомобиля. И чтобы развить эти задатки, без вмешательства в конструкцию не обойтись:
Основная проблема шасси - задняя подвеска. Она портит всю картину, ей и нужно внимание в первую очередь. И тут у некоторых скорее всего возникнет желание поспорить, так как мое мнение контринтуитивно. Я убеждён в том, что причина бухания, громыхания и тычков кроется не в жёсткости, а наоборот в чрезмерной мягкости упругих элементов и амортизаторов. Учитывая вес машины и неподрессоренные массы, подвеске просто не хватает энергоемкости. Теперь по порядку, для тех кому не всё равно - мой рецепт правильного Пилота:
1. Родной Мишлен сразу в помойку. Хотите ездить комфортно, покупайте хорошую резину. Как и любой автомобиль с достаточно простой по конструкции подвеской, наш Пилот очень чувствителен к качеству резины. Лично я после разных экспериментов испытал "дзен" на Pirelli Scorpion winter (зима) и Michelin latitude sport 3 (лето). О том сколько было зря потрачено денег в попытках сэкономить я умолчу...
2. Не обязательно, но желательно перейти на 18 диаметр колёс. Качественные оригинальные диски (в моем случае от МДХ) + дорогая резина даст, ко всему прочему, уменьшение неподрессоренных масс. Честно признаться, не взвешивал, но физически ощущаю что поступил верно. Можно поискать диски от Honda Ridgeline 2009+ или от Пилота ll версии для США.
3. Теперь лезем в подвеску... так как с передней мы ничего сделать не сможем, хотя бы следим за состоянием сайлентов и втулок, причём втулки при, своей дешевизне, могут вносить серьёзную лепту в общий дискомфорт. Но лично я, в добавок к этому, под неодобрительные реплики форумчан, вставил бафферы в пружины, тем самым уменьшив крены и приглушив громыхания на ямах.
Задней подвеске нужны более жёсткие амортизаторы. Тема про корейские аморты от Газели Некст уже стала притчей во языцех... Ставьте какие хотите, лишь бы пожестче. Нужно убрать раскачку и расхлябанность сзади. Пружинам, в моем случае, хватило и бафферов. Но были бы под рукой, я с удовольствием попробовал бы усиленные. Самое главное, чтобы пружины, если оригинал, то были в состоянии близком к новому, так как по моему они работают на пределе своих возможностей. Да, чуть не забыл - по одному кольцу над пружиной из транспортерной ленты от нашего Геннадия помогли не только уверенно отрегулировать развал сзади, но и субьективно улучшили аккустический комфорт.
4. Ну и вишенкой на торте - общая шумка. Особенно она необходима тем, кто ездит по трассе.
Вот таков лично мой опыт. Езжу в тишине и с комфортом, продавать не собираюсь. ))
НО! Все эти меры, нужно понимать, помогут нам получить лишь лучшую версию Пилота. Если же начать сравнивать, то большинство машин - одноклассников по своим ходовым качествам поедут лучше и интереснее. Мне например больше понравились Honda Ridgeline, Ford Explorer 5 и даже старый Nissan Pathfinder 2010 года. Это лишь несколько примеров. Но по совокупности качеств я выбрал что выбрал и рад что я с вами)
Простите за длинный пост.