Pilot II Ремонт передней и задней подвески (сайлентблоки, рычаги)

BrotherMicro

Старожил
Регистрация
12 Ноя 2017
Сообщения
1,035
Имя
Игорь
Halera078, вот, составил таблень соответствий и наличий

2019-09-13_092255.png

По сути, в Минске я не могу купить BH28114 и BH28116.
Спрошу ещё, может смогут привезти, но с нашими продаванами это может растянуться на бесконечно долгий срок.
 

toaster

Старожил
Регистрация
5 Апр 2011
Сообщения
6,020
Имя
Антон
Это BH28114 вообще не понимаю. Эконоимим на спичках. Рычаг стоит 3000-3500р, поменять и забыть!
Эти есть у мну -2шт. Цена -2рубля х2 (наверное себе оставлю)
 

tushka

Пользователь
Регистрация
19 Авг 2010
Сообщения
19
BH28116 есть вообще где-нибудь в продаже?
 

DmB

Активный
Регистрация
18 Июл 2019
Сообщения
73
Адрес
Новый Уренгой
Имя
Дмитрий
Уважаемые коллеги, владельцы пилотов. Представляю вашему вниманию фотоотчет по ремонту-замене передних стоек. К сожалению по отзывной компании поменять не получилось, поэтому пришлось все подкупать постепенно, отдельно по элементам. Пробег машины приличный и поэтому планировал уже замену стоек заранее и соответственно все сопутствующее. Опоры, пыльники, отбойники, сами стойки и подшипники. Пробежался до города в субботу и пришел к выводу, что надо делать. Появился посторонний звук при прохождении "гребенки". Заглянул после поездки вниз и увидел выползающие в стороны элементы подшипника. Ставить новые стойки на зиму на сумашедшие морозы - жаба задавила, но решил все остальное кроме пружин поставить новое, а сами стойки потом как потеплеет. Вся работа не спеша, вместе с попить чайку, посидеть отдохнуть заняла 5 часов.
И так, что нам надо для ремонта передней подвески из инструмента и приспособлений?
Домкрат, стяжки для пружин, цепочка или кусок проволки, чтобы ступицу зафиксировать от выпадания шруса из привода. Ну а ключи - в принципе из каких то спец. ключей - шестигранник, чтобы придержать шток стойки для откручивания гайки и хороший вороток. Материалы, которые использовались во время ремонта:

Начинаем с того, что надо сорвать колесные гайки и "вывесить" кузов машины. Домкратим кузов и подкладываем бруски под низ, так, чтобы колесо зависло в воздухе. Снимаем колесо.

Теперь открываем капот и снимаем лючки с коробки печки. Брызгаем WD-эшкой на центральный шток стойки, чтобы откисала резьба. Затем забрызгиваем внизу стойки две большие гайки с болтами, соединяющие стойку с цапфой и стойку стабилизатора верхнюю гайку.


Добавлено спустя 8 минут 19 секунд:

Пока все это откисает, ставим домкрат под рычаг в районе шаровой опоры - пальца и приподнимаем немного.

После того как домкратом сделали "опору" для рычага, берем торцовую головку на 24 мм. и мощный вороток. Срываем две гайки, что крепят низ стойки и цапфу. Далее срываем гайку стойки стабилизатора, откручиваем от стойки крепления тормозного шланга и провода АБС.


Добавлено спустя 7 минут 59 секунд:
Готовим стяжки пружины. Пока все это проделывали, то остальные элементы в принципе уже должны размокнуть и откручиваем стойку стабилизатора, откидываем ее в сторону повернув на нижнем пальце. Накидываем на тормозной барабан цепочку или привязываем проволкой за колесные шпильки, чтобы зафиксировать ступицу с тормозным барабаном в вертикальном положении. Снимаем половинку тормозного суппорта, открутив 2 болта на 17 мм. Вытаскиваем колодки, часть с цилиндрами просто опускаем на пол, не откручивая тормозные шланги.

Поднимаем домкратом нижний рычаг, чтобы добиться сжатия пружины.

Переходим наверх и через лючок откручиваем три гайки, которые держут верхнюю опору стойки ключом на 14 мм. И заодно пробуем сорвать гайку в центре на 17 мм. Если не получается сорвать на месте, то оставляем до снятия стойки. Далее поднимаем домкратом рычаг вверх примерно до того уровня, чтобы шрус встал горизонтально земле. Устанавливаем стяжки пружины с двух сторон и подтягиваем их, чтобы держались надежно на витках пружины.


Добавлено спустя 7 минут 54 секунды:
После того, как убедились в надежности установки стяжек пружины, начинаем медленно опускать домкрат до момента, когда шпильки начнут выползать с кузова вниз. Если верхняя опора заклинила в кузове, то надо покачать стойку расшатывая ее в верхнем основании. Как только шпильки выйдут с верхней точки крепления, то опускам домкрат до конца и вынимаем болты с нижней точки крепления поддерживая стойку на весу. После того, как болты вытащили, то низ стойки перемещаем вперед и вынимаем полностью из колесной арки. Ставим стойку нижней частью в тиски и начинаем разбирать узел.

Если гайку с центрального штока не удалось сорвать на месте, то брызгаем WD-эшкой еще раз на шток . Берем головку - стакан на 17 мм, ставим на гайку и сверху несколько раз стучим медным молотком, с целью "обсадить" гайку на резьбе. Подбираем шестигранник, чтобы вставить во внутрь верхней части штока. Ставим вороток между шпилек верхней опоры, предотвращая прокручивание верхней части опоры, вставляем шестигранник, упираем в тиски и откручиваем гайку на 17 мм, которая прижимает шайбу на верхней части стойки. Откручиваем гайку, снимаем шайбу и верхнюю опору с подшипником.

Достаем третью стяжку и устанавливаем ее со стороны, которая была недоступна во время установленной стойки на машине. То есть с внутренней стороны колесной арки. Слегка ее подтягиваем и осторожно начинаем распускать стяжки поочередно, следя чтобы пружина поднималась ровно, оставляя шток в центре отверстия. Во время "распускания" пружины следует быть очень внимательным и осторожным. Все дело в безопасности производства такого вида работы. Сжатая пружина в случае срыва стяжки может привести к серьезным травмам. После того, как стяжки полностью отпущены, не торопитесь вынимать верхнюю чашку с пыльником. Внизу пыльника необходимо взяться за край резины плоскогубцами и оттянуть его от корпуса стойки и поднять вверх, тем самым освободив нижнее кольцо пыльника от зацепов на корпусе стойки. После этого снимаем верхнюю чашку - основание под подшипник с пыльником.

Далее поднимаем пружину и остается стянуть со штока отбойник. Стойка разобрана.

Добавлено спустя 6 минут 2 секунды:
Приступаем к дефектовке деталей. Для чего делается дефектовка деталей? Дефектовка позволяет определить степень износа каждого элемента узла и минимизировать затраты по ремонту. Скажем если пыльник целый и без трещин, то его не стоит менять, он еще прослужит немало времени, но если есть на нем небольшая трещина, то его необходимо поменять, так как треснувший пыльник может за собой повлечь попадание грязи на шток амортизатора и тот в свою очередь будет стираться сам и "выгрызать" как наждачкой уплотнение, которое держит в корпусе масло. На фото видно, что подшипник расползся по сторонам, отбойник развален на три части, пыльник был треснувшим, но я его уже не стал сохранять, а просто тупо сорвал, так как знал, что пойдет в помойку или печку. Нижняя опора пружины проедена насквозь. Все детали были заказаны заранее и поэтому остается проверить только работу самой стойки. Проверка делается очень просто. Берем тряпку и вдавливаем шток в корпус. Шток без ощутимых рывков-провалов должен перемещаться вниз до конца. То есть если в стойке мало масла или недостаточное давление, то почувствуется "провал", как будто воздушная пробка. Далее отпускаем шток и он должен сам плавненько выйти обратно. Если шток не выходит, но продвигается плавно с небольшой помощью, то он еще "походит", но скоро потребуется уже его замена. На своем пилоте, которому уже 5 лет- Левая стойка с небольшой помощью - шток возвращался в исходное положение, а правая - увы, уже не возвращается, но емкость полная, воздушного провала нет. Теоретически требует замены. Но ставить новые стойки я не стал на морозы. Лучше потом их поставлю как потеплеет, тем самым хоть немного продлить моторесурс.



Добавлено спустя 1 час 4 минуты 42 секунды:
И так произвели дефектовку, можно приступать к сборке и установке. Очищаем опорную чашку корпуса стойки от песка и грязи, куда ставится пружина. Берем графитную смазку и взяв немного на палец обмазываем внешнюю часть пыльника, куда вкручивается первый верхний виток пружины. Так же слегка смазываем внутреннюю часть пыльника куда вставляется металлическая чашка - основание под опору и подшипник. Кладем чашку на стол и сверху натягиваем на нее пыльник. На нижний виток пружины натягиваем нижнюю опору резинку. Немного мазнув верхнюю внутреннюю часть отбойника натягиваем его на шток.

Затем вставляем пыльник с чашкой во внутрь пружины и как бы вкручиваем пыльник на пружину. На пыльнике имеются направляющие и поперечный участок, в который упрется торец пружины при вкручивании. Вставляем пружину в чашку. Причем следует обратить внимание на то, что в чашке имеется отверстие, а в опорной резинке отливка - выступы. Этим выступом вставляем в отверстие, таким образом "фиксируя" пружину в определенном положении.


Добавлено спустя 4 минуты 36 секунд:
Берем опять стяжки пружины, ставим с трех сторон и начинаем аккуратно стягивать до момента, когда поверхность опорной чашки не выровнится с уступом на штоку стойки.

При этом шток амортизатора должен быть в самом верхнем положении. Как только поверхности выровнялись, то ставим внутреннюю чашечку, подшипник на опору и устанавливаем опорную чашку крепления к кузову.



Добавлено спустя 11 минут 35 секунд:
После чего закручиваем гайку на 17 мм. Слегка отпускаем стяжки, чтобы пружина немного разошлась и опорные чашки придавили подшипник, третью стяжку пружины, которая стоит с внутренней стороны, надо снять совсем, пружина уже не сможет изменить соосность-центр, так как опорный подшипник уже держит чашки. Практически стойка собрана и можно приступить к установке. Но перед тем как ставить стойку необходимо развернуть верхнюю чашку таким образом, чтобы символ "Х" смотрел назад машины. Это своеобразная метка для установки, так как расстояния между шпильками неодинаковое и на месте "искать" положение когда совпадут отверстия со шпильками очень тяжело, держа стойку на весу и прокручивать верхнюю чашку.

Ставим вставки у кого стоят и тут потребуется возможно помощник. Сборка осуществляется в обратном порядке. Ставим стойку до совпадения любого из отверстий в нижней части стойки и цапфы, подсовываем отвертку в отверстие и поджимая ею, ловим совпадение второго отверстия для вставки болта. После чего вставляем второй крепежных болт. Надо обратить внимание с какой стороны была шляпка болта, с той стороны и вставлять. То есть болт должен смотреть вперед, чтобы затяжка гайки делалась со стороны тормозного суппорта. Поднимаем потихоньку стойку домкратом за нижний рычаг, направляя стойку снизу в арку и поднимаем ее до совпадения отверстий со шпильками. Если не можете попасть в отверстия, то помощнику можно сверху стойку слегка направить в отверстия. Шпильки имеют конусные заточки и в отверстия должны заходить хорошо. Если шпильки вошли в отверстия, то поднимаем домкрат со стойкой до небольшого сжатия пружины. Если стяжки пружин ослабли, то смело их снимаем. Если нет, то домкратом приподнимаем еще. Закручиваем сверху три крепежные гайки на 14 мм., закрываем лючок. Снизу наживляем гайки на 24 мм крепежных болтов и затягиваем. Ставим тормозной суппорт. Разворачиваем стойку стабилизатора и домкратом "ловим" высоту подьема так, чтобы верхний пальчик стойки стабилизатора сравнялся с крепежным отверстием на корпусе стойки. Вставляем пальчик и затягиваем стойку стабилизатора. Прикручиваем тормозной шланг и провод АБС. Снимаем цепь или проволку и опускаем полностью домкрат. Ставим колесо, наживляем колесные гайки и подняв кузов вынимаем чурки из под кузова. Опускам машину и дотягиваем колесные гайки. Вот и все в принципе. Весь обьем работ. Вся очередность операций выбрана с оптимальной последовательностью. Как видите ничего "сверхестественного" нет. Все делается спокойно и без каких либо "премудростей" и "подводных камней". Удачи на дорогах и приятной поездки.
Подскажите пожалуйста номер детали опоры переднего амортизатора .
 

Вложения

  • установка метки.jpg
    установка метки.jpg
    137.6 KB · Просмотры: 38

toaster

Старожил
Регистрация
5 Апр 2011
Сообщения
6,020
Имя
Антон
Год какой авто? Номер что вы приводите больше похож на Хонду Стрим опоры!
 

DmB

Активный
Регистрация
18 Июл 2019
Сообщения
73
Адрес
Новый Уренгой
Имя
Дмитрий
Ну очевидно, что это не Пилот!? Это праворулька какая то.
��
ФирмаНомерОписаниеАналогиОригиналПоиск
Совпадение по номеру
Honda51920S2H004суппорт, чашка переднего амортизатора GH1,2,3,4 51920-S2H-004
вот еще номер.
Но это на Honda HR-V пробился..
может они подходят на пилот?
хотя по всей видимости нет..но инет упорно выдает разные номера(
 

defik03

Старожил
Регистрация
4 Сен 2013
Сообщения
3,472
Адрес
МО. г. Раменское
Имя
Василий
Halera078, сегодня ровно 2 года, как Вы заменили сайлентблок заднего рычага передний от производителя Jikiu под номером BH28117. Мне его приговорили месяца 3 назад. Надорван левый. Как результаты? Всё живо? Вы довольны? Полагаю Вы с двух сторон меняли, для симметрии?
 
Сверху Снизу