Pilot II Ремонт передней и задней подвески (сайлентблоки, рычаги)

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,485
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Re: Ремонт подвески.

После запрессовки сайленблоки должны быть в положении как на фото.

Один выступ должен смотреть вперед, двумя выступами назад. Выступы в сайленблоке должны быть в вертикальной плоскости.


на заднем перед запрессовкой обращаем внимание на положение сайленблока чтобы был в положении по оси квадрата.
Размещение сайленблока как я предполагаю играет роль по той причине, что внутри имеются полости. И перемычки - резина, находится именно в тех местах где проточка в форму при заливке и вулканизации сайленблока. Как я предполагаю нагрузка будет лучше распределяться, если удар будет приходиться именно в ту часть сайленблока, где резиновая перемычка. Но это только мои домыслы, как будет на самом деле вести себя сайленблок, об этом знают только сами разработчики. :-) То же самое касается и переднего.
После того как все запрессовано, начинаем сборку в обратном порядке. Рекомендую все болты перед вкручиванием на место смазывать графитной смазкой резьбовую часть. Втулку торсиона стабилизатора ставим разрезом назад. На передний сайленблок вставляем опорные шайбы торцовые, обращаем внимание, чтобы шайба с двумя прорезями встала в заднюю часть сайленблока, передняя с одной прорезью - вперед и чтобы выступы совпали с прорезями. Вставляем рычаг в посадочные места и наживляем болты. На задней части рычага снизу можно болты затягивать, но не затягивать гайку!!!!!, которая держит втулку сайленблока. Переднюю часть рычага слегка только прикрутить, но тоже не затягивать!!!!!!!!! Вставляем шаровую опору в поворотный кулак (цапфу), затягиваем. Ставим хомут втулки торсиона стабилизатора, затягиваем. Ставим стойки стабилизаторов и затягиваем. Ставим колеса и опускам машину на землю. Убираем все бруски и подпорки в сторону. Заводим двигатель и прогреваем машину. После чего снимаем с ручника и прокатываем машину пару-тройку метров вперед и назад, резко тормозя в конце. Это необходимо для того, чтобы втулки сайленблоков развернулись именно в том положении, в котором работает автомобиль. После чего затягиваем гайку заднего сайленблока и болт переднего. Но для тех, кто эксплуатирует машину на дороге и большими ямами я бы рекомендовал сделать немного с дополнительной операцией. Перед непосредственной затяжкой я под одно колесо подложил кусок доски 60 мм, чтобы колесо "придавилось" слегка на стойке по отношению к трем остальным. После чего затянуть эту сторону. Потом сьехать и подложить под другую сторону, после чего затянуть другую сторону. Вот в принципе и все. По мере замены сайленблоков можно проверить и состояние пыльников шрусов, приводов, пыльников рулевой рейки, так как оно все на виду и во-время можно увидеть трещину в резинке и заклеить, чтобы не развалило привода или еще что, пока заказ будет идти. Кстати у меня при выпрессовке пальца шаровой опоры на обоих рычагах пальцы вылезли вместе со втулкой почему то. Но я на это сейчас и не обращаю внимания. Ее стянуть потом можно будет с пальца. Пыльники нормальные, так что не требуют замены. Потом как треснут, буду стягивать втулку и потом ее постараюсь зафиксировать, чтобы не вылазила. На фото если присмотреться, где показаны разрывы сайленблока, то можно увидеть, что палец со втулкой. :-) Вот и все. Приятной и ровной дороги всем. Удачи
 

Вложения

  • Запрессовка переднего сайленблока.jpg
    Запрессовка переднего сайленблока.jpg
    128.1 KB · Просмотры: 502
  • Запрессованный задний.jpg
    Запрессованный задний.jpg
    130.6 KB · Просмотры: 501
  • Запрессовка заднего.jpg
    Запрессовка заднего.jpg
    147.3 KB · Просмотры: 494

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,485
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Re: Ремонт подвески.

Да, чуть не забыл. В принципе запрессовку и выпрессовку сайленблоков можно делать без пресса. Для этого нужны большие станочные тиски, как на фото, но в этом случае самостоятельно вряд ли получится все это сделать. Нужен будет помошник, чтобы придержать рычаг и втулки. И еще потребуется дополнительно не только болвашки чем давить, но и типа втулок чтобы вдавливаись сайленблоки во внутрь и не упирались в губки тисков.

Если есть такие мощные тиски, то все можно сделать самостоятельно в своем гараже, не обращаясь в СТО.
 

Вложения

  • тиски.jpg
    тиски.jpg
    121.1 KB · Просмотры: 337

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,485
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Re: Ремонт подвески.

Небольшое продолжение с заменой сайленблоков. Перед работает отлично. Не знаю почему, но как то не подумал о моторесурсе сайленблоков. Через 2 недели задние сайленблоки застучали на рычагах. Заказал теперь комплект втулок и сайленблоков на заднюю часть подвески. Так что если сайленблоки треснули, то берите сразу комплект и на перед и на заднюю часть. Меняйте полностью все, и переднюю подвеску, и заднюю.
 

pegas

Новичок
Регистрация
11 Янв 2012
Сообщения
3
Re: Ремонт подвески.

Всем привет! У меня такая же беда. Но проявляется она только после мойки или после того как по снегу проедешь и потом немного машинка постоит. Как будто попадает куда то вода и появляется стук. Ездил на СТО, все проверили и стойки и рычаги, развели руками и все. Может кто слышал про эту беде помогите?
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,485
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Re: Ремонт подвески.

pegas написал(а):
Всем привет! У меня такая же беда. Но проявляется она только после мойки или после того как по снегу проедешь и потом немного машинка постоит. Как будто попадает куда то вода и появляется стук. Ездил на СТО, все проверили и стойки и рычаги, развели руками и все. Может кто слышал про эту беде помогите?
Ну не могут не найти треснувшие резинки или втулки. Такого не бывает. Если резинки уже подношены, то их и так видно должно быть. Пусть попробуют поменять сначала втулки стабилизаторов. Они дешевые и ничего страшного не будет, если не в них причина. Но сайленблоки сразу должно быть видно трещины или разрывы. Я на задний рычаг как только глянул, то сразу увидел рваный сайленблок. Он в центре смещенный на одну сторону получается. А стуки у меня были тоже не постоянные. То застучит, то ненадолго пропадет. Ночь машина стоит во дворе, поехал, ни стука ничего нет. Как проехался немного, то начинает простукивать.
 

kpa3-gt

Старожил
Регистрация
18 Фев 2011
Сообщения
6,916
Адрес
МОСКВА
Имя
Анатолий
Re: Ремонт подвески.

pegas, а передние аммо по акции менял?
у меня были сложноуловимые стуки, которые пропали после смены
 

CRIMSON

Старожил
Регистрация
21 Июн 2010
Сообщения
2,997
Адрес
SPb
Имя
Vlad
Re: Ремонт подвески.

Нашел на просторах инета детали подвески на Пилота немецкой фирмы Febest
http://febest.ru/index.php?marks=HONDA& ... 09-&page=2
на цены там особо внимания не обращайте, exist рулит
 

Рассекатель

Истребитель-бомбардировщик
Регистрация
26 Мар 2010
Сообщения
2,916
Адрес
Алма-Ата
Имя
Сакен
Re: Ремонт подвески.

Влад, сей Фебест далеко не бест, а по отзывам акуроводов реальное УГ! :bad:
Лучше поискать другие дубликаты или уж раскошеливаться на оригинал. ИМХО
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,485
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Re: Ремонт подвески.

Рассекатель написал(а):
Влад, сей Фебест далеко не бест, а по отзывам акуроводов реальное УГ! :bad:
Лучше поискать другие дубликаты или уж раскошеливаться на оригинал. ИМХО
А я заказал Фебестовские сайленблоки. Но мне критично было время, чтобы не ездить долго на рваных. Передок полностью "зарядил" ими, как вернусь с отпуска то и заднюю подвеску перепрессую, они уже пришли. Чуток не успели по времени до моего отьезда. Зимой буду мотаться на них, а в это время планирую заказать комплект оригинальных. Надеюсь на год хватит может фебестовских. И может кто подскажет по времени сколько отхаживают задние и передние амортизаторы? А то может и амортизаторы сразу заказать чтобы были на замену?
 

Жуков

Постоянный
Регистрация
16 Окт 2010
Сообщения
275
Имя
Жинёк
Re: Ремонт передней подвески

vova_zgs написал(а):
есть у кого образец претензии на замену сайлентблоков (ну или чего нибудь)? скиньте пожалуйста на vova_zgs@mail.ru
если машина на гарантии-должны поменять! претензию составляет ОД, дает на подпись и оставляет себе для ХМР.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,485
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Re: Ремонт передней подвески

Вчера вернулся с города. Вечером записывался на развал/схождение. Менял полностью все сайленблоки и была необходимость в проверке. Есть две новости. Одна хорошая, а вторая плохая. Хорошая - после замены сайленблоков углы практически не изменяются. То есть отклонения были мизерные. Если менялись сайленблоки, то зимой можно ездить не беспокоясь, что начнет резину "жрать". Вторая новость неутешительная. Развал задних колес уходит в положение "домиком" на полтора градуса и это НЕ РЕГУЛИРУЕТСЯ!!! Так что если кому говорят, что развал задних колес исправили, то это ЛОЖЬ. Не меняя верхних и нижних рычагов исправить развал невозможно. Но как говорят нет безвыходных положений. :-) Пока ехал домой, то уже придумал КАК сделать так, чтобы можно было бы регулировать развал, даже два варианта есть. Я готов на этот эксперимент, но мне нужен будет второй комплект верхних рычагов. Буду скоро заказывать, переделывать их, потом после установки могу только написать насколько это будет эффективно. Но знаю наверняка, что один способ сработает на все 100% и мы избавимся от этой проблемы навсегда. Кто последует за мной, то задние колеса больше "домиком" не будут. :-)

P.S. Кто сможет мне купить и отправить два верхних рычага задней подвески? Деньги могу перечислить на карточку сбербанка. И давайте тему переименуем в "ремонт подвески"? А то не стоит думаю делить темы на переднюю и заднюю. Алексей? Сделаем?
 

The200

"Зануда года" 2013, 2014.
Регистрация
1 Сен 2012
Сообщения
7,026
Адрес
Нижний Новгород
Имя
Влад
Re: Ремонт передней подвески

Technician написал(а):
Кто сможет мне купить и отправить два верхних рычага задней подвески?
Напиши номера деталей. У меня есть скидки у продаванов, я посмотрю, напишу тебе цены, если устроят, то сделаем.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,485
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Re: Ремонт передней подвески

The200 написал(а):
Technician написал(а):
Кто сможет мне купить и отправить два верхних рычага задней подвески?
Напиши номера деталей. У меня есть скидки у продаванов, я посмотрю, напишу тебе цены, если устроят, то сделаем.


52390STXA01 и 52400STXA01, цена 2 с лишним за один.
 

The200

"Зануда года" 2013, 2014.
Регистрация
1 Сен 2012
Сообщения
7,026
Адрес
Нижний Новгород
Имя
Влад
Re: Ремонт передней подвески

Technician написал(а):
Самая дешевая 2250р из Японии, но ждать хз сколько... Может и пару месяцев. :-)
В емексе 32 дн. Америка USAG 2 478 р. и 6 дн. Москва HONC 2 599 р.
Вторая деталь 52400STXA01 2350р самая дешевая, тоже из Японии, срок хз какой.
В емексе 32 дн. Америка USAG 2 576 р. и 6 дн. Москва HONC 2 599 р.
Замены, соответственно: Фебест 930р и 925р за неделю, думаю.
 

CRIMSON

Старожил
Регистрация
21 Июн 2010
Сообщения
2,997
Адрес
SPb
Имя
Vlad
Re: Ремонт передней подвески

Technician написал(а):
2 200 руб за 1 шт, есть в наличии на складе в Германии

Technician написал(а):
2 200 руб за 1 шт, есть в наличии на складе в Германии


Реально до меня в СПБ это все доедет только числа 11-12 января.
 

James-Accord

Местный
Регистрация
5 Июл 2011
Сообщения
830
Адрес
Москва
Имя
Илья
Re: Ремонт передней подвески

Technician написал(а):
Пока ехал домой, то уже придумал КАК сделать так, чтобы можно было бы регулировать развал, даже два варианта есть. Я готов на этот эксперимент, но мне нужен будет второй комплект верхних рычагов. Буду скоро заказывать, переделывать их, потом после установки могу только написать насколько это будет эффективно. Но знаю наверняка, что один способ сработает на все 100% и мы избавимся от этой проблемы навсегда. Кто последует за мной, то задние колеса больше "домиком" не будут.
Я могу поделиться своим опытом регулировки. Буду рад, если это хоть как-то поможет Вам при выборе и обдумывании вариантов. Я думал сделать верхний рычаг по типу передней рулевой тяги - с регулируемой длинной. Однако из-за боязни снижения прочностных характеристик и трудоемкости рабооты в городских условия решил начать с эквивалентной расточки посадочного отверстия, куда крепится сайлентблок верхнего рычага.
Тут оказалось, что там к проушине приварена гайка, в которую вкручивается болт крепления сайлента. Но я это понял, когда уже ее оторвал (думал, что приржавела).
Во время расточки оказалось, что верхний рычаг слишком далеко отстоит от центра колеса. Поэтому чтобы сделать смещение верхнего края на 10 мм наружу, надо расточить овал на 7-8 мм (не помню точно). А это много - проушина фактически будет распилена этим овалом на 2/3 своего "уха".
Я пропилил около 3 мм (что вывело это колесо вровень с противоположным колесом). То есть у меня теперь симметричный "домик" на грани зеленой зоны.
Однако же самое неприятное - это то, что "отрегулированное" колесо оказалось выдвинуто наружу машины на 4-5 мм. Т. е. оно как бы повернулось вокруг оси с центром вращения в точке крепления нижнего большого рычага, и верхняя точка выдвинулась на 4-5 мм.
То есть, если таким способом вывести угол в ноль, то колеса выдвинутся на 12-15 мм (у кого как, конечно). Мне кажется изменит характеристики подвески, не говоря уж о том, что вся грязь будет лететь по всему кузову. В этом смысле удлинение верхнего рычага имеет такую особенность.

Колдовать над ступицей, подкладывая шайбы (так делают на легковых иногда), мне кажется тоже плохой вариант, ведь это крайне нагруженный узел.
Так я пришел к выводу, что мне сначала надо поменять пружины, которые приподнимут а/м до ее нормального состояния (у меня на 1-1,5 см просели уже), и успокоиться.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,485
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Re: Ремонт передней подвески

James-Accord написал(а):
Technician написал(а):
Я думал сделать верхний рычаг по типу передней рулевой тяги - с регулируемой длинной. Однако из-за боязни снижения прочностных характеристик и трудоемкости рабооты в городских условия решил начать с эквивалентной расточки посадочного отверстия, куда крепится сайлентблок верхнего рычага.
Тут оказалось, что там к проушине приварена гайка, в которую вкручивается болт крепления сайлента. Но я это понял, когда уже ее оторвал (думал, что приржавела).
Во время расточки оказалось, что верхний рычаг слишком далеко отстоит от центра колеса. Поэтому чтобы сделать смещение верхнего края на 10 мм наружу, надо расточить овал на 7-8 мм (не помню точно). А это много - проушина фактически будет распилена этим овалом на 2/3 своего "уха".
Я пропилил около 3 мм (что вывело это колесо вровень с противоположным колесом). То есть у меня теперь симметричный "домик" на грани зеленой зоны.
Однако же самое неприятное - это то, что "отрегулированное" колесо оказалось выдвинуто наружу машины на 4-5 мм. Т. е. оно как бы повернулось вокруг оси с центром вращения в точке крепления нижнего большого рычага, и верхняя точка выдвинулась на 4-5 мм.
То есть, если таким способом вывести угол в ноль, то колеса выдвинутся на 12-15 мм (у кого как, конечно). Мне кажется изменит характеристики подвески, не говоря уж о том, что вся грязь будет лететь по всему кузову. В этом смысле удлинение верхнего рычага имеет такую особенность.

Колдовать над ступицей, подкладывая шайбы (так делают на легковых иногда), мне кажется тоже плохой вариант, ведь это крайне нагруженный узел.
Так я пришел к выводу, что мне сначала надо поменять пружины, которые приподнимут а/м до ее нормального состояния (у меня на 1-1,5 см просели уже), и успокоиться.

Совершенно верно. Как раз этот вариант как основной я и рассматривал. Вообще то выполнить его совершенно не трудно, только путевый токарь должен быть, который нарежет левую резьбу в гайке и на тяге. Я бы сам и нарезал, опыт есть и на токарке и на фрезерном и не малый. В крайнем случае можно левую резьбу не резать, а сделать на правой резьбе один конец только. Можно раскрутить контрагайку, вывернуть крепежный болт, вытащить из проушины один конец, выкрутить скажем тягу на 5-6 мм, снова поставить, затянуть проушину, потом контрагайку на самой тяге. Да сложнее в регулировке, но изготовить можно в "гаражных" условиях практически с простым метчиком и леркой. Я не боюсь тронуть этот рычаг по той причине, что основную нагрузку несет на себе пружина и продольный рычаг с сайленблоком. А против бокового усилия удержит без проблем нижний, верхний просто как "дублирующий" и нагрузка там небольшая. Если бы была большая, то я думаю там палец не поставили бы в сопряжении со ступицей. А поставили бы такой же как нижний рычаг с двумя ушами. Можно поэкспериментировать с гайкой, чтобы вычислить толщину стенки, чтобы и достаточно прочной как втулка была и чтобы можно было сжать хомутом, предотвратив самопроизвольное раскручивание, если ее сделать разрезанную вдоль для сжатия. На худой конец есть вариант - контрагайка с пластиной-шплинтом, которую зачеканивать на одну сторону гайки, а в другую на контрагайку по граням. Это что касается прочности. На счет ухода колеса нет такой проблемы у правильно подобранных дисках. У меня колеса с нормальным вылетом и балон внутри арки. Там надо минимум 5 сантиметров вывернуть верх, чтобы с протектора что то полетело на крыло. Скорее всего у вас стоит резина другая, например 265-ая, более широкая чем стандартная или диски с большим вылетом. Завтра могу поточнее промерить. На счет запиливания проушин - это думаю крайне не рациональный подход. Надо как можно меньше производить изменений в несущих конструкциях кузова. Рычаг в любой момент поменять можно, а вот проушины на кузове восстанавливать куда проблематичнее. И скажем сейчас ставить новые пружины вместо просевших, развал начнет возвращаться обратно. И что тогда? Чтобы вернуть развал надо заваривать все расточки? Нет уж. Тут либо рычаг надо делать, либо Ставить регулируемый упор вместо пальца. Такой же как используется для схождения. То есть экцентрик. Но боюсь с экцентриком намного больше сложностей будет. Думаю я лучше пойду по пути изменения рычага. Выпишу два новых рычага, поставлю, а свои родные переделаю, как будут готовы, то выставлю им размер по новым и сгоняю в Магадан. За 270 километров если ничего не случится, то значит будут ходить как миленькие. А в городе уже попробую сделать опять развал/схождение. :-) Я думаю что я на правильном пути. ;)
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,485
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Re: Ремонт передней подвески

CRIMSON написал(а):
Technician написал(а):
2 200 руб за 1 шт, есть в наличии на складе в Германии

Technician написал(а):
2 200 руб за 1 шт, есть в наличии на складе в Германии
Реально до меня в СПБ это все доедет только числа 11-12 января.
Я уже закинул заявку в Питер. Жду от них ответа. Буду иметь ввиду. Спасибо.
 
Сверху Снизу