Pilot II Ремонт подвески, сайлентблок, рычаги

Алекс_Зеленоград

Постоянный
Регистрация
18 Янв 2018
Сообщения
376
Имя
Александр
Я могу потом более детально сфотографировать всю конструкцию
Если не затруднит, то очень хотелось бы посмотреть как все это будет выглядеть и из чего и как собрано.

Но в истории с фордом есть подводные камни. Вледельца выжевшего в аварии признали не виновным в смерти пассажира из-за брака Форда!!
А если были бы его доработки?
Вот и я об этом.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
15,809
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
15,809
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
пишет что рычаги для pilot 09-13 г.в. Если это и так, не знаешь, они одинаковые для пилота 08г.в.?
2003-2008 года пилоты 1 поколения, 2009-2015 пилоты второго поколения. Если пишут 9 по 13 год, то идут ко всем, без разницы, что дорестайл, что рестайл.
Шаровые в рычагах не меняются. Они закатаны пробками. Причем не все одинаковые. Есть шар на пальце 25 мм, а есть 30 мм.
 

Halera078

Старожил
Регистрация
3 Окт 2017
Сообщения
4,189
Имя
Владимир
2003-2008 года пилоты 1 поколения, 2009-2015 пилоты второго поколения. Если пишут 9 по 13 год, то идут ко всем, без разницы, что дорестайл, что рестайл.
Шаровые в рычагах не меняются. Они закатаны пробками. Причем не все одинаковые. Есть шар на пальце 25 мм, а есть 30 мм.
Смотри год выпуска. У меня второй пилот. P90424-103421.jpg
 

Алекс_Зеленоград

Постоянный
Регистрация
18 Янв 2018
Сообщения
376
Имя
Александр
У всех так, модельный год имеется ввиду 2009. Это 2 Пилот с годом выпуска начиная с 2008.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
15,809
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий

Halera078

Старожил
Регистрация
3 Окт 2017
Сообщения
4,189
Имя
Владимир
Тот же фебест, ничуть не лучше. Плюс, что в сборе!
В общем, на удачу...
Антон, спорить не буду, проходили уже)
Первый кто решиться и поставит shauto, сможет факты рассказать)
Я только не пойму, рычаг еще и с задним большим саленблоком в комплекте идет?
 

bairma

Местный
Регистрация
13 Сен 2011
Сообщения
898
Адрес
Москва
Имя
bairma
+1 к Setevik. Увы, но тема с рычагами не законна. Найдут, могут и регистрацию аннулировать, да и в аварию с ними лучше не попадать.

"Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств":
7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
 
Последнее редактирование:

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
15,809
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
+1 к Setevik. Увы, но тема с рычагами не законна. Найдут, могут и регистрацию аннулировать, да и в аварию с ними лучше не попадать.

"Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств":
7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
Мой контраргумент:
Если машина попадет в аварию и признано будет, что водитель не справился с управлением, то отклонения от нормы в плане сход/развал могут признать так же нарушением при эксплуатации автотранспортного средства. Как ты можешь эксплуатировать автомобиль, если у тебя сход/развал не в тех параметрах, что задано заводом изготовителем? Могут дать заключение, что ты не справился с управлением именно из-за неправильной регулировки колесной базы.

А вообще много машин сняли с гарантии, когда начали ставить вставки под пружины для лифта и удаления домика в задней подвеске?

Это мы буквально в прошлом году в ГИБДД со знакомым вели дискуссию относительно защиты фар. Один пункт правил требует отсутствие всяких видов пленок на фарах, включая и прозрачную. А другой пункт правил запрещает эксплуатацию транспортного средства с повреждением осветительных приборов.
Так вот мы рассуждали по поводу бронепленки, которая наклеена у меня на фарах. Я нарушаю правила относительно пленки, но в тоже самое время если камень попадет мне в фару, то она будет разбита или будет повреждена, что приведет к изменению светового потока. И что в этом случае опаснее? Просто двигаться мне с прозрачной пленкой и целой фарой, или стоять на трассе с разбитой фарой зимой или летом на расстоянии 100 километров от населенного пункта? Мне ведь запрещено двигаться с поврежденными осветительными приборами.
Так что пришли к общему мнению, что некоторые пункты правил противоречат друг другу и сказали чтобы я не выносил им мозг. В том числе это касается и двойного стекления лобового стекла. Сказали что никто тебя не привлечет за второе стекло и бронировку фар, так как в данном случае изменения сделаны не с целью тонировок или еще каких то причин, а для обеспечения нормального технического состояния транспортного средства, в том числе и обеспечения безопасности меня самого и пассажиров, которых я перевожу.[DOUBLEPOST=1556344664,1556145325][/DOUBLEPOST]
Гена, скинь фото нижнего кругового шва сварки и надпись kyb с приложений линейкой.
Закрались мысли.
Шов очень ровный и качественный. Сделаны в малазии. Я уже искал список заводов Каябы. Малазия есть в их списке. Хочу попробовать отлепить наклейку и посмотреть что там под ней. Там какая то внизу другая еще нашлепка наклеена на коробке.
Про линейку забыл, но в диаметре они чуть чуть кажется толще наших. И выше.
20190427_160439.jpg

20190427_160555.jpg

20190427_160601.jpg

20190427_160615.jpg

Перечень официальных заводов где производятся амортизаторы Kayaba представлен ниже.

Названия завода Адрес
KAYABA INDUSTRY CO., LTD GIFU NORTH PLANT 2548 DOTA, KANI-SHI. GIFU JAPAN (Япония)
KYB Kabuchi Co., Ltd 1718 KABUCHI. HICHISOU-CHO, KAMO-GUN, JAPAN (Япония)
KYB KANAYAMA CO., LTD 4350-130 TOBE. KANAYAMA-CHO, GERO-SHI, GIFU JAPAN (Япония)
KAYABA Gifu North Plant Dota 2548 Kani City Gifu 509-0298, Japan (Япония)
KYB (Thailand) Co., Ltd 700/363 Мооб. Amata Nakom Industrial, Park 2, Bangna-Trad Road. K.M. 57, T. Don Hua Roh, A.Muang Ghonduri. Ghonduri 20000, Thailand (Таиланд)
KYB-UMW Malaysia Sdn Bhd Lot 8, Japan Waja 16, 42500 Теloк Pangiima Garang, Kuala Langat, Selangor Darul Ehsan, Malaysia (Малайзия)
KYB Suspensions Europe, S.A. Ctra. Irurzun S/N, 31171 Ororbia Navarra, Spain (Испания)
KYB Manufacturing Czech S.R.O. U Panasonicu 277, Stare Civice, CZ 530 06 Pardubice, Czech Republic (Чехия)
KYB DO Brasil Fabricante de Autopecas Ltda. Rua Francisco Ferreira da Cruz, 3000, Fazenda Rio Grande - Parana, 83-820000, BRAZIL (Бразилия)
KYB manufacturing North America Inc. 2625 North Morton, Franklin, Indiana 46131, USA (США)
KYB Latinoamerica S.A. de C.V. de Las Paimas. #731-1301, Coi. Lomas de Chapullepec C. P. 11000, Mexico D.F. (Мексика)
KYB Armstrong Hydraulics (Pty) Ltd. 267-275 Grahamstown Road, Deal Party 6001 Port Elizabeth, SOUTH AFRICA (Южная Африка)
RECORD France 544. me des Trois Moulins, Zl les Trots Moulins BP709. F-06633 ANTIBES Cedex, FRANCE (Франция)
ZF Services GmbH Obere Weiden 12, 97424 Schweinfurt, GERMANY (Германия)
ZF T?rk San. Ve Tic, A.S. Adil Mah. Demokrasi Cad. No: 17, TUR 34935 Suttanbeyft, Turkey (Турция)
ZF Sachs Korea Co, Ltd 853-8 Ce-Dong Changwon-Shi Gyeongsangnam-Do 641-020, Korea (Корея)
ZF Sachs Argentina S.A. Av. de la Universidad, 51, 2400 San Francisco (CBA), Argentina (Аргентина)
ZF Sachs Italia SpA Sonnet del gruppo ZF Sachs Va Naaonate 209War Perosa TO 10066-Vilar Perosa Torino, Italia (Италия)
ThyssenKrupp Bilstein Compa S.A. Str. Henri Coanda Nr. 8, Romania, 550234 Sibiu, Romania. (Румыния)
Mando Corporation 863 Palbong-dong, lksan-si. Jeollabuk-do (570-300), Korea (Корея)
Arvin Exhaust de Venezuela Urbanizacion Industrial El Recreo, calle A, parcels 1-16. Valencia - Estado Carabobo, Republica Bolivanana de Venezuela (Венесуэла)

Годовая производительность заводов KYB Corporation составляет более 75 миллионов амортизаторов. Kayaba владеет крупнейшим в мире заводом по производству амортизаторов, расположенным в городе Гифу, Япония, с объёмом производства свыше 50 миллионов штук. Все заводы производящие амортизаторы Kayaba сертифицированы по ISO 9001 (с 1997 года) и ISO 149991 (c 2001 года).[DOUBLEPOST=1556356328][/DOUBLEPOST]
Я чего то думал на реактивке между саленблоком и шаровой-полнотелый прут.
Теперь все ясно-трубка.
Тогда решение, да из оптимальных.
Владимир, специально для тебя сделал снимок. толщина стенки 3 мм. Трубка не цельнотянутая, а сварная. Внутри сварочный шов.
20190427_160327.jpg

Практически все отработал, компоненты все готовы к сборке. Даже уже на старой тяге попробовал сваркой приварить и посмотреть как все будет в результате выглядеть. Я доволен, получается именно то, чего я и хотел. Сварку делаю электродами нержавейкой. Осталось только разрезать новые тяги и их скомпоновать резьбовыми вставками. Фото каждого этапа делается. Будет подробный отчет как именно и из чего все делается. Размеров не будет по понятным причинам. Интеллектуальная собственность :-))))
Надеюсь через несколько дней будут готовы первые 3 комплекта. Завтра на смене, послезавтра вечером начну резать новые рычаги. На продажу будут заявлены 2. Один уходит поставщику. Надеюсь он потом отпишется о своем мнении по продукту. Ну и заодно о мнении слесарей, кто будет ставить и делать регулировку развала. :-)
 
Последнее редактирование:

Halera078

Старожил
Регистрация
3 Окт 2017
Сообщения
4,189
Имя
Владимир
Владимир, специально для тебя сделал снимок. толщина стенки 3 мм. Трубка не цельнотянутая, а сварная. Внутри сварочный шов.
Геннадий, все красиво и отлично получилось. Будет работать на ура!
Но я против внесения в конструкцию подобных изменений на своем авто) Боюсь я этого. Один раз вырвало подобное соединение в рулевой волги. Отложилось на всю жизнь)
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
15,809
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Геннадий, все красиво и отлично получилось. Будет работать на ура!
Но я против внесения в конструкцию подобных изменений на своем авто) Боюсь я этого. Один раз вырвало подобное соединение в рулевой волги. Отложилось на всю жизнь)
Ну если всего бояться, то значит надо ставить машину в гараж и вообще не выезжать. :-)))) Я в 83-ем году на самосвале влетел в провал в бетоне, залитый дождем, так срезало вал с гидроусилителя как бритвой, машину поставило на "дыбы" и выбросило на левую сторону. От удара об бетонные плиты лобовые стекла лопнули и надулись пузырями. Машина летела неуправляемая, благо что пустой был. В акте по ДТП зафиксировали в принципе что моей вины то и не было, я трезвый был, пролом не был обозначен. Но в акте записали, что машина восстановлению не подлежит. Там визуально такие повреждения были, что все удивлялись как меня не выбросило вообще из кабины и как я жив остался. А через месяц я уже на восстановленной машине поехал забирать права в Марчеканское ГАИ. Череп не поверил что это та самая машина. Только когда все номера сверил, то только и смог, что головой покачал и сказал что такого не может быть. :-)))) Так вот по сути дела, исходя из твоих соображений, я тогда не должен вообще в дождь выезжать всю жизнь? :-)))[DOUBLEPOST=1556359949,1556359772][/DOUBLEPOST]Halera078, Могу сделать старый свой рычаг, второй, который остался. На первом я тренировался, а второй лежит. Могу его сделать, выслать тебе. Попробуй его сломай продольной нагрузкой. Посмотрим что крепче будет. Родной с трубкой или этот. Думаю надо под прессом их давить и смотреть усилие в килограммах/тоннах, при котором его начнет гнуть.
 

Halera078

Старожил
Регистрация
3 Окт 2017
Сообщения
4,189
Имя
Владимир
Ну если всего бояться, то значит надо ставить машину в гараж и вообще не выезжать. :-)))) Я в 83-ем году на самосвале влетел в провал в бетоне, залитый дождем, так срезало вал с гидроусилителя как бритвой, машину поставило на "дыбы" и выбросило на левую сторону. От удара об бетонные плиты лобовые стекла лопнули и надулись пузырями. Машина летела неуправляемая, благо что пустой был. В акте по ДТП зафиксировали в принципе что моей вины то и не было, я трезвый был, пролом не был обозначен. Но в акте записали, что машина восстановлению не подлежит. Там визуально такие повреждения были, что все удивлялись как меня не выбросило вообще из кабины и как я жив остался. А через месяц я уже на восстановленной машине поехал забирать права в Марчеканское ГАИ. Череп не поверил что это та самая машина. Только когда все номера сверил, то только и смог, что головой покачал и сказал что такого не может быть. :-)))) Так вот по сути дела, исходя из твоих соображений, я тогда не должен вообще в дождь выезжать всю жизнь? :-)))
Гена, много букв писать не вижу смысла. Только не пойму, при чем дождь? Или ты с 83 года в дождь за руль больше не садишься!?)))
Не бойся, дождь это естевенно природное состояние, а дороги это естественно не доделанное дорожниками состоягие покрытия на которое падает дождь))

А по поводу рычага, не хотел это писать, но ты настаиваешь.
Ты сделал его качественно, но что будет если случиться ДТП, с смертельным исходом, будет вырван в случае ДТП этот рычаг. Эта будет не в Магадане, а в Москве и одним из пострадавших будет какой нибудь современный активист. Признают в этом рычаге, несанкционированое изменение конструкции ТС, которое хоть и не повлекло ДТП, а выставят как из за него оно и проихошло. И далее 6 месяцами колонии поселения может не обойтись, а будет уголовка.
 

StFaust

Местный
Регистрация
15 Июл 2018
Сообщения
660
Имя
Александр
Гена, много букв писать не вижу смысла. Только не пойму, при чем дождь? Или ты с 83 года в дождь за руль больше не садишься!?)))
Не бойся, дождь это естевенно природное состояние, а дороги это естественно не доделанное дорожниками состоягие покрытия на которое падает дождь))

А по поводу рычага, не хотел это писать, но ты настаиваешь.
Ты сделал его качественно, но что будет если случиться ДТП, с смертельным исходом, будет вырван в случае ДТП этот рычаг. Эта будет не в Магадане, а в Москве и одним из пострадавших будет какой нибудь современный активист. Признают в этом рычаге, несанкционированое изменение конструкции ТС, которое хоть и не повлекло ДТП, а выставят как из за него оно и проихошло. И далее 6 месяцами колонии поселения может не обойтись, а будет уголовка.
Не пойму...
что есть вероятность, что на ходу просто так рычаг лопнет?
а если ДТП произошло, то вряд ли из-за рычага!?
Это я понимаю еще когда авто на гарантии и по КАСКО и ДТП с серьезным исходом - ну теоретически могут начать подвеску исследовать..
но это нужно быть большим специалистом чтобы понять что рычаг не оригинальный?
(и даже тогда можно в суде оспорить что именно это стало причиной ДТП, если все настолько серьезно...

такой тип соединений есть на рулевых тягах
в довольно ответственном месте. и тут тоже бывает брак или подделки люди ставят.

да и неоригинальный рычаг тем более сложнее выявить
но опасность от него намного выше.

в общем, по-моему это настолько редкий случай, что можно не особо его брать в рассчет.
к тому же у нас прав тот - у кого больше прав. и если захотят, то и на исправной машине могут найти следствия неправильной эксплуатации, недопустимого технического состояния...
 
Последнее редактирование:

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
15,809
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Только не пойму, при чем дождь? Или ты с 83 года в дождь за руль больше не садишься!?)))
Это в продолжение того, что когда рулевую вырвало и теперь боишься ставить какие то элементы на машину и ездить с ними. Это как пример привел, что тоже был в аварии и достаточно серьезной. На я же из-за этого не перестал ездить в дождь. :-))) Тут именно такая цепочка размышлений. :-)))[DOUBLEPOST=1556371360,1556371197][/DOUBLEPOST]StFaust, Полностью солидарен Александр. Если будет авария и разломает половина подвески, то причиной аварии может быть совсем не рычаг, а неправильные действия водителя. То есть человеческий фактор. А разбитая в хлам подвеска или машина, это уже вторичное -последствия этих действий.[DOUBLEPOST=1556371479][/DOUBLEPOST]P.S. Сразу предупреждаю, что позже, когда будет все готово, то все эти рассуждения будут перенесены в тему по подвеске. Тема с моими предложениями по продаже, а не обсуждение по переделке. :-)
 

StFaust

Местный
Регистрация
15 Июл 2018
Сообщения
660
Имя
Александр
вопрос по технологии защиты муфты сборного рычага от самопроизвольного раскручивания (но и чтоб конструкция оставалась разборной)
обычно, по обоим сторонам муфты есть гайки. но они тоже могут раскручиваться..
Если сделать муфту из 6-гранного прутка, то гайку можно после затягивания стянуть червячным хомутом с муфтой.
таким образом гайка не открутится сама и можно будет относительно легко все это регулировать.
вдобавок ко всему такой 6-гранный пруток удобно крутить и он весьма прочен


а между гайкой и муфтой - гроверную шайбу
 

Solovei49reg

Активный
Регистрация
2 Апр 2018
Сообщения
72
Адрес
Магадан
Имя
Юрий
Смешно, что половина людей тут бояться эти рычаги сделанные Геннадием. Наша трасса Колымская сразу откидывает плохие элементы подвески. Вот где тесты машинам надо проходить, а не в Подмосковье в поле:lol:
Могу сказать, что если Гена сделал, значит это прочно на 100%!
Да и вообще...в соседних темах обсуждение сайлентблоков идёт. Есть люди которые ставят Febest себе и не бояться, а рычаги от Геннадия доверия что ли не внушают?:lol: прекращайте этот цирк:nea:
Геннадий, амортизаторы эти официальные, мы работаем только с официальными поставщиками:stop: рад, что вас не смутила страна изготовления.
 

des

Постоянный
Регистрация
1 Авг 2016
Сообщения
230
Имя
Александр
Для хонды срв 3 тоже начали выпускать регулируемые задние рычаги. Уже много лет используют и претензий нет. Боятся нечего если все сварено на совесть, а проблему домика решают на ура.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
15,809
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Настало время, продукт готов. Почти весь процесс снимался на телефон для размещения на форуме, хоть и преследовались коммерческие интересы по дальнейшей реализации готовых регулируемых рычагов. Но раз обещал, значит обещал и слово надо держать. Поэтому отчет будет, но с некоторыми ограничениями, в плане технологических операций полное описание и разъяснения почему именно так, а не иначе, но без размеров и параметров. Так планирую реализацию своего продукта под заказ. Ну а сам отчет для тех кто боится, для понимания как все сделано и насколько надежна конструкция. Каждый сам определяет степень надежности. Я же готов заверить, что старался сделать качественно и надежно, в чем сможете убедиться из этого отчета.

И так. Имеем несколько моделей автомобилей с "болячкой" в виде "домика" в задней подвеске. Пытаемся менять пружины, ставим вставки под пружины, лифтуемся, но рано или поздно сайлентблоки просаживаются, пружины ослабевают и как следствие домик возвращается. Кроме всех вышеперечисленных решений есть еще одно, более правильно и со 100% гарантией решения этой проблемы. Решение очень простое - регулируемый рычаг. Я закупил несколько комплектов оригинальных рычагов для пробы и намерен дальше осуществлять их переделку. Почему оригинал? Потому что уверен, что они будут работать очень долго, не в пример тех что продают на небезызвестных сайтах за достаточно приличные суммы и потом через несколько месяцев вынуждены их выкидывать из-за разбитых пальцев.
У меня лежали мои старые рычаги, они и послужили основой для вычисления всех размеров, диаметров и прочих необходимых решений для переделки. Для построения цепочки операций мне конечно же пришлось их разрезать, чтобы понять как же действовать с ними более правильно.

Палец и сайлентблок соединены между собой трубкой со стенкой 3 мм. Внешний диаметр трубки 19 мм. Достаточно для удержания цапфы колеса в боковой нагрузке предотвращая наклон. Но основную нагрузку на себе несет конечно не сам рычаг, а колесо и пружина, которая упирается в кузов. Так что нет оснований думать, что на реактивный рычаг снизу и верхний рычаг идет сумасшедшая нагрузка. Нагрузка появится только в том случае, если в колесо влупится автомобиль при боковом ударе. Так что всякие опасения на счет нагрузок на этом узле беспочвенны.
Начинаю изготавливать компоненты регулируемого рычага. Мне нужно будет на каждый рычаг 2 резьбовые части в виде прутков, одна общая гайка для непосредственно регулировки и 2 контргайки, чтобы фиксировать резьбовые части и гайку между собой. Как уже писал, был разрезан рычаг, исходя из которого мной и были получены предварительные размеры компонентов.
В токарном станке ставлю прут.
1.jpg
Начинаю протачивать ту часть резьбовой вставки, что будет впрессовываться в остаток трубки. Диаметр с таким расчетом, чтобы эта часть именно впрессовывалась в трубку..
2.jpg
После чего остаток длины протачиваю под резьбу.
3.jpg
Затем отрезным резцом отрезаю вставку, предварительно сделав фаску под заход лерки для резьбы.
4.jpg

До самого конца не дорезаю, дабы не сломать резец. Проще отломать остаток и потом на наждаке сточить остаток.
5.jpg
6.jpg

На комплект рычагов потребуется 4 таких вставки. Разница только в том, что та часть, что впрессовывается в трубку с сайлентблоком, длиннее от той, что впрессовывается в часть с пальцем. Это так же все рассчитано исходя из того, что общий размер рычага должен совпасть в результате с обычным по размеру в длине.
В общем как только готовы 4 резьбовых части, 2 для сайлентблока и 2 для пальца, приступаю к нарезке резьб.
7.jpg
Выбрал какая часть будет с левой, какая с правой резьбой. Вставляю в патрон "хвостом" для запрессовки, зажимаю, мажу густой смазкой и начинаю нарезку резьбы.
8.jpg
Тут могу поделиться маленьким секретом. Для того, чтобы быстро и качественно нарезать резьбу леркой, чтобы она не "гуляла", то лерку надо подпереть. А делается это при помощи задней бабки. Я туда вставил конус, ододвинул бабку так, чтобы ее хватало до патрона, но и не мешала мне держать леркодержатель. Включаю станок и подставляю лерку.
9.jpg
По мере нарезки резьбы лерка уходит к патрону, а я тем временем одновременно подкручиваю центр, чтобы он упирался в леркодержатель. Таким образом резьба нарезается достаточно ровно на протяжении всего прутка.
10.jpg

Останавливаю вращение патрона, смазываю уже нарезанную резьбу и включаю вращение патрона в обратном направлении вращения. Лерка "зачищает" резьбу, делая ее чистой и гладкой.
11.jpg

Но естественно все операции я делал не с каждой вставкой отдельно, а делал это все потоком. То есть сначала нарезал просто прутки для одного конца рычага, потом для второго. дело в том, что меньше времени занимает изготовление, когда по лимбу на станке выставляешь пруток, точишь его до определенного размера, опять же контролируя по лимбу длину снятого участка, потом дотачиваешь остатки исходя из диаметра предыдущего размера. А когда уже необходимое количество готово, то можно перестроиться на другой размер впрессовываемой части. И после, когда уже все вставки готовы, потоком нарезать резьбу. Сначала скажем правую, потом левую.
Таким образом достаточно быстро можно сделать небольшую кучку вставок. :-)))
14.jpg
13.jpg
После я занялся изготовлением следующих компонентов. Это гайки основная регулировочная с левой и правой резьбой и потом контргайки так же с левой и с правой резьбой.
Но точил гайки так же "потоком". Сначала сверловка прутка, потом отрезал сначала большую гайку и остаток прутка маленькую гайку. так проще. Есть основное правило в токарном деле. Длинна торчащей детали из патрона не должна превышать 3-х диаметров детали. Но в принципе можно и больше сделать, но при определенных условиях. Как например в моем случае. Я сначала отрезал гайку большой длинны, а потом маленькую - контргайку, а не наоборот. Резать металл всегда проще и лучше ближе к патрону, а не на удалении. Чем ближе к патрону, тем тверже деталь и резец не будет дробить. Больше шансов что он не сломается или не скрошит край.
12.jpg
В общем нарезал я гаек-заготовок. Потом уже нарезал резьбы. Сначала на маленьких гайках, потом уже большие. Замерил насколько метчик должен войти во внутрь гайки, чтобы он дошел до середины. А другую сторону уже нарезал другим метчиком (левым).
15.jpg
Все было изготовлено, собрано и началась процедура предварительной сборки и окончательной примерки к рычагам. Как уже писал, разрезан был старый рычаг для опробования и отработки технологии и последовательности.
16.jpg
17.jpg

18.jpg
Я собрал все резьбовые части между собой и уже непосредственно стал примерять более точно в каком месте резать рычаги. У меня по сути дела были рычаги от двух моделей машин. Акура и Пилоты. Рычаги Пилот и Акура отличаются между собой только пластинкой крепежной, которая приварена к трубке. В принципе ничего страшного нет, но пластинка попала практически как раз в место реза. Но придумал, как ее оставить и не переделывать это крепление. :-)))
19.jpg

20.jpg

В общем разметил рычаги, болгарку в руки и все лишнее отрезано.
А теперь работа керном, сверлю отверстия в остатках трубок. И сразу зенковкой снимаю заусенки внутри трубок. Снаружи снимаю фаски сразу болгаркой.
21.jpg

22.jpg

23.jpg

24.jpg

После того, как трубки засверлены, то начинаю сборку частей. Распределяю где какая резьбовая часть и тисками станочными вдавливаю их в трубки до упора в сварку внутри.
25.jpg
26.jpg
Получаю вот такой "концевик" рычага.
26b.jpg

26c.jpg

26d.jpg

26e.jpg

То есть как может показаться внешне, в трубку будет приварена просто резьба, но на самом деле это не так. Часть впрессована практически на всю длину трубки.

Теперь надо крепить резьбовую часть с трубкой. Отверстия, которые сверлились в трубках, они делались не просто так. Есть такой вариант крепления как сварные клепки.
27.jpg
То есть сваркой заплавляю отверстие в трубке с одной и второй стороны. поворачиваю на 90 градусов и уже снаружи прихватываю трубку к прутку. Но привариваю не по окружности, а участки под углом 90 градусов. То есть не в тех местах где клепки, а наоборот, свободные участи. таким образом делаю "шахматку" в сварных местах. Не стал я обваривать по окружности. Мое мнение, таким образом остается неоднородная жесткость в прутке и трубке. Если обварить вкруговую, то металл может изменить свою структуру и просто тупо обломиться именно по круговому сварному шву. такое бывало и не раз в технике, где делалась именно круговая сварка. Тем более я варил электродами не простым металлом, а нержавейкой, которая немного жестче простого металла.

Внешний вид изначально конечно страшненький, но потом после обработки, деталь начинает приобретать свой нормальный внешний вид.
28.jpg

29.jpg
30.jpg
31.jpg
Это одна из операций по сварке. Но все делал так же на "потоке". То есть нарезал рычаги, запрессовал все "хвостовики" резьбовые и потом занимался сваркой.
32.jpg
33.jpg
34.jpg
35.jpg
Перед тем как уже непосредственно варить и впрессовывать те части, что с пальцами, я снял пыльники, собрал всю смазку, что была заложена и занимался уже обработкой.
36.jpg

37.jpg

И еще небольшое напоминание. Правый и левый рычаги отличаются между собой!!! Проверяйте правильность установки, потому что их легко могут перепутать. Внешне они ничем не отличаются.
Но все таки можно определить где какой. Просто по маркировке с обратной стороны где палец.
20190430_175809.jpg

По номеру
20190430_175916.jpg
А вот в чем именно разница мало кто догадывается, но если снять пыльник и внимательно посмотреть на прорезь под ход пальца, то сразу станет все понятно. Это разница в прорезях для хода пальца. Если поставить их перепутав, то палец начнет резать борт корпуса и может просто в один прекрасный момент перерезать и лопнуть палец.
38.jpg

После сварки все обточил на наждаке и собрал все части рычагов воедино. Набил обратно смазку и поставил пыльники.
39.jpg
40.jpg

После чего самая крайняя операция по рычагам, это раскрутил их почти до максимума, достал баллончик с акриловой краской и покрасил, чтобы избежать ржавчины и придать товарный вид рычагам. Негоже нам работу сдавать в непристойном виде. :-))))

41.jpg
42.jpg
43.jpg
44.jpg
Два рычага для Акуры, Два рычага Хонда пилот. Третий комплект будет сделан на днях, а может даже и сегодня. :-)))
После того как краска высохнет, продукт готов к установке. :-) Вот и все.
Теперь можете спорить насколько они прочные, выдержат или нет и так далее. :-))))
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу