Pilot II Ремонт и ревизия натяжителя приводного (агрегатного) ремня

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,437
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Palex: Читайте внимательно! Ремень ГРМ - это который с "зубчиками", в данной теме обсуждается натяжитель агрегатного (приводного) поликлинового ремня, который крутит генератор, кондиционер и т.д. - он виден с правого бока авто без разборки.
На рестайле (моторы с 249 л.с.) весь блок гидронатяжителя и роликов-подшипников другой!!!.
Взаимозаменяемости НЕТ, от пилота 12+ на пилот 09-11 годов выпуска натяжное устройство не устанавливается (пробовали, результат отрицательный).
С 2018 года нашли вариант, как поставить от 12+ на 09-11 годов выпуска - переставляется механизм и кронштейн крепления

Ставится механизм и кронштейн крепления. Остальное все переставляем
Потом только "катушки" меняете, или подшипники в них..
С заменами - не дочистил тему, не разобрался еще до конца. Пока читайте сами.

В свое время столкнулся с тем, что верхний подшипник приводного ремня уже был изношен (обнаружил, когда делал замену ремня ГРМ). Тогда сделал только ревизию натяжителя с заправкой самого натяжного устройства маслом. Но это было очень давно и как все забылось. Кто то меня спрашивал недавно как заправить натяжитель, написал что моторным маслом, но честно говоря просто забыл или перепутал его с натяжителем ремня ГРМ, сказав, что там внутри стопорное кольцо. Прошу прощения за дезинформацию. Спросили на счет заправки заново. Значит вопрос актуальный и я решил сегодня быстро сделать фотоотчет, отложив немного фотоотчет по замене шрусов.

И так. Снимаем натяжитель с двигателя.
1.jpg
Кладем на стол и начинаем его разбирать используя тиски, небольшую плоскую отверточку и ключ со звездочкой (биток). На натяжителе есть два ролика, нижний и верхний. Верхний крепится болтом с углублением под ключ - звездочка.

Берем биток и откручиваем болт, снимаем верхний ролик с корпуса.
3.jpg
Нижний ролик болтом через фиксирующую пластину, притягивает непосредственно корпус натяжителя к двигателю. Но фиксирующая пластина не дает выпасть болту с шайбой из корпуса натяжителя. Поэтому, чтобы снять нижний ролик, надо скрутить фиксирующую пластину с резьбы болта и все.
4.jpg
Сам натяжитель крепится к корпусу аналогично верхнему при помощи болта с углублением под звездочку. Прижимаем корпус натяжителя в тиски и откручиваем болт.

И так, все части натяжителя у нас сняты.
4б.jpg
Занимаемся дефектовкой подшипников.
4с.jpg
Берем двумя пальцами внутреннюю обойму подшипника и за ролик вращаем наружнюю обойму. наружняя обойма должна "плыть" с небольшим ровным сопротивлением вращению.
5.jpg
Следующий этап проверки - это проверка на боковой зазор обойм. Держим подшипник так же двумя пальцами за внутреннюю обойму и пытаемся внешнюю обойму покачать по направлению 90 градусов относительно оси вращения.
6.jpg
Боковой люфт может быть, но не должен превышать 1 мм. Если выработка выше, то значит подшипник желательно заменить.
Для замены подшипников используем тиски и набор втулок, больше по диаметру внешней обоймы подшипника и болт, вставляемый во внутреннюю обойму подшипника. Ставится все между гудками тисков и выдавливается подшипник из корпуса ролика.
4е.jpg
Запрессовка производится в обратном порядке.

Теперь очередь самого натяжителя.
7.jpg
Проверяем состояние пластиковых втулок. Если в норме, то переходим к заправке натяжителя. В противном случае выпрессовываем сухарики и подбираем тефлоновые или пластиковые втулки аналогичных размеров. В крайнем случае их можно самому нарезать из подобранной трубки.
Поддеваем плоской отверткой резиновый манжет. Начинаем его стягивать, одновременно ставя натяжитель вертикалько, чтобы не разлить масло, которое находится в корпусе натяжителя.
8.jpg
Готовим небольшую баночку и сливаем все масло с корпуса натяжителя.
9.jpg
Далее делаем прокачку и заправку натяжителя. Для этого ставим тиски вертикально и пробуем сжать натяжитель. При этом контролируем усилие сжатия и выходит или нет масло из внутренней полости поршня.

10.jpg
Может меня и начнут закидывать помидорами и скажут, что я неправильно делаю заправку натяжителя, но я поступаю следующим образом.

Беру шприц, моторное масло. Сжимаю натяжитель в тисках в вертикальном положении.
11.jpg
Шприцом заливаю масло по самый край корпуса.
Потихоньку начинаю отпускать тиски. Шток начинает выдавливаться из корпуса, при этом засасывая масло во внутреннюю часть цилиндра через клапан. По мере падения уровня масла, я шприцом добавляю. После того как поршень пройдет середину своего вылета, я масло не подливаю.
12.jpg

Довожу тиски до разжатия и потом потихоньку пытаюсь сжать натяжитель обратно, наблюдая как выходит воздух из внутренней полости в виде двух-трех пузырьков воздуха. Сжав и отпустив таким образом шток я смотрю какой уровень масла остается в корпусе. Доливаю примерно до середины уровня.
13.jpg
14.jpg
15.jpg
16.jpg

Все, заправка и прокачка закончена. Сжимая шток в тисках можно убедиться по усилию, что шток стал намного туже сжиматься.


Palex: вместо тисов можно использовать струбцину:
20180303_171121-jpg.41884


Держа натяжитель в вертикальном состоянии, берем резиновый манжет и надеваем его обратно на шток натяжителя в вывернутом состоянии как его и сняли.
17.jpg
После чего выворачивая его вниз, надеваем на сам корпус натяжителя. Причем посадочные пояски на манжете должны попасть в проточки что на корпусе, что на поршеньке.
18.jpg

19.jpg
Все, ревизия и ремонт натяжителя практически завершены. Остается только установить ролики и натяжитель на корпус. После чего установить на двигатель и поставить агрегатный ремень.
20.jpg
На газете написаны размеры подшипников, которые установлены на нижнем и верхнем ролике, чтобы знать что именно искать для замены. Оба подшипника полностью закрытые. Palex: смотрите внимательно! Верхний лежит справа (у него сальник синего цвета)!! Его номер - KOYO 63032RS, KOYO 63032RSC3
Нижний подшипник найти в каталогах не смогли. Возможное решение - взять подшипник с таким же наружным размером, внутренний размер - другой и выточить переходную втулку. Есть мнение, что лучше точить втулку на внутренний диаметр - там посадочное у подшипника толще - меньше шансов деформировать рабочую поверхность подшипника.

Для перепрессовки нижнего ролика дорестайла подойдет подшипник 35BD5020, к нему нужно будет изготовить втулку.
2017-11-18_00-11-28-png.39500

Прошу обратить внимание, для тех кто мало занимается ремонтом своих автомобилей. Ну или так, на всякий случай. Выдавливая подшипник в тисках или вдавливая его обратно в ролики будьте внимательны!!! Ни в коем случае не применяйте слишком большое усилие, так как металл на роликах мягкий и он может погнуться. В следствии чего ролик начнет "гулять". А если ролик начнет "гулять", то и ремень будет следовать направлению его поверхности, что будет вызывать смещение направления клиньев. А это в свою очередь будет вызывать усиленный износ ремня. Если все такие такое случилось, то в теме по замене ремня ГРМ описан способ проверки и выравнивания ролика своими силами при помощи отвертки и наставки с молотком.
Выбивать и забивать подшипники при помощи кувалдочки, тяжелого молотка - не желательно.
на этом заканчиваю, спасибо за внимание.
 
Последнее редактирование модератором:

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,437
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Подшипники отдельно можно где нибудь приобрести на будущее?
Можно конечно в любом автомагазине. Только верхний брать желательно фирменный для генератора, он ставится со стороны шкива. Крепче стандартного.
 

xolod

Старожил
Регистрация
4 Сен 2013
Сообщения
1,790
Адрес
Россия
Имя
Андрей
Так. А мне что промолчали про этот натяжитель. @Technician, Геннадий, а чем определяется необходимость замены или переборки? Ну там металлическая стружка под капотом, запах резины горелой или просто пробегом и мнением владельца?
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,437
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
чем определяется необходимость замены или переборки?
Я туда сунулся смотреть когда шуршание услышал при работе двигателя. При снятии и обнаружил, что кирдык уже подходит верхнему подшипнику. Там внутри смазка высохла и зазор появился между обоймами. Снял с него размеры, вскрыл, набил смазки, поставил обратно и забыл про него. Потом про него вспомнил, когда он опять шуршать начал. А когда менял сам подшипник, то и натяжитель проверил, подзаправил его. Признаки в принципе простые, шуршание подшипника, небольшой тихий рокот может быть. Это если подшипники причина. А если сам натяжитель уже начинает "помирать" потихоньку, то свист появляется при изменениях оборотов двигателя.
 

Glebok

Пользователь
Регистрация
28 Июн 2016
Сообщения
15
Адрес
Гомель. Беларусь.
Имя
Глеб
Добрый день. Верхний подшипник нашел, а нижний нет. Как он называется? Даже справочник подшипников не выдал по размеру 50х12х27.
 

Машинист

Местный
Регистрация
2 Сен 2015
Сообщения
615
Имя
Александр
Даже справочник подшипников не выдал по размеру 50х12х27.
И я про тоже, не нашёл.
Поэтому все агрегаты совершенно идиентичны.
И все таки с 12 года натяжитель агрегатного ремня с роликами совершенно другой, и номер у него по сравнению с 08 годом другой. Может они взаимозаменяемые но другой. Достаточно посмотреть каталог 12+.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,437
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий

Машинист

Местный
Регистрация
2 Сен 2015
Сообщения
615
Имя
Александр

http://www.parts-storage.ru/product/natiazhitel-privodnogo-remnia-v-sbore-honda-31170rv0a01/ рестайл [DOUBLEPOST=1470137525,1470137378][/DOUBLEPOST]http://www.parts-storage.ru/product/natiazhitel-privodnogo-remnia-v-sbore-honda-31170r70a01/ - до рестайл[DOUBLEPOST=1470137920][/DOUBLEPOST]http://admin.parts.ru/upload/epcrus/epc4226.gif под номером 11 рестайл, под номером 2 дорестайл
 

bilton

Старожил
Регистрация
2 Дек 2014
Сообщения
2,456
Адрес
Московская обл.
Имя
Сергей
Ну раз мотор один, а натяжители разные, наверное можно 12 год поставить на 8-й, и наоборот.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,437
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
под номером 11 рестайл, под номером 2 дорестайл
Странно. Маятник есть с роликами, а где сам по себе механизм натяжения то?
Ну раз мотор один, а натяжители разные, наверное можно 12 год поставить на 8-й, и наоборот.
Наверняка можно. просто ролик перенесли в сторону немного, а суть то не поменялась. Только я самого натяжителя не вижу. Где он есть? Или болтом прикручивается и потом ручками делается наклон и болт затягивается. Но при таком способе натяг просто не регулируется в автоматическом режиме. Как натянул, так и есть. Ремень растянулся, натяжка ослабла. Начинается посвистывать при проскальзывании. На рестайле при помощи натяжителя он в постоянном натяге.
 

МСП

Старожил
Регистрация
25 Июл 2014
Сообщения
1,033
Адрес
Мск-ЮЗАО
Имя
МСП
@МСП, На фото вообще не видно. А ролики обрезиненные или просто краска?
Натяжитель.jpg
Натяжитель находится внутри корпуса (стрелка). Фиксируется большим болтом нижнего ролика и вторым болтом на ухе. Корпус натяжителя и сам кронштейн, где закреплен верхний ролик - отдельные части. Дальше понятно, я думаю.
 

Машинист

Местный
Регистрация
2 Сен 2015
Сообщения
615
Имя
Александр
При надавливании на ремень видно как верхний ролик с кронштейном вращается вокруг оси нижнего ролика, значит натяжитель работает, а не жестко закреплен. Остается лишь надеяться что инженеры хонда улучшили данный узел, упростив и повысив надежность.
 
Последнее редактирование:

Glebok

Пользователь
Регистрация
28 Июн 2016
Сообщения
15
Адрес
Гомель. Беларусь.
Имя
Глеб
Натяжитель на пилота 12+, такой же, что идет на акуру zdx и акуру mdx. У меня была акра здх, один в один. Даже один б/у остался натяжитель.[DOUBLEPOST=1470382522,1470381478][/DOUBLEPOST]Подшипники там стоят 6303 и 6203. Я ставлю KOYO. Цена вопроса за два подшипника 9$.
 
Последнее редактирование модератором:

dmitry.eroshkin

Постоянный
Регистрация
24 Ноя 2013
Сообщения
120
А он, тот что на 12+, взаимозаменяем с тем что 8+?
 

alien1900

Пользователь
Регистрация
25 Май 2015
Сообщения
37
Адрес
г. Красноярск
Имя
Николай
Подскажите, код подшипника 50*12*27 кто ни будь знает?
Поиск по размерам на двух сайтах http://podshipnikru.com/search и http://www.avtobukvar.ru/servise/podbor_podshipnikov_po_razmeram.html результатов не дал.
Можно конечно сначала снять, и проехаться по магазинам. Но это очень затратно по времени. Хотелось бы сразу иметь все запчасти под рукой.
 

toaster

Старожил
Регистрация
5 Апр 2011
Сообщения
6,017
Имя
Антон
Подскажите, код подшипника 50*12*27 кто ни будь знает?
Поиск по размерам на двух сайтах http://podshipnikru.com/search и http://www.avtobukvar.ru/servise/podbor_podshipnikov_po_razmeram.html результатов не дал.
Можно конечно сначала снять, и проехаться по магазинам. Но это очень затратно по времени. Хотелось бы сразу иметь все запчасти под рукой.
Он сложной формы этот игольчатый подшипник. Всех интересует вопрос по заменителям. Тут проскочила инфа, что, якобы, встает ролик от CRV/ACCORD.[DOUBLEPOST=1473841167,1473834334][/DOUBLEPOST]@Samurai,
Заменить на новый! Цена вопроса 3500-4000р. Кстати, как выяснилось цокот натяжного ремня именно из-за него, а не по причине неоригинальности ремня.
 

Samurai

Местный
Регистрация
22 Дек 2015
Сообщения
564
Адрес
ХМАО г.Мегион
Имя
Равиль
@toaster, В том районе у меня посторонних звуков нет(цокота), только при сборке после замены РВ, заметил порванный чехол. Сам натяжитель в рабочем состоянии, только нужен пыльник. Не найду, знаю к кому обратиться, цена не вопрос. Склоняюсь к оригинальности.
 
Сверху Снизу