Pilot II Ремонт вентилятора системы охлаждения

AV24

Старожил
Регистрация
3 Мар 2012
Сообщения
3,327
Имя
Андрей
Поделюсь информацией, вдруг кому пригодится! Technician, Геннадий, если не туда сделал тему, перенесите пожалуйста в нужном направлении!
В общем включил как-то зажигание при открытом капоте и услышал неприятное тарахтение со стороны вентилятора, как будто крыльчатка за что-то цепляется. Выключил, покачал крыльчатку... люфт у вала вентилятора аж с легким стуком! Задал вопрос официалам, те выкатили такую схему: Диагностика вентилятора(естественно платная), с частичным разбором... в зависимости от дефекта заказываем двигатель (15 000-17 000руб), или крыльчатку (5000-6000руб), или и то и другое, ждем пару недель-месяц запчасти... потом меняем.... короче попадалово по деньгам на ровном месте! :dash1:
Поехал в свой "проверенный" автосервис (уже упоминал его где-то в других ветках)))... дальше в картинках:
1.JPG 2.JPG 3.JPG 4.JPG 5.JPG 6.JPG

Цена вопроса... машина день простояла в сервисе, (причем реально простояла, ждали токаря)... денег взяли 4 000 руб. Ну а кто с механикой дружит, сможет сделать все сам, а втулку выточить на стороне... думаю что нормальный токарь изготовит ее пока вы пьете чашку кофе, и по цене самой чашки кофе! :smile:
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,443
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
AV24, Да нет, тема на месте, отлично.
Вопрос сразу пока все это не "забылось".

1. Размеры какие у родной втулки и переднего подшипника? Обязательно нужны, дабы предварительно можно было бы другим подготовиться к ремонту
2. Замену выточили с какого материала? Бронза, латунь или что то еще какой то другой материал?

Вопросы не праздные, так как актуально будет в том случае, если втулка, которая выточена, долго не продержится.
Бронза сухая и быстро с нее выкинете смазку. Латунь мягкая, проходит меньше по давлению на нее валом, но в отношении смазки будет более предпочтительнее.
В идеале был бы другой вариант для ремонта надежнее. Если у втулки внутренний диаметр 8-9 мм., то раскидать старый мотор от советской печки и выдрать оттуда медно-графитовую втулку. Это был бы идеальный вариант.

Но есть еще несколько моментов ремонта. Втулку быстро разобьет если только передний подшипник уже болтается. То есть именно он несет на себе основную нагрузку якоря и вентилятора, хвостовая втулка получается как поддерживающая нагрузку противовес. И чем больше люфт в подшипнике, тем больше будет разбивать втулку.

И еще один момент. Я так понимаю, задняя крышка металлическая.

Возможен вариант усовершенствования. Более трудоемкий, но намного повышающий качество, КПД и моторесурс агрегата. Автопроизводитель этим не заморачивается, так как они гонятся за более низкой себестоимостью узлов.

Я на своего Волгаря ставил электро-вентилятор для охлаждения. Так вот там я с прицелом на "будущее", пошел другим путем.
Принцип электромотора, но я избавился от слабых мест этого мотора, а именно - втулок.
В токарном станке зажал крышки по очереди и просто убрал втулки и сделал ровное отверстие в крышке диаметром равным диаметр маленького закрытого подшипника + по 2 мм. на каждую сторону, но с прослабленным внутренним диаметром под посадку подшипника. Выточил стаканчик, вставил в него подшипник. Собрал мотор и вдавил крышечки с подшипником, сжав их на якоре. Потом прихватил сваркой колпачки к корпусу. Таким образом якорь мотора у меня оказался на маленьких закрытых подшипниках от электропылесоса, которые можно купить "за копейки" в сервисе по ремонту бытовой техники. :-)))
Получили гораздо большую долговечность мотора, избавившись от втулок. :-)
Так что можно рассматривать и такой вариант ремонта моторов. Крыльчатка будет крутиться гораздо лучше на обоих подшипниках, нежели на подшипнике+втулка.

А так классный отчет, но еще бы размеры и было бы все просто супер - Идеально. :good:
 

AV24

Старожил
Регистрация
3 Мар 2012
Сообщения
3,327
Имя
Андрей
Technician, вот так глубоко даже и не подумал))) Из того что есть: на фото на подшипнике хорошо видна маркировка и циферки, думаю по ним размер однозначно можно подобрать! Про материал втулки спрошу, ребята говорили что тот же что и оригинал, уже восстанавливали таким образом некоторое количество старых Хонд. Внутренний диаметр мерили, кажись 8,5мм... Я на это внимание не акцентировал, так как вал все равно шлифанули, он слегка уменьшился, и по факту уже точили втулку! Если старую мою не выкинули, заеду на неделе, заберу, сниму размеры! Теоретически да, имея размеры, можно попробовать заранее подобрать под них подшипник и поставить вместо втулки его, место позволяет!
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,443
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
на фото на подшипнике хорошо видна маркировка и циферки
Да я не смог толком понять, там 7802 или 7803. Но теоретически должен тогда быть 7802. Потому что он закрытый и диаметр вала получается 10 мм. А это последняя цифра должна быть 2, под этот диаметр. А если диаметр втулки 8,5, то тогда надо искать подшипник закрытый под диаметр 8 мм. Что то около 200-ого, но опять же закрытый с обоих сторон. Надо покопаться у себя и посмотреть, что есть из этих параметров близкое.
 

AV24

Старожил
Регистрация
3 Мар 2012
Сообщения
3,327
Имя
Андрей
Technician, там то ли Z809 , то ли 608Z, смотря с какой стороны смотреть... может это у них шрифт такой, и Z это цифра 2...:scratch_one-s_head:
621A9E52-2DF5-49CD-A531-08A2718357B4.jpeg 8E2A4AD6-0C7B-43FA-A2DF-A62F67EBC2B1.png
 
Последнее редактирование:

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,443
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
там то ли Z809 , то ли 608Z, смотря с какой стороны смотреть...
608зет. Уже легче, можно найти по размерам замену. Осталось размер втулки и можно искать туда подшипник сразу. :-)
Вал скорее всего будет 8 мм. на всех краях. Так что я думаю сразу два подшипника таких искать и все будет пучком. В крайнем случае один на 8 мм, а на задний хвостовик с внутренним диаметром искать 7 мм. на случай выработки вала. В токарном станке можно выработку точнуть до 7 мм и будет "вечный" двигатель. Подшипники меняй себе и все. :=-))))))
Подшипник шариковый радиальный 608Z
Технические характеристики
Обозначение : 608Z
Размеры, мм : 8x22x7
Диаметр внутренний, мм : 8
Диаметр наружный, мм : 22
Высота, мм : 7

P.S. И кстати только что вспомнил. Можно для себя и своего бегемотика любимого поискать не просто шариковый подшипник, а самоцентрирующийся закрытый. Вибрацию можно будет вообще убрать от вентилятора, если сделать крыльчатке балансировку еще в придачу, что вполне реально сделать даже в домашних условиях. :-))))

Вот блин "разошелся". :-)))
 

AV24

Старожил
Регистрация
3 Мар 2012
Сообщения
3,327
Имя
Андрей
Technician, насчёт материала из которого точили втулку....механик сказал что это «графитовая бронза» :unknown:
Размеры:
2BA42000-CE9E-4C5F-B8D7-1ACD9F07D826.jpeg 6577E1A3-1FF2-4B24-858F-B1A4F7DD67E7.jpeg 94B65592-DF16-40D9-992A-971A970732B4.jpeg
 

toaster

Старожил
Регистрация
5 Апр 2011
Сообщения
6,017
Имя
Антон
Новый мотор стоит от -4000р. Столько же стоит ремонт!?
 

AV24

Старожил
Регистрация
3 Мар 2012
Сообщения
3,327
Имя
Андрей
toaster, :good: я даже предположить не мог такую разницу в цене:
C9D37F27-DD57-4AAC-8E5B-B7F7E24BC38F.png
 

toaster

Старожил
Регистрация
5 Апр 2011
Сообщения
6,017
Имя
Антон
Не, ну а чо!? Можно и за 50000 у дилера купить! Кто ищет...
 

AV24

Старожил
Регистрация
3 Мар 2012
Сообщения
3,327
Имя
Андрей
toaster, Антон, серьезно, на перспективу (один сделал но ведь ещё есть и второй;)...сколько обойдётся у тебя двигатель и примерные сроки! За разумные деньги я естественно возьму новый! Официалы выкатили ~16 000₽ и 2-3 недели!
 

toaster

Старожил
Регистрация
5 Апр 2011
Сообщения
6,017
Имя
Антон
AV24,
Давай ближе к делу уже и поговорим! Найду до 5000р за 1-2дн.
Там же моторы, практически, одинаковые оба???
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,443
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Там же моторы, практически, одинаковые оба???
Разные скорее всего Антон как и сами диффузоры. Они вращаются в разные стороны. Один по часовой, другой против. Если поставить одинаковые моторы, то одну крыльчатку будет гнать воздух "против шерсти", то есть навстречу проходящему потоку воздуха.
Левый, тот что со стороны водителя 19030-RN0-A71 нашел от 6500 руб., правый что со стороны пассажира - 38616-RN0-A71 нашел начиная от 5900 руб.[DOUBLEPOST=1507005111,1506994627][/DOUBLEPOST]
Новый мотор стоит от -4000р. Столько же стоит ремонт!?
Ремонт будет стоить 500 рублей выточить новую втулку. Вся проблема не запустить, чтобы от нагрузки обмотку не поджарить. Новый подшипник 200-300 рублей, плюс втулка 500 рублей. Это по нашим ценам в Магадании.
Если делать самому и "на века", то плюс еще один подшипник вместо втулки и стаканчик под него. Токарю чуток капнуть за стаканчик и сварщику за прихватку стаканчика к крышке. По-любому дешевле нового.
 
Последнее редактирование:

turbo

Постоянный
Регистрация
13 Апр 2017
Сообщения
139
Адрес
Новосибирск
Имя
Алексей
Моя монетка в копилку общего опыта. Тоже застучал. Тоже жалко космо-денег на оригинал.

Нашел на али 3т.р. - https://aliexpress.ru/item/32822890937.html Их там много. Общая маркировка Denso 168000-XXXX, где XXXX различные модификации. Это важно на настоящем Denso, а на поддельном главное, чтобы крутилось в нужную сторону, вывод провода был с той стороны и штекер был для хонды.

Все встало штатно. Разве, что проводок чуток длинноват. На фоне работающего двигателя не слышно. Но я на рестайле намучался менять. Это просто капец. Вытаскивать пришлось вперед. Между верхней планкой телевизора и отогнутым радиатором двигателя. Иначе никак. Кожух упирается в штуцер охлаждения/подогрева AFT и не выходит назад, к двигателю.

Перед установкой шлифанул коллектор 800 шкуркой и пофоткал.
 

Вложения

  • 2021-08-17 20-48-43.JPG
    2021-08-17 20-48-43.JPG
    223.7 KB · Просмотры: 31
  • 2021-08-17 20-48-56.JPG
    2021-08-17 20-48-56.JPG
    163.1 KB · Просмотры: 25
  • 2021-08-17 20-49-02.JPG
    2021-08-17 20-49-02.JPG
    293.1 KB · Просмотры: 24
  • 2021-08-17 20-43-32.JPG
    2021-08-17 20-43-32.JPG
    151.3 KB · Просмотры: 24
  • 2021-08-17 20-43-37.JPG
    2021-08-17 20-43-37.JPG
    146.5 KB · Просмотры: 22
  • 2021-08-17 20-43-42.JPG
    2021-08-17 20-43-42.JPG
    172 KB · Просмотры: 22
  • 2021-08-17 20-43-51.JPG
    2021-08-17 20-43-51.JPG
    201.3 KB · Просмотры: 22
  • 2021-08-17 20-44-01.JPG
    2021-08-17 20-44-01.JPG
    171.9 KB · Просмотры: 24
  • 2021-08-17 20-44-12.JPG
    2021-08-17 20-44-12.JPG
    91.5 KB · Просмотры: 36

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,443
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Хотел бы добавить еще один не маловажный момент. Способ поступил от Сергея с Магадана. Этот способ очень актуален для тех, кто именно в дороге столкнется с проблемой вентиляторов. При условии, что он не сгорел конечно, а "затарахтел".
Чтобы продолжать движение и не искать новый мотор, когда в пути, с семьей и так далее:
Снять мотор, разобрать. Выдавить аккуратно заднюю втулку. Перевернуть ее другой стороной, поставить обратно и помазать смазкой. После чего собрать мотор и можно продолжать движение. Все это можно сделать в пути "на коленках" при наличии минимального набора инструментов.
 

turbo

Постоянный
Регистрация
13 Апр 2017
Сообщения
139
Адрес
Новосибирск
Имя
Алексей
Если прижмет, конечно, и не так раскорячишься. Но я себе слабо представляю, как это можно сделать в поле... Одни хомутики A из 6-й картинки держались не меньше часа.

На всякие прикладываю картинки из сервис-мануала
 

Вложения

  • 2.png
    2.png
    599.2 KB · Просмотры: 47
  • 1.png
    1.png
    545.9 KB · Просмотры: 46

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,443
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Если прижмет, конечно, и не так раскорячишься. Но я себе слабо представляю, как это можно сделать в поле... Одни хомутики A из 6-й картинки держались не меньше часа.

На всякие прикладываю картинки из сервис-мануала
Я вместо хомутиков поставил пластины с термоусадкой. В эти пластины вкладываю как в лоток проводку и прижимаю. Фотоотчет делал и кидал фото,как заменил их.
 

Majorz01

Старожил
Партнер
Регистрация
19 Фев 2019
Сообщения
8,202
Адрес
Москва м. Бабушкинская
Имя
Сергей
Technician, Это надо добавить в Путеводитель по темам или Как проехать 200 000 000 км))))))))))
Алексей 180, Могу предположить, что если лет через надцать, и будет Пилот 2 на аукционе стоять то пробег всё равно укажут 130 тыщ, + не бит не крашен, да и про бабушку не забудут, за хлебом на месяц по выходным ездила, м да и распредвалы в норме масло не ест, первый владелец, после 12 перекупов.! :scratch_one-s_head: :i_am_so_happy::biggrin:
 
Сверху Снизу