Ремонты двигателей

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,492
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Наверное будет полезным новый раздел, посвященный ремонтам двигателей для автомобилей всех марок. Почему в общий? Наверное потому что принципиально все моторы внутреннего сгорания используют практически одинаковый принцип преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное. А уже дальше отличаются используемым топливом, системами подачи топлива, образования топливно-воздушной смеси и способы ее воспламенения. Есть отличия в контроле отработавших газов, системы изменения фазы газораспределения и так далее. Но общий смысл в том, что любой ДВС требует обслуживания и ремонта. В этой теме и предлагаю обсуждать способы ремонтов, разные тонкости и хитрости для исправления недостатков моторов.

Я попозже наверное выложу особенности наших моторов и как при ремонте заранее заложить в него несколько усовершенствований, которые избавят его от "детских" болячек и поможет его модернизировать.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,492
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
И так, результаты моей поездки в город.
Небольшая пред история с этим мотором. Он попал ко мне на капиталку после того, как мотор застучал. Шатунный вкладыши налезли друг на друга. Коленвал в хлам. Ну а раз коленвал вытаскивать, то делал и все остальное. После запуска обкатка и мотор работал хорошо, без претензий.
Мотор работал идеально до момента загорания масленки. Знакомый позвонил с города и сказал что масленка загорелась. Загорелась через 10 дней после замены масла в двигателе по регламенту. Посоветовал ни в коем случае не заводить, буксировать его до СТО и убедиться ЧТО именно вызвало. Обрыв провода на датчике или действительно отсутствие давления. Манометр показал нулевое давление.. Я по телефону посоветовал попробовать снять маслянный фильтр и глянуть на сам фильтр, может там проблема именно в нем, если не оригинал. Ребята открутили фильтр, а там каша. Открыли клапанную крышку, там тоже самое. Он скинул мне фото, я просто в шоке был. Однозначно, что причина была в масле. Делать нечего, снятие мотора и отправка ко мне на ремонт. Как потом выяснилось, каждый раз перед заменой масла ему на СТО делали промывку мотора, потом заливали масло. В тот раз он не нашел того масла, которое ему лили обычно и он залил какое то другое. Остаток промывки с новым маслом как я понимаю что то "не поделили" и произошел "конфликт интересов", в результате чего масло превратилось в желе.
Мотор разобрал, коленвал отправил на полировку, не успело позадирать шейки. Новые вкладыши, новые кольца, мотор собран и отправлен. Мотор завели, давление отличное, поехал на обкатку. Через какое то время мотор стал плохо запускаться. Несколько раз запустился только с третьего раза. Еду в город, беру с собой диагностику и прочие "причиндалы". Диагностика показала бедную смесь. Врезаюсь в магистраль и манометр показывает, что насос в принципе качает нормально, но при глушении давление падает очень быстро в рампах. Но вычислили алгоритм, когда мотор заводится нормально. Первое включение зажигания, ждем когда выключится насос. Выключаем зажигание, опять включаем, насос делает накачку, далее запуск без проблем. Подозрение упало на клапан и уплотнительные кольца насоса, который в колбе фильтра. Я уезжаю к себе и со знакомым передаю ему Бошевскую колбу с фильтром. На этой колбе он не смог нормально работать, мотору явно не хватало топлива почему то. Заказали с Москвы фильтр в сборе, его поставили, мотор заработал. Но через несколько дней опять начались проблемы. Мотор ни с того, ни с сего просто сам по себе глох. Через день-два опять заводился без проблем и катался. Так продолжалось несколько раз, пока мотор окончательно не отказался работать. Заводится и тут же глохнет. Приехал в город, манометром проверили давление в рампах. Все отлично, давление есть до 4 килограмм, после выключения зажигания стоит с небольшим падением до 3 килограмм. Диагностика так же проблем не выявила. Ошибок нет. Упало подозрение на охранку. Связался с электриком, тот выясняет, что дуркует датчик положения коленвала. Я передаю другой датчик положения, ставят, то же самое, запускается и глохнет. Просим подьехать знакомого, у которого все работает. Решили проверить датчики на рабочей машине. Оба датчика нормально заработали на второй машине, значит проблема не в самом датчике. Электрик сказал, что идет рассогласование датчика распредвала с датчиком коленвала. Причем при проверке, когда электрик начал смотреть диск,. то обнаружил, что два зуба немного погнуты. Отверткой он их отогнул обратно и пытались опять завести. Мотор заводится и тут же глохнет. Снимает разъем с датчика, мотор начинает работать, но с ошибкой отсутствия сигнала СКР. После как с ним пообщались, он утверждал, что рассогласование идет двух датчиков, причем он настаивал, что диск на коленвале изогнут "тарелкой". Я же изначально склонялся к мнению, что скорее всего глушит охранка и просил его отключить блокировку охранкой для проверки причины. В итоге электрик отказался. Сняли разьем с датчика коленвала, завели мотор и владелец поехал своим ходом домой. Тогда я дождался конца недели, заказали посуточно квартиру с женой и поехали в город с ночевкой. Первый день. Если идет рассогласование, то решил, что возможно причина в датчике распредвала. В первый день открыл отсек ГРМ. Метки на месте, скидываю ремень ГРМ, снимаю шестерню распредвала, снимаю крышку, снимаю датчик положения распредвала, меняю, ставлю другой. Собираю все обратно. К вечеру пробуем завести. Завелся и опять заглох. На этом пока остановились, решили продолжить на следующий день. Под утро, вдруг прросыпаюсь от мысли, что может я по "запарке" поставил разделитеьную пластину картера от другого мотора? После установки я накидывал ремень, регулировал клапана и прокручивал мотор вручную и тем самым загнуло венец? От такой мысли стало не по себе. С утра пораньше помчался снимать поддон, слил масло. Масло чистенькое, уже хоть какая то надежда, так как была бы стружка если бы венец задевал за пластину. Снял поддон, пластина родная стоит. Ну раз уж снял поддон, то лезу дальше. Снимаю пластину и начинаю смотреть внимательно на диск для считывания датчиком. Диск прямой, никаких отклонений визуально. Нахожу эти два зуба, про которые говорил электрик. Отклонения от общего направления в принципе минамальное. Но беру щуп 1 мм и вращая диск начинаю ориентироваться по щупу. Два зуба, которые отогнуты, подгибаю их по щупу и общий зазор диска относительно коренной опоры. Проверяю по щупу. Собираю все обратно. Заливаю масло. С небольшой надеждой, что все это "сработает", подключаю датчик коленвала и мы пробуем завести мотор. И происходит то, на что я мало надеялся. Мотор заработал! Он перестал глохнуть! Я диагностиков сбрасываю обучение положения коленвала, все мотор заработал!
У нас с владельцем уже и гора сплечь свалилась.
А теперь начинаем анализировать что именно происходило и почему мотор обкатывался до этого на гнутых зубьях?
Первый звонок конечно был из-за фильтра, когда не хаватало топлива, об этом и показала диагностика, что бедная смесь. Мотор дальше обкатывался, при этом продолжал увеличиваться осевой ход коленвала. То есть подогнуты два зубца были на грани того, что датчик мог уловить импульс. Но когда опорные кольца уже поверхность притерлась к коленвалу, то осевой ход стал попадать ту зону, когда датчик терял уже сигнал с этих зубцов. И как резальтат что завелся, то заглох. Электрик попытался выпрямить зубцы, но не довел его в ту зону, когда зубы четко стали давать импульс. В итоге мотор заводился и глох. А вот когда я при помощи щупа вывел их в одну плоскость с общим уровнем, то датчик четко стал считывать импулся, в следствии чего мотор и заработал нормально.
Когда и как могли погнуться зубцы? Все банальное просто.Я полагаю при транспортировке в город на полировку и обратно. Я хоть и заматываю их в несколько слоев ватина, но тем не менее, удар где то был. Может даже у Андрея, кто шлив=фует мне их в автоцентре, может при транспортировке. Но такое произошло впервые. Теперь в свою технологическую карту по ремонту моторов надо добавить этот момент по проверке зубцов на диске.
В итоге делаем выводы. Двигатель может работать с гнутыми зубцами, но кому как повезет с датчиком. Может и будет работать, но может ЭБУ сам глушить мотор при потере импулься с датчика коленвала. Для проверки достаточно скинуть разьем с датчика коленвала, чтобы ЭБУ перешел в аварию и мотор будет работать используя импулся датчика распредвала. Но при этом полный привод и стабилизация будут отключены, что опасно для вождения в зимний период. Но доехать можно будет. Единственное что необходимо учесть, если сняли разьем с датчика, то защитную пластину обязательно надо поставить обратно, чтобы прижать проводку к блоку. Иначе перетрет промвалом правого привода.
И так, первая "монетка" в копилку по моторам. :-)
 

Majorz01

Старожил
Партнер
Регистрация
19 Фев 2019
Сообщения
8,385
Адрес
Москва м. Бабушкинская
Имя
Сергей
Как потом выяснилось, каждый раз перед заменой масла ему на СТО делали промывку мотора, потом заливали масло. В тот раз он не нашел того масла, которое ему лили обычно и он залил какое то другое. Остаток промывки с новым маслом как я понимаю что то "не поделили" и произошел "конфликт интересов",
Technician, Не могло быть " конфликта интересов ", даже двух разных видов или типов масел, причина износа вкладышей заложилась на общем режиме эксплуатации( это всё же обычный износ из за масляного голодания, пусть даже из за увеличенного износа, вкладышей, зазор на масляную плёнку вырос( посторонний шум 100% , должен был быть). Вопрос?, какие вкладыши шатунные пострадали в первую очередь?
Я хоть и заматываю их в несколько слоев ватина, но тем не менее, удар где то был. Может даже у Андрея, кто шлив=фует мне их в автоцентре, может при транспортировке. Но такое произошло впервые. Теперь в свою технологическую карту по ремонту моторов надо добавить этот момент по проверке зубцов на диске.
Всегда снимаю диск с коленвала, при отправке на механическую обработку. С потерей информации по датчику коленвала, в своё время сталкивался на автомобиле Максус- была замена коленвала от джипа( якобы всё один в один, но по факту 4 мм разница между зубом сигнала на датчик коленвала, диагностика не видела рассогласования, но топливо не поступало, 2 недели выедание мозга было, спасибо осциллографу, только он увидел запоздание сигнала с датчика коленвала). Блок привезли уже после переборки, я собирал дальше и не знал про коленвал...
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,492
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Не могло быть " конфликта интересов ", даже двух разных видов или типов масел, причина износа вкладышей заложилась на общем режиме эксплуатации( это всё же обычный износ из за масляного голодания, пусть даже из за увеличенного износа, вкладышей, зазор на масляную плёнку вырос( посторонний шум 100% , должен был быть). Вопрос?, какие вкладыши шатунные пострадали в первую очередь?
Два с лишним года ездил и менял масло так же как и обычно, а тут через 10 дней после замены мотор "лег". Никакого маслянного голодания, уровень был полнехонький. Вкладыши ставил оригинал, подбор вручную на каждую шейку, без таблицы. Какой именно не помню, но сейчас то это тут не причем, у него пропало давление из-за того, что масло превратилось в желе. Я же написал, что колено полирнул и поставил обратно. Ну теперь похоже да, буду снимать диски с колена и отправлять.
 

SHR

Старожил
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
2,032
Адрес
msk
Имя
Александр
мне так не хватает в машинах датчика давления масло.
вот почему их не ставят штатно... у меня были только на двух хондах с колхозными компрессором и с турбой, и то их ставил как допопция...
считаю в машине мастхэв датчики:
давления масла
температуры масла мотора и акпп
вольтметр
давления колес
температура тормозов
 

Majorz01

Старожил
Партнер
Регистрация
19 Фев 2019
Сообщения
8,385
Адрес
Москва м. Бабушкинская
Имя
Сергей
Никакого маслянного голодания, уровень был полнехонький.
Technician, Такое тоже проходили, двигатель застучал, загорелась маслёнка ( её так владелец обозвал), на щупе масла нул!, долили, и отвезли дилеру, с претензией по гарантии ( машина Сузуки гранд Витара была)
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,492
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
мне так не хватает в машинах датчика давления масло.
вот почему их не ставят штатно... у меня были только на двух хондах с колхозными компрессором и с турбой, и то их ставил как допопция...
считаю в машине мастхэв датчики:
давления масла
температуры масла мотора и акпп
вольтметр
давления колес
температура тормозов
Какие проблемы? Купил и поставил. Установка заняла два дня в "развалочку", первый день подготовка штуцеров и протяжка гофры с проводом, второй день крепление экранчика и установка самого датчика.
IMG_20240710_120145.jpg
6.jpg

8.jpg
19.jpg

27.jpg

Датчики температуры еще проще. Кабельная гофра один день, установка экранчиков 1 час.
1.jpg

Давление в шинах 30 минут. Снял панель, просверлил отверстие, согнул с жести корпус для вставки приборчика и покрасил.
Technician, Такое тоже проходили, двигатель застучал, загорелась маслёнка ( её так владелец обозвал), на щупе масла нул!, долили, и отвезли дилеру, с претензией по гарантии ( машина Сузуки гранд Витара была)
Ты думаешь я не могу отличить свежее масло от рабочего? :-)
 
  • Like
Реакции: SHR

Majorz01

Старожил
Партнер
Регистрация
19 Фев 2019
Сообщения
8,385
Адрес
Москва м. Бабушкинская
Имя
Сергей
Ты думаешь я не могу отличить свежее масло от рабочего? :-)
Technician, Геннадий я, верю, что можно отличить новое масло от старого, когда произведена полная замена, но когда долили масло и оно смешалось со старым, то вряд ли получится на 100% что-то определить. Фраза о конфликте интересов масла, вот что не совсем понятно,, должна быть более понятная-причина, "шлама", в фильтре, отложения на крышках, и съеденные вкладыши, возможно из за проблемных манипуляций с топливом, форсунки подливали топливо всё таки, когда двигатель не заводился, отсюда и горелое масло могло образоваться и отсутствие смазки в масле для коленвала. Мне кажется это больше похоже на связь с проблемой по этому ДВС, чем предположение о "конфликте интересов масел", промывочного и рабочего, даже если промывочное было бы просто минералкой, появились бы поверхностные отложения, в виде солидола, но не более того.
 

Wrangler

Старожил
Регистрация
18 Апр 2018
Сообщения
7,265
Адрес
Замкадье
Имя
Антон
Majorz01, Самый простой вариант обычно оказывается верным - адский левак залили, вот и результат.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,492
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
аже если промывочное было бы просто минералкой, появились бы поверхностные отложения, в виде солидола, но не более того.
Оба мотора в похожем состоянии пришли в ремонт друг за дружкой, но масло разное лили.

IMG_20240715_200057.jpg

IMG_20240715_200210.jpg

IMG_20240715_200814.jpg

И второй мотор. При этом как раз тот, которому я делал капиталку пару лет назад и при замене масла делали промывку постоянно. Как ни странно оба похожи очень. Разница в неделю-две между ними.
IMG_20240421_143113.jpg


IMG_20240421_143334.jpg

IMG_20240421_143500.jpg

IMG_20240422_190756.jpg
 

Majorz01

Старожил
Партнер
Регистрация
19 Фев 2019
Сообщения
8,385
Адрес
Москва м. Бабушкинская
Имя
Сергей
Оба мотора в похожем состоянии пришли в ремонт друг за дружкой, но масло разное лили.

Посмотреть вложение 102762

Посмотреть вложение 102763

Посмотреть вложение 102764

И второй мотор. При этом как раз тот, которому я делал капиталку пару лет назад и при замене масла делали промывку постоянно. Как ни странно оба похожи очень. Разница в неделю-две между ними.
Посмотреть вложение 102765


Посмотреть вложение 102766

Посмотреть вложение 102767

Посмотреть вложение 102768
Technician, Если этим ДВС по два года после капиталки, то очень интересно , что же за масло использовалось, дабы не наступить на такие грабли..
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,492
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Technician, Если этим ДВС по два года после капиталки, то очень интересно , что же за масло использовалось, дабы не наступить на такие грабли..
В крайний раз вроде Такаяму залил или что то в этом роде.
 
Сверху Снизу