Если найдется спец кто сможет аккуратно разобрать и собрать мотор, то договаривайтесь на счет ремонта по цене. Я у Антона заказ предварительный сделал на сальники, прокладки, кольца, манжеты, прокладки ГБЦ, маслосьемные колпачки и прочее чтобы первично все поменять, вышло порядка 24 тысяч. Если придется менять вкладыши и кольца, то общий ценник будет порядка 50 тысяч по материалам. Так что есть смысл разобрать, продефектовать и собрать обратно. У меня ушло примерно неделя на все это, с учетом того, что болты и гайки вообще не откручивались, еле справился с разборкой, чтобы ничего не сломать. Но все равно выхлопные гайки пришлось несколько штук рубить зубильцем. Ушло порядка 3 часов, но шпильки сохранил, остались целы. Кольца оказались в хорошем состоянии, даже в пределах сборочных зазоров. перебросил их все по цилиндрам, чтобы выровнять тепловые зазоры. Шатунные вкладыши тоже поперекидывал, чтобы вогнать в минимальный размер по зазорам по каждому шатуну. Мотор запустил на этой неделе, пол дня обкатывал. Детонация пропала. Расход масла пропадет, так как причина жора масла так же была найдена. Чего я и добивался.
Но с этим мотором немного "влетел". Сейчас устраняю последствия. На задней голове оказался вал с сумасшедшими задирами. Постели были так же протерты, но по кольцу в месте маслянного канала. То есть кольцо разодрано, а края в норме. При сборке поставил оба новых вала. Но на той голове, где было максимальное повреждение вала, вал начало прихватывать при обкате. При сборке оба вала вращались отлично. Результатом прихваток стало проскакивание ремня, смещение заднего распредвала на 30 градусов и как результат все впускные клапана погнуло. Задняя голова сейчас снята, заказаны клапана для замены и буду заполировывать постели распредвала.
Во время ремонта все снималось и фиксировалось, чтобы владелец машины был в курсе проводимых работ с мотором. Более 350 снимков и несколько видео. Детонация до начала работы, результат ревизии стартера, как он отрабатывает включение без хрипения и потом первый запуск мотора. Проверка давления масла, и запись видео на тех же самых режимах что была детонация с ее отсутствием.
Неделя работы, если не взять во внимание проблемы с заменой распредвалов, что вылезла.
А утечек нигде нет масла? Смотрели двигатель со всех сторон? Со стороны салона зеркалом не заглядывали на головку? Спереди, со стороны шкива, все сухо над маслянным фильтром? Спереди со стороны радиаторов?