Как доделаю машину и сдам владельцу то напишу подробный отчет. В процессе ремонта все фотографировал. Отчет будет очень большой, более 350 снимков и несколько видео. Детонация была из-за нагара (калильное воспламенение) и частичное простукивание поршней юбкой об стенки гильз. Нагар на поршнях как следствие плохого сгорания смеси из-за залегших маслосьемных колец и прорыв газов аж до самой юбки поршней. Кольца пришлось в буквальном смысле слова выковыривать из канавок. Нагар от распорной пружины на кольцах счищал ножом, настолько все было закопченое и заговершее масло на маслосьемных кольцах. Есть видео с детонацией ДО ремонта мотора и снято видео первого запуска мотора после переборки. Есть видео после небольшой обкатки на тех же самых режимах работы мотора, на уже после ремонта, под нагрузкой. Есть видео работы перебранного стартера, без хрипения. Просто сделана ревизия, мойка, чистка, смазка. И хрипы при старте пропали.
Причем нагара гораздо больше было на заднем ряду поршней. Передний ряд гораздо чище был, те цилиндры, что отключаются, на них просто кошмарный слой нагара.
Вот наскоряк пару выдернул с кучи.
Посмотреть вложение 53606
Посмотреть вложение 53607
На заднем плане видно боковины поршней, где газы прорывались и юбки тоже с нагаром.
Но это все фигня. Самое неприятное случилось уже потом. Пол дня мотор обкатывал. С момента запуска было прохлопывание ремня ГРМ. В принципе почти такое же как и у меня по уровню звука. Я даже на почту потихоньку сьездил. Двигатель прогретый был, чуть сунулся за поселок, выехал на "поля" за поселок, буквально метров 600 или чуть больше, накатом прошел по прямой и двигатель встал. Я был очень расстроен. Как потом оказалось, причина в заднем распредвале. Я когда перебирал мотор, то не стал ставить распредвалы которые стояли, хотя кулачки были в отличном состоянии. Проблема была в посадочных шейках. Они были разодраны и стерты по окружности напротив масляных каналов. Поставил новые. Когда ставил, то несколько раз проверял как крутятся. Все крутилось легко от руки. Передний так и остался с коленом на метках, а задний проскочил на 30 градусов на ремне. Причем все зубы на ремне целы. Снял голову, все впускные клапана погнуло. Распредвал еле проворачиваю рукой. В какой то шейке прихватило его. В полном замешательстве. Сейчас заказал клапана, новый натяжитель и ремень.
Есть кое какие соображения, относительно замен ремней ГРМ. Но об этом все в отчете.[DOUBLEPOST=1554689342,1554689217][/DOUBLEPOST]
С ремонтом можно заморачиваться, так как сейчас по стоимости выходит гораздо выгоднее чем покупка нового шортблока. Контрактный вообще про это забудьте, покупаете кота в мешке.