Совершенно верно, но это мера по снятию нагара с поверхности. На кольца это никак не повлияет.
Я скидывал как то фото наших поршней и объяснял почему начинается масложор. Те отверстия, которые в наших поршнях, они не могут сбросить масло в поддон, если оно густое. И стоит только чуть "прошляпить" момент, когда масло начинает образовывать зольный нагар, как все начинает идти по увеличивающейся прогрессии. Эти "недоотверстия" начинает затягивать и чем больше их затягивает, тем больше нагорают кольца и больше затягивает сливные отверстия. В результате получаем выброс масла не в картер, а в выхлопную трубу. И чем больше скорость вращения двигателя, тем больше масла и улетает. Каты если стоят, то они начинают деградировать из-за того, что в них догорает смесь и масло. Но пока они стоят, то есть противодавление и есть кому дожигать выхлоп. Как только каты вышибаем, то получаем дым при выхлопе, низкий подпор газов и резкий скачок расхода масла.
Раскоксовка в некоторых случаях помогает, но при условии, что кольца еще не стерло, как как у них меньшая подвижность из-за закоксовывания, плюс поршень уже не так держится в гильзе и юбкой начинает гильзу тереть.
Знакомы два дня потратил на раскоксовку. Кольца отошли, отверстия промочило и частично раскрыло. Он в выходные в цилиндры залил жижу БГ, и каждые 30 минут шевелил мотор. И так все два выходных дня. Потом слил масло, так как жижа по любому протекала в масло, в поддон. Выкачал из цилиндров остатки. Прогнал стартером и потом завел. Расход упал совсем не много. Потом он пригнал машину ко мне и мы вытащили мотор. И я своими глазами и руками пощупал результат его раскоксовки. Да, ни одного зелегшего кольца, отверстия практически пробило, но оставалось немного совсем еще поработать и думаю их прочистило бы маслом. Но было уже поздно. Каты и закоксованность сделали свое дело. Тепловые зазоры были уже увеличены. Кольца стерло прилично.
Выводы? А выводы очень простые, каждая операция, направленная на то или иное улучшение в работе двигателя, должна делаться своевременно, не запуская проблему, когда она вылезет "во всей красе". Образовался нагар? Ну да, пена или водородом почистил и поехал дальше. Но от залегания колец это не поможет. Начался расход масла, начинай беспокоиться. Пока еще не поздно, надо вычислить причину. Раскоксовка, если не помогла, то колпачки, если не помогло, тогда открываем мотор и смотрим ЦПГ. Если там еще не все так печально, то восстанавливаем покрытие на поршнях, сверлим, новые кольца, новые сальники, прокладки и ездим дальше.
Главное не доводить мотор вот до такого состояния:
Посмотреть вложение 97969
Посмотреть вложение 97970
Посмотреть вложение 97971