Pilot II Пропали ТОРМОЗА в пробке (((

Vladimir V.

Постоянный
Регистрация
15 Янв 2017
Сообщения
282
Адрес
Москва
Имя
Владимир
Добрый день, участникам форума.

Произошла сегодня очень неприятная ситуация.
Москва. Морозов нет, ночью температура +5.
Утро. По старой северной привычке погрел машину несколько минут, понажимал на тормоз. Отъезжая, послушал машину (без музыки). В общем, вел себя как ответственный водитель (масло в ДВС меняю каждые 7 тыщ, клубные рамки присутствуют, езжу в клубный сервис, многодетный отец, не привлекался и т.д.). В общем, догнать кого-то в зад - не в моем стиле.
Проехал 5 минут, встал в пробку, подвигались немного. Вдруг, машина покатилась вперед (возможно, педаль стала мягче), пытался поработать педалью - бесполезно, перекинул передачу на P, попутно пытался дотянуться до ножника - не успел (был бы ручник - успел бы). Ткнул додж, стоящий впереди. Уперся в фаркоп. Без последствий (только помял свой номер). Страшно представить, если бы впереди были люди или выезд на оживленный перекресток.
Вопрос - кто виноват и что делать?

Помнится, была тема про пропадавшие тормоза. Но в настоящее время нашел тему только про МОРОЗ и про задубевшую педаль после стоянки
У кого были подобные ситуации, чем закончилось? Может есть тема про проблемы с тормозом не связанные с морозом?
Понятно, что заменить всю тормозную жидкость, возможно главный тормозной цилиндр. Обратный клапан проверим.

Недавно менял задние диски+колодки. Хотел заменить жидкость - отговорили (нужно было настоять).
Со стороны рабочих тормозов теперь все хорошо (перед и зад свежие диски/колодки). После обкатки пробовал тормозить - супер (для пилота).

Неприятно, что вышеописанная проблема никак не проявлялась ранее и не проявляется сейчас. Непонятно, как диагностировать. И соответственно, как проверить, что ремонты/замены помогут избежать рецидива.

Для статистики - пробег ~190ткм. Я покупал 3 года назад с пробегом 170. С тормозами проблем не было, только планово заменил диски/колодки. Думал про армированные шланги, но так и не решился ставить неоригинал. Тормоза вполне устраивают, если рассматривать пилот как семейный минивен, а не зажигалку.
 

Vladimir V.

Постоянный
Регистрация
15 Янв 2017
Сообщения
282
Адрес
Москва
Имя
Владимир
Сразу подумал на шланг. Но ведь тормоза потом появились?
Значит не шланг...

Всё потом работало. Днем планирую выйти потормозить, посмотреть уровень, внимательнее шланги посмотреть.

P.S. На околонулевой скорости должны тормозить даже стертые диски/колодки с закисшими суппортами. И порыв одного шланга на нулевой скорости не помешает затормозить. В моем случае же тормозов не было ВООБЩЕ. Катился на скорости 3 км/ч. Поэтому проблемы в исполнительных тормозных механизмах не рассматриваю. Рассматриваю: ГТЦ, вакуумник, шланги, блок АБС.
 

Halera078

Старожил
Регистрация
3 Окт 2017
Сообщения
9,378
Имя
Владимир
Тоже за него. Если педаль падала в пол.

Вакуумник не дал бы вообще на педаль нажать-была бы очень тугая, стояла сверху. Но из поста не совсем понял, была она тугая или проваливалась в пол.
Клапан вакуумника, опять же педаль стоит колом сверху.

Шланги всегда проявляться должны-если пузырь вылез он и дальше вылазить будет и педаль будет уходить в пол.

Теперь наверно и к машине страшно подходить.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,470
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Думаю если бы клапан залип, то тормоза работают от ноги без усиления. В любом случае должны быть тормоза. Очень тугие, но будут. Если вакуумник фиафрагма, то опять же, усиления не будет, но тормоза не пропадут.
Уровень тормозной жидкости в норме? Попробовать диагностикой протестировать блок АБС и сервопривод. Я обычно когда делаю проверку, то прокачивается блок и тормоза становятся на какое то время более жесткие. Воздуха точно нет в системе?
Слышал об эффекте воздушной пробки в системе, когда тормоза отказывают. Но это при перегреве, когда тормозная жидкость вскипает и образуется в системе типа пузыря, который и не может выдавить жидкость в цилиндры. Но не думаю что при +5 такое возможно. Заклинивание направляек исключено, так как недавно как понимаю ревизию делали с заменой колодок.
Теперь наверно и к машине страшно подходить.
Наоборот надо лезть и все перепроверять, чтобы такого не повторилось.
 

Vladimir V.

Постоянный
Регистрация
15 Янв 2017
Сообщения
282
Адрес
Москва
Имя
Владимир
Педаль не упала, а просто очень легкий свободный ход. Педалью точно несколько раз отработал. Тормозов не было ВООБЩЕ. На ровной дороге, без уклона - не остановил машину со скорости пешехода...

Уровень тормозной жидкости - на максимуме. Сама жидкость чуть темновата.
Сейчас смотрел шланги передние - на вид нормальные. Ранее осматривали на ТО - внешних проблем нет.

Перед запуском выжал тормоз: первое нажатие - хороший ход педали, второе - половина хода, третье - дубовая педаль. Так и должно быть, вроде проблем нет.

Завел перепарковаться - несколько раз нажал тормоз. Нащупал ножник (на всякий случай). Страшно. Но никаких изменений нет.

Морально готовлюсь поменять:
Тормозные шланги все (были мысли их поменять для профилактики, дождался "правильно курса", блин)
ГТЦ
ну и тормозную жидкость полностью.

Но сначала, конечно хочется выяснить причину, чтобы замена была не просто профилактикой.

Воздушные пробки/перегрев - практически исключены. Выехал 5 минут назад, большого количества торможений сделать не успел. До и после этого случая проблем (пока) не было.

В выходные нужно ехать за город - задумался...
 

Viktor_V

Старожил
Регистрация
9 Мар 2016
Сообщения
5,796
Адрес
Москва
Имя
Виктор
Блин, я на серпантине в крыму отжигал, а что если они пропали бы...
 

SHR

Старожил
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
1,931
Адрес
msk
Имя
Александр
замена тормозных дисков шлангов колодок гтц вакуумника тебе имхо не поможет.
скорее всего глюки в электрике системы удержания машины при старте на подъеме
не бывает такого, чтобы педаль ушла пять раз а потом тормоза как молодые стали
 

Halera078

Старожил
Регистрация
3 Окт 2017
Сообщения
9,378
Имя
Владимир
скорее всего глюки в электрике системы удержания машины при старте на подъеме
Это про какую авто вообще разговор? Во втором пилоте таких плюшек небыло.
 

Vladimir V.

Постоянный
Регистрация
15 Янв 2017
Сообщения
282
Адрес
Москва
Имя
Владимир
замена тормозных дисков шлангов колодок гтц вакуумника тебе имхо не поможет.
скорее всего глюки в электрике системы удержания машины при старте на подъеме
не бывает такого, чтобы педаль ушла пять раз а потом тормоза как молодые стали

Пилот 2 2008 год, дорестайл. Не видел такую функцию. Но разве эта система может отпустить тормоза?
Я тоже думаю про какую-нибудь электрику. Стрекот АБС знаю - такого точно не было. Просто мягкая педаль (назад возвращалась сама).
 

Andrey36

Накатавшийся на Пилотах
Регистрация
2 Ноя 2010
Сообщения
4,134
Адрес
Воронеж
Имя
Андрей
Не видел такую функцию


Где должны были её увидеть?)
Эта функция по умолчанию. Когда машина на подъём в горку стоит, бросаете тормоз, несколько секунд тормоза придерживают колёса. Дабы было время перенести ногу на педаль газа, не дать машине сразу начать откатываться назад.
 

SMA

Старожил
Регистрация
12 Ноя 2010
Сообщения
11,303
Имя
SMA
Vladimir V., у меня когда шланг порвался, то педаль ушла в пол и тормозить можно было только почти полулежа схватывало только на последнем см хода, возвращалась сама, после отстоя, несколько раз схватывала пораньше, но лужа была под колесом и бачок через 10 нажатий был почти пустой и горела лампочка и табло проверьте тормозную систему. Имхо у вас какойто шланг пузырем встал, поэтому нет утечек и назад временно вернулось.
Halera078, плюшка на втором есть: помощник при подьеме, работает так: стоишь носом вверх, нажимаешь чуть сильней педаль тормоза и держишь несколько секунд, почуствуешь ногой как сработает помошник, после этого отпускаешь тормоз и машина стоит пока на газ не нажмешь, чем круче уклон, тем меньше стоит на месте.
 

Halera078

Старожил
Регистрация
3 Окт 2017
Сообщения
9,378
Имя
Владимир
Где должны были её увидеть?)
В инструкции хотя бы. Обычно если такая плюшка есть, о ней всегда указывают.

Когда машина на подъём в горку стоит, бросаете тормоз, несколько секунд тормоза придерживают колёса.
Это физика, так как при движении с места в горку есть крутящий момент от двигателя к колесам, есть масса авто, есть уклон дороги, есть ускорение. И чтоб масса авто и уклон, ускорение преодолели момент от двигателя к колесам, как раз нужно это некоторое время и только тогда авто покатится под горку.
Хыыы))) помню когда то даже считал это.
 

Vladimir V.

Постоянный
Регистрация
15 Янв 2017
Сообщения
282
Адрес
Москва
Имя
Владимир
Vladimir V., у меня когда шланг порвался, то педаль ушла в пол и тормозить можно было только почти полулежа схватывало только на последнем см хода, возвращалась сама, после отстоя, несколько раз схватывала пораньше, но лужа была под колесом и бачок через 10 нажатий был почти пустой и горела лампочка и табло проверьте тормозную систему. Имхо у вас какойто шланг пузырем встал, поэтому нет утечек и назад временно вернулось.
Бачок полный. Тормоза до и после работали. С работы буду ехать образу внимание
 

Andrey36

Накатавшийся на Пилотах
Регистрация
2 Ноя 2010
Сообщения
4,134
Адрес
Воронеж
Имя
Андрей

Wrangler

Старожил
Регистрация
18 Апр 2018
Сообщения
7,161
Адрес
Замкадье
Имя
Антон
Halera078, Вот Володя) Сколько на Пилоте ездил, продать успел, а инструкцию не прочитал!)))
Система работает, очень удобно с ней на крутых подъёмах в горах.
 

Игорь Павлович

Старожил
Регистрация
19 Окт 2017
Сообщения
1,185
Имя
Игорь
Vladimir V., у меня когда шланг порвался, то педаль ушла в пол и тормозить можно было только почти полулежа схватывало только на последнем см хода, возвращалась сама, после отстоя, несколько раз схватывала пораньше, но лужа была под колесом и бачок через 10 нажатий был почти пустой и горела лампочка и табло проверьте тормозную систему. Имхо у вас какойто шланг пузырем встал, поэтому нет утечек и назад временно вернулось.
Halera078, плюшка на втором есть: помощник при подьеме, работает так: стоишь носом вверх, нажимаешь чуть сильней педаль тормоза и держишь несколько секунд, почуствуешь ногой как сработает помошник, после этого отпускаешь тормоз и машина стоит пока на газ не нажмешь, чем круче уклон, тем меньше стоит на месте.
То есть на пилоте при разрыве одного тормозного шланга, тормоза пропадают полностью? Нет такого что вторым контуром можно будет хоть как то тормозить, помнится на жигулях было 2 контура, всяко лучше чем вообще ничего.
 

Wrangler

Старожил
Регистрация
18 Апр 2018
Сообщения
7,161
Адрес
Замкадье
Имя
Антон
Игорь Павлович, На Пилоте VSA, 4х контурная система стабилизации тормозными усилиями и тягой. Как и на других современных автомобилях 4х4.
 

Игорь Павлович

Старожил
Регистрация
19 Окт 2017
Сообщения
1,185
Имя
Игорь
Сверху Снизу