Pilot II Прогорел выпускной клапан 5-го цилиндра

Alexey72

Новичок
Регистрация
5 Май 2016
Сообщения
6
Имя
Alexey
Доброго всем дня, собственно весь вопрос в теме.
Пред история.
Владею Пилотом около полугода, брал его в конце апреля 2016 г. На одометре было около 135 т. км.
При этом сервисная книжка была последний раз заполнена у ОФИЦИАЛов на пробеге 128000км.
Сейчас пробег 143000 км., на пробеге в 135 т. км сделано плановое ТО с заменой всех масел (коробка и редуктора). Только не регулировал клапана. Во время пробега между 135 т. км и 143 т. км. при наборе скорости больше 130 км/ч и выше вылизала ошибка Р3097 (могу совпать). После остановки двигателя заводил заново и ошибка пропадала. В последний раз снова вылез ЧЕК ЭМИШЭН СИСТЕМ+ВТМ-4 и че то еще (если не ошибаюсь)+двигатель начал троить. Остановился, заглушил, завел-ошибка не пропала, двигатель троил дальше. До тошнил до дому, курил форум-вывод "клапана". Пытался сбрасывать ошибку через OBD-2 ноль эмоций. Поехал к ОФИЦИАЛам-регулировка клапанов, промывка инжектора, замена местами свечей, катушек, форсунок-без результата. В конце трудового дня померили компрессию-диагноз "компрессия 5-го цилиндра =0". При этом РВ-ы в порядке (со слов мастера)На данный момент головка снята(вместе с двиглом), выпускной клапан 5-го цилиндра с дырой. Цена клапана около 2000р, а различных прокладок еще на 25000 р.(т.к двигло снято) Так к чему я все это: -что могло быть причиной всему этому?
-на что еще обратить внимание?
-можно ли было не снимать двигатель?
В принципе жду советов бывалых.[DOUBLEPOST=1481726320,1481726184][/DOUBLEPOST]Со всеми делми угораю на ровном месте более 60т.р.
Может я что то не правильно сделал? Карма?
 

Алексей 180

Старожил
Регистрация
12 Окт 2015
Сообщения
4,795
Адрес
Подольск
Имя
Алексей
А нах двиг снимали? Клапан в голове стоит, может с поршневой что-то ещё?
 

фрегат

Постоянный
Регистрация
24 Авг 2015
Сообщения
149
Адрес
Новый Уренгой
Имя
Игорь
Как с дырой? Может, просто трещина ?Дыра бывает в поршне, у двухтактников, от бедной смеси. Однозначно, плохой бензин....
 

SIGURNO

,,,^0.0^,,,
Регистрация
26 Ноя 2011
Сообщения
5,858
Адрес
Москва
Имя
Дмитрий
(А вдруг!) Может ГБО стоит или стояло, есть ли следи экплуатации ГБО?
 

BlackPilot

☆☆☆☆☆
Регистрация
19 Дек 2012
Сообщения
11,937
Имя
Игорь
Пытаться бодаться. Двигатель сняли для чего? Причина находилась в ГБЦ. Заказывать независимую экспертизу и взыскивать за навязанную услугу.
Дешёвые методы у Тюменских официалов. У нас так на МКАДе дедков и блондинок разводят. (Эй стой что-то капает... в гараж на эвакуаторе, 5 минут движок раскидали... 50 000 только за это) У вас тоже так, как я посмотрю...
 

Alexey72

Новичок
Регистрация
5 Май 2016
Сообщения
6
Имя
Alexey
-Не трещина в клапане, а кусок клапана по внешнему диаметру улетел в коллектор(стенки цилиндра норм) .
-ГБО только думал...
Курил форум, был готов к РВ, но про клапана ничего не знал.[DOUBLEPOST=1481739136,1481738128][/DOUBLEPOST]машина сейчас не у Офицалиного Дилера Honda Тюмень "Техноком Инвесст", но они как я и просил-сначала отрегулировали клапана, а потом все осталное... И к вечеру решились померить компрессию в цилиндре. И взяв 11к. р. попрощались, помахав рукой (дальнейшая эксплуатация запрещена).[DOUBLEPOST=1481740050][/DOUBLEPOST]На данный момент меняем клапан, сальники клапанов на 2-х головах все 24 шт(они же маслосъемные колпачки оригинал), ремень ГРМ оригинал(про запас), ролик ремня ГРМ KOITO(1 из двух), обводной ролик ремня ГРМ с гидронатяжителем оригинал только(гидронатажитель плюс 2 ролика(на EXIST-е 15 рубасов стоит), развалился гидронатяжитель). Плюс снимаем 3 ката (ввариваем пламягасилели) и ставим их обратно. Пламягасители+прошивка-цена отдельно. Регулируем клапана. Собираем все обратно.
Дак где еще искать зарытою собаку ? И почему все так произошло?
-Думаю у официалов цена за такую работу с зап. частями будет как минимум дороже(снять-поставить головку без зап. частей 12к.р.)
 

SIGURNO

,,,^0.0^,,,
Регистрация
26 Ноя 2011
Сообщения
5,858
Адрес
Москва
Имя
Дмитрий
клапана не регулировали на машине и его зазор был "благоприятный" к прогоранию, т.е. зажаты. сделайте осмотр остальных клапанов
 

Grundel

Постоянный
Регистрация
19 Апр 2010
Сообщения
124
Адрес
Москва СЗАО
Имя
Игорь
Что двигатель сняли это правильно, так можно нормально работать. Что клапан зажат был тоже скорее верно. Раз уж сняли движок, то как прально подсказывает товарищ SIGURNO неплохо бы провести полную инспекцию и заодно маслосъемные поменять. Ну и на всякий случай поискать следы удаления газового оборудования, заглушки в коллекторе, следы крепежа баллона на месте запаски и т.п..
 

МСП

Старожил
Регистрация
25 Июл 2014
Сообщения
1,033
Адрес
Мск-ЮЗАО
Имя
МСП
Что двигатель сняли это правильно, так можно нормально работать. Что клапан зажат был тоже скорее верно. Раз уж сняли движок, то как прально подсказывает товарищ SIGURNO неплохо бы провести полную инспекцию и заодно маслосъемные поменять. Ну и на всякий случай поискать следы удаления газового оборудования, заглушки в коллекторе, следы крепежа баллона на месте запаски и т.п..
Да вообще не нужно для этого двигатель снимать!!!
И клапан, и маслосъемные колпачки и вся голова 1 и 2 снимаются и все меняется не снимая двигатель! И нормально работать.
 

Motorist

Старожил
Регистрация
19 Авг 2015
Сообщения
1,801
Адрес
Москва
Имя
Александр
Добрый день! Что-то не свезло с клапаном.
Для начала, при регулировке клапанов должны были проверять существующие зазоры. Это было сделано? Зажатый клапан нашли бы сразу.
Маслосъемные колпачки менять надо, если они эластичность потеряли. Если нормальные, то зачем менять?
Головки можно снять без снятия двигателя. Болты головок надо проверять на вытяжку - если вытянуты, то менять. Прокладки под головы новые ставить.
Как развалился гидронатяжитель ремня ГРМ? Фото бы посмотреть - очень интересно.
Ремень ГРМ стоял по меткам? Перед снятием проверяли?
Ремень ГРМ менять.
Кусок клапана нашли? Какого размера кусок или дырка в клапане от него?
Седло клапана повреждено?[DOUBLEPOST=1481797203,1481797089][/DOUBLEPOST]Если кусок клапана вылетел во впускной коллектор, то может как перелететь в другие цилиндры, так и выпасть потом в цилиндры отремонтированного двигателя и привести к капиталке.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,491
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Добавлю свои 5 копеек. Бензин так же может дать свое на температуру сгорания и его скорость. Если горит плохо, то будет догорать уже на выхлопе, что и приводит к подгоранию седла клапана. Потом идет лавинообразный процесс прогара. Чем больше повреждение запорного конуса, тем больше выхлопных газов устремляется через эту неплотность и тем больше идет нагрев и как следствие оплавление. Должен быть не только клапан, но и седло с прогаром. Стрельбу в выхлопной системе услышать в этом случае очень трудно, так как стоят два ката, основной глушитель и оконечная банка. Но про дырку в клапане впервые слышу. Скорее всего край обгорел. Седло в принципе может и просто треснуть, бывает такое в практике, хотя оно и в теле головки впрессовано. По трещине и происходит уже дальнейший прогар. Если кусок выкинуло, то смотреть в катах надо. Туда прилетит и начнет их крошить. Это равносильно тому, как мы когда то кидали шарик в верхний бачок радиатора. За рейс закатывает соты получше всякой пайки. :-)
Есть еще вариант - причина. Малый зазор как тут упоминалось. Я почему и "ратую" за проверку зазоров не 45 тысяч, а при пробеге 30-ть.
Но третья причина так же имеет место быть, даже когда клапана отрегулированы. Это механическая причина - попадание постороннего предмета. Не важно когда и как, сама причина. Например при замене воздушного фильтра, регулировке клапанов и так далее. Посторонний предмет попал в цилиндр, его выбрасывает газами в выхлопной канал, но в момент пролета через клапан, тот закрывается и этот предмет прибивает клапаном к седлу или к тарелке. Достаточно пары минут работы с прилипшим предметом и тарелка клапана может получить углубление в этом месте, посторонний предмет может выкинуть, так как клапан закрывается с прокруткой, а ямка остаться. По этой ямке и начинается прогар. Но тут зависит от жесткости предмета. Просто тряпочку или резинку выкинет без последствий, а вот более жесткие предметы чреваты.
Двигатель с одной стороны конечно зря снимался, но с другой стороны лучше сделать полную ревизию всех компонентов, раз уж на то дело пошло. Головки можно было бы и на месте сдернуть и отремонтировать. Но если человек намерен ездить долго и счастливо, то думаю это правильное решение, гарантия ремонта двигла на 100%.
 

Grundel

Постоянный
Регистрация
19 Апр 2010
Сообщения
124
Адрес
Москва СЗАО
Имя
Игорь
Да вообще не нужно для этого двигатель снимать!!!

Головки можно снять без снятия двигателя.

Да вообще можно перебрать двигатель не снимая с машины, только зачем такие сложности? Двигатель в сборе с подрамником, трансмиссией, рейкой и подвеской снять при наличии подъемника часа полтора, ну два. А дальше работай спокойно, без позвоночных грыж и радикулита. Ну если не самому делать, то конечно... Уважайте труд механика и воздастся вам!:wink:
 

МСП

Старожил
Регистрация
25 Июл 2014
Сообщения
1,033
Адрес
Мск-ЮЗАО
Имя
МСП
@Grundel, покажите мне того механика, который для снятия головок блока вытаскивает двигатель?:sorry:
 

Garik

Старожил
Регистрация
7 Апр 2013
Сообщения
1,120
Адрес
Надым
Имя
Игорь
@Grundel, покажите мне того механика, который для снятия головок блока вытаскивает двигатель?:sorry:
Если снятие и установка двигателя входит в список хорошо оплачиваемых работ, то механик найдется и не один.
 
Последнее редактирование:

Motorist

Старожил
Регистрация
19 Авг 2015
Сообщения
1,801
Адрес
Москва
Имя
Александр
Двигатель в сборе с подрамником, трансмиссией, рейкой и подвеской снять при наличии подъемника часа полтора, ну два.
За это время головку уже снять можно.
Надеюсь, Алексей прояснит ситуацию.
 

Alexey72

Новичок
Регистрация
5 Май 2016
Сообщения
6
Имя
Alexey
Двигатель в сборе с подрамником, трансмиссией, рейкой и подвеской снять при наличии подъемника часа полтора, ну два. А дальше работай спокойно, без позвоночных грыж и радикулита. Ну если не самому делать, то конечно... Уважайте труд механика и воздастся вам!:wink:[DOUBLEPOST=1481821826,1481821789][/DOUBLEPOST]-Цитата[DOUBLEPOST=1481822014][/DOUBLEPOST]А вот и клапан
IMG_0423[1].JPG[DOUBLEPOST=1481822146][/DOUBLEPOST]Коментарии.........[DOUBLEPOST=1481822224][/DOUBLEPOST]Что нужно еще посмотреть, проконтролировать, чтобы БЕГЕМОТ был здоров.
 

SIGURNO

,,,^0.0^,,,
Регистрация
26 Ноя 2011
Сообщения
5,858
Адрес
Москва
Имя
Дмитрий
мыши сгрызли, имхо. если мышей нет, то успокоиться, менять клапан и все.
 

Motorist

Старожил
Регистрация
19 Авг 2015
Сообщения
1,801
Адрес
Москва
Имя
Александр
Что нужно еще посмотреть, проконтролировать, чтобы БЕГЕМОТ был здоров.
См. выше.[DOUBLEPOST=1481870696,1481870615][/DOUBLEPOST]Отверстие выбило каким-то конкретным твердым предметом. Надо найти виновника и сам кусок. Чем грозит - написал выше.[DOUBLEPOST=1481870997][/DOUBLEPOST]Как выглядит поршень в этом цилиндре?[DOUBLEPOST=1481871396][/DOUBLEPOST]Сделайте фото клапанов в соседних цилиндрах - непонятно, что за выщерблины на тарелках впускных клапанов.
 
Сверху Снизу