Pilot II Проблемы с электрикой на машине решена

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,480
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Здравствуйте уважаемые клубни. Ну вот и подошел я к логическому завершению по поиску своей проблемы с электрикой. Все оказалось просто до банальности.
Два месяца назад начались странности в поведении машины. Ставлю на охрану, машина ставится на охрану, но время от времени ЦЗ то закроет двери, то нет. Потом начал отключаться усилитель. Два динамика не подключал к нему, из 9-ти динамиков, 7 были подключены к усилителю, а эти оставил на ГУ. Так вот заметил, что звук притухает на короткий промежуток времени (от 1 до 2 секунд). Сначала думал это глюки в самой записи, так как пишу интернет радио на комп, скидываю на карту памяти и в машине уже слушаю. Проигрыватель так настроен, что он промежутки времени между песнями искусственно звук приглушает. Ну думаю может во время чтения станции с интернет канала происходит перерыв и проигрыватель делает вставки. Но потом периодичность стала чаще и когда прислушался и присмотрелся, то оказалось, что ГУ не тухнет при этом, продолжает работать, и два задних динамика продолжают воспроизводить звук. Вот тут я стал понимать, что с машиной что то странное начало происходить.
Полез смотреть разъемы, клеммы. Вроде ГУ перестало "глючить", но в охранке появился глюк очередной. Ставлю на охрану, временами через 5-10 секунд охранка становится в режим автозапуска. Начала глючить задняя дверь. То открывается с кнопки и ключа с пультом охранки, то такое ощущение, что вообще питания нет. Охранка пишет открыт багажник и подает сигнал, а дверь не открывается. Машину как только заведу, то начинает работать. Я на счет двери писал уже про это странное поведение. В общем терпение кончилось и я решил перепроверить все массовые соединения в машине. Пошел от АКБ, моторный отсек и потом частичная разборка салона и там все соединения что есть на кузове, включая рассоединение разъемов и проверка контактов, так как было предположение, что возможно где то окисление пошло. Все массовые клеммы откручены, площадки почищены мелкой шкуркой и заново затянуто.
При этом на протяжении всего времени, меня беспокоил свет в салоне. Едва заметные моргания. Ну на работающей машине еще ладно думаю, но на заглушенной то. Генератор не работает, реле зарядки не учавствует. Просто АКБ отдает ток. Свет должен гореть ровно. А тут какие то редкие мерцания. Но это отошло на второй план. Больше беспокоило не адекватное поведение других компонентов машины.
В общем как салон собрал, вроде все заработало. Но как то решил проверить режим проветривания. Сколько не пробовал, не включается и все. Хотя точно помню, что как то специально с ключа летом приоткрывал стекла и люк. Ну и ладно, предположил, что слабые батарейки в ключах. Я честно говоря и не помню когда ставил даже. :-))) Наверное не меньше 5 лет прошло. Знакомый с Магадана прислал мне две батарейки 1616 для ключей зажигания. Поставил в ключи, повторил проверку режима проветривания - нифига.
На днях сменил рулевую рейку и выложил фотоотчет.
Вчера решил поехать на работу и подготовиться к замене ГРМ. С охранки поставил автозапуск и пошел под душем ополоснуться. Думаю пока ополоснусь, пока оденусь, мотор прогреется и поеду.
С пульта открываю машину, сажусь. Замечаю, что в салоне прохладно. Ну нет того ощущения, что машина работала. Ставлю ключ, поворачиваю, включается зажигание, щиток загорается, поворачиваю ключ и БАХ. Все погасло. Сижу и не понимаю. АКБ что ли "сдулся"? Так только месяц назад поставил новый совершенно с увеличенным пусковым током. ДА НУ НАФИГ!!!!!!
Не может быть думаю. Выключаю все, открываю капот, проверяю клеммы. Все затянуто, все на месте.
Сажусь в салон, поворачиваю ключ, все загорается как ни в чем не бывало. Поворачиваю на пуск - БАХ и все пропало. Ни одна лампочка не горит. Я понимаю, когда АКБ было у меня сдохшее, то хоть реле щелкало и щиток моргал, стартер пытался втягивающее включить. А тут вообще все пропадает. Открываю блок предохранителей и проверяю мощные предохранители, все на месте. В голове предположение, может так же попался с муфтой кондея как и другие? Но кондей то пока у меня отключен, просто печка работает. На всякий случай пошлепал рукой по релюшкам, думаю может "отпустит" если вдруг пригорел контакт.
Рядом у дома на Мира 4 стоит Сурф работает. Подхожу к знакомому и прошу помочь завести. Достаю свои "крокодилы". Цепляемся на АКБ. Сажусь, поворот ключа, щиток загорается, поворот ключа дальше ФИГ вам, щиток гаснет. Я в полном недоумении.
Чешу репу, беру массовый крокодил и переключаю на двигатель. Тут проскакивает искра во время касания крокодила до шпильки ЕГР. Ну ладно думаю. Не обратил особого внимания.
Знакомый наваливает обороты на своем Сурфе. Поворачиваю ключ, старт - с пол пинка завелся. И самое главное что завелся как обычно, без каких либо признаков разряженного АКБ.
Ладно, чуть прогрел. Прошу его подождать. Снимаем клеммы, глушу мотор. Поворачиваю ключ, запуск, с пол пинка завелся. Такое ощущение, как буд то ничего и не было. Глушу, жду секунд 20-ть. Поворот ключа, старт - БАХ и опять все пропадает.
Тут меня начинает бить мандраж. Я не понимаю что происходит. :-(((( В голове начинает весь архив автомобильный выворачиваться наизнанку, было подобное или нет когда нибудь?
Кидаем опять клеммы именно так как поставил. Плюс на АКБ, минус на шпильку ЕГР. Завелся с пол пинка. Глушить не стал, поехал на работу. Звоню Саньке, знакомому электрику. Начинаю рассказывать. Он советует для начала зарядить АКБ, а потом сказал будем разбираться что происходит. Достаю зарядное, протаскиваю переноску в окно, машину поставил под окном рядом. открываю капот и начинаю все готовить к подключению. Ставлю зарядное, а АКБ показывает 13 вольт. То есть он полностью заряжен.
Звоню Сашке, он тоже в недоумении. Мы с ним буквально на днях общались и он в курсе что с машиной происходит. Дает совет попробовать разделить массу по нагрузке. То есть кинуть еще одну прямо на двигатель. Получается один провод с клеммы на кузов, второй провод на мотор.
Что и было сделано буквально за 10 минут, но пробный вариант, как говориться "на соплях", опытный вариант - прототип. И о чудо, мотор так запустился, что никогда по моему еще не заводился. :-) Я помню выставлял в охранке время вращения стартера 4 секунды, а тут какие 4 секунды, он с одной или полутора секунд запустился. Такое ощущение, что в аккумуляторном отсеке стоит АКБ на 190 ампер с танка. :-)))
И тут я начинаю понимать, потеря напряжения по массе. Тщательно переделываю массу, делаю по совету электрика две линии массы. Два дня мотаюсь. Дверь работает, что на заглушенной машине, что на работающей. Сегодня вспомнил про режим проветривания. нажимаю кнопку на ключе, все 4 стекла и люк пошли открываться. ЗАРАБОТАЛО!!!
Ну вот думаю и вся причина оказалась. Слабая масса на грани "фола", когда хватает завести машину, выдерживает нагрузку стартера, но в то же самое время на те операции, которые потребляют меньше тока, например открытие дверей, свет в салоне и так далее, почему то отказываются работать. То есть не совсем адекватное поведение. Теоретически все должно было бы работать, а стартер в первую очередь отрубиться. Четкого объяснения пока найти не могу. Но тем не менее всем, у кого будут подобные проблемы с электрикой возникать, то предлагаю свой вариант распределения нагрузки по массе. То есть как посоветовал электрик, вторую линию массы на двигатель.
И так, нашел медный многожильный провод ИБП. На нем клеммы как раз под 6 мм. болты.
1.jpg

Вымеряю его в обход воздухозаборника. Отрезаю и зачищаю.
2.jpg

Один на кузов, второй на двигатель. Сплетаю между собой оба провода, красный и черный.
Обматываю изолетной и потом обсаживаю термоусадкой.
3.jpg

Затем вжимаю их в клемму. Причем клеммы латунные.
4.jpg

5.jpg

Ставлю клемму на АКБ, затягиваю и затягиваю болт клеммы к кузову.
6.jpg

Вторую линию массы прокладываю рядом с АКБ в сторону двигателя.
8.jpg

Клемму второй линии креплю гайкой крышки заслонок.
7.jpg

Да, еще один момент. Крепление крышки у меня переделано самостоятельно. В заводском исполнении стоят просто болты М6. Довольно часто такая конструкция подвержена срыву резьбы. Поэтому, чтобы предупредить такое, я поставил шпильки и теперь не переживаю за срыв резьб. Клемму на крайнюю угловую шпильку и затягиваю гайкой.
Накрываю пластиковой декоративной крышкой двигатель и собираю все остальное.
9.jpg

На этом пока все. Приготовлен еще один массовый провод для замены, это правый, который с лонжерона на переднюю подушку двигателя идет. На него надо клемму сделать. Но это чуть позже. Надо облудить и впаять его в медную трубку. Медный к кузову пойдет, а стальная клемма к подушке.
Если интересно, то могу сам процесс так же заснять и потом добавить как медные клеммы сделать. заготовка сделана.
10.jpg

Вот в принципе и вся проблема с неадекватным поведением двери, охранной сигнализации, музыки, мерцание света, отказом в работе штатной функции проветривания. Никогда бы не подумал, если бы не смог завестись и не вылезла эта неисправность именно в таком виде, что не смог завести машину.
Вот и все в принципе. Ставьте вторую массу на мотор. :-)))
 

SMA

Старожил
Регистрация
12 Ноя 2010
Сообщения
11,303
Имя
SMA
Technician, а проблема с нажатием на тормоз тоже ушла?
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,480
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
SMA, Да. Я только не совсем могу понять, почему слаботочные потребители глючили, а стартер тем временем продолжал заводить. Теоретически должно было быть наоборот.
 

Halera078

Старожил
Регистрация
3 Окт 2017
Сообщения
9,378
Имя
Владимир
Гена, нафиг эти массы?! если штатные массы должны со всем справляться! У тебя косяк, который ты не вылечил, а обошел своим путем.
 

SMA

Старожил
Регистрация
12 Ноя 2010
Сообщения
11,303
Имя
SMA
SMA, Да. Я только не совсем могу понять, почему слаботочные потребители глючили, а стартер тем временем продолжал заводить. Теоретически должно было быть наоборот.
имхо проблему надо искать в цепи слаботочки: это или сигналка или предохранитель главный глючит, а второй массой ты просто обошел потери и восполнил потери в цепи.
Такой результат бывает при прогоревшем реле или когда полупроводник не полностью отрабатывает типа прогоревшего/перегретого ключа.
 

Halera078

Старожил
Регистрация
3 Окт 2017
Сообщения
9,378
Имя
Владимир
Такой результат бывает при прогоревшем реле или когда полупроводник не полностью отрабатывает типа прогоревшего/перегретого ключа.
В принципе даже проводник может подобное дать. Пол дела ведь сделано, найдены потери по массе. Осталось найти виновника.
У Гены явно есть нагрузочная вилка. С её помощью можно найти плохую массу на кузов и дрыгатель.
имхо проблему надо искать в цепи слаботочки
Думаю не слаботочка виновата, а силовые массы. Просадка напряжения и стеклоподьемники не запустятся по напряжению.
 
  • Like
Реакции: SMA

SMA

Старожил
Регистрация
12 Ноя 2010
Сообщения
11,303
Имя
SMA
Halera078, имхо в блоке сигналки дело, так как на нее завязаны основное управление слаботочкой, Тем более у Геннадия был вылет с трассы, от сотрясения могла дорожка на плате поплыть или микротрещина в элементной части.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,480
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Гена, нафиг эти массы?! если штатные массы должны со всем справляться! У тебя косяк, который ты не вылечил, а обошел своим путем.
Вот когда поменяю все массовые провода, тогда попробую отключить массу двигнателя и замерить разность потенциала. Если масса хреновая, то покажет напряжение между мотором и второй массой.

имхо проблему надо искать в цепи слаботочки: это или сигналка или предохранитель главный глючит, а второй массой ты просто обошел потери и восполнил потери в цепи.
Предохранители все целы, весь моторный отсек перетряхивал неделю назад. Я же написал. Не может сигналка отрубать весь приборный щиток до полного отключения всех ламп и приборов.
Тогда не вижу взаимосвязи между задней дверью когда она работала при запущенном моторе, а при заглушенном нет. Потом если косяк какой есть, то оно если не работает, то оно не работает. Но тут то оно работает теперь. Причем предохранители не менял, они все целы.
 

Halera078

Старожил
Регистрация
3 Окт 2017
Сообщения
9,378
Имя
Владимир
от сотрясения могла дорожка на плате поплыть или микротрещина в элементной части
По опыту ремонта блока управления акпп на ваге, могу сказать, что трещину в плате искать еще тот гемморой. Правда у меня сгорела тогда микросхема управления соленоидами, но найти эту сгоревшую микросхему тоже был еще тот квест. Поднималась вся схема проводки АКПП и двс так как они связаны через дроссель. Все сначало долго звонилось, сначала в АКПП, потом все провода к блоку АКПП и двс, потом уже решались дорожки в блоке и только потом нашлась мертвая микросхема. Недели на 2 все заняло.
Вот когда поменяю все массовые провода, тогда попробую отключить массу двигнателя и замерить разность потенциала. Если масса хреновая, то покажет напряжение между мотором и второй массой.
Тебе это раплюнуть. Но я бы проверял их под хорошей нагрузкой. Так как обычный вольтметр не покажет где плохое соединение. А нагрузка его поджарит или выбьет)
 
Последнее редактирование:

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,480
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
ем более у Геннадия был вылет с трассы, от сотрясения могла дорожка на плате поплыть или микротрещина в элементной части.
В таком случае подушки бы сработали. :-))) Вылет с трассы был в снег, который по высоте оказался практически выше пояса. Я замучался дерево откапывать сбоку, чтобы его срубить и не зацепить бочину, когда на дорогу его назад тянули. Если бы пошел деревья в кучу собирать, то можно было бы предположить, что в машине пошло нарушение с проводкой и прочими элементами. Но тут началось то сразу как я с Магадана вернулся, машина до этого работала нормально. В больнице отлежал и там видать влажный климат свое дело сделал. Где то окисление контакта пошло.
Я подозреваю что масса с АКБ и плюс масса, что я переделывал справа на лонжероне, которая идет на подушку мотора. Может как то повлияло или совпало, но вчера заметил, что мотор то упал на правой подушке. Кода рулевую рейку ставил, то тупо два болта раскрутил и все, даже не присматривался. А когда стал клеммы смотреть, то обнаружил что подушка рваная. Но она никакого влияние непосредственно на массу дать не может. В общем как только поставлю вторую массу у подушки, то и попробую открутить вторую и замерить напряжение.
 

Majorz01

Старожил
Партнер
Регистрация
19 Фев 2019
Сообщения
8,271
Адрес
Москва м. Бабушкинская
Имя
Сергей
В таком случае подушки бы сработали. :-))) Вылет с трассы был в снег, который по высоте оказался практически выше пояса. Я замучался дерево откапывать сбоку, чтобы его срубить и не зацепить бочину, когда на дорогу его назад тянули. Если бы пошел деревья в кучу собирать, то можно было бы предположить, что в машине пошло нарушение с проводкой и прочими элементами. Но тут началось то сразу как я с Магадана вернулся, машина до этого работала нормально. В больнице отлежал и там видать влажный климат свое дело сделал. Где то окисление контакта пошло.
Я подозреваю что масса с АКБ и плюс масса, что я переделывал справа на лонжероне, которая идет на подушку мотора. Может как то повлияло или совпало, но вчера заметил, что мотор то упал на правой подушке. Кода рулевую рейку ставил, то тупо два болта раскрутил и все, даже не присматривался. А когда стал клеммы смотреть, то обнаружил что подушка рваная. Но она никакого влияние непосредственно на массу дать не может. В общем как только поставлю вторую массу у подушки, то и попробую открутить вторую и замерить напряжение.
Геннадий привет,когда разбирал машину то помню что очень много массовых проводв прикручено и под капотом снизу на арках,и на рулевой колонке по всему усилителю,и под накладками в ногах слева у водителя и с права у пасажира,все основные блоки расположены на основном жгуте под торпедой,может у тебя именно там масса не контачит ? ДА и массу по сопротивлению от АКБ тоже можно проверить в разных местах.
 
  • Like
Реакции: SMA

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,480
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
все основные блоки расположены на основном жгуте под торпедой,может у тебя именно там масса не контачит ? ДА и массу по сопротивлению от АКБ тоже можно проверить в разных местах.
Да я кажется нашел виновника уже. На днях второй кусок сделаю и попробую отключить новый, что подключил к мотору. Тогда сразу все станет ясно. :-)
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,480
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
В продолжение темы. Сегодня переделал правую массу. Та, которая идет с лонжерона на правую подушку двигателя. Маленький фототчет, как сделать самому и не тратить лишние деньги на покупку.
Берем провод медный многожильный, диаметр общего сечения 6 мм. Причем чем тоньше медная жилка в пучке, тем лучше.
Я использовал тот же самый провод с ИБП мощных на полтора киловатта которые. Надо припой с коэффициентом плавления повыше, градусов под 100 или 120. Насколько помню он идет как ПОС-120. И кусочек трубки внешний диаметр 8 мм. Можно и больше, если стенка толстая. Главное чтобы внутренний диаметр был почти в плотную к кабелю.
66794

Так как один край у меня металлическая клемма (с учетом что именно она пойдет на подушку), то на кузов можно смело ставить медную клемму, поэтому кусок медной трубки отрезал примерно 4 сантиметра длинной.
66795

Подобрал болтик М6 с таким расчетом, чтобы он почти полностью вошел, но не меньше чем на 3/4.
66796

Отступаю от края 10 мм и вставив болт в трубку, сжимаю ее тисками. При этом болт не даст смяться трубке в теле.
66797

Получаем вот такую заготовку. Плоскую часть подпрямляю дополнительно подстукивая молотком.
66798

Зажимаю не сильно в тиски опустив примерно на 2-3 мм, сплющенной частью.
66799

Ножом убираю заусенки с внутренней части трубки, чтобы она была с фаской.
Затем подогреваю горелкой и обрабатываю флюсом внутреннюю часть трубки. Чтобы олово разошлось слега по стенкам.
66800

Подогреваю сам кабель, медную часть и обрабатываю флюсом. В саму трубку накидываю припой и его разогреваю до жидкого состояния.
66801

Получается своего рода как стаканчик с расплавленным припоем. Но не стоит сильно греть, чтобы не перегреть припой, иначе он потеряет свои свойства. После чего опускаю в стаканчик кабель с небольшим прокручивание, чтобы не завернулись мелкие жилки кабеля. Опуская кабель в трубку, подогреваю слегка, чтобы прогрелся сам кабель и постепенно его опускаю глубже, чтобы припой проник в сам кабель.
После, как кабель уперся, даю ему остыть до температуры схватывания припоя. Получаем вот такой полуфабрикат клеммы. :-)) Остужаем его дальше, можно в воде.
66802

Теперь начинаем делать саму клемму. Кладем на тиски.
66803

Поперек трубки кладем круглый металлический предмет.
66804

Бьем молотком, но не слишком сильно, чтобы не перерубить. :-)) Получается обжимка.
66805

66806

То что она кривая, пока не обращаем внимания. Делаем клемму дальше. Сверлим отверстие в сплющенной части диаметром 6,2 мм.
66807

После чего наждаком обрабатываем края, закругляем углы.
66808

И теперь кладем ее плоскостью на тиски и выравниваем молотком плоскость для прилегания к кузову.
66809

66810

Ну и завершающий этап, это надо защитить клемму от воздействия влаги. Натягиваем термоусадку на клеммы, первичную тонкую, для формирования прилегания, а сверху уже более толстую - основную защиту.
66811

66812
После чего прогреваем на каждом слое термоусадку и получаем самодельную классную массовую перемычку с клеммами.

66813

Открываем капот и прикручиваем ее на место строй перемычки.
66814

После чего радуемся новенькой детали в автомобиле, сделанной своими руками. :-)
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,480
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
60% олова и 60% свинца?)))
Не знаю Вов, мне ребята сказали бери с температурой плавления повыше. А какой именно марки они мне называли, точно не помню, ПОС 80, 100 или 120. не помню.
 

Halera078

Старожил
Регистрация
3 Окт 2017
Сообщения
9,378
Имя
Владимир
Поперек трубки кладем круглый металлический предмет.
Гена, ты совместил в одном проводе, 2 разные тэхники фиксации провода. И применив технику опрессовки, ты сломал частично структуру припоя.
Не знаю Вов, мне ребята сказали бери с температурой плавления повыше. А какой именно марки они мне называли, точно не помню, ПОС 80, 100 или 120. не помню.
Провод поставил уже? Все норм стало?
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,480
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
ты совместил в одном проводе, 2 разные тэхники фиксации провода. И применив технику опрессовки, ты сломал частично структуру припоя.
Если бить резко и аккуратно, то припой сминается, а не трескается. :-))) Так что все там нормально. В свое время пробовал скручивать на 90 градусов и прогрев, не очень нравилось внешне, но держало отлично.
Провод поставил уже? Все норм стало?
Нормально стало сразу как только массу на двигатель поставил и заменил перемычку что у фары. Эту поставил для "надежности". Снимать вторую на двигателе которая сейчас стоит не буду. Тут стартер в принципе работает по "короткой схеме" по сути дела. Плюс с АКБ на стартер приходит и еще минус тут же. Никаких обходных соединений нет. На прямую получается. А по штатной схеме три точки крепления, где могут быть потери. АКБ-Кузов, и потом с кузова на подушку двигателя. А так сразу АКБ-двигатель. Так что думаю так будет гораздо лучше и надежнее.
 

Wrangler

Старожил
Регистрация
18 Апр 2018
Сообщения
7,171
Адрес
Замкадье
Имя
Антон
Technician, Гена. Дублирующая проводка это хорошо, применяется на военной технике. Странно, что со штатной запуск был около 3х секунд, возможно контакты подзакисли в обжимках. Штатно мотор запускается так-же, как твой с доп.массой.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,480
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Technician, Гена. Дублирующая проводка это хорошо, применяется на военной технике. Странно, что со штатной запуск был около 3х секунд, возможно контакты подзакисли в обжимках. Штатно мотор запускается так-же, как твой с доп.массой.
Я же писал, что не просто так начала электрика глючить примерно чуть меньше месяца назад. Быстрое решение сделано. И потом постепенно переделал все массовые перемычки. Причем на 1 перемычке, что снял, это АКБ с кузовом нашел небольшое подгорание меди кабеля под прижимной пластиной. Скорее всего в ней и была проблема.
Если АКБ хорошее, а из-за отсутствия хорошего контакта при вращении стартера идет посадка напряжения, то мотор хуже будет заводиться, искра будет слабее.
 
Сверху Снизу