Здравствуйте уважаемые клубни. Ну вот и подошел я к логическому завершению по поиску своей проблемы с электрикой. Все оказалось просто до банальности.
Два месяца назад начались странности в поведении машины. Ставлю на охрану, машина ставится на охрану, но время от времени ЦЗ то закроет двери, то нет. Потом начал отключаться усилитель. Два динамика не подключал к нему, из 9-ти динамиков, 7 были подключены к усилителю, а эти оставил на ГУ. Так вот заметил, что звук притухает на короткий промежуток времени (от 1 до 2 секунд). Сначала думал это глюки в самой записи, так как пишу интернет радио на комп, скидываю на карту памяти и в машине уже слушаю. Проигрыватель так настроен, что он промежутки времени между песнями искусственно звук приглушает. Ну думаю может во время чтения станции с интернет канала происходит перерыв и проигрыватель делает вставки. Но потом периодичность стала чаще и когда прислушался и присмотрелся, то оказалось, что ГУ не тухнет при этом, продолжает работать, и два задних динамика продолжают воспроизводить звук. Вот тут я стал понимать, что с машиной что то странное начало происходить.
Полез смотреть разъемы, клеммы. Вроде ГУ перестало "глючить", но в охранке появился глюк очередной. Ставлю на охрану, временами через 5-10 секунд охранка становится в режим автозапуска. Начала глючить задняя дверь. То открывается с кнопки и ключа с пультом охранки, то такое ощущение, что вообще питания нет. Охранка пишет открыт багажник и подает сигнал, а дверь не открывается. Машину как только заведу, то начинает работать. Я на счет двери писал уже про это странное поведение. В общем терпение кончилось и я решил перепроверить все массовые соединения в машине. Пошел от АКБ, моторный отсек и потом частичная разборка салона и там все соединения что есть на кузове, включая рассоединение разъемов и проверка контактов, так как было предположение, что возможно где то окисление пошло. Все массовые клеммы откручены, площадки почищены мелкой шкуркой и заново затянуто.
При этом на протяжении всего времени, меня беспокоил свет в салоне. Едва заметные моргания. Ну на работающей машине еще ладно думаю, но на заглушенной то. Генератор не работает, реле зарядки не учавствует. Просто АКБ отдает ток. Свет должен гореть ровно. А тут какие то редкие мерцания. Но это отошло на второй план. Больше беспокоило не адекватное поведение других компонентов машины.
В общем как салон собрал, вроде все заработало. Но как то решил проверить режим проветривания. Сколько не пробовал, не включается и все. Хотя точно помню, что как то специально с ключа летом приоткрывал стекла и люк. Ну и ладно, предположил, что слабые батарейки в ключах. Я честно говоря и не помню когда ставил даже. :-))) Наверное не меньше 5 лет прошло. Знакомый с Магадана прислал мне две батарейки 1616 для ключей зажигания. Поставил в ключи, повторил проверку режима проветривания - нифига.
На днях сменил рулевую рейку и выложил фотоотчет.
Вчера решил поехать на работу и подготовиться к замене ГРМ. С охранки поставил автозапуск и пошел под душем ополоснуться. Думаю пока ополоснусь, пока оденусь, мотор прогреется и поеду.
С пульта открываю машину, сажусь. Замечаю, что в салоне прохладно. Ну нет того ощущения, что машина работала. Ставлю ключ, поворачиваю, включается зажигание, щиток загорается, поворачиваю ключ и БАХ. Все погасло. Сижу и не понимаю. АКБ что ли "сдулся"? Так только месяц назад поставил новый совершенно с увеличенным пусковым током. ДА НУ НАФИГ!!!!!!
Не может быть думаю. Выключаю все, открываю капот, проверяю клеммы. Все затянуто, все на месте.
Сажусь в салон, поворачиваю ключ, все загорается как ни в чем не бывало. Поворачиваю на пуск - БАХ и все пропало. Ни одна лампочка не горит. Я понимаю, когда АКБ было у меня сдохшее, то хоть реле щелкало и щиток моргал, стартер пытался втягивающее включить. А тут вообще все пропадает. Открываю блок предохранителей и проверяю мощные предохранители, все на месте. В голове предположение, может так же попался с муфтой кондея как и другие? Но кондей то пока у меня отключен, просто печка работает. На всякий случай пошлепал рукой по релюшкам, думаю может "отпустит" если вдруг пригорел контакт.
Рядом у дома на Мира 4 стоит Сурф работает. Подхожу к знакомому и прошу помочь завести. Достаю свои "крокодилы". Цепляемся на АКБ. Сажусь, поворот ключа, щиток загорается, поворот ключа дальше ФИГ вам, щиток гаснет. Я в полном недоумении.
Чешу репу, беру массовый крокодил и переключаю на двигатель. Тут проскакивает искра во время касания крокодила до шпильки ЕГР. Ну ладно думаю. Не обратил особого внимания.
Знакомый наваливает обороты на своем Сурфе. Поворачиваю ключ, старт - с пол пинка завелся. И самое главное что завелся как обычно, без каких либо признаков разряженного АКБ.
Ладно, чуть прогрел. Прошу его подождать. Снимаем клеммы, глушу мотор. Поворачиваю ключ, запуск, с пол пинка завелся. Такое ощущение, как буд то ничего и не было. Глушу, жду секунд 20-ть. Поворот ключа, старт - БАХ и опять все пропадает.
Тут меня начинает бить мандраж. Я не понимаю что происходит. :-(((( В голове начинает весь архив автомобильный выворачиваться наизнанку, было подобное или нет когда нибудь?
Кидаем опять клеммы именно так как поставил. Плюс на АКБ, минус на шпильку ЕГР. Завелся с пол пинка. Глушить не стал, поехал на работу. Звоню Саньке, знакомому электрику. Начинаю рассказывать. Он советует для начала зарядить АКБ, а потом сказал будем разбираться что происходит. Достаю зарядное, протаскиваю переноску в окно, машину поставил под окном рядом. открываю капот и начинаю все готовить к подключению. Ставлю зарядное, а АКБ показывает 13 вольт. То есть он полностью заряжен.
Звоню Сашке, он тоже в недоумении. Мы с ним буквально на днях общались и он в курсе что с машиной происходит. Дает совет попробовать разделить массу по нагрузке. То есть кинуть еще одну прямо на двигатель. Получается один провод с клеммы на кузов, второй провод на мотор.
Что и было сделано буквально за 10 минут, но пробный вариант, как говориться "на соплях", опытный вариант - прототип. И о чудо, мотор так запустился, что никогда по моему еще не заводился. :-) Я помню выставлял в охранке время вращения стартера 4 секунды, а тут какие 4 секунды, он с одной или полутора секунд запустился. Такое ощущение, что в аккумуляторном отсеке стоит АКБ на 190 ампер с танка. :-)))
И тут я начинаю понимать, потеря напряжения по массе. Тщательно переделываю массу, делаю по совету электрика две линии массы. Два дня мотаюсь. Дверь работает, что на заглушенной машине, что на работающей. Сегодня вспомнил про режим проветривания. нажимаю кнопку на ключе, все 4 стекла и люк пошли открываться. ЗАРАБОТАЛО!!!
Ну вот думаю и вся причина оказалась. Слабая масса на грани "фола", когда хватает завести машину, выдерживает нагрузку стартера, но в то же самое время на те операции, которые потребляют меньше тока, например открытие дверей, свет в салоне и так далее, почему то отказываются работать. То есть не совсем адекватное поведение. Теоретически все должно было бы работать, а стартер в первую очередь отрубиться. Четкого объяснения пока найти не могу. Но тем не менее всем, у кого будут подобные проблемы с электрикой возникать, то предлагаю свой вариант распределения нагрузки по массе. То есть как посоветовал электрик, вторую линию массы на двигатель.
И так, нашел медный многожильный провод ИБП. На нем клеммы как раз под 6 мм. болты.
Вымеряю его в обход воздухозаборника. Отрезаю и зачищаю.
Один на кузов, второй на двигатель. Сплетаю между собой оба провода, красный и черный.
Обматываю изолетной и потом обсаживаю термоусадкой.
Затем вжимаю их в клемму. Причем клеммы латунные.
Ставлю клемму на АКБ, затягиваю и затягиваю болт клеммы к кузову.
Вторую линию массы прокладываю рядом с АКБ в сторону двигателя.
Клемму второй линии креплю гайкой крышки заслонок.
Да, еще один момент. Крепление крышки у меня переделано самостоятельно. В заводском исполнении стоят просто болты М6. Довольно часто такая конструкция подвержена срыву резьбы. Поэтому, чтобы предупредить такое, я поставил шпильки и теперь не переживаю за срыв резьб. Клемму на крайнюю угловую шпильку и затягиваю гайкой.
Накрываю пластиковой декоративной крышкой двигатель и собираю все остальное.
На этом пока все. Приготовлен еще один массовый провод для замены, это правый, который с лонжерона на переднюю подушку двигателя идет. На него надо клемму сделать. Но это чуть позже. Надо облудить и впаять его в медную трубку. Медный к кузову пойдет, а стальная клемма к подушке.
Если интересно, то могу сам процесс так же заснять и потом добавить как медные клеммы сделать. заготовка сделана.
Вот в принципе и вся проблема с неадекватным поведением двери, охранной сигнализации, музыки, мерцание света, отказом в работе штатной функции проветривания. Никогда бы не подумал, если бы не смог завестись и не вылезла эта неисправность именно в таком виде, что не смог завести машину.
Вот и все в принципе. Ставьте вторую массу на мотор. :-)))
Два месяца назад начались странности в поведении машины. Ставлю на охрану, машина ставится на охрану, но время от времени ЦЗ то закроет двери, то нет. Потом начал отключаться усилитель. Два динамика не подключал к нему, из 9-ти динамиков, 7 были подключены к усилителю, а эти оставил на ГУ. Так вот заметил, что звук притухает на короткий промежуток времени (от 1 до 2 секунд). Сначала думал это глюки в самой записи, так как пишу интернет радио на комп, скидываю на карту памяти и в машине уже слушаю. Проигрыватель так настроен, что он промежутки времени между песнями искусственно звук приглушает. Ну думаю может во время чтения станции с интернет канала происходит перерыв и проигрыватель делает вставки. Но потом периодичность стала чаще и когда прислушался и присмотрелся, то оказалось, что ГУ не тухнет при этом, продолжает работать, и два задних динамика продолжают воспроизводить звук. Вот тут я стал понимать, что с машиной что то странное начало происходить.
Полез смотреть разъемы, клеммы. Вроде ГУ перестало "глючить", но в охранке появился глюк очередной. Ставлю на охрану, временами через 5-10 секунд охранка становится в режим автозапуска. Начала глючить задняя дверь. То открывается с кнопки и ключа с пультом охранки, то такое ощущение, что вообще питания нет. Охранка пишет открыт багажник и подает сигнал, а дверь не открывается. Машину как только заведу, то начинает работать. Я на счет двери писал уже про это странное поведение. В общем терпение кончилось и я решил перепроверить все массовые соединения в машине. Пошел от АКБ, моторный отсек и потом частичная разборка салона и там все соединения что есть на кузове, включая рассоединение разъемов и проверка контактов, так как было предположение, что возможно где то окисление пошло. Все массовые клеммы откручены, площадки почищены мелкой шкуркой и заново затянуто.
При этом на протяжении всего времени, меня беспокоил свет в салоне. Едва заметные моргания. Ну на работающей машине еще ладно думаю, но на заглушенной то. Генератор не работает, реле зарядки не учавствует. Просто АКБ отдает ток. Свет должен гореть ровно. А тут какие то редкие мерцания. Но это отошло на второй план. Больше беспокоило не адекватное поведение других компонентов машины.
В общем как салон собрал, вроде все заработало. Но как то решил проверить режим проветривания. Сколько не пробовал, не включается и все. Хотя точно помню, что как то специально с ключа летом приоткрывал стекла и люк. Ну и ладно, предположил, что слабые батарейки в ключах. Я честно говоря и не помню когда ставил даже. :-))) Наверное не меньше 5 лет прошло. Знакомый с Магадана прислал мне две батарейки 1616 для ключей зажигания. Поставил в ключи, повторил проверку режима проветривания - нифига.
На днях сменил рулевую рейку и выложил фотоотчет.
Вчера решил поехать на работу и подготовиться к замене ГРМ. С охранки поставил автозапуск и пошел под душем ополоснуться. Думаю пока ополоснусь, пока оденусь, мотор прогреется и поеду.
С пульта открываю машину, сажусь. Замечаю, что в салоне прохладно. Ну нет того ощущения, что машина работала. Ставлю ключ, поворачиваю, включается зажигание, щиток загорается, поворачиваю ключ и БАХ. Все погасло. Сижу и не понимаю. АКБ что ли "сдулся"? Так только месяц назад поставил новый совершенно с увеличенным пусковым током. ДА НУ НАФИГ!!!!!!
Не может быть думаю. Выключаю все, открываю капот, проверяю клеммы. Все затянуто, все на месте.
Сажусь в салон, поворачиваю ключ, все загорается как ни в чем не бывало. Поворачиваю на пуск - БАХ и все пропало. Ни одна лампочка не горит. Я понимаю, когда АКБ было у меня сдохшее, то хоть реле щелкало и щиток моргал, стартер пытался втягивающее включить. А тут вообще все пропадает. Открываю блок предохранителей и проверяю мощные предохранители, все на месте. В голове предположение, может так же попался с муфтой кондея как и другие? Но кондей то пока у меня отключен, просто печка работает. На всякий случай пошлепал рукой по релюшкам, думаю может "отпустит" если вдруг пригорел контакт.
Рядом у дома на Мира 4 стоит Сурф работает. Подхожу к знакомому и прошу помочь завести. Достаю свои "крокодилы". Цепляемся на АКБ. Сажусь, поворот ключа, щиток загорается, поворот ключа дальше ФИГ вам, щиток гаснет. Я в полном недоумении.
Чешу репу, беру массовый крокодил и переключаю на двигатель. Тут проскакивает искра во время касания крокодила до шпильки ЕГР. Ну ладно думаю. Не обратил особого внимания.
Знакомый наваливает обороты на своем Сурфе. Поворачиваю ключ, старт - с пол пинка завелся. И самое главное что завелся как обычно, без каких либо признаков разряженного АКБ.
Ладно, чуть прогрел. Прошу его подождать. Снимаем клеммы, глушу мотор. Поворачиваю ключ, запуск, с пол пинка завелся. Такое ощущение, как буд то ничего и не было. Глушу, жду секунд 20-ть. Поворот ключа, старт - БАХ и опять все пропадает.
Тут меня начинает бить мандраж. Я не понимаю что происходит. :-(((( В голове начинает весь архив автомобильный выворачиваться наизнанку, было подобное или нет когда нибудь?
Кидаем опять клеммы именно так как поставил. Плюс на АКБ, минус на шпильку ЕГР. Завелся с пол пинка. Глушить не стал, поехал на работу. Звоню Саньке, знакомому электрику. Начинаю рассказывать. Он советует для начала зарядить АКБ, а потом сказал будем разбираться что происходит. Достаю зарядное, протаскиваю переноску в окно, машину поставил под окном рядом. открываю капот и начинаю все готовить к подключению. Ставлю зарядное, а АКБ показывает 13 вольт. То есть он полностью заряжен.
Звоню Сашке, он тоже в недоумении. Мы с ним буквально на днях общались и он в курсе что с машиной происходит. Дает совет попробовать разделить массу по нагрузке. То есть кинуть еще одну прямо на двигатель. Получается один провод с клеммы на кузов, второй провод на мотор.
Что и было сделано буквально за 10 минут, но пробный вариант, как говориться "на соплях", опытный вариант - прототип. И о чудо, мотор так запустился, что никогда по моему еще не заводился. :-) Я помню выставлял в охранке время вращения стартера 4 секунды, а тут какие 4 секунды, он с одной или полутора секунд запустился. Такое ощущение, что в аккумуляторном отсеке стоит АКБ на 190 ампер с танка. :-)))
И тут я начинаю понимать, потеря напряжения по массе. Тщательно переделываю массу, делаю по совету электрика две линии массы. Два дня мотаюсь. Дверь работает, что на заглушенной машине, что на работающей. Сегодня вспомнил про режим проветривания. нажимаю кнопку на ключе, все 4 стекла и люк пошли открываться. ЗАРАБОТАЛО!!!
Ну вот думаю и вся причина оказалась. Слабая масса на грани "фола", когда хватает завести машину, выдерживает нагрузку стартера, но в то же самое время на те операции, которые потребляют меньше тока, например открытие дверей, свет в салоне и так далее, почему то отказываются работать. То есть не совсем адекватное поведение. Теоретически все должно было бы работать, а стартер в первую очередь отрубиться. Четкого объяснения пока найти не могу. Но тем не менее всем, у кого будут подобные проблемы с электрикой возникать, то предлагаю свой вариант распределения нагрузки по массе. То есть как посоветовал электрик, вторую линию массы на двигатель.
И так, нашел медный многожильный провод ИБП. На нем клеммы как раз под 6 мм. болты.
Вымеряю его в обход воздухозаборника. Отрезаю и зачищаю.
Один на кузов, второй на двигатель. Сплетаю между собой оба провода, красный и черный.
Обматываю изолетной и потом обсаживаю термоусадкой.
Затем вжимаю их в клемму. Причем клеммы латунные.
Ставлю клемму на АКБ, затягиваю и затягиваю болт клеммы к кузову.
Вторую линию массы прокладываю рядом с АКБ в сторону двигателя.
Клемму второй линии креплю гайкой крышки заслонок.
Да, еще один момент. Крепление крышки у меня переделано самостоятельно. В заводском исполнении стоят просто болты М6. Довольно часто такая конструкция подвержена срыву резьбы. Поэтому, чтобы предупредить такое, я поставил шпильки и теперь не переживаю за срыв резьб. Клемму на крайнюю угловую шпильку и затягиваю гайкой.
Накрываю пластиковой декоративной крышкой двигатель и собираю все остальное.
На этом пока все. Приготовлен еще один массовый провод для замены, это правый, который с лонжерона на переднюю подушку двигателя идет. На него надо клемму сделать. Но это чуть позже. Надо облудить и впаять его в медную трубку. Медный к кузову пойдет, а стальная клемма к подушке.
Если интересно, то могу сам процесс так же заснять и потом добавить как медные клеммы сделать. заготовка сделана.
Вот в принципе и вся проблема с неадекватным поведением двери, охранной сигнализации, музыки, мерцание света, отказом в работе штатной функции проветривания. Никогда бы не подумал, если бы не смог завестись и не вылезла эта неисправность именно в таком виде, что не смог завести машину.
Вот и все в принципе. Ставьте вторую массу на мотор. :-)))