Из всего описанного я понял, что проблема не с мотором, а глючит блок деактивации цилиндров. На температурный датчик ставят не обманку, а переходник с сопротивлением 75 или 100 ом, который не дает включиться системе VCM. Если при этом мотор заработал, то ошибки должны быть не просто пропуски воспламенения или зажигания, а еще плюсом 3400 или 3497. Может быть устранены простой заменой датчика давления масла. Это первый момент.
Другой момент о компрессии 12 килограмм. Как измерялась компрессия? На горячую, на холодную, масло потом добавлялось в цилиндры для повторного замера?
Для выяснения причин пропусков (если отбросить ошибки 3400 и 3497), в первую очередь следует проверить регулировку клапанов на предмет не зажаты ли клапана?
Местным кулибинам передайте привет и скажите что надо не на каты бросаться, а выяснить сначала причину пропусков. Для проверки состояния катализаторов необходимо проверить их сверху, выкрутив верхний лямбда зонд и посмотрев сетку видеозондом, а потом сняв снизу приемную выхлопную трубу (9 гаек и 4 болтика на 8 мм), просто посветить фонариком и посмотреть на состояние снизу. И все станет ясно, пора их выбивать или нет.