Pilot I Проблема с АКПП: не едет задним ходом

alexpontiac

Активный
Регистрация
8 Фев 2017
Сообщения
51
Адрес
Моск.обл. г.Лобня - г.Кострома
Имя
Алексей
Добрый день, уважаемые форумчане! У меня Пилот 2005, 257л.с.
На днях Пилот преподнёс сюрприз: не смог с прицепом (500кг) сдать задом на небольшом подъёме. То есть, включаю заднюю, нажимаю газ, обороты поднимаются, а движения нет. На ровной поверхности движение задом возможно. Заехал с разгона.
После этого заехал в гараж, проверил уровень жидкости в коробке, оказалось выше уровня. Существенно. На щупе линейкой не догадался померить насколько больше был уровень.
Так как собирался поменять радиатор двигателя (превентивно, чтобы не дожидаться когда трубки магистрали охлаждения АКПП от него отгниют), слил из коробки масло. Слилось более 4-х литров, почти пять.
Надеялся, что проблема была из-за высокого уровня.
Сейчас уровень в норме, но проблема осталась.
На ровном асфальте выглядит так: включаю заднюю, отпускаю тормоз, нажимаю газ, машина проезжает метр и останавливается. Причём, как будто на тормоз плавно нажимают. (Даже думал, что может это колодки задние или дифференцал дурит). Обороты у двигателя при этом не падают. Отпускаю газ (не выключая передачи) и на холостых, если нет неровностей на асфальте, машина начинает медленно катится задом. До первой ямки. Если нажать на газ, только обороты повысятся, движения не будет. Но, если переключить в нейтраль, а потом включить заднюю, то нажав на газ можно проехать ещё метр и преодолеть ямку. Далее всё как выше описано.
При движении вперед никаких проблем нет. Пуляет и перебирает все передачи как и раньше.
Посмотрел мануал по АКПП Пилотов 2003-2004, не нашел на картинках фрикционов задней передачи. Морально готовлюсь к большому ремонту, но хотелось бы понять механику проблемы. Кто что думает?[DOUBLEPOST=1525247031,1525245563][/DOUBLEPOST]Ещё информация:
Пилота купил год назад с пробегом 155 тыс.миль.
Сейчас пробег 170 тыс. миль.
За год три раза делал частичную замену масла в коробке.
Вторая замена была с заменой фильтра АКПП (тогда, вероятно, и перелил выше уровня).
Со слов предыдущего владельца, коробку ему капиталили. Не знаю на каком пробеге.[DOUBLEPOST=1525247153][/DOUBLEPOST]Чеки никакие, кроме катализаторного, не выскакивают.
 

Andrey36

Накатавшийся на Пилотах
Регистрация
2 Ноя 2010
Сообщения
4,134
Адрес
Воронеж
Имя
Андрей
Попробуй проделать всё тоже самое, но только на второй передаче вперед. Если картина не изменится, значит приговор второй передаче.
Задний ход реализован через вторую передачу.
 

alexpontiac

Активный
Регистрация
8 Фев 2017
Сообщения
51
Адрес
Моск.обл. г.Лобня - г.Кострома
Имя
Алексей
Ставил АКПП в "D2" и без проблем въехал на горку по вязкой глине.
Больше всего смущает при движении задом эффект торможения.
То есть, включаю заднюю, нажимаю газ и не отпускаю, метра 2 проезжаю и такое впечатление, что что-то тормозит машину. Газ отпускаю, и на холостых она (если ровная асфальтовая площадка) начинает медленно катиться задом.
Вот как объяснить это торможение?
 

Рассекатель

Истребитель-бомбардировщик
Регистрация
26 Мар 2010
Сообщения
2,916
Адрес
Алма-Ата
Имя
Сакен
Попробуй проделать всё тоже самое, но только на второй передаче вперед. Если картина не изменится, значит приговор второй передаче.
Задний ход реализован через вторую передачу.
Если мне память не изменяет, то ЗХ реализуется через пакет 3-ей передачи.
У меня когда развалилась 3-я передача пропал ЗХ.
Есть еще такая фишка, что передаточное число задней передачи довольно мало, существенно меньше первой.
Соответственно, бывают ситуации когда весьма затруднительно заехать задним ходом в крутую горку или на высокий бордюр.
 

alexpontiac

Активный
Регистрация
8 Фев 2017
Сообщения
51
Адрес
Моск.обл. г.Лобня - г.Кострома
Имя
Алексей
Сакен, это происходит и на совершенно ровной поверхности.
Я вот думаю, может от повышенного уровня масла что-нибудь выдавило в коробке, имеющее отношение к задней передаче?
Повторяю: на абсолютно ровном асфальте включаю "R", отпускаю тормоз, и на холостых оборотах машина потихоньку катится назад. Нажимаю газ и она останавливается как будто тормоз плавно нажали.
 

Andrey36

Накатавшийся на Пилотах
Регистрация
2 Ноя 2010
Сообщения
4,134
Адрес
Воронеж
Имя
Андрей
Повторяю: на абсолютно ровном асфальте включаю "R", отпускаю тормоз, и на холостых оборотах машина потихоньку катится назад. Нажимаю газ и она останавливается как будто тормоз плавно нажали.

Может глупость скажу..... А если тормоза проверить? Ну мало-ли))) Вдруг что-то стало наперекосяк и при движении вперед всё нормально, а назад это что-то становится против вращения колеса и клинит) Может колодки ручника?? Механизм ручника? Ой. Ножника, простите)
 

alexpontiac

Активный
Регистрация
8 Фев 2017
Сообщения
51
Адрес
Моск.обл. г.Лобня - г.Кострома
Имя
Алексей
Про тормоза тоже думал. Но некоторые факты исключают тормоза. Например: качусь по ровной поверхности задним ходом на холостых, нажимаю газ, чтобы ускориться, а машина, на разгоняясь, останавливается. Кстати, когда коробка ещё не прогрелась, задняя передача лучше работает.
Даже на задний диф. VTM думал, но не смог объяснить себе, как он может подтормаживать...
Всё-таки склоняюсь к проблеме в коробке, так как уровень масла был высокий (но может это совпадение).
Но пока изучаю, советуюсь, в надежде отделаться небольшим ремонтом без снятия коробки...).
Нужно вот только хоть какое-нибудь теоретическое объяснение происходящего.
Сейчас в отпуске и паркуюсь везде так, чтобы избежать необходимости сдавать назад).
А что можно проинспектировать в АКПП без снятия коробки?
Гараж с ямой есть, голова и руки тоже. Всегда всё сам делал с машинами, кроме шиномонтажа.[DOUBLEPOST=1525502648,1525502556][/DOUBLEPOST]"НЕ разгоняясь, останавливается" (опечатка выше)[DOUBLEPOST=1525522368][/DOUBLEPOST]Сегодня ещё раз проверил на не прогретом до рабочей температуры двигателе. Вкючил заднюю, и без проблем въехал в горку. Без заминок.
То есть, проблема выплывает после прогрева.
Буду сегодня изучать матчасть АКПП...
Движки перебирал, а в коробки ни разу не лазил.
 

alexpontiac

Активный
Регистрация
8 Фев 2017
Сообщения
51
Адрес
Моск.обл. г.Лобня - г.Кострома
Имя
Алексей
Да нет пока, катаюсь только передом. Пытаюсь теоретически разобраться в чем проблема. Просто так снимать коробку и половинить нет возможности.
 

Рассекатель

Истребитель-бомбардировщик
Регистрация
26 Мар 2010
Сообщения
2,916
Адрес
Алма-Ата
Имя
Сакен
Пинка при включении 3-ей передачи не наблюдается?
Я все таки склоняюсь к мнению, что коробас требует ремонта.
 

alexpontiac

Активный
Регистрация
8 Фев 2017
Сообщения
51
Адрес
Моск.обл. г.Лобня - г.Кострома
Имя
Алексей
Нет, вперед идеально все передачи перебирает. Незаметно.
Даже при динамичном старте.
Пассажиры даже удивляются что с коробкой какие-то проблемы.
Раньше при включении задней был небольшой "пинок", а сейчас (на горячую) его не чувствую.
 

Halera078

Старожил
Регистрация
3 Окт 2017
Сообщения
9,378
Имя
Владимир
alexpontiac, как газу добавляете и тяга пропадает, попробуйте ручку кпп пошевелить немного вперёд-назад. Может тросик с регулировки сбился?!
Если в пилоте тросик к коробке конечно стоит...
И показания компом с коробки желательно прочитать, когда газ даёте и тяга пропадает. Вдруг коробка в режим паркинг либо в нейтраль переходит.
 

alexpontiac

Активный
Регистрация
8 Фев 2017
Сообщения
51
Адрес
Моск.обл. г.Лобня - г.Кострома
Имя
Алексей
Троссик есть. Завтра пошевелю.
Показания компом снять - это в хондовском сервисе?
У меня есть блютусная штуковинка, я так понимаю, она этих показаний не увидит?
 

Halera078

Старожил
Регистрация
3 Окт 2017
Сообщения
9,378
Имя
Владимир
alexpontiac, блютузнаЯ на счёт увидит или нет-не знаю.
У меня прога торкью про стоит, ошибки коробки она видела и сбрасывала, саму коробку в ней не искал-небыло нужды.

Компом снять-да самое простое, хондовским сканером который все читает в пилоте.
Если нет сканера-компа, то кустарный способ ниже)
ручку дергать в момент когда тяга при движении назад с нажатым газом пропадёт и авто остановиться, обороты высокие не держите, чтоб коробку не тронуло 1200 не криминал и чтоб машина не рванула безумно сама с места.
 

alexpontiac

Активный
Регистрация
8 Фев 2017
Сообщения
51
Адрес
Моск.обл. г.Лобня - г.Кострома
Имя
Алексей
Всё! Кердык коробке.
Сегодня ночью выехал из Костромы в Москву.
Первый час летел как обычно. Передачи менялись плавно.
Через час быстрой езды заметил, что на круизконтроле (140км/ч) стала часто подтыкаться четвертая передача. Причем с заметным толчком.
Перешел на ручное управление.
Ещё час проехал. Уже не так активно обгоняя. При переключениях вниз чувствовались небольшие пинки.
Заметил также, что с 4 на 5 долго не переходит даже при плавном отпускании педали газа. А само переключение вверх происходило с задержкой и как-будто с небольшим подтормаживанием.
Потом загорелась индикация перегрева коробки.
Снизил скорость до 60. Немного проехал почти не нажимая газ, лампа потухла.
Коробка уже начала ощутимо притормаживать, и перед остановкой на обочине, я услышал механический шум (как скрежет). Он появился и пропал.
Остановился, открыл капот. Из трубочки (сапун наверное) в районе дроссельной заслонки шёл пар или дымок, и под трубкой было мокро от (я думаю) выплюнотого через неё небольшого кол-ва масла.[DOUBLEPOST=1526276068,1526275945][/DOUBLEPOST]Наверное б/у коробку в хорошем состоянии на пилота 1 не найти.
Буду определяться с местом, где ремонтировать.[DOUBLEPOST=1526277271][/DOUBLEPOST]Вот предлагают рассмотреть вариант обмена своей коробки на б/у в хорошем состоянии с доплатой 90 тыс.
Не дороговато? И как определить это хорошее состояние?
 

Halera078

Старожил
Регистрация
3 Окт 2017
Сообщения
9,378
Имя
Владимир
alexpontiac, название контор указывай.
Как пример, есть в Туле контора-ремонт т Акпп, цены у них чуть ниже рынка, кидают народ постоянно. Вместо ремонта моют коробки, меняют масло и далее винят клиента, якобы он неправильно эксплуатирует Акпп. А по деньгам берут как за полноценный ремонт, либо за ребилд.
 

alexpontiac

Активный
Регистрация
8 Фев 2017
Сообщения
51
Адрес
Моск.обл. г.Лобня - г.Кострома
Имя
Алексей
Ок. Поделюсь конторами и контактами, которым решусь довериться.
Сам понимаю, что не видя процесса ремонта, предлагаемая акпп - кот в мешке.
Буду искать по Москве и области.
Основное требование - чистая и продолжительная репутация конторы, которую сможет подтвердить живой человек, эксплуатирующий отремонтированную у них акпп.[DOUBLEPOST=1526288138,1526288100][/DOUBLEPOST]Думаю не один день займет поиск.[DOUBLEPOST=1526288488][/DOUBLEPOST]Сейчас предстоит буксировка. До дома около 100 км.
Думаю завести двигатель, поставить в нейтраль и ехать на веревке.
Масло не вытекло. На щупе нормальный уровень. Только горелым пахнет.
Но, в нейтраль становится и руками толкается.
Бегаю вот по округе по строительным магазинам, чтобы найти при помощи чего зацепиться за переднюю проушину с маленьким отверстием. Купил вот такелажную скобу.
 

Halera078

Старожил
Регистрация
3 Окт 2017
Сообщения
9,378
Имя
Владимир
alexpontiac, удачно и скорей добраться!

Машину правильно что на заведённой тащить собираетесь.
Ребята знакомые вариатор убили, тащив на заглушеную авто всего лишь 20 км, чтоб слетевший шланг Акпп на радиатор одели. В итоге такая буксировка привела к ремонту на 120 тыс. Сьэкономить на эвакуаторе хотели, а в итоге попилили валы, ремень, пакеты и тефлоны внутри.

Есть с другого форума пользователь с Москвы, точно занимается вариаторами, на счёт Акпп не в курсе. Я к нему не обращался-не мой регион. Но многим он советами помог.
Находиться на Ярославке ‭+7 (999) 812-16-60‬. Пароль-С Ниссан-клуба.[DOUBLEPOST=1526328757,1526303619][/DOUBLEPOST]Мастер с Ярославка сказал-этими коробками так же занимаются.
Зовут Дмитрий, ник «Вариатор».
 

Рассекатель

Истребитель-бомбардировщик
Регистрация
26 Мар 2010
Сообщения
2,916
Адрес
Алма-Ата
Имя
Сакен
Всё! Кердык коробке.
Сегодня ночью выехал из Костромы в Москву.
Первый час летел как обычно. Передачи менялись плавно.
Через час быстрой езды заметил, что на круизконтроле (140км/ч) стала часто подтыкаться четвертая передача. Причем с заметным толчком.
Перешел на ручное управление.
Ещё час проехал. Уже не так активно обгоняя. При переключениях вниз чувствовались небольшие пинки.
Заметил также, что с 4 на 5 долго не переходит даже при плавном отпускании педали газа. А само переключение вверх происходило с задержкой и как-будто с небольшим подтормаживанием.
Потом загорелась индикация перегрева коробки.
Снизил скорость до 60. Немного проехал почти не нажимая газ, лампа потухла.
Коробка уже начала ощутимо притормаживать, и перед остановкой на обочине, я услышал механический шум (как скрежет). Он появился и пропал.
Остановился, открыл капот. Из трубочки (сапун наверное) в районе дроссельной заслонки шёл пар или дымок, и под трубкой было мокро от (я думаю) выплюнотого через неё небольшого кол-ва масла.
Все когда то ломается... )
 
Сверху Снизу