Yakov, Не знаю как в песке, но в первый год я практически сам его закопал в снег и в течении 50 минут самостоятельно выползал из этой "каши".
Вот тогда я перепробовал буквально все варианты как именно выползти из снега. Причем в тот момент пилот не был лифтован и резина стояла штатная. Никому не звонил, чтобы вытащили, так как машина была внутри поселка и не боялся, что один или еще что там типа замерзнуть или остаться без помощи. Время было, желание тоже.
Так вот я тогда умудрился его пустить в "раскачку", хотя и говорят, что машину с коробкой автомат раскачать невозможно как с механикой. Смело говорю что МОЖНО.
Причем давление в колесах не сбрасывал, хотя это и могло с одной стороны помочь. С другой стороны я бы уменьшил клиренс тогда.
Копался так, как есть. Одна сторона машины была на накатанном очень плотном снегу, вторая сторона полностью ушла в снег примерно по молдинги на дверях. Днище машины практически тоже уже лежало на снегу, почти на пузе, но машина могла еще двигаться вперед и назад примерно по 20-30 сантиметров и тут же закапывалась дальше.
Основной инструмент был штыковая лопата. Раза три или четыре загорался индикатор нагрева масла в коробке, так как копался на включенном VTM.
Снизу ничего не оторвал, а вот брызговики мой первый вариант (магазинные) отломило сразу как они в снег ушли. Это потом я уже с резины их делать начал.
Так в результате я понял одну простую вещь, машину можно раскачать при желании и некоторой сноровке переключения передач на первую и заднюю без фиксации кнопки. Но для того, чтобы не "утопить" машину дальше и глубже, надо выгребать побольше из центра, а из под колес стараться не трогать, делая просто горочку для них, чтобы машина шла на подьем, а не проваливалась глубже с каждым разом.
Через 50 минут я выехал из практически нереального снега , когда казалось что машина уже сидит полностью пузом на снегу. Причем левая сторона постоянно срывалась и скользила по накатанному, а правая зарывалась глубже и глубже в снег.
Вперед продвинулся, сзади почистил участок снега в центре и сыпучий убирал из под колес, не пробивая колею глубже. Потом сдавал назад, очищал так же центр и чуток колею. Левую сторону делал лопатой насечки скалывая ровную накатанную поверхность. Типа гребенки делал. В результате дошел от 30 сантиметров в раскачку до 4 метров, что позволило расчистить тот участок снега, который был недоступен под машиной. Стоило убрать центр, как я с разгона мог уже ходом давить и выскакивать на бОльшую амплитуду раскачки и запаса инерции.
Была бы механика, то возможно выкарабкался бы быстрее, но и на автомате получилось. Несколько минут работы на холостых, чтобы остудить масло в коробке и дальше.
В песке однозначно надо было спускать колеса, снижать давление хотя бы до 1 кг. Это создало бы большую площадь опоры и машина бы не закапывалась. А вот пробуксовка одного колеса, а не всех, говорит о том, что скорее всего неправильные действия были скорее всего при переключении систем.