При включеном vtm-4 в песке колеса не крутятся.

Orocol

Пользователь
Регистрация
22 Фев 2015
Сообщения
29
Имя
Олег
Доброго всем дня.
На днях заехал на заснеженный участок, где под снегом оказался незамерзший песок. Передние колеса начали пробуксовывать и закапываться, включил vtm-4, отключил курсовую устойчивость, и при попытке начать движение столкнулся с тем, что обороты двигателя начинали расти, а ни одно колесо не крутилось. Больше 3500 оборотов не давал, после нескольких секунд запахло поленым сцеплением. При отключении vtm-4 благополучно передние колеса продолжали закапываться и немного крутится заднее правое колесо. Выехал с помощью троса. Проверил работу vtm-4 на льду, все колеса благополучно гребли куда надо. Подскажите, кто нибудь может объяснить причину такой работы полного привода.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,437
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Orocol, Какую передачу включали? ВТМ активируется только на 1 передаче и работает до 40 км/час. Свыше уже само отключается.
 

ДОРОЖНИК

Старожил
Регистрация
30 Дек 2015
Сообщения
2,700
Адрес
Москва
Имя
Алексей
ВТМ4 и на двоечке работает. Скорее всего она и была включена. В наших машинах на двоечке работает ТОЛЬКО вторая передача. Не хватало крутящего момента, поэтому колёса не крутились.
 

Viktor_V

Старожил
Регистрация
9 Мар 2016
Сообщения
5,796
Адрес
Москва
Имя
Виктор
ВТМ4 и на двоечке работает. Скорее всего она и была включена. В наших машинах на двоечке работает ТОЛЬКО вторая передача. Не хватало крутящего момента, поэтому колёса не крутились.
Это точно?
Я в снегу тоже эксперимент ставил и пришёл к выводу что эту кнопку лучше не трогать.
Закапывается зад сразу т.к. момент на заднюю ось и она талкает тяжёлый авто и тем самым зарывается.
 

ДОРОЖНИК

Старожил
Регистрация
30 Дек 2015
Сообщения
2,700
Адрес
Москва
Имя
Алексей
Viktor_V, чтобы не закапывалась - противобукс должен работать.
 

ЮраЗ

Старожил
Регистрация
14 Дек 2011
Сообщения
1,634
Адрес
Тверь
Имя
Юра
Orocol, систему стабилизации отключить надобно ...Рядом с кнопкой парктроника. PS ЕSP... Её отключение помогло мне обойтись без трактора при поиске грибов ( не псилобицинов !!! ) , нормальных таких , для закуски годных.
 
Последнее редактирование:

Orocol

Пользователь
Регистрация
22 Фев 2015
Сообщения
29
Имя
Олег
И 1 и 2 и заднюю включал и курсовую устойчивость отключал, все равно колеса не крутились при включеной vtm. Я так понял,что оборотов надо было давать больше.
 

Oriental

Постоянный
Регистрация
20 Июн 2017
Сообщения
477
Адрес
Иркутск > Мытищи
Имя
Евгений
песок вообще тяжёлое покрытие, требовательное к количеству момента на колёсах
 

Yakov

Старожил
Регистрация
19 Ноя 2012
Сообщения
2,404
Адрес
Москва
Имя
Яков
песок вообще тяжёлое покрытие, требовательное к количеству момента на колёсах
Но особенно - к давлению в шинах.
Но речь о не крутящихся колесах. Похоже увяз прилично и момента назад не хватало, т.к. проскальзывали муфты на задней оси. При отключении блокировки момент пошел на одно колесо и оно стало шевелиться.
Не фултайм, однако.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,437
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Yakov, Не знаю как в песке, но в первый год я практически сам его закопал в снег и в течении 50 минут самостоятельно выползал из этой "каши".
Вот тогда я перепробовал буквально все варианты как именно выползти из снега. Причем в тот момент пилот не был лифтован и резина стояла штатная. Никому не звонил, чтобы вытащили, так как машина была внутри поселка и не боялся, что один или еще что там типа замерзнуть или остаться без помощи. Время было, желание тоже.
Так вот я тогда умудрился его пустить в "раскачку", хотя и говорят, что машину с коробкой автомат раскачать невозможно как с механикой. Смело говорю что МОЖНО.
Причем давление в колесах не сбрасывал, хотя это и могло с одной стороны помочь. С другой стороны я бы уменьшил клиренс тогда.
Копался так, как есть. Одна сторона машины была на накатанном очень плотном снегу, вторая сторона полностью ушла в снег примерно по молдинги на дверях. Днище машины практически тоже уже лежало на снегу, почти на пузе, но машина могла еще двигаться вперед и назад примерно по 20-30 сантиметров и тут же закапывалась дальше.
Основной инструмент был штыковая лопата. Раза три или четыре загорался индикатор нагрева масла в коробке, так как копался на включенном VTM.
Снизу ничего не оторвал, а вот брызговики мой первый вариант (магазинные) отломило сразу как они в снег ушли. Это потом я уже с резины их делать начал.
Так в результате я понял одну простую вещь, машину можно раскачать при желании и некоторой сноровке переключения передач на первую и заднюю без фиксации кнопки. Но для того, чтобы не "утопить" машину дальше и глубже, надо выгребать побольше из центра, а из под колес стараться не трогать, делая просто горочку для них, чтобы машина шла на подьем, а не проваливалась глубже с каждым разом.
Через 50 минут я выехал из практически нереального снега , когда казалось что машина уже сидит полностью пузом на снегу. Причем левая сторона постоянно срывалась и скользила по накатанному, а правая зарывалась глубже и глубже в снег.
Вперед продвинулся, сзади почистил участок снега в центре и сыпучий убирал из под колес, не пробивая колею глубже. Потом сдавал назад, очищал так же центр и чуток колею. Левую сторону делал лопатой насечки скалывая ровную накатанную поверхность. Типа гребенки делал. В результате дошел от 30 сантиметров в раскачку до 4 метров, что позволило расчистить тот участок снега, который был недоступен под машиной. Стоило убрать центр, как я с разгона мог уже ходом давить и выскакивать на бОльшую амплитуду раскачки и запаса инерции.
Была бы механика, то возможно выкарабкался бы быстрее, но и на автомате получилось. Несколько минут работы на холостых, чтобы остудить масло в коробке и дальше.
В песке однозначно надо было спускать колеса, снижать давление хотя бы до 1 кг. Это создало бы большую площадь опоры и машина бы не закапывалась. А вот пробуксовка одного колеса, а не всех, говорит о том, что скорее всего неправильные действия были скорее всего при переключении систем.
 

AlexB

Активный
Регистрация
30 Июн 2016
Сообщения
59
Адрес
Крайний Север Москвы
Имя
Alex
Orocol, В том году провалившись в снег тоже эксперементировал с vtm-4 и очень удивился, что при отключении системы стабилизации вместе с VTM колеса в глубоком снегу перестают вращатся. Выбрался только включив VTM, а стабилизацию не выключал. Теперь если нужно проехать отрезок размытой дороги или по глубокому снегу, использую только VTM-4.
 

AV24

Старожил
Регистрация
3 Мар 2012
Сообщения
3,327
Имя
Андрей
Была похожая ситуация, где-то в другой ветке ее озвучивал.... Ехал по грунтовке летом, впереди большая длинная лужа, объехать невозможно, после дождей размыло! С разгона не рискнул, лужа длинная, выходить глубину мерить тоже поленился, подъехал поближе и стал медленно заползать! В итоге: заехал передними колёсами отсилы метр вперёд, они утонули в густой жиже сантиметров на 20 и видимо увязли! Перед стал ниже зада! Зад стоял на твёрдой грунтовке! Чеготолько не пробовал- Выехать не смог! Включал ВТМ иотключал пробуксовку! 1 и задняя передачи! Давал оборотов! Колёса не крутились! Появился запах, экспериментировать перестал!Вытаскивали тросом! На очередном ТО официалам поделился- сказали что-то из серии: если перед крутится- зад поможет, а если перед глухо встал то зад крутится не будет!
Паркетник однако!))
 

Palex

Старожил
Команда форума
Регистрация
30 Апр 2010
Сообщения
3,814
Адрес
Модер из глубинки
Имя
Алекс
Перенес тему в "бездорожье".
В других темах этого раздела уже все расписано и про раскачку, и про моменты, и про возможности пилота, и про ограничения.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,437
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Надо будет попробовать его еще раз посадить в снег прямо тут в поселке. Рядом главное кто нибудь постоял, чтобы смогли вытащить в случае чего. Потом отпишусь.
 

Алексей 180

Старожил
Регистрация
12 Окт 2015
Сообщения
4,793
Адрес
Подольск
Имя
Алексей
Вчера вечером парковался в сугроб около дома снега выше порогов, и заметил, что при движении назад, педаль в пол, а обороты не поднимаются выше 2500 об., при этом какие-то колеса крутятся, какие-то нет, но натяг чувствуется, VSA отключал и VTM-4 включал и разницы не почувствовал, вот думаю это норма или нет.
при движении вперед буксует до отсечки, а назад нет. Palex, Technician, как думаете, так задумано?
 

Vitek

Старожил
Регистрация
13 Дек 2010
Сообщения
1,295
Имя
Vitek
Ошибок нет? Значит норма. На ЦРВ вообще нет полного привода, при движении назад. У нас привод вполне себе хорош, но без фанатизма))
 

Алексей 180

Старожил
Регистрация
12 Окт 2015
Сообщения
4,793
Адрес
Подольск
Имя
Алексей
Ошибок нет? Значит норма. На ЦРВ вообще нет полного привода, при движении назад. У нас привод вполне себе хорош, но без фанатизма))
ошибок нет, по крайней мере на приборке. Просто думаю: нажимая газ в пол на задней передаче должен ли мотор крутить до отсечки или там типа ограничение не выше 2500 об/мин?!
 

Vitek

Старожил
Регистрация
13 Дек 2010
Сообщения
1,295
Имя
Vitek
Есть ограничение, даже при движении вперед. Я на второй не смог заехать в гору. Включил Д и заехал
 

ДОРОЖНИК

Старожил
Регистрация
30 Дек 2015
Сообщения
2,700
Адрес
Москва
Имя
Алексей
Vitek, а зачем в гору трогаться на второй передаче?
 

Vitek

Старожил
Регистрация
13 Дек 2010
Сообщения
1,295
Имя
Vitek
Думал так лучше)) 1,2,пользуюсь редко 3 вообще ни разу.
 
Сверху Снизу