При включеном vtm-4 в песке колеса не крутятся.

Тема в разделе "Бездорожье", создана пользователем Orocol, 7 янв 2018.

  1. Orocol Пользователь

    Сообщения:
    16
    Авто:
    пилот
    Имя:
    Олег
    Доброго всем дня.
    На днях заехал на заснеженный участок, где под снегом оказался незамерзший песок. Передние колеса начали пробуксовывать и закапываться, включил vtm-4, отключил курсовую устойчивость, и при попытке начать движение столкнулся с тем, что обороты двигателя начинали расти, а ни одно колесо не крутилось. Больше 3500 оборотов не давал, после нескольких секунд запахло поленым сцеплением. При отключении vtm-4 благополучно передние колеса продолжали закапываться и немного крутится заднее правое колесо. Выехал с помощью троса. Проверил работу vtm-4 на льду, все колеса благополучно гребли куда надо. Подскажите, кто нибудь может объяснить причину такой работы полного привода.
     
  2. Technician Moderator Команда форума

    Сообщения:
    11,959
    Адрес:
    Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
    Авто:
    Нафаршированный Пилот 2008
    Имя:
    Геннадий
    Orocol, Какую передачу включали? ВТМ активируется только на 1 передаче и работает до 40 км/час. Свыше уже само отключается.
     
    Гамлет нравится это.
  3. ДОРОЖНИК Местный

    Сообщения:
    987
    Адрес:
    Московская обл, Балашиха.
    Авто:
    PILOT II
    Имя:
    Алексей
    ВТМ4 и на двоечке работает. Скорее всего она и была включена. В наших машинах на двоечке работает ТОЛЬКО вторая передача. Не хватало крутящего момента, поэтому колёса не крутились.
     
    Viktor_V нравится это.
  4. Viktor_V Старожил

    Сообщения:
    2,115
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    Pilot 2
    Имя:
    Виктор
    Это точно?
    Я в снегу тоже эксперимент ставил и пришёл к выводу что эту кнопку лучше не трогать.
    Закапывается зад сразу т.к. момент на заднюю ось и она талкает тяжёлый авто и тем самым зарывается.
     
  5. ДОРОЖНИК Местный

    Сообщения:
    987
    Адрес:
    Московская обл, Балашиха.
    Авто:
    PILOT II
    Имя:
    Алексей
    Viktor_V, чтобы не закапывалась - противобукс должен работать.
     
  6. ЮраЗ Старожил

    Сообщения:
    1,019
    Адрес:
    Тверь
    Авто:
    Pilot 2008
    Имя:
    Юра
    Orocol, систему стабилизации отключить надобно ...Рядом с кнопкой парктроника. PS ЕSP... Её отключение помогло мне обойтись без трактора при поиске грибов ( не псилобицинов !!! ) , нормальных таких , для закуски годных.
     
    Последнее редактирование: 7 янв 2018
    Palex нравится это.
  7. Orocol Пользователь

    Сообщения:
    16
    Авто:
    пилот
    Имя:
    Олег
    И 1 и 2 и заднюю включал и курсовую устойчивость отключал, все равно колеса не крутились при включеной vtm. Я так понял,что оборотов надо было давать больше.
     
  8. Oriental Постоянный

    Сообщения:
    169
    Адрес:
    Иркутск [38]
    Авто:
    Pilot; CR-V B20vtec; Freed
    Имя:
    Евгений
    песок вообще тяжёлое покрытие, требовательное к количеству момента на колёсах
     
  9. Yakov Местный

    Сообщения:
    514
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    Pilot2 (2008)
    Но особенно - к давлению в шинах.
    Но речь о не крутящихся колесах. Похоже увяз прилично и момента назад не хватало, т.к. проскальзывали муфты на задней оси. При отключении блокировки момент пошел на одно колесо и оно стало шевелиться.
    Не фултайм, однако.
     
  10. Technician Moderator Команда форума

    Сообщения:
    11,959
    Адрес:
    Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
    Авто:
    Нафаршированный Пилот 2008
    Имя:
    Геннадий
    Yakov, Не знаю как в песке, но в первый год я практически сам его закопал в снег и в течении 50 минут самостоятельно выползал из этой "каши".
    Вот тогда я перепробовал буквально все варианты как именно выползти из снега. Причем в тот момент пилот не был лифтован и резина стояла штатная. Никому не звонил, чтобы вытащили, так как машина была внутри поселка и не боялся, что один или еще что там типа замерзнуть или остаться без помощи. Время было, желание тоже.
    Так вот я тогда умудрился его пустить в "раскачку", хотя и говорят, что машину с коробкой автомат раскачать невозможно как с механикой. Смело говорю что МОЖНО.
    Причем давление в колесах не сбрасывал, хотя это и могло с одной стороны помочь. С другой стороны я бы уменьшил клиренс тогда.
    Копался так, как есть. Одна сторона машины была на накатанном очень плотном снегу, вторая сторона полностью ушла в снег примерно по молдинги на дверях. Днище машины практически тоже уже лежало на снегу, почти на пузе, но машина могла еще двигаться вперед и назад примерно по 20-30 сантиметров и тут же закапывалась дальше.
    Основной инструмент был штыковая лопата. Раза три или четыре загорался индикатор нагрева масла в коробке, так как копался на включенном VTM.
    Снизу ничего не оторвал, а вот брызговики мой первый вариант (магазинные) отломило сразу как они в снег ушли. Это потом я уже с резины их делать начал.
    Так в результате я понял одну простую вещь, машину можно раскачать при желании и некоторой сноровке переключения передач на первую и заднюю без фиксации кнопки. Но для того, чтобы не "утопить" машину дальше и глубже, надо выгребать побольше из центра, а из под колес стараться не трогать, делая просто горочку для них, чтобы машина шла на подьем, а не проваливалась глубже с каждым разом.
    Через 50 минут я выехал из практически нереального снега , когда казалось что машина уже сидит полностью пузом на снегу. Причем левая сторона постоянно срывалась и скользила по накатанному, а правая зарывалась глубже и глубже в снег.
    Вперед продвинулся, сзади почистил участок снега в центре и сыпучий убирал из под колес, не пробивая колею глубже. Потом сдавал назад, очищал так же центр и чуток колею. Левую сторону делал лопатой насечки скалывая ровную накатанную поверхность. Типа гребенки делал. В результате дошел от 30 сантиметров в раскачку до 4 метров, что позволило расчистить тот участок снега, который был недоступен под машиной. Стоило убрать центр, как я с разгона мог уже ходом давить и выскакивать на бОльшую амплитуду раскачки и запаса инерции.
    Была бы механика, то возможно выкарабкался бы быстрее, но и на автомате получилось. Несколько минут работы на холостых, чтобы остудить масло в коробке и дальше.
    В песке однозначно надо было спускать колеса, снижать давление хотя бы до 1 кг. Это создало бы большую площадь опоры и машина бы не закапывалась. А вот пробуксовка одного колеса, а не всех, говорит о том, что скорее всего неправильные действия были скорее всего при переключении систем.
     
    Yakov, Алексей 180 и Merlin! нравится это.
  11. AlexB Активный

    Сообщения:
    51
    Адрес:
    Крайний Север Москвы
    Авто:
    Subaru Forester
    Имя:
    Alex
    Orocol, В том году провалившись в снег тоже эксперементировал с vtm-4 и очень удивился, что при отключении системы стабилизации вместе с VTM колеса в глубоком снегу перестают вращатся. Выбрался только включив VTM, а стабилизацию не выключал. Теперь если нужно проехать отрезок размытой дороги или по глубокому снегу, использую только VTM-4.
     
  12. AV24 Постоянный

    Сообщения:
    404
    Авто:
    Хонда Pilot 2012 EX
    Имя:
    Андрей
    Была похожая ситуация, где-то в другой ветке ее озвучивал.... Ехал по грунтовке летом, впереди большая длинная лужа, объехать невозможно, после дождей размыло! С разгона не рискнул, лужа длинная, выходить глубину мерить тоже поленился, подъехал поближе и стал медленно заползать! В итоге: заехал передними колёсами отсилы метр вперёд, они утонули в густой жиже сантиметров на 20 и видимо увязли! Перед стал ниже зада! Зад стоял на твёрдой грунтовке! Чеготолько не пробовал- Выехать не смог! Включал ВТМ иотключал пробуксовку! 1 и задняя передачи! Давал оборотов! Колёса не крутились! Появился запах, экспериментировать перестал!Вытаскивали тросом! На очередном ТО официалам поделился- сказали что-то из серии: если перед крутится- зад поможет, а если перед глухо встал то зад крутится не будет!
    Паркетник однако!))
     
    Алексей 180 и Palex нравится это.
  13. Palex Старожил Команда форума

    Сообщения:
    3,521
    Адрес:
    Модер из глубинки
    Авто:
    Honda Pilot EX 2009
    Имя:
    Алекс
    Перенес тему в "бездорожье".
    В других темах этого раздела уже все расписано и про раскачку, и про моменты, и про возможности пилота, и про ограничения.
     
  14. Technician Moderator Команда форума

    Сообщения:
    11,959
    Адрес:
    Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
    Авто:
    Нафаршированный Пилот 2008
    Имя:
    Геннадий
    Надо будет попробовать его еще раз посадить в снег прямо тут в поселке. Рядом главное кто нибудь постоял, чтобы смогли вытащить в случае чего. Потом отпишусь.