Прицеп-черный лед-занос-ДТП.

Palex

Старожил
Команда форума
Регистрация
30 Апр 2010
Сообщения
3,815
Адрес
Модер из глубинки
Имя
Алекс
Вот кстати, пример что бывает, если не умеешь ездить с прицепом. Широченная дорога, сухой асфальт, солнечный день.
 

The200

"Зануда года" 2013, 2014.
Регистрация
1 Сен 2012
Сообщения
7,026
Адрес
Нижний Новгород
Имя
Влад
Легкая машина, тяжелый прицеп - раскачал жопу...
Что там по массам тягача и прицепа в наших ПДД?
 

KIR

Старожил
Регистрация
11 Авг 2011
Сообщения
3,109
Адрес
Казань
Имя
Ильдар
@The200, http://kupi-pricep.ru/blog/pdd-legkovye-pritsepy
А по массе прицепа, это не в ПДД. Это в мануале каждой машины свое.

23.1. Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.
 

The200

"Зануда года" 2013, 2014.
Регистрация
1 Сен 2012
Сообщения
7,026
Адрес
Нижний Новгород
Имя
Влад
Это в мануале каждой машины свое.
Еще в категориях прав это где-то расписано, я имел в виду авто+прицеп <=3.5т. для категории В без Е и какое-то их соотношение: типа прицеп больше половины массы авто - обязательно тормоза...
Я не помню, что-то такое...
 

Palex

Старожил
Команда форума
Регистрация
30 Апр 2010
Сообщения
3,815
Адрес
Модер из глубинки
Имя
Алекс

The200

"Зануда года" 2013, 2014.
Регистрация
1 Сен 2012
Сообщения
7,026
Адрес
Нижний Новгород
Имя
Влад
Ошибка пилотирования.
Если бы прицеп был легче в 2 раза, то ничего бы не было...
А так - он разболтал жопу, тупо ее снося...
Да, помогла этому рулежка, "ошибка пилотирования", но массы не последнюю роль сыграли...
 

VICTOR083

Старожил
Регистрация
10 Сен 2011
Сообщения
1,083
Адрес
ХМАО-ЮГРА СУРГУТ
В чем ошибка, что он не так сделал? Не пойму по видео, почему его начало болтать на ровном месте?
 

KIR

Старожил
Регистрация
11 Авг 2011
Сообщения
3,109
Адрес
Казань
Имя
Ильдар
@The200,
  • Категория B — автомобили (за исключением транспортных средств категории A), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории B, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории B, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;
 

BlackPilot

☆☆☆☆☆
Регистрация
19 Дек 2012
Сообщения
11,937
Имя
Игорь
Южная Америка и Австралия. У дальнобойщиков типа соревнования в Ютюбе)))
 

Palex

Старожил
Команда форума
Регистрация
30 Апр 2010
Сообщения
3,815
Адрес
Модер из глубинки
Имя
Алекс
@VICTOR083, Болтать начало потому что завихрения от грузовиков + высокая скорость. Выше определенной скорости любое (даже небольшое возмущение) = болтанка.[DOUBLEPOST=1426247692,1426247565][/DOUBLEPOST]
Если бы прицеп был легче в 2 раза, то ничего бы не было...
Даже если бы в 4 раза легче - все равно при таких габаритах влияние воздушных потоков очень велико. Лобовое сопротивление дает +9л к расходу. Как думаешь на что они расходуются?
 

Palex

Старожил
Команда форума
Регистрация
30 Апр 2010
Сообщения
3,815
Адрес
Модер из глубинки
Имя
Алекс
С грузовиками из видео - другая тема. У них точка прицепления в большинстве случает находится в БАЗЕ автомобиля (между задней и передней осью) = поймать прицеп гораздо проще. Кто делает такие виражи с прицепом - у тех прицепы на четырех колесах = более устойчивая сцепка. Хотя профессионализм водителей налицо (как и безбашенность).
@The200, Высота = 2.5-2.8м, ширина 2,3м, длина 7.5м
 

Homych

Старожил
Регистрация
3 Окт 2013
Сообщения
3,022
Адрес
Москва, ЮВАО
Имя
Сергей
Выше определенной скорости любое (даже небольшое возмущение) = болтанка.
Т.е. - просто надо соблюдать скоростной режим (70 км/ч на обычной дороге и 90 - на автомагистрали) и по возможности - держаться подальше от грузовиков...во всяком случае - стараться не маневрировать около них?
 

Palex

Старожил
Команда форума
Регистрация
30 Апр 2010
Сообщения
3,815
Адрес
Модер из глубинки
Имя
Алекс
@Homych, нет, не только. Если не умеешь ловить прицеп, то скорость не выше 40 км/ч и только по сухому асфальту.
На 70 км/ч тоже может размотать знатно - достаточно один раз ошибиться с подруливанием (перекрутить либо не докрутить).
Даже если нет грузовиков - порыв ветра есть всегда. А давление при такой площади - ого-го-го какое.
 

SMA

Старожил
Регистрация
12 Ноя 2010
Сообщения
11,304
Имя
SMA
Вы не правы
Если Вас не затруднит , посмотрите на тахометр при переключении скоростей на Д3
посмотрел, никакой разницы, кроме отключения переключения на следущие передачи.
1,2 в штатеом режиме, дальше третья и при выходе на постоянную скорость включается эко и падают обороты.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,485
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
@Palex,
Просмотрел несколько раз видео и сразу же вспомнилось как меня бросило в "долине смерти" из одной колеи в другую и некоторый участок пути ехал под углом 30 градусов по дороге, а система стабилизации даже не увидела, что машина едет почти боком.
Все складывается сейчас как в конструкторе в голове. Когда с братом ездил с ним на фуре, то видел как асфальт очень часто продавлен за лето и имеется колея вдоль дороге, как желобки. Плюс сюда боковой ветер, который присутствовал при движении. Тут же в памяти всплыли наши участки дороги с боковым ветром, но самое интересное, что он то не постоянный, а рывками на разных участках дороги. И иногда даже по машине ощущаешь своего рода "боковой резкий удар" в кузов машины, и машина даже кренится от этого.
Участок между Палаткой и Магаданом накрыт бетонкой и зимой явные полосы, которые видно такие же и на видео. То есть колеса выкатывают и выдавливают снег полосами. А между колес наоборот накапливается снег и мачмала всякая, летом - полосы гравия.
Думаю основные причины начала заноса как раз в этих причинах. Когда вышел на обгон, то главная ошибка - надо было выйти на другую полосу движения, выровнять машину с прицепом по колее и идти на обгон.
Что произошло сейчас? Вывел машину на параллельную полосу и под углом пошел на обгон. Прицеп попадает в колею и его тащит по инерции в желоб колеи, он набирает боковую скорость и пытается выпрыгнуть дальше из колеи, тем самым давит зад пилота влево. Может быть в этот самый момент не боковая инерция колеи, а боковой ветер дал удар в бок и прицеп толкнуло и он потянул зад машины и она завиляла.
P.S. Слабо верится в предположение Игоря, что зона разрежения могла сыграть такую роль. Машины ведь двигались в попутном направлении, а не встречно. Поэтому этот вариант полностью исключаю.

Ты начинаешь его ровнять. Причем правильно действовал, молодец, не ударил по тормозам, иначе прицеп сложило бы в ножницы и поехал боком или начало бы крутить, пока не оказался бы на обочине. Гасить скорость цепляясь за снег на обочине тоже нельзя было ни в коем случае. Если машина была бы без прицепа, то можно было бы зацепить обочину, где сцепление получше и пытаться гасить скорость, система стабилизации помогла бы, но только не в этом случае, с прицепом на хвосте. Машина начала бы останавливаться, а прицеп пошел бы давить вправо или влево, у прицепа то нет системы стабилизации. Действовал правильно, добавить газу, чтобы машина тянула прицеп и выравнивало бы направление в одну линию и тянуть его, тянуть, потихоньку сбавляя газ, следя чтобы прицеп шел прямо за машиной.

Вывод один, в таких условиях, при боковом ветре и скользкой дороге, надо сначала перестроиться, выйти на параллельную полосу и держать газ на одном уровне, не сбавляя, ни прибавляя. И идти с разницей в скоростях, совершая обгон. Ни в коем случае не "пулять", так как при наборе оборотов двигателя передние колеса может "подорвать" что вызовет искусственный занос. Не надо забывать, что у пилота передок основной - ведущий.
Вот постарался высказать свое мнение о причинах заноса и способа выравнивания.
 

СтроительН

Постоянный
Регистрация
10 Ноя 2014
Сообщения
284
Адрес
Новосибирск
Имя
Валерий
посмотрел, никакой разницы, кроме отключения переключения на следущие передачи.
1,2 в штатеом режиме, дальше третья и при выходе на постоянную скорость включается эко и падают обороты.
SMA, признаю, был не прав:prostite:
Не подумавши написал,думал как на Патруле, а там 4хступка, всё совсем по другому, примерно так:
При выключенном овердрайве коробка "становится" 3х скоростная и с меньшим передаточным числом (тянет лучше)... весьма эффективно в городе на обгонах, при спешке в плотном потоке, в горах и на лёгком бездорожье...
Не рекомендуется ехать в ЭТОМ режиме быстрее 80 км/ч... Второе (как писАли выше) - расход веселит не по детски... Третье - в ЭТОМ режиме чудненько "тормозить двигателем" на спусках...
 

SMA

Старожил
Регистрация
12 Ноя 2010
Сообщения
11,304
Имя
SMA
@СтроительН, зато я от души по садовому покатался пока пусто было))))
 
Сверху Снизу