@Palex, предлагаю новую цепочку событий. Только это "теория" по единственной видеокамере, не видя перемещения прицепа в пространстве и положения колёс.
1. Пилот с прицепом едут по прямой (продольные оси совпадают).
2. Начало обгона, не(?)значительное ускорение, продольные оси прицепа и тягача не параллельны (угол отклонения незначителен).
3. Увеличение газа, переключение АКПП вниз (резко), пробуксовка колёс, потеря (незначительная) ускорения, из-за непараллельности осей тягача и прицепа (+ возможно, колея) небольшое смещение (мне показалось, что передней части тягача) от траектории разгона. Мне кажется, что в этот момент, тяжёлый прицеп стал "якорем", а точкой поворота переместилась в зону прицепного устройства. Шар стал центром поворота, как, например, у Кировца или Т-150.
4. Сброс газа (до восстановления сцепления колёс), прицеп "подталкивает" тягач, из-за непараллельности осей и высокой массы прицепа происходит срыв задней оси от намеченной траектории (прицеп выталкивает хвост от центра поворота) и попытка автопоезда "сложиться". Как настроен инерционный (накатной) тормоз на прицепе и исправен ли он, какая задержка на срабатывание?
5. Газ, ликвидация ритмического заноса. Очень грамотно. Снимаю шляпу.
Причины: переключение в момент обгона, из-за резкого повышения крутящего момента срыв колёс и, как следствие, прицеп дестабилизирует тягач.
PS Всё вышеизложенное, лишь попытка приложить видео к теории движения автомобиля.