Прицеп-черный лед-занос-ДТП.

Palex

Старожил
Команда форума
Регистрация
30 Апр 2010
Сообщения
3,814
Адрес
Модер из глубинки
Имя
Алекс
@Palex, после пробуксовки как восстановилось сцепление с дорогой? Сброс газа?
Да, сброс газа, но не полностью педаль отпустил (по звуку слышно), а убавлял постепенно (насколько это возможно, конечно).[DOUBLEPOST=1426174876,1426174243][/DOUBLEPOST]
1. Колея на дороге, не?
2. Сам вильнул в начале обгона.
1. да
2. это занос пилота (хвост не пошел за мордой) по причине льда.
 

СтроительН

Постоянный
Регистрация
10 Ноя 2014
Сообщения
283
Адрес
Новосибирск
Имя
Валерий
Да, сброс газа, но не полностью педаль отпустил (по звуку слышно), а убавлял постепенно (насколько это возможно, конечно).[DOUBLEPOST=1426174876,1426174243][/DOUBLEPOST]
1. да
2. это занос пилота (хвост не пошел за мордой) по причине льда.
Легковат Пилот для такого прицепа
А лед уже как следствие
ИМХО
 

Palex

Старожил
Команда форума
Регистрация
30 Апр 2010
Сообщения
3,814
Адрес
Модер из глубинки
Имя
Алекс
Я бы не сказал, что тяжеловат прицеп.
За 4 года и около 60 тыс км пробега первый раз не хватило запаса.
Пока мысли (по итогам постов) такие -
1. прицеп лучше перевести на липучку (есть подозрение, что шипам на черном льду было очень некомфортно).
2. при обгоне в тяжелых условиях включать D3, чтобы коробка не шалила.
3. проверю еще раз нагрузку на сцепном - может стоить увеличить.
4. пытаться по возможности сначала встать на прямую, потом ускоряться (хотя на таких дорогах как у нас и на урале - это практически невозможно).
5. заново отработать навыки управляемого заноса прицепа.[DOUBLEPOST=1426177562,1426176700][/DOUBLEPOST]Появился еще вариант: на 31-й секунде прихватить левыми колесами встречную обочину (для расширения зоны стабилизации каравана). После этого было бы "либо пан, либо пропал".
 
Последнее редактирование:

red caterpillar

Grease monkey
Регистрация
19 Апр 2010
Сообщения
1,167
Адрес
Замкадье.
Имя
Константин
@Palex, предлагаю новую цепочку событий. Только это "теория" по единственной видеокамере, не видя перемещения прицепа в пространстве и положения колёс.
1. Пилот с прицепом едут по прямой (продольные оси совпадают).
2. Начало обгона, не(?)значительное ускорение, продольные оси прицепа и тягача не параллельны (угол отклонения незначителен).
3. Увеличение газа, переключение АКПП вниз (резко), пробуксовка колёс, потеря (незначительная) ускорения, из-за непараллельности осей тягача и прицепа (+ возможно, колея) небольшое смещение (мне показалось, что передней части тягача) от траектории разгона. Мне кажется, что в этот момент, тяжёлый прицеп стал "якорем", а точкой поворота переместилась в зону прицепного устройства. Шар стал центром поворота, как, например, у Кировца или Т-150.
4. Сброс газа (до восстановления сцепления колёс), прицеп "подталкивает" тягач, из-за непараллельности осей и высокой массы прицепа происходит срыв задней оси от намеченной траектории (прицеп выталкивает хвост от центра поворота) и попытка автопоезда "сложиться". Как настроен инерционный (накатной) тормоз на прицепе и исправен ли он, какая задержка на срабатывание?
5. Газ, ликвидация ритмического заноса. Очень грамотно. Снимаю шляпу.

Причины: переключение в момент обгона, из-за резкого повышения крутящего момента срыв колёс и, как следствие, прицеп дестабилизирует тягач.

PS Всё вышеизложенное, лишь попытка приложить видео к теории движения автомобиля.
 

The200

"Зануда года" 2013, 2014.
Регистрация
1 Сен 2012
Сообщения
7,026
Адрес
Нижний Новгород
Имя
Влад
4. пытаться по возможности сначала встать на прямую, потом ускоряться (хотя на таких дорогах как у нас и на урале - это практически невозможно).
Хочу отметить ограничение по скорости, потому достаточно "шустро" получится перестроиться и пульнуть...
Сколько этот дом весит?
 

СтроительН

Постоянный
Регистрация
10 Ноя 2014
Сообщения
283
Адрес
Новосибирск
Имя
Валерий
Пункт первый, под сомнение
Для прицепа шипы наверное поинтересней будут, так как колесики то не ведущие
Второй пункт, то же имеет смысл
Просто интересно, как это будет выглядеть на трассе при скорости 100-130км
 

SMA

Старожил
Регистрация
12 Ноя 2010
Сообщения
11,278
Имя
SMA
так мануал посмотреть? если текущая скорость не соответствует диапазону включаемого режима, то коробка не переключится до момента входа в разрешенный диапазон...
както так если по памяти.

стр 318
D3 максимально разрешенная скорость 176 км в час
дальше включится ограничитель.
 
Последнее редактирование:

СтроительН

Постоянный
Регистрация
10 Ноя 2014
Сообщения
283
Адрес
Новосибирск
Имя
Валерий
Я не про то, D3 -это растянутое переключение скоростей, я её всегда пользую когда с прицепом или на бездорожье
Но на трассе в момент обгона мы можем поиметь эффект стоп-рывка, что не есть гуд
Опять же имхо
Согласись, ведь не зря же менты пристают с вопросом о массе тягача и прицепа
То, что ты прошел 60 тыров без больших проблем, это все по воле Алаха
Слава Богу, что в этот раз так обошлось
 
Последнее редактирование модератором:

SMA

Старожил
Регистрация
12 Ноя 2010
Сообщения
11,278
Имя
SMA
@СтроительН, имхо не растянутое переключение, а просто ограничение на переключение дальше коробки.
 

СтроительН

Постоянный
Регистрация
10 Ноя 2014
Сообщения
283
Адрес
Новосибирск
Имя
Валерий
Мое имхо, именно растянутое и ограничено
То есть , у d3 максимум третья скорость
Нету там четвертой
 

red caterpillar

Grease monkey
Регистрация
19 Апр 2010
Сообщения
1,167
Адрес
Замкадье.
Имя
Константин
@СтроительН, алгоритм переключения не меняется в Д3, отрубаются две высших передачи. Обороты переключения 1-2-3 как в обычном Д.
 

СтроительН

Постоянный
Регистрация
10 Ноя 2014
Сообщения
283
Адрес
Новосибирск
Имя
Валерий
При Д3 у Вас увеличен интервал между переключениями скоростей
Это выгодно при движении в пробках или по бездорожью, где скорость движения
не превышает 60км
 

SMA

Старожил
Регистрация
12 Ноя 2010
Сообщения
11,278
Имя
SMA
@СтроительН, могу быть не правым, но интервал увеличивается только на непрогретом двигателе, для ускорения прогрева, в остальном коробка работает без изменения интервала.
 

СтроительН

Постоянный
Регистрация
10 Ноя 2014
Сообщения
283
Адрес
Новосибирск
Имя
Валерий

СтроительН

Постоянный
Регистрация
10 Ноя 2014
Сообщения
283
Адрес
Новосибирск
Имя
Валерий
@СтроительН, могу быть не правым, но интервал увеличивается только на непрогретом двигателе, для ускорения прогрева, в остальном коробка работает без изменения интервала.
Совершенно верно, выезжая с гаража вклd3, чтобы коробка быстрее нагрелась[DOUBLEPOST=1426182402,1426182321][/DOUBLEPOST]
На д3 только третья передача длинная.
Я Вас умоляю
 

Vyacheslav_L

Старожил
Регистрация
10 Сен 2012
Сообщения
6,031
Адрес
Москва
Имя
Vyacheslav
Если тапку в пол типа кикдаун то и д3 не надо, передачи первые три длинные становятся.
 

Palex

Старожил
Команда форума
Регистрация
30 Апр 2010
Сообщения
3,814
Адрес
Модер из глубинки
Имя
Алекс
Сверху Снизу