BigMombasa написал(а):
Считаю православие самой мирной религией...
Крайне наивное утверждение...
"...Историки считали, что начало инквизиции в восточной церкви было положено ещё во времена императора Феодосия в Константинополе (IV в. н. э.). Они доказывали также, что инквизиция существовала не только в древней Руси, но и в начале XVIII в., при Петре I.
«Пётр I, — писал один историк в журнале «Русский вестник» в 1891 г., — создал у нас инквизицию и инквизиторов, и нет возможности отрицать, что всё гражданское и церковное управление при нём и долгое время после него, было проникнуто инквизиционным настроением»..."
"...Фома Аквинский (1227-1274) обосновал необходимость смертной казни для еретиков: ересь-де большее преступление, чем даже оскорбление государя.
Лицемерно заявляя о нежелательности проливать кровь осуждённых, Фома Аквинский рекомендовал заживо сжигать еретиков и такой способ расправы с ними надолго вошёл в практику инквизиции.
Начиная со второй половины XIII в., инквизиционные костры запылали во многих европейских странах. Зажгли их и в России. Участь еретиков здесь разделили чародеи, ведьмы и другие ослушники православной церкви.
В России еретиков судили по «градскому» закону, но это — по словам историка Н.М. Карамзина — было лишь одной «пристойностью» .
Хотя православная церковь не располагала таким инквизиционным аппаратом, какой имела католическая церковь, но в борьбе с ересями, прикрывавшими, как и на Западе, движение против феодального гнёта, она применяла настоящие инквизиционные методы расправы — розыск и допрос под пытками и другие способы «познания истины».
Она вела часто весь судебный процесс, добиваясь угодного ей приговора и наказания. Православная церковь посылала на костры еретиков и ослушников собственной властью, светская же власть была лишь исполнительницей её требований и приговоров.
Один из основателей православной инквизиции Иосиф Волоцкий провозгласил, что царь, не желавший бороться против ересей, не слуга божий, а дьявол.
Свою инквизиторскую деятельность православная церковь осуществляла через судебные органы, находившиеся в распоряжении епархиальных архиереев, через патриарший суд и церковные соборы.
Она располагала и специальными органами, созданными для расследования дел против религии и церкви — Приказом духовных дел, Приказом инквизиторских дел, Раскольнической и Новокрещенской конторами и др..."
"...В Соборном уложении 1649 г. критика церкви и её догматов рассматривалась, как богохульство и каралась сожжением на костре.
Так же наказывались «без всякого милосердия» и другие выступления против религии и церкви — переход в «басурманскую» веру, святотатство и др.
По свидетельству иностранца Петрея, врагов церкви, «святотатцев», сажали на кол, после смерти тело снимали с кола, выносили за город-ские ворота и сжигали, а пепел засыпали землёй .
По указу 1684 г. смертной казни через со-жжение предавались еретики, которые «отшатнулись от церкви и чинят соблазн и мятеж», а также «перекрещенцы»..."
По свидетельству иностранцев, только перед пасхой 1685 г. патриархом Иоакимом было сожжено в срубах около девяноста «церковных противников»
"...30 декабря 1714 г. Фому Иванова подвергли жестокой казни. В Москве, на Красной площади, построили сруб, куда поместили Иванова и зажгли его. Перед казнью был зачтён приговор.
Иванова осудили за то, что он возложил хулу на иконы и мощи угодников, на причастие, был противником церкви, врагом и богоотступником. Сперва сожгли его руку с косарем, которым он разрубил икону, затем в срубе сожгли его самого..."
"...По данным Синода, из 190 тысяч записавшихся в раскол с 1716 по 1737 г. обращено в православие, бежало, сослано на каторгу и умерло в результате гонений 111 тысяч .
Феофилакт составил особое руководство для церковников — «Обличение неправды раскольнической». В нём раскольники именовались «злокознёнными и деревенскими мужиками».
В 1745 г. «Обличение» дополнил известный ростовский митрополит Арсений Мациевич. И он не жалел бранных слов по адресу раскольников, называя их «сатановерами», «хищными волками, душепогубительными бесами».
Приводя примеры из Ветхого и Нового заветов, а также из церковной истории, Арсений доказывал право церкви на физическое уничтожение её врагов. «Учение Христа, — говорил он, — даёт к тому достаточно оснований» .
И сожжение раскольников как врагов церкви в этот период было далеко не редким явлением.
Раскольника старца Варлаама обвинили в том, что он произносил хулу на бога и на иконы. У него вырвали язык, а затем сожгли.
Сожгли живым и Матвея Николаева за его «великий раскол». Раскольник Денис Лукьянов умер под пытками, а после смерти тело его было сожжено .
Крестьянин Павел Сахаров во время насильственного причастия выплюнул дары, которые принимаются при этом. Его отослали в «крепких кандалах» в московский Высокопетровский монастырь, где дважды пытали, затем за богохульство приговорили к сожжению.
К смертной казни сожжением приговорили в 1752 г. дворцового коменданта Якова Куприянова, обвинённого в богохульстве.
Иностранец Берхгольц, оставивший интересный дневник о своём пребывании в России, подробно рассказывает, как сжигали людей за богохульство.
По его словам, в 1718 г. в Петербурге сожгли заживо человека, который сказал, что почитание икон является идолопоклонством, и который во время совершения церковной службы выбил икону из рук епископа.
«Осуждённого, — писал Берхгольц, — поставили на костёр, сложенный из разных горючих веществ и железными цепями привязали к устроенному на нём столбу с поперечной на правой стороне планкой, к которой прикрепили толстой железной проволокой и потом плотно насмоленным холстом руку, служившую орудием преступления.
Сперва зажгли одну эту правую руку и дали ей одной гореть до тех пор, пока огонь не стал захватывать далее, а князь кесарь вместе с прочими вельможами не приказал поджечь костёр.
При таком страшном мучении преступник не испустил ни одного крика и оставался с совершенно спокойным лицом, хотя рука его горела минут семь или восемь, пока, наконец, не зажгли всего возвышения.
Он неустрашимо смотрел всё это время на пылавшую свою руку и только тогда отвернулся в другую сторону, когда дым уже очень стал есть ему глаза и у него начали гореть волосы» ... "
"... Ещё в 1785 г. в местечке Крупца на Волыни крестьянина Генриха Немирича обвиняли в том, что он «безбожный оскорбитель тела и крови Христовой».
По настоянию церковников его предали суду, и суд вынес решение: «Отдать его под меч палача... предать тело четвертованию, а перед тем живцом вырвать язык... и драть пасы (полосы) из тела, затем всё тело порубить на мелкие куски и раскидать по дорогам в пищу диким зверям» .
Этот зверский приговор был одобрен и представителями церкви..."
"...Обобщив весь накопившийся опыт по борьбе с ведовством и чародейством, правительство, по настоянию духовенства, издало в 1653 г. специальный указ, повелевавший никаких богомерзких дел не совершать, не держать отречённых, гадательных и еретических книг, не ходить к ворожеям и ведунам.
Виновных лиц велено, как врагов божьих, жечь в срубах. Это не было одной угрозой. Так, Г.К. Котошихин рассказывает, что за «волховство, за чернокнижество мужиков жгли живыми, а женщинам за чародейство отсекали головы».
Ведовские процессы часто очень разрастались, чему способствовала применявшаяся тогда практика сыска вины пытками и казнями.
В 1630 г. по делу одной «бабы-ворожейки» было привлечено 36 человек; по делу Тимошки Афанасьева, возникшему в 1647 г., судили 47 «виновных».
В 1648 г. вместе с Первушкой Петровым, обвинённым в чародействе, «пытали» истину у 98 человек.
За Алёнкой Дарьицей, привлечённой к суду в 1648 г. за тот же грех, последовали 142 жертвы.
С Анюткой Ивановой (1649 г.) судили за чародейство 402, а по процессу Умая Шамардина (1664 г.) — 1452 человека .
После подавления крестьянского восстания 1667-1671 гг. под предводительством Степана Разина, по розыску новгородского митрополита Филарета была схвачена в городе Темникове активная участница восстания крестьянка Выездной слободы Арзамаса старица Алёна.
Митрополичий духовный приказ обвинил Алёну в колдовстве и подверг пыткам. После окончания церковного суда Алёну выдали усмирителю крестьянского восстания князю Ю. А. Долгорукому. По приказу царского палача Алёна была сожжена в срубе, как колдунья и чародейка.
В 1672 г. в Астрахани при большом стечении народа сожгли Корнилу Семенова, у которого были найдены какие-то заговоры.
Вскоре после этого в 1674 г. в Тотьме обвинили в «порче» жёнку Федосью; её, конечно, сожгли.
В 1676 г. в Сокольском сожгли в срубе пушкаря Панко Ломоносова и его жёнку Аноску вместе с кореньями и травами, которые те применяли для лечения .
Инквизиторская практика православной церкви отразилась и в уставе Славяно-греко-латинской академии, основанной в Москве в 1687 г. "
К сожалению, продолжать могу еще очень долго...
P.S. Ничего личного. Никого не хотел обижать...