Поскольку некотрые выразили заинтересованность в данной теме - пишу что и как делать (исходный материал - полиамидный канат диаметром 22 мм).
Сначала замечания: это не транспортировочный (и не буксирный) трос! Для этих целей он не подходит. Порвать его можно. Пилотом это сделать почти невозможно.
Выглядит так:
Технические характеристики:
Вырабатывается из синтетического волокна "полиамид", известного под торговыми названиями "капрон" (Россия), "нейлон" (США, Великобритания), "перлон" (Германия). Исходное сырье - нить полиамидная для рыбной промышленности линейной плотностью 187 текс ТУ 6-13-2-99.
Преимуществом полиамидных изделий является высокая прочность, повышенное сопротивление к истиранию и ударным нагрузкам, устойчивость к действию щелочей и гниению.
Полиамидные канаты упруги, хорошо пружинят, выдерживают сильные рывки.
Недостатком является повышенная электризуемость, неустойчивость к действию кислот и органических растворителей, способность растягиваться под нагрузкой.
Удлинение под нагрузкой 20-25 %.
Удельная плотность 1,14.
Температура плавления 215 С.
Впитывают влагу.
Сопровождаются Сертификатом Российского Морского Регистра судоходства и Российского Речного Регистра.
Применение:
Оснастка морского и речного флота - швартовые канаты, бегучий и стоячий такелаж, грузоподъемные механизмы.
В промышленном рыболовстве - изготовление и ремонт рыболовных тралов.
В промышленности и строительстве - операции с грузами, изготовление аварийно-спасательного снаряжения.
Рекомендации:
Необходимо ограничивать рабочую нагрузку до 15-25% от разрывной.
Узлы различных видов уменьшают прочность на 30-60%.
Разрывная нагрузка, кгс 7780
Поскольку узлы уменьшают прочность (а также неэстетичны) их использовать мы не будем. Огоны нам в помощь.
Итак, простой огон
Выполнение. На некотором расстоянии от конца троса на него накладывается временная марка, после чего трос распускается на пряди, концы которых также маркируются. Затем трос укладывается в виде петли (огона) нужных размеров и каждая из свободных прядей пробивается под соответствующую прядь нераспущенной части троса, как это показано на рис. 1,а,б,в. Пробивки прядей выполняются по правилу «через одну под одну» в направлении, обратном спуску троса. Всего делается три-четыре пробивки, причем последняя пробивка выполняется прядями, из которых вырезана половина каболок (рис. 1, г). Для придания огону большей прочности половина сплесня клетнюется (рис. 1.д).
Процесс выдергивания действительно мягкий. Не забывайте, что при рывке газ в пол давить не надо - у вас не УАЗ!!! Разогнались, перед самым рывком передернули рычаг в N (трансмиссия в рывке не участвует - только инерция пилота). Если есть понимание работы авто можно и не переключать в N.
Имейте в виду, что если произойдет обрыв проушины, выскочит шакл и т.д., то он полетит с энергией, достаточной для выдергивания другого авто. Проушина, имея массу в 20000 раз меньшую массы авто, скорость получит в [ корень квадратный (20000) = ]141 раз выше. Если другой авто вы тянете со скорость 1 км/ч, то этот полетит со скоростью 141 км/ч (на самом деле больше ). Дальше можно не объяснять :?:
Поэтому ВСЕГДА СКЛАДЫВАЙТЕ ФУФАЙКУ ИЛИ КУРТКУ НА СЕРЕДИНУ ТРОСА И НЕ СТОЙТЕ БЛИЖЕ 5 М ОТ ТРОСА. А также перед тем как вытаскивать рывком проверьте прочность проушины у второй машины. В своей как правило уверен, а вот чужая слабая проушина вполне может прошить насквозь и заднее и лобовое стекло и то, что будет торчать между ними.
Длина троса должна быть около 10 м (плюсуем сюда по 0,5 м на завив и получается, что брать надо 11 м каната для 10 метрового троса).
На выходе получаем что-то такое:
Огромный плюс данного троса - в случае обрыва, а он непременно произойдет по огону, мы просто за 2 минуты переплетаем трос и продолжаем дергать дальше. Если порвали ленту, то быстро не восстановите.
P.S. фото не мои - своих нет под руками. Если понадобится могу выложить фото изготовления буквально по шагам.
Сначала замечания: это не транспортировочный (и не буксирный) трос! Для этих целей он не подходит. Порвать его можно. Пилотом это сделать почти невозможно.
Выглядит так:
Технические характеристики:
Вырабатывается из синтетического волокна "полиамид", известного под торговыми названиями "капрон" (Россия), "нейлон" (США, Великобритания), "перлон" (Германия). Исходное сырье - нить полиамидная для рыбной промышленности линейной плотностью 187 текс ТУ 6-13-2-99.
Преимуществом полиамидных изделий является высокая прочность, повышенное сопротивление к истиранию и ударным нагрузкам, устойчивость к действию щелочей и гниению.
Полиамидные канаты упруги, хорошо пружинят, выдерживают сильные рывки.
Недостатком является повышенная электризуемость, неустойчивость к действию кислот и органических растворителей, способность растягиваться под нагрузкой.
Удлинение под нагрузкой 20-25 %.
Удельная плотность 1,14.
Температура плавления 215 С.
Впитывают влагу.
Сопровождаются Сертификатом Российского Морского Регистра судоходства и Российского Речного Регистра.
Применение:
Оснастка морского и речного флота - швартовые канаты, бегучий и стоячий такелаж, грузоподъемные механизмы.
В промышленном рыболовстве - изготовление и ремонт рыболовных тралов.
В промышленности и строительстве - операции с грузами, изготовление аварийно-спасательного снаряжения.
Рекомендации:
Необходимо ограничивать рабочую нагрузку до 15-25% от разрывной.
Узлы различных видов уменьшают прочность на 30-60%.
Разрывная нагрузка, кгс 7780
Поскольку узлы уменьшают прочность (а также неэстетичны) их использовать мы не будем. Огоны нам в помощь.
Итак, простой огон
Выполнение. На некотором расстоянии от конца троса на него накладывается временная марка, после чего трос распускается на пряди, концы которых также маркируются. Затем трос укладывается в виде петли (огона) нужных размеров и каждая из свободных прядей пробивается под соответствующую прядь нераспущенной части троса, как это показано на рис. 1,а,б,в. Пробивки прядей выполняются по правилу «через одну под одну» в направлении, обратном спуску троса. Всего делается три-четыре пробивки, причем последняя пробивка выполняется прядями, из которых вырезана половина каболок (рис. 1, г). Для придания огону большей прочности половина сплесня клетнюется (рис. 1.д).
Процесс выдергивания действительно мягкий. Не забывайте, что при рывке газ в пол давить не надо - у вас не УАЗ!!! Разогнались, перед самым рывком передернули рычаг в N (трансмиссия в рывке не участвует - только инерция пилота). Если есть понимание работы авто можно и не переключать в N.
Имейте в виду, что если произойдет обрыв проушины, выскочит шакл и т.д., то он полетит с энергией, достаточной для выдергивания другого авто. Проушина, имея массу в 20000 раз меньшую массы авто, скорость получит в [ корень квадратный (20000) = ]141 раз выше. Если другой авто вы тянете со скорость 1 км/ч, то этот полетит со скоростью 141 км/ч (на самом деле больше ). Дальше можно не объяснять :?:
Поэтому ВСЕГДА СКЛАДЫВАЙТЕ ФУФАЙКУ ИЛИ КУРТКУ НА СЕРЕДИНУ ТРОСА И НЕ СТОЙТЕ БЛИЖЕ 5 М ОТ ТРОСА. А также перед тем как вытаскивать рывком проверьте прочность проушины у второй машины. В своей как правило уверен, а вот чужая слабая проушина вполне может прошить насквозь и заднее и лобовое стекло и то, что будет торчать между ними.
Длина троса должна быть около 10 м (плюсуем сюда по 0,5 м на завив и получается, что брать надо 11 м каната для 10 метрового троса).
На выходе получаем что-то такое:
Огромный плюс данного троса - в случае обрыва, а он непременно произойдет по огону, мы просто за 2 минуты переплетаем трос и продолжаем дергать дальше. Если порвали ленту, то быстро не восстановите.
P.S. фото не мои - своих нет под руками. Если понадобится могу выложить фото изготовления буквально по шагам.